Тарас журба обряд друг жизни кто делал. Монгола не обманешь, или секреты длинной воли для русского шамана


Саратов. Тарас Журба работает шаманом. Хотя по виду не скажешь: модный молодой человек, ходит по земле, ездит на общественном транспорте и пишет по «мылу». Прежде, чем стать волшебником, Тарас защитил диссертацию по философии, работал звонарем и политическим пиарщиком, чуть не ушел в монастырь, изучал тибетскую йогу и толтекскую магическую систему Кастанеды. Шаманом нельзя стать только потому, что хочется. Это так судьба. Избранность сопровождается неприятным побочным эффектом, известным под названием «шаманская болезнь». В детстве у Тараса были необыкновенные переживания: «Просыпался и спрашивал себя: где я нахожусь? В комнате кто-то сидит-лохматый, непонятный, расшитая рубаха, пояс под мышками. Подходят странные существа, разрывают мне живот и кладут туда свою еду. Понимал, что таких ярких снов не бывает. И думал, в чем разница между этим сном и реальностью?». Родители (мама-актриса, папа-инженер) эзотерическими вопросами не задавались, применяли обычные лекарства, которые не помогали. В университете начала 1990-х истину искали все.

Обитать на живых страницах будущих учебников-занятие увлекательное. Особенно доходчиво это ощущали студенты-историки. Социальные лифты, бешено работавшие в то время, развезли выпускников истфака в самых разных направлениях. Тарас выбрал не самую быстро окупающуюся отрасль-философию. Однажды по просьбе умирающего верующего деда пришел в Свято-Троицкий собор, чтобы окреститься. И провел пять лет на колокольне. «Это потрясающие ощущения: когда на Пасху звонишь четыре-пять часов подряд, душа обнажается,—рассказывает Тарас.- Была сильная потребность в религии, в человеке, который открыл бы мне дорогу». Журба отправился в Мордовию, в Санаксарский монастырь, чтобы получить указание судьбы и пути, а при необходимости остаться монахом. Схиигумен Иероним ответил на незаданный вопрос и благословил искать дальше. В саратовском Доме офицеров Журба встретился на лекции с ламой Оле Нидал. Добавил к монастырской молитве буддийскую медитацию.

От мира аспирант университета далеко не уходил. Защитил диссертацию о философии власти и природе человеческих мотиваций (в том числе, изучил, как заманить граждан к урнам). Участвовал в первой предвыборной кампании губернатора Аяцкова, работая в московском центре политконсалтинга «Николо-М». «Я исследовал, возможно ли заниматься политикой и быть честным человеком, жить в миру и при этом реализовывать себя в духовном плане,—говорит Тарас.-Стало ясно, что без Учителя это невозможно».

Сны подсказали, что этот человек должен быть шаманом. В институте этнологии РАН Тарас встретился с профессором Севьяном Вайнштейном, которого называют «патриархом тувиноведения». Господин Вайнштейн посоветовал саратовцу посетить Кызыл. Туда же послали юношу московские издатели (Тарас пытался опубликовать книгу о судьбе человека в конце истории и рефлексии на апокалептические темы). В издательстве печатать такое отказались и рекомендовали «написать под Кастанеду»: мол, русский парень попал в Сибирь, нашел отечественного дона Хуана и далее по тексту. «Если уже писать, то по-настоящему»,—решил Журба и поехал.

Попасть в Туву не так просто. Сюда не ходят поезда, потому что нет железной дороги. Можно добраться самолетом или на машине из Абакана через Восточные Саяны. «До Саян все вокруг знакомое и очевидное: здесь чуть больше берез, там-чуть больше гор. А за вторым перевалом изменяется фокус восприятия реальности. Возникает специфическое ощущение купола сверху. Собственное тело становится легче. Иначе течет время, проявляется больше смысла в бытовых событиях. В Туве все поменьше, чем у нас, но поядрёней. Люди меньше ростом, а жизненной силы в них запечатано больше. Мы-крупные и рыхлые. Они-спресованные, яростные и веселые»,—рассказывает Тарас. В Кызыле (означает «красный») около 100 тысяч жителей. Это пуп земли-географическая точка у слияния Малого и Большого Енисея, равноудаленная от материковой линии Азиатского континента. Город похож на любой райцентр, но с некоторыми исключениями. Например, вместо голубей над улицей Ленина кружат соколы. На Ленина,41 располагается шаманский центр «Дунгур», где представители учения ведут прием посетителей. Посетителей много и разных. Шаманов тоже много. На фасадах коттеджей висят приглашающие таблички, во дворах стоят обрядовые юрты. Действует пять-десять шаманских организаций, это более 200 человек (на все 300 тысяч жителей республики). Консультация у шамана-не туристическая «примочка». За помощью (в случае болезни, рождения ребенка, перед началом охоты и т.д.) обращаются и коренные тувинцы, это обычное дело. Но по причине глубокого интереса к устройству Вселенной местный житель уважает и шамана, и батюшку, и ламу. Кроме того, в городе имеются йоги, несколько экстрасенсов, народные целители, практикующие кровопускание, костный массаж и т.д.

