Похлебкин вильям-август васильевич. Александр шестун о необходимости широкой амнистии в) построение произведения


Известный современный писатель, историк, публицист Д. А. Гранин, Хорошо знавший Д. С. Лихачева, писал: «Жил-был ученый, большой ученый, занимался древнерусской литературой, в сущности кабинетной книжной наукой. Каким образом он стал выразителем общественной совести в этой взбаламученной огромной стране, в эти смутные годы? Почему с ним считаются и народ, и власти?».

Основной сферой научных интересов Дмитрия Сергеевич Лихачева Была литература Древней Руси, то есть достаточно узкая филологическая специальность. Между тем его имя связано в общественном сознании с представлениями о выдающемся деятеле культуры, который, обладая высочайшим нравственным авторитетом, своей принципиальной позицией, неподкупностью оказывает влияние на ход отечественной истории.

Судьба ученого во многом типична для русского интеллигента XX в. Родной город Лихачева – Санкт-Петербург, в котором он появился на свет 28 ноября 1906 г. в семье инженера. На протяжении нескольких лет на квартире отца хранилась уникальная библиотека, содержавшая раритеты XVIII и XIX вв., рукописи, книги с автографами выдающихся писателей и поэтов. Здесь в Дмитрии Лихачеве впервые «проснулся» исследователь книжных и рукописных древностей, библиофил, хранитель культуры. Большое влияние на личность будущего ученого оказали школьные педагоги (Л. В. Георг (этому «идеальному педагогу словесности» Лихачев посвятил целую главу в книге воспоминаний), С. А. Алексеев-Аскольдов, И. М. Андреевский).

В 1923 г. Дмитрий Лихачев поступил на факультет общественных наук в Петроградский (позднее Ленинградский) университет, где обучался на этнолого-лингвистическом отделении сразу в двух секциях – романо-германской и славяно-русской. В это время в университете преподавали такие крупные ученые, как В. М. Жирмунский, С. К. Боянус, Б. М. Эйхенбаум, Е. В. Тарле. Официальная дипломная работа Лихачева была посвящена проблеме восприятия В. Шекспира в России XVIII в., вторая, «неофициальная», – повестям о патриархе Никоне.

Еще студентом Лихачев познакомился с М. М. Бахтиным, поразившим его пророческим высказыванием о конце эпохи полифонической культуры и наступлении эпохи монологичности. Первая означала демократичность дискуссий, многозначность истины. Вторая – авторитаризм, идеологическое давление власти, духовную деспотию.

Очень скоро Лихачев почувствовал правоту мысли Бахтина на трагическом повороте собственной судьбы. В начале 1927 г. несколько друзей-студентов различных ленинградских вузов организовали «Космическую Академию наук» (КАН), основой ее были принципы «веселой науки», «маскарадного действа». Шутливый розыгрыш с телеграммой членам КАНа от «имени Папы Римского» повлек за собой аресты участников группы, обвинения по подозрению в антисоветской деятельности. Дмитрий Лихачев был арестован 8 февраля 1928 г. Во время обыска был найден его доклад о преимуществах дореволюционной орфографии перед «скучной, унылой и безродной» советской. Доклад назывался «Медитации на тему о старой, традиционной, освященной истории русской орфографии, попранной и искаженной врагом церкви Христовой и народа Российского, изложенные в трех рассуждениях Дмитрием Лихачевым февраля 3 дни 1928 г.».

Осенью 1928 г. Лихачев был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения – СЛОН. В заключении Лихачев провел 4,5 года. В лагере 22-летний студент не пал духом. Он организовал Трудколонию для беспризорников, чем фактически спас от смерти несколько сотен детей; создал «Криминологический кабинет» – первое в своем роде научно-исследовательское учреждение по изучению «беспризорно-воровского мышления». Из этих записей и наблюдений родились «написанные на нарах» такие работы, как «Картежные игры уголовников», «Черты первобытного примитивизма воровской речи».

Важным общемировоззренческим итогом соловецкого заключения для Лихачева стало осознание того, что «каждый день – подарок Бога. Мне нужно жить насущным днем, быть довольным тем, что я живу еще лишний день. И быть благодарным за каждый день. Поэтому не надо бояться ничего на свете».

8 августа 1932 г. Лихачев освободился из лагеря и вернулся в Ленинград. Ему удалось устроиться на работу корректором в типографию «Коминтерн». Здоровье ученого было подорвано лагерем. Он снова чудом выжил. В 1934 г. Лихачева перевели в издательство АН СССР, где он работал корректором, затем литературным редактором отдела общественных наук. С 1939 г. научная деятельность Лихачева связана с отделом древнерусской литературы Пушкинского дома, который он возглавил в 1954 г. Изучению летописей были посвящены его кандидатская и докторская диссертации.

В числе немногих ленинградцев Лихачев выжил в блокаду. Своими поразительными стойкостью и мужеством он спас Пушкинский Дом от полного разграбления мародерами. Даже изнемогая от дистрофии, Лихачев продолжал заниматься наукой («Оборона древнерусских городов», Совместно с М. А. Тихановой (1942), статьи «Военное искусство Древней Руси» (1943), «Национально-героические идеи в архитектуре Ленинграда» (1944) и др.).

