Приходи ко мне домой будем драться колбасой. Традиция примирения мизинцами


Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться

Подружки

Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
— Ты мой друг!
— И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Мир-мир навсегда

Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет
И по попе надает

Мирись, мирись-больше не дерись

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
А кирпич ломается,
Дружба начинается!

Чем ругаться и дразниться

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Нужно ли родителям вмешиваться в конфликты между детьми, и если да, то как это делать правильно? Как научить ребенка решать споры мирно, но доводя дело до драки?




Дети легко ссорятся и мирятся по много раз за день. В этом нет ничего ужасного или удивительного. При правильном отношении родителей ссора может стать для малыша отличным уроком, залогом умения находить выход из любого конфликта в будущем.

Именно сейчас вы можете сформировать у ребенка алгоритм действий в подобных ситуациях. Есть разные пути решения: жаловаться взрослым, плакать, отойти в сторонку, обидеться, вступить в драку. Или попробовать помириться. Как научить малыша выбирать правильный вариант?

Происхождение споров.

Дошкольники могут поссориться буквально на пустом месте. Что-то не поделили, например, во время игры. Они легко злятся, но так же быстро и мирятся. Они еще не умеют сдерживать свои эмоции, поэтому часто поступают импульсивно. Нормы поведения пока не сформированы, и малыш может поругаться и даже подраться с тем, кого еще недавно считал лучшим другом.

Большую роль играет едва ли не главное качество любого ребенка - эгоцентризм. И это не результат плохого воспитания, а естественный этап развития. Кроха пока не в состоянии поставить себя на место другого человека, почувствовать его боль и обиду. Причем это не эгоизм, но он все равно мешает малышам жить дружно.

Дети есть дети! Их настроение меняется со скоростью света! То они не разлей вода, дружат и обожают друг друга, то резко все меняется и они уже дерутся и обижаются. Детские конфликты происходят очень часто. Обычно это случается из-за мелочей (как кажется нам, взрослым). Но для ребенка причина конфликта самая что ни на есть настоящая и серьезная. Дети на самом деле совсем не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач, жалуются взрослым. Наша с вами задача как любящих родителей – помочь детишкам найти выход из сложившейся ситуации, показать пример, как правильно решать конфликты и как остаться после этого конфликта друзьями.

Кроме того, чтобы найти решение, надо еще и помириться. А для этого лучше всего подходит народный фольклор. А именно - веселые детские стихи-мирилки. Мы собрали для вас 10 лучших стишков, созданных специально для того, чтобы мириться. Выберите несколько из них, которые больше всего понравятся вам и вашему ребенку, и выучите их наизусть, чтобы в подходящий момент напомнить и употребить.

Обычно во время проговаривания мирилки дети берутся за руки или сцепляются пальцами (двумя мизинцами) и держат “замок” до конца стиха. Но эти движения можно придумать и самому. Главное, чтобы после мирилки дети побежали дальше играть вместе!

***
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

***
Раз! – мирись!
Два! – мирись!
И со мной не дерись!
Три – прощенья попросили!
На четыре – всё забыли!
Пять! – надутым быть нельзя:
Мы теперь опять друзья!

***
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

***
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

***
Не дерись, не дерись,
Ну-ка, быстро помирись!

***
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь нипочём.

***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет.

***
Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет.

***
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

***
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

***
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

«Мирись-мирись,

и больше не дерись»

Подготовила:

педагог-психолог

Досаева В.М.

г. Энгельс

2016 г.

Цель: развивать у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности. Формировать умение находить приемы взаимодействия.

Материал и оборудование: листы бумаги, краски, мультфильм, мультимедийное оборудование.

Ход:

Педагог-психолог: приветствует детей.

И вот мы снова вместе.

Вы рады, детвора?

Приветствуем друг друга:

И вы, и ты, и я.