«В конце 1980-х прекратились дотации из центра. Самостоятельно республика почти ничего не производит. Экономика рухнула, Тува выпала в какой-то аппендикс страны. Как они до сих пор выживают, загадка. Вероятно, благословением Шаманских небес. И благословение действует неплохо: люди одеты не менее интеллигентно, чем в Москве, на улицах-иномарки из Владивостока». «В кармане джинсовой куртки лежали блокнот и ручка. Вел себя, как глупый Карлос Кастанеда: ходил, спрашивал и все записывал»,—вспоминает Тарас. Представлялся ученым, собирающим материал для диссертации. Обошел 30-40 «специалистов». Двое «матерых шарлатанов» сумели пустить пыль в глаза. «Через год понял, что они сыграли на моих слабостях. Как раскусил? Один из них называл себя Алдынча, что означает «золотая стрела». Это женское имя».

По данным переписи 1937 года, на каждые 80 жителей приходится один шаман. Учиться в Туву приезжали служители из Якутии, Хакассии, Бурятии и с Алтая. В 1944 году после добровольного присоединения в Туве расстреляли 3,5 тысячи шаманов (хотя они приветствовали советскую власть, коллективизацию и проводили камлания за победу в Великой Отечественной). На месте массового убийства начал бить девятиструйный источник Аржан, считающийся целебным. Великие шаманы сказали, что их время истекло, и покинули мир. По свидетельству очевидцев, дематериализовались в закрытой юрте в момент ареста. Но не все. Великий шаман Кокна-чаран поддерживал участников восстания енисейских киргизов и умер в красноярской тюрьме. Как говорят, посмертно эманировал энергию волка и наказал несколько десятков самых усердных осведомителей и народных дружинников. Система обучения и своеобразного «контроля качества» молодых шаманов была разрушена. Уцелевшие профессионалы скрывались. Как предполагает Журба, сейчас в сельских районах республики остались два-три старых белых шамана и несколько одаренных детей. И те, и другие не ведут широкой практики из-за возраста.

Тарас точно знает, какой день в его жизни самый счастливый-24 августа 1997 года. В «Дунгур» случайно заехал Таш-оол Бууевич Кунга («таш» означает твердый, «буу»—пуля, «кунга»—наслаждение). Он стал учителем саратовца. «Увидел в глазах этого человека сияние бездонного источника мудрости, очень суровой и милосердной. Почувствовал, что знаком с ним бесконечно давно. Но, чтобы соответствовать уровню общения, мне нужно будет постоянно выпрыгивать из брюк». Журба прямо спросил собеседника: «Вдруг ты тоже врешь?». В ответ Таш-оол Бууевич рассказал краткую биографию юноши и описал содержание его карманов.

Таш-оол Бууевич (Белый шаман в четвертом поколении) родился в год Железного дракона (1940-й). В пятилетнем мальчике признали уникальный дар. Таш-оол Бууевич сменил множество профессий. Когда-то работал лесным офицером. «В Туве распространен варварский способ браконьерства: тайгу поджигают, выгорает часть участка, и весь массив отдают под «санитарную» рубку. Учитель боролся с пожарами, вызывая дождь. Однажды его старший сын перегнул палку, и в июле выпал снег»,—рассказывает Тарас. В 1987 году Таш Бууевич провел первый в советской Туве шаманский семинар (по традиции коллеги должны собираться каждые полгода для обмена опытом). Кунга построил буддийские храмы в Самагалтае, Эрзине и основал организацию шаманов «Кузунгу-ээрен». Первым его учеником был господин Кен Хайдер, лондонец, репортер Скотланд-Ярда.

Церемония посвящения в шаманы не имеет кинематографических достоинств. Она вообще происходит не здесь. Как говорит Тарас, перед сном учитель забрал его в мир духов (на девятое небо) и, сообщив о призвании, там оставил-выбирайся сам. Ученик ездит в Туву один-два раза в год. «Мы с учителем посещаем священные места, собираем лекарственные растения, он передает мне новые молитвы, практики. Это переводит меня в следующий «школьный класс», и я с новыми «учебниками» еду домой». С момента получения кузунгу (волшебного зеркала) обучением шамана становится прием пациентов. Позже Тарас Борисович привез в Туву других учеников из Саратова, Москвы, Германии. «Малый шаманский набор» умещается в кармане обычной сумки. Тарас Борисович осторожно разворачивает красные и оранжевые тряпки, достает металлический кружок с синим хвостом. Если честно, на зеркало не очень похоже. Кузунгу сделано из бронзового сплава (раньше применялось метеоритное железо). С одной стороны гладкое, с другой выгравированы двенадцать животных восточного гороскопа и рунические надписи. «Очень сильная штука. Вылито в Монголии в 13-14 веке. Учитель привез оттуда». «И подарил вам?»—уточняю. «Не подарил, а передал. Он не является собственником,—хмурится Тарас. Добавляет с некоторым сожалением:—Когда-то я тоже должен буду передать это подходящему человеку». Зеркало вытягивает из пациента боль. Оно обладает замечательным свойством-показывать вещи такими, какие они есть, нравится нам это или нет. В мешочке с десертной ложечкой хранится порошок артыша (пекинского можжевельника). Курильницу зажигают в помещении, где находится больной. Любое лечение начинают с определения судьбы. Гадают на 41 камне-хуанак (Тарас собрал их на Аржане). В разноцветных картонных папках собраны молитвы и сутры о долголетии, накоплении знаний, при выезде в дорогу, перед судом, при чтении приговора и т.д. Разумеется, у шамана должен быть костюм-манчак. Это халат с ленточками, колокольчиками, вышитыми черепами и знаком «инь-ян». Одежду Тарасу сшила знакомая портниха. Бубен сделал мастер из театра на Таганке (орудия труда освятил потом учитель).

