В Запорожье исполнитель легендарных хитов ВИА «Пламя» просто покорил публику. Станислав черемухин: - новости - заря - информационный портал брестской области «Мы были более-менее свободны и объездили много стран»


Это мини-турне в Беларусь стало возможным благодаря встрече Станислава Черемухина и брестского певца Виталия Прокоповича, которая произошла в январе на одном из корпоративов. Виталий признается, что был в хорошем смысле поражен выступлением коллектива и решил сделать все возможное, чтобы группа «Сияние пламени» снова побывала в Бресте и ее смогли услышать многие. В результате через два месяца Станислав Черемухин вместе с коллективом приехали на Брестчину. Перед концертом во Дворце культуры профсоюзов 26 марта Черемухин и его команда встретились с журналистами. Вот некоторые моменты из беседы с артистом.

«Как я попал в ВИА «Пламя»? Повезло»

– Моя основная творческая биография связана с ансамблем «Пламя». Чтобы в него попасть, нужно было умение. К тому времени я и мои коллеги по ВИА «Пламя» достаточно хорошо владели своими инструментами, голосами, учились для этого. И все-таки надо было иметь везение. На свои таланты я не уповаю. Мне повезло. А дальше – работа, образование, самообразование.

«Советские артисты выезжали на гастроли ради суточных»

– Система вознаграждения в советское время была очень несправедливой. Максимальная ставка, которую мы получали официально от Министерства культуры, – 12 рублей 50 копеек. И это притом что ансамбль «Пламя» собирал стадионы и Дворцы спорта, а местные филармонии стояли в очереди и просили: «Ребята, когда приедете снять нас с картотеки, чтобы мы имели деньги на симфонический оркестр и прочее?»

А что касается зарубежных гастролей, то случаи были просто анекдотичные. В большинстве своем артисты, которые представляли советское искусство, выезжали за границу, чтобы получить 10 или 20 долларов суточных. И если поездка 3 месяца и эти 90 дней умножаем на 20 долларов, то это мы ой-ой-ой. Чтобы эти деньги сохранились, мы, естественно, брали с собой «консерватории»: банки консервов, кипятильники и так далее.

И был такой прецедент, на мой взгляд, показательный, когда мы приехали в Финляндию на финско-советский молодежный фестиваль. Звукозаписывающая компания, которая нас пригласила, была очень довольна нашей работой и нам выдали гонорар. На руки! А потом подошел неприметный человечек и сказал: «Сдать! Сдать в посольство!» Конечно, посольство ничего нам не вернуло.

Финны были страшно этим возмущены, но когда поняли, что все бесполезно, то привезли нас в музыкальный магазин, где стояли диски, и сказали выбирать, что хотим и сколько хотим. И мы затарились пластинками Стиви Уандера, Дженис Джоплин, «Иисус Христос – суперстар»… Вот таким образом они с нами рассчитались.

«Мы были более-менее свободны и объездили много стран»

– Выезд за границу – это был переворот. Когда я посетил Дрезденскую галерею, увидел «Сикстинскую Мадонну» или «Шоколадницу» – что со мной могло быть? Ступор просто. Это все проходило сквозь сердце. Правда. Невозможно представить себя вне мира или быть равнодушным, если мы посещаем, к примеру, Бухенвальд. А благодаря тому что на «Пламя» не сильно действовали идеологические шоры, мы действительно были более-менее свободны и объездили много стран.

Состав группы «Сияние пламени»: Станислав Черемухин (лидер группы, певец и музыкант), Константин Кравцов (видеоинженер), Александр Истомин (музыкант), Светлана Баскакова (певица), Владимир Залевский (режиссерский пульт).

«Ансамблю «Пламя» я отдал больше 15 лет»

– Уход из группы – это вообще-то драматическая история. Если вкратце: настал такой момент, когда я вышел из ВИА «Пламя» под руководством народного артиста России Сергея Березина. Посидел дома, отдохнул. А душа-то поет, понимаете? Куда ее денешь? И голос есть, и все остальное тоже. Ансамблю «Пламя» я отдал больше 15 лет, и – говорю это без хвастовства – основные песни, которые действительно стали народными, записаны с моим голосом. И как без них? Это уже все, это моя жизнь. Так как мы живем в новых условиях, я зарегистрировал торговую марку «Сияние пламени». Возникли одноименные продюсерский центр и группа. 21 января у нас был первый концерт в Москве.