Педагог-психолог: Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о дружбе, как делать всё дружно, жить в согласии, договариваться, любить и уважать друг друга. А сейчас посмотрим часть мультфильма, (мультфильм «Мишка - забияка»). После просмотра разговор по мультфильму.

Педагог-психолог : И у всех людей в мире иногда бывают ситуации, когда они ссорятся со своими родными или друзьями. В этот момент им бывает очень грустно, обидно, иногда они даже сердятся на других. Как вы думаете, нужны ли ссоры?

Дети: Ссориться плохо. Когда ссоришься с кем-нибудь, бывает неприятно.

Педагог-психолог: Что чувствует поссорившийся с кем-то человек?

Дети: Он переживает, делать ничего не хочет, грустит, может даже плакать.

Педагог-психолог: А тот, с кем он поссорился?

Дети: Ему тоже плохо и не весело. Думает, что надо помириться как-нибудь.

Педагог-психолог: Если обоим бывает плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор не происходило вообще?

Дети: Можно спросить, как хочет другой, как ему нравится делать, как он любит делать.

Педагог-психолог: А почему мы делаем все по-разному?

Дети: Потому, что мы все разные, не похожие.

Педагог-психолог: Правильно, мы разные по поведению, по характеру, по уму и другим качествам. А как можно помирить двух поссорившихся друзей? Как их можно помирить?

Дети вспоминают детские шуточные «мирилки»:

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись,

А если будешь драться или обзываться...

Я буду кусаться, А кусаться ни при чём

Буду драться кирпичом,

А я драться не хочу

Потому что я люблю.

Спички, спички, мы с тобой сестрички,

Мама красная сестра - помирились навсегда.

Педагог-психолог: Много мирилок вы знаете. Я вас познакомлю с другой мирулкой, которая называется «Дрозд». Дети разбиваются на пары.

Ты дрозд и я дрозд, Показывают на себя, а

Потом на партнера.

У меня нос и у тебя нос Трогают свой нос, а потом

Нос партнера.

У меня щёчки гладкие и у тебя щёчки гладкие Гладят свои щечки, а

Потом у партнера по игре.

У меня губки сладкие и у тебя губки сладкие Касается сначала своих

Губ пальцами.

Я друг и ты друг, вместе мы друзья. Показывают на себя, а

Потом на партнера.

Раз, два, раз, два

Мы с тобой теперь друзья. Обнимаются.

Игра «Ласковые слова» : Ребята, а вы знаете ласковые слова давайте сейчас по кругу скажем ласковые слова друг другу. Педагог-психолог показывает образец.

Игра «Комплимент» - молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас будем говорить друг другу комплименты, кто из вас знает что такое комплименты. Будим говорить комплимент соседу, тот поблагодарит и скажет комплимент своему соседу с права.

Педагог-психолог: выводы - Вы теперь сами можете вызывать к себе любовь, создавать хорошее настроение себе и другому - говоря приятные слова, делая добрые дела. Вы - сильные, надёжные, умелые! Друзья - это те, кто всегда рядом с тобой и с кем хорошо вместе. Хорошо, когда рядом есть друзья!

Педагог-психолог: Ребята, я хочу рассказать вам историю о дружбе 2-х цветов.

Было это давно. Жили-были на свете два цвета - жёлтый и синий. Жёлтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалёку от жёлтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чём не хотел уступать жёлтому цвету.

Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.

Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!

Нет, самый важный я! Смотри - и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!

Вот так спорили-спорили они и однажды чуть совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал жёлтый и синий цвет.

Так родился зелёный цвет, а из него - трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава - всё разноцветное! А жёлтый и синий поняли, что были они неправы, что каждый из них хорош по-своему и что если они будут дружить, появится зелёный цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись! (Во время прочтения педагог психолог показывает технику «монотипия»)

Педагог-психолог: Я предлагаю вам самим попробовать сдружить желтый и синий цвет и посмотреть, а правда ли они подружатся.