За десять лет у Журбы было около 300 пациентов. Со многими он подружился. «Задача шамана в том, чтобы помогать людям находить свою связь с Богом. Для этого применяет астрологический анализ, беседа и общение с духами,—рассказывает Тарас Борисович.-Человеку помогают очиститься от вредоносных воздействий злых духов, преодолеть трудные жизненные ситуации, найти любовь, гармонизировать отношения с близкими. Шаман проводит и погребальные обряды, провожая умерших по белой дороге». О чем может мечтать волшебник, имеющий широкие возможности? У Тараса мечта соответствующая: «Попытаться привести мировое культурное многообразие к общему знаменателю, представить новый культурный язык, понятный самым разным людям. Таким языком может стать шаманское вероучение, которые является одним из самых древних и содержит элементы очень многих более молодых культур. Верховное божество в шаманизме называется Вечное синее небо-отец. Он присутствует в каждом живом существе и дает способность воспринимать окружающий мир и наделять его смыслом. Его божественной супругой является Земля, мать всего живого, которая дает возможность исполнять замыслы. Сегодня культурные, технические и экологические условия таковы, что люди либо будут заботиться о своем общем доме-планете, либо все вместе погибнут». Журбе кажется, что у него получится-не зря Саратов находится в географической точке, соединяющей Европу и Азию. Для начала Тарас Борисович снял документальный фильм «Белый дракон» о своем учителе и шаманской традиции.

Надежда Андреева
Газета Недели

В Саратове есть три «трамплина в небеса»

У него необычная биография. До того как стать шаманом, десять лет работал звонарём в Троицком соборе Саратова, а также в сфере политического консалтинга и социальной рекламы. Выпускник исторического факультета СГУ. Кандидат философских наук. А на сегодняшний день один из известных шаманов в России. Тарас ЖУРБА убеждён: предназначение шамана — гонять чертей.

— Тарас, что такое для вас шаманизм?

— Это интимное ощущение Всевышнего. Это, если угодно, некая вспышка внимательности. Инсайт.

— У вас достойное классическое образование. Оно помогло вам духовно эволюционировать?

— Любое академическое образование строится на законах логики, отображающих мироздание. Понимание божественной природы вещей достигается сосредоточением ума нелогического характера. Это видение самого Видящего.

— Вы ощутили склонность к тонкому миру взрослым человеком или испытали более ранний опыт?

— Такой опыт мне известен с детства. Лет в шесть или семь я испытал на себе классическое шаманское перерождение. Довольно причудливые существа из другого мира забрали к себе и там убили, потом родили заново. Тот сон казался настолько осязаемым, что с тех пор сама повседневность кажется мне сном.

— А родители? Они вас поняли или забили тревогу? Мол, таблетки успокаивающие надо ребёнку попить.

— Родители на тот период придерживались скорее материалистических взглядов. Как я мог рассказать своей собственной маме, что вижу, как из-за её плеча выходит другая «мама» — чёрная, ужасная и опасная для неё же самой? Кого здесь нужно на самом деле успокаивать и защищать? Сейчас родители воспринимают меня лучше и ближе. Иногда я их лечу.

— Травами?

— Да, и травами тоже. Я поддерживаю добрые отношения со многими травниками. А некоторые уникальные травы собираю сам в Тыве.

— Можно ли приоткрыть занавес над такой вот информацией: с чем приходится сталкиваться шаману? С какими проблемами к вам приходят?

— Проблемы такие же разные, как наша жизнь. Кого-то мучают физические болезни. Кто-то просит подспорья в служебных делах, личной жизни, кто-то — корректировки судьбы. Основной вид деятельности — очищение духа человека, защита от воздействия бесов. Некоторых пациентов мучают страхи, подчас ничем не мотивированные.

— Кем-то гениально замечено: нет ничего страшнее страха. Согласны?

— Пугает прежде всего неизвестность. Само слово «бес» однокоренное со словом «бояться». Небо, которому поклоняются шаманы, обозначает «нет беса». Небо — бесконечное пространство, сознающий себя Ум, который ничего не боится. Шаманизм есть путь обретения бесстрашия.

— Магические дуэли, Тарас, случалось переносить?

— Приходилось. Если я ставлю заслон дурным действиям некоего магического агрессора, то, естественно, я принимаю его удар по моему пациенту на себя.

— Вы можете вычислить таких людей в толпе?

— Чтобы понять человека, нужен хотя бы минимальный контакт, например на уровне взгляда в глаза. По результатам работы такого человека можно тоже определить.

— Газеты заполнены объявлениями вроде «присушу на вечную любовь... верну загулявшего мужа». А в реальности такого рода миссии выполняются?

— Заводы в стране не работают, а если газеты открыть, то кругом колдун на колдуне. На самом деле людей, способных на подобные действия, по счастью, не так много. Привороты, как любое насильственное воздействие на волю и разум, мне представляются крайне вредной практикой. Последствия их могут сказываться, возможно, даже на детях и внуках. Отношения между родственниками — тончайшая сфера. Иногда семья переполнена гневом и ненавистью, и это всего лишь следствие магических воздействий, полученных предыдущими поколениями рода.

— Вы как шаман занимаетесь очистительными обрядами, астрологическими функциями. Скажите, пожалуйста, какие годы особенно опасны для тех или иных знаков зодиака?