«Я хочу поднимать эти песни, сохранять и пропагандировать»

– Мы не просто исполняем песни «Пламени», мы так и называем свою программу – «Гала-концерт лучших песен ВИА «Пламя». Это не потому, что мы хотим примазаться к их славе, не потому, что мы их двойники. Дело в том, что «Пламя» было одним из самых плодовитых по материалу. В свое время мы подсчитали, что записали в те годы свыше 250 песен. Причем, среди них есть песни такой необыкновенной красоты, что еще должны быть исполнены. А не потому, что мы не могли набрать свежего материала.

На данный момент, я полагаю, мы должны быть в статусе, который на западе давным-давно практикуется, что-то вроде фанклуба ансамбля «Пламя». Я хочу поднимать эти песни, сохранять и пропагандировать. Что касается отношений с ВИА «Пламя», то их нет.

«По дороге из пущи на нас напал кабан»

– В воскресенье у нас был относительно свободный день, и мы решили получить вдохновение от Беловежской пущи. Виталий Прокопович, наш друг и один из организаторов этого тура, любезно согласился на своей машине нас отвезти. Действительно, красота неописуемая, дышится легко, все замечательно. Мы получили приятное «облучение» положительными эмоциями.

Едем назад, всем хорошо, всем весело, и вдруг – кабан. Он то ли выскочил на свет фар, то ли хотел дорогу перебежать. Удар – у Виталия рядом вот такая вот (следует красноречивый жест руками – прим. авт. ) свиная морда. Мы затормозили, Костя (видеоинженер группы – прим. авт. ) полез под капот проверять, что с машиной, а мои любопытные коллеги решили посмотреть, что с кабаном.

Вообще секач становится очень свирепым, когда получает ранение. Но ребятам повезло: их любопытство не было наказано. Кабан, видимо, тоже испугался и сбежал. Как потом сказали, для него это было так, пощекотало немножко. А Виталию теперь предстоит ремонт, покраска и прочее.

«Я не видел в Бресте ни одного таджика с метлой»

– Брест – чудный город. Слушайте, ну это европейский город! Я бывал здесь в те годы, когда мы с ВИА «Пламя» гастролировали, могу сравнить. Сейчас это город чистый, город приветливый и, как мне кажется, совершенно безопасный. Я вообще не понимаю, когда у вас убирают. Всегда все чисто. Я не видел ни одного таджика с метлой.

Мы получили самые благоприятные впечатления и от Кобрина. Публика теплая до невозможности. Когда зал в конце концерта поднялся и зааплодировал стоя, у меня комок подкатил к горлу: «Почему они встали?!» Оказалось, традиция такая. У нас такого нет, у нас только на съезде КПСС такое было в последний раз.

«Пусть и в Москве знают белорусские таланты»

– У нас есть планы на будущее касательно Виталия Прокоповича: он талантливый, творческий, энергичный человек, у него замечательные песни. Поэтому мы будем думать о том, как привлечь его в Москву, пусть и там знают белорусские таланты.

Что касается вашей страны, хотелось бы в мае организовать новый тур и охватить больше городов. Как это получится и получится ли вообще, зависит от организации здесь, на местах.

«Не надо печалиться», «На дальней станции сойду», «Аты-баты, шли солдаты», «Снег кружится» и другие любимые народом хиты, на которых выросло целое поколение советских людей, 30 января звучали со сцены дворца культуры «Кредмаш» в исполнении вокально-инструментального ансамбля «Пламя» и его солиста Станислава Черемухина.

Стоит отметить, что состав гремевшего на весь СССР коллектива часто менялся, однако именно певец и музыкант Станислав Черемухин был и остается одним из его ярких участников.

Перед концертом солист пообщался с репортерами Кременчугской газеты и рассказал, почему и когда работал под фонограмму, кому из украинских звезд отдает предпочтение, как «клонировался» ВИА «Пламя», о любви к кошкам и сюрпризе для горожан.

1975 год образования ВИА «Пламя». Сегодня 2016 год для многих Вы олицетворение свергнутого коммунистического режима, а для других воспоминания детства и юности. Вы то себя с чем ассоциируете?

С музыкантом и певцом, артистом ансамбля «Пламя», чьи песни любят, знают и помнят по сей день.

Сами Вы из России, а выступаете в Украине - не страшно ли?

Не страшно, по одной простой причине… Я чувствую, что людям эти песни нужны, что им нужна вот эта поддержка. Поэтому они приходят на эти концерты. Никто не устраивает там пикников, а люди идут и слушают эти песни.

Вы хотите сказать, что культура вне политики?

Я по крайне мере вне политики. Я эти песни пою. Это открытие для меня, что в 21 веке вдруг с удовольствием слушают песни, которые были написаны 40 лет назад. Поэтому я несу это людям.