(дети выполняют практическую работу)

Педагог-психолог: Молодцы ребята, мы сегодня с вами поговорили о дружбе и о том, как правильно дружить, как мириться, подружили даже цвета.

Прощание.

Хорошо, когда с тобою рядом друг,

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою рядом друг!


Счастливо и долго живут не те, кто не умеет ругаться, а те, кто умеют мириться.

Вспомните себя в детстве…

Когда деревья были огромными, когда мамин запах был самым ароматным на свете, когда слезы имели способность испаряться от одного маминого поцелуя, когда мириться с друзьями было так просто…

Нужно было просто взяться мизинчиками друг за друга и обязательно произнести всем известное заклинание. Вот это:

Мирись, мирись и больше не дерись.

А если будешь драться, то я буду кусаться.

А кусаться не причём, буду драться кирпичом.

А кирпич сломается, дружба начинается

И даже, если перед этим обида просто распирала вас, и слезы текли ручьем, этот ритуал моментально производил волшебное действие: слезы высыхали, обида испарялась, и улыбка примирения появлялась на личиках.

Этим небольшим ритуалом мы посвящали себя в «друзья». После этого нельзя было дуться, обижаться, точно так же как и обижать. Настоящие друзья так не поступают.

Все-таки детское понятие порядочности и чести всегда меня восхищает. Здесь не требовалось бумаг, подписанных юристами, здесь хватало произнесенной вместе клятвы и пожатия всего лишь мизинчиками.

Да, детство золотое…. Все решалось так просто.

Так откуда появилась эта традиция примирения мизинцами, и почему она имеет такое воздействие на людей?

Как утверждают знатоки, через мизинец проходит сердечный меридиан. Поэтому клятва, которая дается таким образом, дается от всего сердца.

Теперь становится понятным и традиция связывать красной ленточкой мизинцы брачующихся. На всю жизнь два сердца вместе.

Астрологи же утверждают, что мизинец находиться под покровительством Меркурия – планеты торговли и бизнеса.

Поэтому в далекие времена именно этот жест был как печать на договоре между торговцами. Они давали клятву исполнения заключенного между ними договора именно таким вот образом – сцепившись мизинцами. И нарушать такую клятву нельзя было ни в коем случае.

Если же данное обещание нарушалось, то с торговцем дело иметь больше никто не хотел. Говорили, что такой торговец не стоит и мизинца чести.

Время идет, мы стареем, уже смотрим, как наши внуки мирятся с помощью этого, проверенного временем, метода.

И возникает вопрос… почему раньше для соблюдения чего-то требовалось просто данного слова, произнесенного просто прямо глядя в глаза друг другу. А с возрастом мы пытаемся обезопасить себя кучей бумажек…. Так, на всякий случай.

То ли обещания стали дешевыми, то ли с нами что-то не так.

И почему тогда с ностальгией вспоминаем нашу серьезную детскую клятву:

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

В жизни иногда так бывает, что ты чувствуешь свою вину, но что-то мешает тебе подойти к человеку и попросить прощения. Наверное, наша гордыня, которую мы взростили за годы жизни.

Тогда можно попробовать протянуть человеку мизинец для примирения…

Не бойтесь, память детства самая крепкая и справедливая. Этот человек наверняка в детстве тоже так мирился мизинцем.

Это не значит, что его обида тут же пройдет, но поверьте, этот жест поможет эту обиду смягчить, сделать ее не такой острой и пронзительной. А уж если он протянет к вам свой мизинец – вам повезло, детство стало вашим помощником и миротворцем.

Хочется сказать одну такую замечательную Леопольдовскую банальность: давайте жить дружно, ребята.

Я всегда рада видеть вас на страницах сайта

Выбор редакции
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...

Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...

Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...

Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...
Если во сне ваши враги пытаются помешать вам, то вас ждет успех и благополучие во всех ваших делах. Разговорить во сне со своим врагом -...
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...
Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...
Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...
1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...