— Для большинства людей могут драматично проходить годы, кратные девяти или двенадцати. Почти всегда несёт сложности и испытания их собственный год рождения, например, как текущий год Лошади. Он трудный, переломный для всех, кто родился в год Лошади. К году такого совпадения надо тщательно и осмысленно готовиться. Наблюдать за собой вдвойне пристально. Потому что год, под знаком которого родился человек, есть своего рода встреча с самим собой, маленькая «смерть» и новое рождение.

— Расскажите немного о вашем главном учителе…

— Это поистине удивительный человек. Его зовут Таш-оол Бууевич КУНГА . Я учился у него три года, после чего он посчитал, что я прошёл школу ученичества и дальше вполне могу развиваться и двигаться по жизни сам. Что касается меня, то я себя его учеником считать не перестал, потому что Таш-оол Бууевич много больше, чем человек. Это жемчужина, драгоценность. Встретить такую личность — всё равно что увидеть звезду на дневном небе.

Мой учитель — шаман Девятого Неба в четвёртом поколении. После ухода из мира в своём прошлом перерождении он пребывал на Девятом Небе 17 лет и родился вновь. В своей же собственной семье — как внук самого себя.

— Полагаю, что человеку неподготовленному будет сложновато воспринять такой монолог…

— Сакральное имя моего учителя Белый Дракон, что само по себе свидетельствует о его принадлежности к высочайшей иерархии. Он имеет прямое отношение к духам Девятого Неба. В сущности, имя Серафим переводится как «огненный змей», «белый, чистый, светящийся дракон». То есть Серафим для православных — это представитель высшего ангельского чина. Так вот, в шаманизме тоже есть аналогичная иерархия, и мой учитель занимает в ней наивысшее положение. В его теле наблюдается поистине высокая духовная субстанция. Кстати, он и с мирской точки зрения необыкновенный человек. У него семеро детей, большинство — приёмные, много внуков, и он с одинаковой теплотой заботится о них всех.

— Что лично для вас стало совершенно особым опытом обретения?

— Я избавился от многих страхов и сомнений, упорядочил отношения с совестью, научился меньше спать и есть, больше трудиться.

— Завершите, пожалуйста, фразу: мы развиваем свои лучшие качества, когда…

— …избавляемся от собственного страха. Преодоление страха — способ успешного продвижения по жизни. Страх — чёрный спутник всех пороков. За гневом, завистью, алчностью и гордыней стоит невысказанный страх неизвестности.

— Первое: нужно непрерывно и внимательно наблюдать за самим собой. Правило второе: необходимо последовательно одолевать лень со всеми её отпрысками — страхами. Нужно чаще думать о смерти и о том, что будет за ней. Стараться заботиться о других, а не себя жалеть.

— Тарас, вы провели детство в Саратове, но уже не первый год живёте в Санкт-Петербурге. Скажите, в чём для вас феномен Саратова, который столько людей пытается покинуть и покидает каждый год?

— Саратов — своего рода региональный «пуп земли», в известном смысле это мощный энергетический центр. Великая река Волга именно в районе Саратова делает кардинальный поворот, в результате которого формируется узел, соединяющий Европу и Азию.

Давайте посмотрим на город с точки зрения его рождения. Кто его основал? Воевода ЗАСЕКИН и боярин ТУРОВ . Стрельцы строили город как сторожевую крепость. Свирепые отчаянные парни, весьма далёкие от сентиментальности, с пищалями и топорами. Вся эта избыточная брутальность поддерживается энергетикой места. Если всматриваться в истоки, то в основе Саратова молодецкая удаль и бесстрашие. С годами эти черты стали менее востребованы, но при этом никуда не делись, а проникли в сознание неокупечества, обывателей, самого разнообразного народа, разных национальностей. По Саратову гуляют очень непростые энергии. В положительном смысле они рождают творческие таланты, первопроходцев в совершенно разных областях человеческой деятельности. Если эти энергии используются неверно, то приводят на свет бытовое хамство, которым пузырится мещанское болото. Тем не менее, несмотря на его жёсткость, я очень люблю этот прекрасный город.

— А есть ли в Саратове место, где душе идеально отдыхается и где она очищается от всех скверн, обрамляющих наш «энергетический пуп»?

— Есть, далеко ходить не надо. Это Кумысная поляна. И на ней есть одно особенное дерево. Нам указал его дух, хранитель саратовской земли. Вот там очень хорошо! Этот хранитель добр и заботлив к людям, к тому же с редкостным чувством юмора. Благодаря его воздействию все источники в районе Кумысной поляны обладают прекрасными свойствами, сравнимыми со святой крещенской водой. Соколовая гора и Увек так же прекрасны. Трамплины в небеса.

— Ваша супруга, Тарас, художник, поэтому просто не могу не задать вопрос: а какой представляется лично вам идеальная женщина?

— Думаю, что идеалы или примеры для подражания всем женщинам даёт религия. История знает удивительные судьбы буддийских йогинь, царевен Мандаравы и Еше Цогьял, православных святых, таких как Ксения Петербуржская. Известны недавно покинувшие мир великие шаманки Сувьян Удган и Нина Тежит-Тожу, которые, обретя подлинную святость, принимали пациентов, паря в воздухе. Моя супруга считает своим призванием служение красоте. Как известно, красота — это один из атрибутов Всевышнего, наряду с Истиной и Благом. Поэтому я отношусь к её призванию с уважением.

— Православие жёстко осуждает самоубийц, а что думает об этом шаман?