В 1975 году была фонограмма?

В 1975 не было, а в 76-была… (Смеется).

А как выступаете вы? Что это понятие значит для вас?

Фонограмма была и тогда. Когда мы выступали на стадионе «Шахтер» в Донецке, где было 100 тыс. человек, как в Лужниках, то просто в то время не существовало аппаратуры, которая могла все это озвучить. Поэтому там были динамики по всему периметру, металлические, со страшным скрипом, как башмаки, и вот тогда мы ставили свою запись, но… Мы честно напевали…

Теперь как мы выступаем. 21 век на дворе, который сделал революцию в музыке. Он с одной стороны раскрыл большие звуковые возможности, а с другой стороны разленил молодых людей, которые пользуясь компьютером, могут устраивать себе совершенно невозможные звуки.

Мы работаем в малом составе и поэтому используем семплеры и играем сверху. Вы на концерте услышите акустические исполнения. Рояль не зря тут тоже стоит….Это производит фурор.

Я должен отдать должное ДК «Кредмаш», который сохранил этот инструмент. В России разбивают рояли, а здесь инструмент в прекрасном состоянии.

Сами то вы какую музыку слушаете?

Различную. И современную в том числе. Я отдаю предпочтение отечественным исполнителям. Я всегда ценил и уважал украинскую эстраду. Я искренне говорю. Тут необыкновенно талантливые люди. Тот же Олег Скрипка, тот же «Океан Эльзы», который очень любят в России. Я не говорю уже об Ани Лорак…

В интернете я нашел несколько разных ВИА «Пламя». Как определить подделку?

Я недавно говорил об этом в фильме «Легенды музыки», который, кстати, выпущен к 40-летию ансамбля «Пламя». Так вот, есть артисты и деятели, которые пытаются приватизировать имя, приватизировать песни. Я там ответил на этот вопрос так, что песни ансамбля «Пламя» - это достояние общественности и пытаться на этом как-то, что-то себе «наварить» - некорректно.

Да, несколько ансамблей есть. Я не возражаю против этого. Это с легкой руки «Ласкового мая». Они размножались по стране. Давайте говорить о качестве и кто как поет. Вот Юра Петерсон «Пламя 2000» - это великий певец, я считаю. Но есть подельщики. Назову такой случай. Из Подмосковья вдруг раздается звонок от моего друга, и он говорит - ты тут на концерте у нас на стадионе и давай я сейчас зайду. Я говорю, как на концерте? Я дома сижу.

Он говорит, да нет твои афиши. Он парень настойчивый и пошел к администратору - где тут «Пламя»? Да он там, они выпивают и закусывают. Он заходит и говорит, а где Черемухин, где Березин?! Вы кто?! Та мы рабочие, а там просто уехали…

Понимаете, в чем подлость!?… Взять чужую афишу вывесить, взять, что и как они пели... Это просто мерзость. Там были уголовные преследования на этот счет.

Что может вас вывести во время концерта из себя?

Трудно вывести.

Были ли такие случаи?

Вы человек ума или сердца?

И того и другого. Трудно сказать чего больше.

Если бы в Вашем доме случился пожар, что бы Вы выносили в первую очередь?

Кошку, а потом гитару… у меня три кошки. Мурка, Серая и Люся…

Вы выпустили фильм к 40-летию ансамбля, а какой ваш внутренний возраст?

Ну, боюсь слукавить, но лет 25, наверное.

Что вы цените в людях и что не приемлите?

Не приемлю ложь и неискренность, а ценю работу и талант.

Расскажите, с кем вы сегодня выступаете. Кто эти талантливые люди?

Эти талантливые люди - мои единомышленники… Ребята способны, на то, что вы слышали и видели на репетиции… Просто самоотверженные. Пример такой. Прошлые гастроли в Желтых Водах. Мы едем своим автобусом. Случилось, что разбили окно и украли навигатор, а нам в эту же ночь ехать в Сумскую область и дать концерт один, а потом в Харьковскую область в Первомайск. И вот Сережа - звукорежиссер проявил себя как мужик. За этот перегон - это больше 1000 км, ему надо дать «Героя Украины». Мы приехали в Первомайск там «тысячник» зал. Мы опоздали на полтора часа. Но хоть бы кто ушел…

А чем вы сегодня удивите кременчужан?

Премьерой песни. Мы вспомнили песню 40-летней давности «Чаклунка гір». Тогда ее написал Володя Кудрявцев…. Сегодня мы песню возрождаем….

После этого интервью Станислав Черемухин снова поднялся на сцену и начал «отрабатывать» песню. Уже через 40 минут на ДК «Кредмаш» начался концерт. Зал был забит до отказа, а зрители не жалели своих ладошек и часто кричали с места» Браво» и «Спасибо!».

Тэги:

«Идет солдат по городу», «На дальней станции сойду», «Не надо печалиться» - на этих и других хитах ВИА «Пламя» выросло целое поколение советских людей. Состав гремевшего на весь Союз коллектива часто менялся, и одним из его ярких участников был певец и музыкант Станислав Черемухин. Несколько лет назад артист покинул ансамбль и на протяжении последних двух лет работал над созданием своей группы. В конце марта новый коллектив «Сияние пламени», исполняющий бессмертные хиты, смогли увидеть жители Бреста и Кобрина.

Это мини-турне в Беларусь стало возможным благодаря встрече Станислава Черемухина и брестского певца Виталия Прокоповича, которая произошла в январе на одном из корпоративов. Виталий признается, что был в хорошем смысле поражен выступлением коллектива и решил сделать все возможное, чтобы группа «Сияние пламени» снова побывала в Бресте и ее смогли услышать многие. В результате через два месяца Станислав Черемухин вместе с коллективом приехали на Брестчину. Перед концертом во Дворце культуры профсоюзов 26 марта Черемухин и его команда встретились с журналистами. Вот некоторые моменты из беседы с артистом.

«Как я попал в ВИА «Пламя»? Повезло»

Моя основная творческая биография связана с ансамблем «Пламя». Чтобы в него попасть, нужно было умение. К тому времени я и мои коллеги по ВИА «Пламя» достаточно хорошо владели своими инструментами, голосами, учились для этого. И все-таки надо было иметь везение. На свои таланты я не уповаю. Мне повезло. А дальше - работа, образование, самообразование.

«Советские артисты выезжали на гастроли ради суточных»

Система вознаграждения в советское время была очень несправедливой. Максимальная ставка, которую мы получали официально от Министерства культуры, - 12 рублей 50 копеек. И это притом что ансамбль «Пламя» собирал стадионы и Дворцы спорта, а местные филармонии стояли в очереди и просили: «Ребята, когда приедете снять нас с картотеки, чтобы мы имели деньги на симфонический оркестр и прочее?»

А что касается зарубежных гастролей, то случаи были просто анекдотичные. В большинстве своем артисты, которые представляли советское искусство, выезжали за границу, чтобы получить 10 или 20 долларов суточных. И если поездка 3 месяца и эти 90 дней умножаем на 20 долларов, то это мы ой-ой-ой. Чтобы эти деньги сохранились, мы, естественно, брали с собой «консерватории»: банки консервов, кипятильники и так далее.

И был такой прецедент, на мой взгляд, показательный, когда мы приехали в Финляндию на финско-советский молодежный фестиваль. Звукозаписывающая компания, которая нас пригласила, была очень довольна нашей работой и нам выдали гонорар. На руки! А потом подошел неприметный человечек и сказал: «Сдать! Сдать в посольство!» Конечно, посольство ничего нам не вернуло.

Финны были страшно этим возмущены, но когда поняли, что все бесполезно, то привезли нас в музыкальный магазин, где стояли диски, и сказали выбирать, что хотим и сколько хотим. И мы затарились пластинками Стиви Уандера, Дженис Джоплин, «Иисус Христос - суперстар»... Вот таким образом они с нами рассчитались.

«Мы были более-менее свободны и объездили много стран»

Выезд за границу - это был переворот. Когда я посетил Дрезденскую галерею, увидел «Сикстинскую Мадонну» или «Шоколадницу» - что со мной могло быть? Ступор просто. Это все проходило сквозь сердце. Правда. Невозможно представить себя вне мира или быть равнодушным, если мы посещаем, к примеру, Бухенвальд. А благодаря тому что на «Пламя» не сильно действовали идеологические шоры, мы действительно были более-менее свободны и объездили много стран.

Состав группы «Сияние пламени»: Станислав Черемухин (лидер группы, певец и музыкант), Константин Кравцов (видеоинженер), Александр Истомин (музыкант), Светлана Баскакова (певица), Владимир Залевский (режиссерский пульт).

«Ансамблю «Пламя» я отдал больше 15 лет»

Уход из группы - это вообще-то драматическая история. Если вкратце: настал такой момент, когда я вышел из ВИА «Пламя» под руководством народного артиста России Сергея Березина. Посидел дома, отдохнул. А душа-то поет, понимаете? Куда ее денешь? И голос есть, и все остальное тоже. Ансамблю «Пламя» я отдал больше 15 лет, и - говорю это без хвастовства - основные песни, которые действительно стали народными, записаны с моим голосом. И как без них? Это уже все, это моя жизнь. Так как мы живем в новых условиях, я зарегистрировал торговую марку «Сияние пламени». Возникли одноименные продюсерский центр и группа. 21 января у нас был первый концерт в Москве.