— Осуждать этих несчастных мне лично трудно, скорее безмерно их жаль. Посмертные судьбы самоубийц в большинстве своём очень незавидны. Внезапно развоплощённый человек понимает, что не решил своим роковым действием никаких своих проблем, а создал массу новых. Он испытывает колоссальный шок и смятение, которые надолго окрашивают его сознание. Под действием этого переживания человек может стать несчастным духом, чёртом. Он будет очень долго страдать и приносить страдания другим, будучи не в силах совладать с собой. Шаманская практика предполагает специальные обряды для самоубийц, чтобы избавить их от этой печальной участи и обезопасить живых от их негативных воздействий.

— Та или иная внешность даётся человеку не случайно?

— Разумеется. Ещё Антоний Сурожский говорил, что «тело — это видимая часть души». С этим не поспоришь.

— Скажите, а какое мистическое кино вы предпочитаете?

— Предпочитаю относиться к кино как программе новостей. Полагаю, что за образами и переживаниями героев стоят экономические и политические интересы конкретных людей. Все киношные драмы геройских блокбастеров и слюнявого арт-хауса подчинены очень простым масонским методикам управления движением денежной массы посредством манипуляций с сознанием. Символический язык любого фильма сводится к простым наборам терминов: «на каком ковре сидишь, в каком доме ночуешь, как будешь отмывать свои деньги?» Предполагаю, за Гарри ПОТТЕРОМ стоит Мальтийский орден, а за «добрым вампиром Блэйдом» — финансист Джордж СОРОС. Есть крайне опасные фильмы, рассчитанные на инициацию вполне конкретных мистических эффектов, в частности бесовселения. Например, «Чужие» и «Последняя фантазия», за которыми стоят нью-эйджевские, неосатанинские эксперименты известного мизантропа Збигнева БЖЕЗИНСКОГО . Все киношные волшебники, супергерои и беззаветные доктора — это, как минимум, жулики и махинаторы, занимающиеся распилами и откатами под крышами соответствующих организаций. Отечественное игровое кино не является исключением из этого правила. Зачем вообще смотреть эту ядовитую дрянь?

— Чего или кого боится в жизни шаман Тарас Журба?

— Смерти и физических недугов, бедности и отверженности обществом стал в последнее время бояться меньше. Стал больше бояться собственной совести и того, что не смогу быть по-настоящему полезен для близких людей.

Фото

Русский шаман Тарас Журба в Монголии.

Тарас Журба, новый автор АРД – русский шаман, получивший посвящение от тувинского Учителя, и многое в мире видит особым взором Однако одной из самых больших загадок в какой-то момент для него стала Монголия. Мы публикуем его записки о том, какой предстала пред этим особенным взором Страна Вечного Неба, когда шаман из России пытался разгадать её.

Страна Вечного Неба

Такое название вполне понятно, когда его применяют к Монголии. Пожалуй, здесь мы имеем один из самых красивых атмосферных образов бесконечности, Вечного Синего Неба. Это имя указывает на живое присутствие Божества, не нуждающееся в дополнительном обозначении, нежели его очевидная форма.

Это переживание целиком создает страну Монголию, которое, выражается шаманскими символами бесконечности на ее национальном флаге. Земля под этим Небом широка и малолюдна. По преимуществу, это степь. Иногда ярко-зеленая, иногда бурая, которая переходит в желто-коричневую пустыню. Эта великая степь обрамлена горами, которые перевал за перевалом констатируют неразрывную связь Неба и Земли, и стирают линию горизонта.

Монголия — это страна упраздненной разделительной черты между горним и дольним, это страна, у которой нет границ. Поэтому она всегда наша, всегда своя для каждого. Монголия вызывает чувство щемящей усталости от непрерывного переживания красоты ландшафта, пульсирующих рек и мореподобных озер, тайги и облаков, лежащих под ногами гор.

Эта красота, о которой говорить даже неприлично, так часто и суетливо о ней хочется говорить, выступает одним из атрибутов Божества, раскрывающего предвечное открытое могущество неразрушимого Пространства. Монголия лечит зрение красотой, чтобы зритель мог видеть глубже материальной формы бытия, чтобы смотреть внутрь его, чтобы искать там его прочие атрибуты — Истину и Благо. Монголия всегда рядом. Она всегда своя и наша.

Секреты «длинной воли»

Воспетая евразийцами культура духа монголов, опирается во многом на свидетельства православных летописцев. Действительно, современники их пришествия на Русь констатируют высокие нравственные качества туменов Субудая и Джебе с точки зрения христианской этики. Это, прежде всего, аскетизм, самопреодоление, равнодушие к деньгам и чужим женам, коллективистская ответственность, тяготеющая к самопожертвованию.

Неудивительно, что подраскисшие в братоубийственных усобицах христиане были готовы молиться в своих храмах за новую династию Чингизидов как за «власть от Бога». Сомнений в том, что это «бич именно божий», а не дьявольский, у них не возникало.

Преобладающее население Монголии в настоящее время живет, практически, в тех же условиях, что и во времена своих предков, организовавших самое большое государство в истории. Монголия сегодня — это исторический заповедник, хранящий культурные коды, существующие тысячелетиями.

Преобладающая эмоция в жизни современного монгола — это радость. Реакция на непредвиденную ситуацию — смех. Двери в домах и юртах на ночь обычно не запираются. Это - явно не западная экзистенциальная стилистика невротической генерации вечного кризиса, перерастающего в перманентный конец света.

Расшифровать источник этого архетипа радости и спокойствия как таковой весьма нелегко, раз это нечто, существующее «от Бога» - но его можно увидеть в свете причин и следствий ему сопутствующих.