«Я хочу поднимать эти песни, сохранять и пропагандировать»

Мы не просто исполняем песни «Пламени», мы так и называем свою программу - «Гала-концерт лучших песен ВИА «Пламя». Это не потому, что мы хотим примазаться к их славе, не потому, что мы их двойники. Дело в том, что «Пламя» было одним из самых плодовитых по материалу. В свое время мы подсчитали, что записали в те годы свыше 250 песен. Причем, среди них есть песни такой необыкновенной красоты, что еще должны быть исполнены. А не потому, что мы не могли набрать свежего материала.

На данный момент, я полагаю, мы должны быть в статусе, который на западе давным-давно практикуется, что-то вроде фанклуба ансамбля «Пламя». Я хочу поднимать эти песни, сохранять и пропагандировать. Что касается отношений с ВИА «Пламя», то их нет.

«По дороге из пущи на нас напал кабан»

В воскресенье у нас был относительно свободный день, и мы решили получить вдохновение от Беловежской пущи. Виталий Прокопович, наш друг и один из организаторов этого тура, любезно согласился на своей машине нас отвезти. Действительно, красота неописуемая, дышится легко, все замечательно. Мы получили приятное «облучение» положительными эмоциями.

Едем назад, всем хорошо, всем весело, и вдруг - кабан. Он то ли выскочил на свет фар, то ли хотел дорогу перебежать. Удар - у Виталия рядом вот такая вот (следует красноречивый жест руками - прим. авт. ) свиная морда. Мы затормозили, Костя (видеоинженер группы - прим. авт. ) полез под капот проверять, что с машиной, а мои любопытные коллеги решили посмотреть, что с кабаном.

Вообще секач становится очень свирепым, когда получает ранение. Но ребятам повезло: их любопытство не было наказано. Кабан, видимо, тоже испугался и сбежал. Как потом сказали, для него это было так, пощекотало немножко. А Виталию теперь предстоит ремонт, покраска и прочее.

«Я не видел в Бресте ни одного таджика с метлой»

- Брест - чудный город. Слушайте, ну это европейский город! Я бывал здесь в те годы, когда мы с ВИА «Пламя» гастролировали, могу сравнить. Сейчас это город чистый, город приветливый и, как мне кажется, совершенно безопасный. Я вообще не понимаю, когда у вас убирают. Всегда все чисто. Я не видел ни одного таджика с метлой.

«Идет солдат по городу», «На дальней станции сойду», «Не надо печалиться» - на этих и других хитах ВИА «Пламя» выросло целое поколение советских людей. Состав гремевшего на весь Союз коллектива часто менялся, и одним из его ярких участников был певец и музыкант Станислав Черемухин. Несколько лет назад артист покинул ансамбль и на протяжении последних двух лет работал над созданием своей группы. В конце марта новый коллектив «Сияние пламени», исполняющий бессмертные хиты, смогли увидеть жители Бреста и Кобрина.

Это мини-турне в Беларусь стало возможным благодаря встрече Станислава Черемухина и брестского певца Виталия Прокоповича, которая произошла в январе на одном из корпоративов. Виталий признается, что был в хорошем смысле поражен выступлением коллектива и решил сделать все возможное, чтобы группа «Сияние пламени» снова побывала в Бресте и ее смогли услышать многие. В результате через два месяца Станислав Черемухин вместе с коллективом приехали на Брестчину. Перед концертом во Дворце культуры профсоюзов 26 марта Черемухин и его команда встретились с журналистами. Вот некоторые моменты из беседы с артистом.


«Как я попал в ВИА «Пламя»? Повезло»

Моя основная творческая биография связана с ансамблем «Пламя». Чтобы в него попасть, нужно было умение. К тому времени я и мои коллеги по ВИА «Пламя» достаточно хорошо владели своими инструментами, голосами, учились для этого. И все-таки надо было иметь везение. На свои таланты я не уповаю. Мне повезло. А дальше - работа, образование, самообразование.


«Советские артисты выезжали на гастроли ради суточных»

Система вознаграждения в советское время была очень несправедливой. Максимальная ставка, которую мы получали официально от Министерства культуры, - 12 рублей 50 копеек. И это притом что ансамбль «Пламя» собирал стадионы и Дворцы спорта, а местные филармонии стояли в очереди и просили: «Ребята, когда приедете снять нас с картотеки, чтобы мы имели деньги на симфонический оркестр и прочее?»

А что касается зарубежных гастролей, то случаи были просто анекдотичные. В большинстве своем артисты, которые представляли советское искусство, выезжали за границу, чтобы получить 10 или 20 долларов суточных. И если поездка 3 месяца и эти 90 дней умножаем на 20 долларов, то это мы ой-ой-ой. Чтобы эти деньги сохранились, мы, естественно, брали с собой «консерватории»: банки консервов, кипятильники и так далее.

И был такой прецедент, на мой взгляд, показательный, когда мы приехали в Финляндию на финско-советский молодежный фестиваль. Звукозаписывающая компания, которая нас пригласила, была очень довольна нашей работой и нам выдали гонорар. На руки! А потом подошел неприметный человечек и сказал: «Сдать! Сдать в посольство!» Конечно, посольство ничего нам не вернуло.

Финны были страшно этим возмущены, но когда поняли, что все бесполезно, то привезли нас в музыкальный магазин, где стояли диски, и сказали выбирать, что хотим и сколько хотим. И мы затарились пластинками Стиви Уандера, Дженис Джоплин, «Иисус Христос - суперстар»... Вот таким образом они с нами рассчитались.


«Мы были более-менее свободны и объездили много стран»

Выезд за границу - это был переворот. Когда я посетил Дрезденскую галерею, увидел «Сикстинскую Мадонну» или «Шоколадницу» - что со мной могло быть? Ступор просто. Это все проходило сквозь сердце. Правда. Невозможно представить себя вне мира или быть равнодушным, если мы посещаем, к примеру, Бухенвальд. А благодаря тому что на «Пламя» не сильно действовали идеологические шоры, мы действительно были более-менее свободны и объездили много стран.

Состав группы «Сияние пламени»: Станислав Черемухин (лидер группы, певец и музыкант), Константин Кравцов (видеоинженер), Александр Истомин (музыкант), Светлана Баскакова (певица), Владимир Залевский (режиссерский пульт).
«Ансамблю «Пламя» я отдал больше 15 лет»

Уход из группы - это вообще-то драматическая история. Если вкратце: настал такой момент, когда я вышел из ВИА «Пламя» под руководством народного артиста России Сергея Березина. Посидел дома, отдохнул. А душа-то поет, понимаете? Куда ее денешь? И голос есть, и все остальное тоже. Ансамблю «Пламя» я отдал больше 15 лет, и - говорю это без хвастовства - основные песни, которые действительно стали народными, записаны с моим голосом. И как без них? Это уже все, это моя жизнь. Так как мы живем в новых условиях, я зарегистрировал торговую марку «Сияние пламени». Возникли одноименные продюсерский центр и группа. 21 января у нас был первый концерт в Москве.


«Я хочу поднимать эти песни, сохранять и пропагандировать»

Мы не просто исполняем песни «Пламени», мы так и называем свою программу - «Гала-концерт лучших песен ВИА «Пламя». Это не потому, что мы хотим примазаться к их славе, не потому, что мы их двойники. Дело в том, что «Пламя» было одним из самых плодовитых по материалу. В свое время мы подсчитали, что записали в те годы свыше 250 песен. Причем, среди них есть песни такой необыкновенной красоты, что еще должны быть исполнены. А не потому, что мы не могли набрать свежего материала.

На данный момент, я полагаю, мы должны быть в статусе, который на западе давным-давно практикуется, что-то вроде фанклуба ансамбля «Пламя». Я хочу поднимать эти песни, сохранять и пропагандировать. Что касается отношений с ВИА «Пламя», то их нет.


«По дороге из пущи на нас напал кабан»

В воскресенье у нас был относительно свободный день, и мы решили получить вдохновение от Беловежской пущи. Виталий Прокопович, наш друг и один из организаторов этого тура, любезно согласился на своей машине нас отвезти. Действительно, красота неописуемая, дышится легко, все замечательно. Мы получили приятное «облучение» положительными эмоциями.

Едем назад, всем хорошо, всем весело, и вдруг - кабан. Он то ли выскочил на свет фар, то ли хотел дорогу перебежать. Удар - у Виталия рядом вот такая вот (следует красноречивый жест руками - прим. авт. ) свиная морда. Мы затормозили, Костя (видеоинженер группы - прим. авт. ) полез под капот проверять, что с машиной, а мои любопытные коллеги решили посмотреть, что с кабаном.

Вообще секач становится очень свирепым, когда получает ранение. Но ребятам повезло: их любопытство не было наказано. Кабан, видимо, тоже испугался и сбежал. Как потом сказали, для него это было так, пощекотало немножко. А Виталию теперь предстоит ремонт, покраска и прочее.