Прежде всего, нужно отметить малую населенность этой невероятно красивой и просторной земли, а также крайне суровые условия выживания на ней. Люди сами по себе воспринимаются не как тесная толпа, где нужно работать локтями, а как редкие попутчики, на плечи которых можно опираться. Земли всем хватает, юрты у всех одинаковые, еда в них тоже. Первобытный коммунизм с размытым отношением к собственности.

У монголов в принципе отсутствуют ректально-генитальные комплексы, на которых выстроена западная цивилизация.

Монгольские шаманы никого не заставляли проходить через обряд ритуальной кастрации, жертвоприношения Молоху, который до сих пор лежит в основе ветхозаветных религий в форме обрезания. В степи, также как и в юрте, невозможно в принципе скрыть проявления своей телесности, которые мы считаем интимными. Фактически, они живут в этом смысле очень недалеко от адамического состояния, до того времени, когда, покинув райские сады, отец человеческого рода вместе со своей Евой ощутил необходимость одежды.

Вместо того чтобы опираться на чувство срама, стыда, подавленности, как некой моральной платформы, из которой произрастает здание человеческого духа, они опираются на чувство телесной спонтанности.

Вряд ли им известна проблема неприятия себя как отправная точка в странствиях души. Первородный грех им глубоко параллелен. Не знающие, что такое блокировка, нижние чакры щедро предоставляют приток мощной жизненной силы. Поднимаясь к более высоким центрам, эта сила встречается с окружающей средой, которая требует выносливости, и предлагает неограниченные возможности в выборе пути и жизненного пространства. Так рождается воля.

Вольному — воля. Свобода от необходимости и усилия для других — для них это примерно одно и тоже. Тотальное, всепроникающее равенство бытия.

Чтобы не идеализировать полностью соседей по континенту, спешу заметить, что речь идет о некоторой тенденции, основополагающем векторе движения. Вполне возможно, что бытовые привычки этих открытых почти по-детски людей из страны Вечного Неба кому-то покажутся немного дикими и варварскими. Также может возникнуть вопрос, как могли эти невинно доброжелательные люди столько крови пролить на Землю-Мать, когда даже ходят по ней в сапогах с загнутыми носами, чтобы не тревожить?

Гиперборейские паттерны

Монголы телесно ориентированы. При этом их телесность устроена очень примечательным образом.

Широкая грудная клетка, большая голова, узкий, плоский таз, в том числе у женщин, соответственно половым пропорциям. В этом отношении они идентичны тувинцам, бурятам, якутам, шорцам, народам, населяющим Саянское кольцо. Эти черты присутствуют у казахов, туркменов в известной степени, отчасти у узбеков и таджиков.

Китайцы, как основа «желтой расы», отличаются своим телосложением и чертами лица от монголов довольно сильно, и еще больше - характером. Это наблюдение, сугубо телесное, тем не менее, из него проистекают эмоциональные и интеллектуальные проявления народа, склоняет приблизить монголов скорее к русским, чем к китайцам.

«Приблизить» в данном случае означает «определить» их уникальное своеобразное и неповторимое место в некоторой шкале определений.

Проявления национального характера выглядят еще более рельефно, чем его телесная платформа. Однозначно можно сказать, что монголы не похожи на американцев, западных европейцев, японцев, и даже южных корейцев, чьи сериалы они смотрят по телевизору в таком большом количестве.

Вся Азия присутствует в крови монгольского восприятия действительности во всей полноте своего генофонда, но, с кем поговорить по душам знатному монголу, который хочет прямо смотреть в глаза своему собеседнику, и, это будет основным содержанием разговора, то это — русские, буряты и тувинцы.

У монголов, как и у бурят с тувинцами, самая большая масса головного мозга по отношению к основной массе тела. На энергетическом уровне это означает господство неизменяющегося элемента Пространства над подвижными Ветром, Водой, Огнем и Землей. Это состояние, когда голова управляет руками, ногами, животом и х@ем.

(Слово «х…й», которое прочно поселилось в русском языке уже несколько сот лет, имеет монгольское происхождение, и означает «не», всего лишь отрицательную частицу речи. Сама популярность этого слова, прижившегося в русской лексике, означает психологическую выраженную тенденцию русского человека, которая связана с тем, чтобы посылать кого-то туда, где не действуют контаминации «Я — Другой». Устранение диалога, утверждение молчания, прерывание коммуникаций, абсолютное «нет». Название мужского органа, на самом деле, по-монгольски - звучит совсем иначе. Это исконно русская традиция - связывать отвержение, защиту, со словом ниже пояса).

Кстати сказать, сама «голова» происходит так же от монгольского слова «гол» и «река и огонь», «средоточие жизненной актуальности». Слово «Монгол», означает «причастный к «центру вселенной», «сердечный от Бога».

Думают монголы, другими словами, не тем местом, куда посылают врагов русские, а тем, где проявляется сама способность восприятия, способность быть свидетелем акаузального центра бытия.

Встречаются два монгола в степи. Один другого внимательно, устраняя прыщи со своей кожи, спрашивает о чем-то. Второй ему так же внимательно, устраняя со своей кожи препятствия, отвечает. Когда изображают СС-овцев в черной форме, которые с мундира стряхивают пылинки, то это внешне очень похоже. Такое ощущение, что любое внешнее обстоятельство для них несущественно по отношению к обстоятельствам своей собственной внутренней жизни. Разница в том, что фашист в ненапряженности и чувстве превосходства дает сигнал к расстрелу невинных, а монгол, в таком же самововлеченном состоянии идет выталкивать Ваш УАЗик из грязи.

Свобода от Другого и свобода для Другого для монголов - это однокоренные вещи. Они не напряжены в том месте, где большинство из европейцев испытывает смущение, необходимость прилагать усилия, преодолевать барьер для проявления “спонтанности”. Монголы очень прямые, их не обманешь, они смотрят в глаза.

Журба Тарас Борисович, род. в 1971г. кандидат философск. наук. Научные исследования в области глубинных мотиваций человеческого сознания, применительно к философии права и информационно - политическим технологиям, а так же в области глобальных проблем современности и «конца истории». Работал полит-технологом в том числе на Губернаторских выборах 1996 г. в Саратове и Выборах в Госдуму в 1997, и видеорежиссером. В 1999 г. - участник проекта Совета безопасности Саратовской области социальной рекламы по борьбе с наркоманией. С 1988 по 1996г. работал Звонарем Свято-троицкого Собора г.Саратова. В 1997г. основал филиал организации «Кузугу-ээрен» в Саратове, общество целителей, автор фильма «Белый Дракон» об Учителе Т.Б.Кунга. 13 лет целительской практики, семинары в Саратове и Москве. Представитель Его Святейшества Далай-ламы 14 в России. В работе находится книга о шаманизме как традиции мышления, передаваемой в структуре русского языка. В рамках написания книги разрабатываются проекты в том числе – проведения конференции религиозных лидеров различных учений «Ясный Свет».

С 1997 в Саратове в ходе деятельности группы Кузунгу – Ээрен проводились мероприятия по изучению и развитию традиции духовного целительства, изучению и преподаванию астрологии традиционной шаманской системы «Зурха». За это время участники группы вылечили несколько сотен человек от различных болезней. Сложилась местная традиция общения с единомышленниками и пациентами. Шаманизм из экзотического факта стал естественным здоровым звеном социального пространства области, отвечая нуждам людей, которые ищут в нем ответы на специфические вопросы, которые их интересуют. В ходе религиозной деятельности у группы «Кузунгу –Ээрен» сложились добрососедские родственные отношения со многими религиозными и общественными организациями области. Прежде всего - с представителями буддистских школ, таких как центр «Карма-Кагью» Ламы ОлеНидала, «Дзогчен Община»Намкхая Норбу Ринпоче, общественная организация в поддержку культурного влияния Его святейшества Далай-ламы «Снежный лев», с обьединением православных целителей «Благовест», просветительским центром «Позитивное мышление» , школами боевых искусств «Дар Орла», «Система», различными школами йоги, народными целителями, правозащитной организацией «Солидарность» и другими общественными организациями.

Проводилась обрядовая деятельность по освящению Земельных урочищ, а также целительская, культурно-просветительская и экологическая деятельность в сельской местности нашей Области. В частности, в районах сел Никелевка, Корсаковка, Сокур, Грачевка, Расловка, Усовка, Нижняя Банновка, Ахмат, в г.Петровск, Балаково и Красный Кут.

В ходе рабочих командировок проводилась целительская и культурно просветительская деятельность в том числе в общественных обьединениях «Открытый Мир», «Белые Облака», «Полет в Бесконечность», «Познай себя», «Путь к себе», «Тибетский Дом в России», «Кунпэн-линг», «Free Culture» и др. организациях гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а так же индивидуальный прием граждан в различных городах России.

9 Мая 2008 в Парке Победы на Поклонной горе в г. Москва проводился торжественный шаманский обряд поминовения погибших воинов и освящения Земли и благословения Российского Оружия и его Союзников.

Позитивные отзывы граждан о нашей работе отражены в публикациях в саратовской прессе, в частности, «Саратов»,«Газета недели», журнале «Радиус города» , в интернет издании Академии Астрологии и Метаинформации при Академии Естественных Наук РФ. А так же в журнале «Деиллюзионист», Москва.

Основным медийным приложением творческих усилий группы Кузунгу-Ээрен является международный проект, документальный фильм об Учителе Т.Б.Кунга и его знании «Белый Дракон». Среди его участников Российские ученики, друзья и пациенты Учителя, ученые, преподаватели ВУЗов и музыканты, военные, так же его зарубежные ученики и друзья, в том числе антропологи Кэмбриджского Университета, репортеры Скотланд-ярда, сотрудники Кельнской службы родовспоможения.

Имея демонстрационный монтажный вариант, фильм в настоящее время существует как подвижный документальный видеоархив экспедиций саратовцев и других участников проекта в Центр Азии, древнюю столицу Тувы -Самагалтай, где проживает Учитель Т.Б.Кунга. Последняя акция проводилась 08.08.09. – в день годовщины военного конфликта в Юж.Осетии, проведения боевой операции Российской Армии по принуждении Грузии к миру, и начала Олимпиады в Пекине. Материал содержит документальные факты проведения специального шаманского камлания Патриархом древней традиции Т.Б.Кунга «на преодоление военного противостояния и информационной агрессии, защиты мира, справедливости, нерушимости государственных границ Российской Федерации, а так же освящению Земли - распространению энергий доброжелательности и благополучия во всем мире.»