«Я не видел в Бресте ни одного таджика с метлой»

Брест - чудный город. Слушайте, ну это европейский город! Я бывал здесь в те годы, когда мы с ВИА «Пламя» гастролировали, могу сравнить. Сейчас это город чистый, город приветливый и, как мне кажется, совершенно безопасный. Я вообще не понимаю, когда у вас убирают. Всегда все чисто. Я не видел ни одного таджика с метлой.

Мы получили самые благоприятные впечатления и от Кобрина. Публика теплая до невозможности. Когда зал в конце концерта поднялся и зааплодировал стоя, у меня комок подкатил к горлу: «Почему они встали?!» Оказалось, традиция такая. У нас такого нет, у нас только на съезде КПСС такое было в последний раз.


«Пусть и в Москве знают белорусские таланты»

У нас есть планы на будущее касательно Виталия Прокоповича: он талантливый, творческий, энергичный человек, у него замечательные песни. Поэтому мы будем думать о том, как привлечь его в Москву, пусть и там знают белорусские таланты.

Что касается вашей страны, хотелось бы в мае организовать новый тур и охватить больше городов. Как это получится и получится ли вообще, зависит от организации здесь, на местах.

Звездным гостем культурной программы фестиваля шашлыка, проходившего в воскресенье на каскаде фонтанов «Радуга», стал Станислав Черемухин из легендарного ансамбля советских времен «Пламя». Певец исполнил «Не надо печалиться», «На дальней станции сойду», «Аты–баты, шли солдаты», «Снег кружится» и другие любимые народом хиты.
«Индустриалке» удалось пообщаться с москвичом Станиславом Черемухиным, который, к слову, оказался нашим земляком.
– О, я помню газету «Индустриальное Запорожье», – сказал Станислав Черемухин. – Я родом из Акимовки Запорожской области. Мои родители выписывали «Индустриалку», и в те годы я ее изредка читал. Помню, как меня поразила заметка в «Индустриальном Запорожье» о том, что техника идет такими шагами, что скоро будут видеотелефоны. Брат мой служил в Хабаровске, и я подумал: «Как здорово, что смогу с ним общаться».
И сказал, подписывая плакат:
– Черемухин - мой псевдоним, а по паспорту я Черепухин, но как мою фамилию только ни «обзывали» – Черемушкин, Черепанов. Почему Черемухин? А вот одна буква меняется и уже сразу - ассоциации.

ИЗ «САМОЦВЕТОВ» ВОЗРОДИЛОСЬ «ПЛАМЯ». И НЕ ОДНО

Станислав Черемухин в Запорожье
(Фото автора)

– Станислав Данилович, как получилось, что участники ансамбля «Самоцветы» стали «Пламенем»?
– Не был свидетелем этого раскола, знаю об этом от коллег. В 70–е годы в Советском Союзе не было популярнее ансамблей, чем «Песняры» и «Самоцветы», это было как «Битлз» и «Ролинг Стоунз» в мире.
В 1975 году назрел конфликт между артистами «Самоцветов» и художественным руководителем Юрием Маликовым. Он носил в большей части финансовый характер, но и творческий тоже.
И тогда все артисты ансамбля «Самоцветы» дружно ушли от художественного руководителя, пригласили нового худрука Николая Михайлова и организовали ансамбль под названием «Пламя».
– Правда, что название «Пламя» родилось в московской шашлычной?
– Нет. Оно родилось после гастролей в Чехословакии, в честь ансамбля, который по–чешски назывался «Пламя», мы с ним породнились.
– А как вы попали в «Пламя» и сколько лет там работали?
– Я окончил Мелитопольское училище культуры, потом учился в Костромском музучилище, ГИТИС закончил. Работал в различных филармонических коллективах - Костромской, Николаевской, Винницкой филармониях и в Ленконцерте.
Меня и моего земляка Юру Редько приметили и пригласили в ансамбль «Пламя» при очередной смене коллектива. Тогда Толя Могилевский подал документы на выезд в Америку, Николай Михайлов тоже, Юра Генбачев ушел играть джаз. Нужны были свежие люди, а мы с Юрой Редько так пели вдвоем – за пол–ансамбля!
Это было в 1976 году. И по 1980 год я работал в «золотом» составе, записывал песни, которые стали народными. И по сей день мой голос и моя флейта звучат в таких песнях, как «На дальней станции сойду», «Идет солдат по городу», «Снег кружится» и во многих других любимых народом.
Потом моя судьба была связана с кино - десять лет работал в этой сфере. Работал, в частности, и с Сергеем Жигуновым в качестве организатора, прокатчика его сериалов.
А в 2000 году композитор и художественный руководитель Сережа Березин пригласил собраться на юбилей ансамбля «Пламя». После чего нас пригласили на День города в Московскую область. И когда мы спели «Не надо печалиться» и вся площадь с нами запела, когда прозвучала песня «Мой адрес - Советский Союз» – это был шок, потрясение! И мы поняли, что наша песенка еще не спета!

ВИА «Пламя». Станислав Черемухин – второй справа во втором ряду

– И с тех пор выступаете в возрожденном ансамбле «Пламя»?
– В 2010 году я оставил состав под руководством Березина. Причина? Давайте скажем - творческие разногласия.
Я решил, что хватит петь. Но - опять–таки случай! Меня пригласили выступить перед курсантами. Молодые ребята. И опять - ошеломляющий прием. Я его не на свой счет отношу, я просто носитель музыкального языка ансамбля «Пламя», этого стиля. Я убедился, что людям нужны эти песни.
– А сейчас у нас одно «Пламя» или не одно?
– Не одно.
– А сколько?
– Бухгалтерский вопрос (смеется). Мы живем в иных юридических измерениях, по сравнению с ХХ веком… Торговая марка «Пламя» зарегистрирована и остается за Сергеем Березиным.
Я же зарегистрировал марку «Сияние пламени» и имею право писать на афише: «Артист ансамбля «Пламя» Станислав Черемухин, в программе – лучшие песни ВИА «Пламя», в сопровождении группы «Сияние пламени». В Запорожье я приехал один, меня сопровождали ваши музыканты.
«МНЕ В МОСКВЕ ГОВОРЯТ: «ТЫ ИДИОТ! КУДА ТЫ ЕДЕШЬ?»
– Почему вы согласились в наше сложное время выступить в Запорожье?
– Тянет меня в мои родные края! У меня в Акимовке могилы моих родных, брат там живет. В Запорожье выступаю не в первый раз. Очень люблю Хортицу!
А еще добрый случай меня свел с Геннадием Федосовым. Он возглавляет продюсерский центр «Тавр» (занимался организацией фестиваля шашлыка. – С. О.). Мы сейчас поддерживаем друг друга. Мне нужна сцена, концерты! А в России их, прямо скажу, немного. Почему? Поменялось поколение. «Затоптали поле» фонограмщики, караокеры и просто проходимцы. Я же не могу бить себя в грудь: «Я настоящий!». Кто знает – тот приглашает.
– Как ощущения от концерта в нашем городе?
– Спасибо Геннадию и его организаторским способностям! Я тертый калач, на каких только фестивалях и конкурсах ни бывал, но на фестивале шашлыка был первый раз. Оказалось – любителей шашлыка–то много! Эти ароматы совершенно безумные!
В культурной программе были талантливые люди, ваши. Андрей Шамрай из «Голоса країни» – великолепный природный дар! Да и другие, не могу перечислить всех.
И наше выступление с запорожскими музыкантами – это получилось! Геннадий Федосов взял в руки бас–гитару.
И, невзирая ни на какие трудности, Геннадий делает мне тур. Это уже третий тур по Украине в этом году, поедем по Полтавской области. Мне в Москве говорят: «Ты идиот! Куда ты едешь? Телевизор не смотришь?». Мы с Геннадием руководствуемся такой фразой: «Шакал воет, караван идет». Наше дело - петь песни, которые стали народными.
– Как россияне к нам сейчас на самом деле относятся?
– С сочувствием. Знаете: люди – отдельно, СМИ – отдельно. А люди, с которыми я общаюсь – Украина, это понятно, первая тема сейчас – все переживают.
– Чем еще, кроме выступлений, вы занимаетесь?
– Преподаю, у меня есть ученики. Работаю в студии, я мультиинструменталист, у меня коллекция - шесть гитар, три флейты, клавишные инструменты.
О ЛИЧНОМ
– Сын Данил - он солист Государственной симфонической капеллы «Россия», композитор. Я привез его аранжировку, и ансамбль директора Запорожского музучилища Сергея Пелюка будет играть его произведение.
Доченька подавала блистательные надежды как актриса, снялась в нескольких фильмах. А за главную роль девочки в фильме «Поклонник» (13–летней Лены, за которой своеобразно ухаживает маньяк. – С. О.). она получила приз фестиваля «Киношок». А потом - женская судьба, сейчас у нее доченька. До сих пор ее приглашают сниматься, а она не хочет. Жаль…

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...