Это действо проводилось по замыслу синхронно, совместно с миротворческими молебнами представителей Его святейшества Далай-Ламы14 по случаю получения им Золотой Медали Американского Конгресса « За вклад в поддержание мира и справедливости» - с одной стороны. С другой - молебнам об отстоянии Отечества схиигумена Иоанна, настоятеля Никольского Собора с.Никольское Угличского района Ярославской Области, архипастыря православных христиан и исповедника Его Святейшества Патриарха Московского Кирилла и духовного окормителя подворья Троицко-Сергиевой Лавры по ходу проведения Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым Международной научной конференции «Современный мир и глобальная безопасность» в городе Ярославле.

Этот факт –совместных или, вернее сказать, параллельных богослужений разных предстоятелей имеет архиважное значение для обьединения усилий разных людей в нашем мире в те моменты, когда правда, доверие и солидарность решают вопросы жизни и благополучия многих людей.

Это факты уникальной, ранее не существовавшей конвенции духовных Учителей по принципиальным вопросам, подтвержденный совместным молитвенным усилием.

Обозначенные совместные моления, а так же теоретические разработки Т.Б. Журбы в области концепции общественной безопасности на основе внутренних знаний философии шаманизма применительно к символике современного Российского Государства (символ Пятиконечной Звезды, как известно, является выражением гармонии пяти первоэлементов Мироздания – эта теория - квинтэссенция шаманской философии) является нашим основным вкладом в программу полковых священников. Так же – это позиция диалога при взаимоотношениях с представителями других религий и государственных органов.


Популярные статьи


  • Духи способны воздействовать на людей разными способами. Патроном шаманской традиции, проводником посвящений в тайные знания является Всемилостивейший Царь Шаманов Даин Тээрг. Его изображают в виде всадника с плетью и луком со стрелами. Его конь - это само время. Плеть ускоряет обучение его подопечн...
    14.09.2011

Тарас Борисович Журба

Практикующий шаман, целитель, астролог, автор и ведущий семинаров по философии шаманизма, теории первоэлементов и астрологии Зурха. Кандидат философских наук​.

Проживает в г.Санкт-Петербург. Принимает пациентов и проводит семинары по шаманизму в различных городах России и за рубежом.

Родился в 1971 году в год Железного Кабана, в гор. Саратов. Выпускник СГУ, кандидат философских наук.

Работал в Центре Политического Консалтинга при Президенте РФ, креативным директором Творческого Объединения "3D Film", а также звонарем Свято-Троицкого Кафедрального Собора.

Автор книг и статей о шаманизме, религиозном искусстве, духовных основах общественной безопасности. Автор фильма «Белый Дракон» об Учителе шаманов Т.Б. Кунга.

Изучал различные духовные системы, в том числе на основе передач от Его Святейшества Далай-Ламы XIV, Намкхая Норбу Ринпоче, Оле Нидала Ринпоче, Ело Тулку Ринпоче, православных старцев, Карлоса Кастанеды и др. мастеров.

В 1997 году получил шаманское посвящение от Таш-оола Бууевича Кунга с духовным именем Черный Сокол.

Тарас Борисович видит свое предназначение в развитии традиции шаманизма как коренного вероучения народов России. Поддерживает экологические проекты, занимается общественной деятельностью в традиции полковых священников. Выполняет функции терпеливого духовного учителя для тех, кто нуждается в этом, позволяя людям самим выбирать тот Путь, который им ближе.

С 2000 г. систематически проводит лекции и обучающие практические семинары в следующих организациях:

ООН (Вена, Австрия), "Белые Облака", "Путь к Себе", духовный центр "Полет в Бесконечность", Центр московской дзогчен-общины "Кунсангар", Академия "Астрологии и Метаинформации", Центр толтекской традиции "Дар Орла", Клуб "12 Практик", Центр Северной традиции "Нордхейм", Центр православной культуры "Благовест", Школа йоги "Сат Нам", Университет йоги "Зеленая Тара", Русская Христианская гуманитарная Академия, Школа языкознания "Глобус", Бизнес-центр "Навигатор", Школа арт-терапии"Арт-бюро", Духовный центр "Белый Сокол", Эко-поселение "Эковиль", Библио-центр "Мудрость Веков", Библио-сеть "Буквоед", Центр "Духовной эволюции человека", Школа боевых искусств "Зов Орла", "Школа тайцзы-цюань", Академия Традиционного Монгольского Шаманизмa, Духовный центр "Городского Шаманизма", Организации шаманов "Чалама" и др. в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Кызыле, Улаан-Баторе и др. городах России и за рубежом.

Принимает участие в научно-экспериментальных разработках в сфере "скрытых" возможностей человека в программах Экспериментальной Лаборатории КВЧ при Госпитале Приволжско-Уральского Военного округа, Санкт-Петербуржской Военной Академии, Новосибирской лаборатории Зеркала Козырева при НИИСРИКА.

Выбор редакции
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...

Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...

Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...

Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...
Гормоны – это химические посланники, которые вырабатываются железами внутренней секреции в весьма незначительных количествах, но которые...
Отправляясь в летний христианский лагерь, дети ожидают многого. На протяжении 7-12 дней им должна быть обеспечена атмосфера понимания и...
Рецепты приготовления его существуют разные. Выбирайте понравившийся и в бой!Лимонная сладостьЭто простое лакомство с сахарной пудрой....
Салат «Ералаш» - это причудливая феерия, яркая и неожиданная, вариант богатой «овощной тарелки», предлагаемой рестораторами. Разноцветные...
Блюда, приготовленные в духовке в фольге, очень популярны. Таким способом готовятся мясные, овощные, рыбные и другие блюда. Ингредиенты,...