Предложенная работа является одной из форм проверки знаний учащихся в конце учебного года. Контрольная работа состоит из 14 заданий различного типа: выбор правильного ответа, установления соответствия, установление последовательности. Последнее задание предполагает составление связного текста - ответа на один из предложенных вопросов. Задания нацелены на проверку знания текстов художественных произведений, теории литературы, на выявление понимания детьми проблематики изученных произведений.

Итоговая контрольная работа по литературе за 7 класс

1. Расставьте в хронологическом порядке компоненты .

А) Кульминация

Б) Развитие действия

В) Завязка

Г) Развязка

2. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»?

А) о простом мужике

Б) о двуличном чиновнике

В) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи

Г) о редкой породе лошадей

3.Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

А) тема Родины

Б) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

В) тема Великой Отечественной войны

Г) тема любви

4.В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

А) поэма «Полтава»

Б) «Песнь о вещем Олеге»

В) Повесть «Станционный смотритель»

Г) «Дубровский»

5.Кто не является персонажем повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

А) Тарас Бульба

Б) князь Олег

В) Остап

Г) Андрий

6. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?

А) повесть

Б) стихотворение

В) сказка

Г) роман

7.Соотнести художественные произведения с именами литературных героев:

А) Ассоль и Грэй 1. «Хамелеон»

Б) Петр I и Карл XII 2. «Дары волхвов»

В) Андрий и Остап 3. «Полтава»

Г) Цыганок и Хорошее дело 4. «Алые паруса»

Д) Джим и Делла 5. «Детство»

Е) Очумелов и толпа. 6.«Тарас Бульба»

8.Укажите, какому герою принадлежат слова:

А) Ужасна будет, знаю я, 1. Денис Григорьев

Жизнь мужа моего. 2.Тарас Бульба

Пускай же будет и моя 3. Дед Пешков

Не радостней его! 4. Княгиня Волконская

5. Князь Олег

Б) «....Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

В) «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!»

Г) «Ну, Лексей, ты - не медаль, на шее у меня - не место тебе, а иди-ка ты в люди...»

Д) «Гайка-то? Мы из гаек грузила делаем...»

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

А) А.С. Пушкин 1. «Детство»

Б) Л.Н. Толстой 2. «Песнь о вещем Олеге»

В) Н.В. Гоголь 3 «Хамелеон»

Г) А.П. Чехов 4. «Тарас Бульба»

Д) Ф.Абрамов 5. «Тихое утро»

Е) Ю.П. Казаков 6. «Дикий помещик»

Ё) М.Е. Салтыков-Щедрин 7. «О чем плачут лошади»

10. « Прошел день, прошел другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить» - это отрывок из произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина:

А) «Дикий помещик»

Б) «Премудрый пескарь»

В) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Г) «Медведь на воеводстве»

11. Назовите литературный прием, использованный В. Маяковским в строке «В сто сорок солнц закат пылал»:

А) гипербола

Б) сравнение

В) эпитет

Г) антитеза

12. Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это жизнь», «Береги честь смолоду»:

А) Ю.Казаков

Б) Д.Лихачёв

В) В.Распутин

Г) М.Зощенко

13.Кому принадлежат эти слова?

А) «Светить всегда, светить везде 1. Роберт Бёрнс

До дней последних донца. 2.Д.С.Лихачев

Светить – и никаких гвоздей ! 3.В.В.Маяковский

Вот лозунг мой –

и солнца!»

Б) «Богатство –

Штамп на золотом,

А золотой – мы сами!»

В) «Наша молодость – это наша старость»

Задание на выбор:

1.В чем основное предназначение поэта, по мнению В.В.Маяковского?

2.О чем плачут лошади в рассказе Ф.Абрамова?

3.Какова основная мысль стихотворения Р.Бернса «Честная бедность»?

4..Согласны ли вы с мнением, что «сердце у людей бывает слепое»?

5.Приведите примеры произведений, в которых поднята тема «Отношение людей к животным». Каким является это отношение?

6. Приведите примеры произведений, в которых поднята тема «Отношение людей к природе». Каким является это отношение?

Итоговый тест по литературе 7 класс.

1. В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

а) поэма «Полтава»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) Повесть «Станционный смотритель»

а) А.С.Пушкин

б) М.Ю.Лермонтов

в) Н.В.Гоголь

3. Кто не является персонажем повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

А) Тарас Бульба

б) князь Олег

В) Остап

4. Какой герой в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» произносит приведенные ниже слова:
«Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?», «Есть еще порох в пороховницах!»

а) Остап

б) Андрий

в) Тарас Бульба

5. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?

а) Г.Р.Державин

б) А.С.Пушкин

в) И.С.Тургенев

6. После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»?

а) война с Наполеоном 1812г.

б) восстание декабристов

в) отмена крепостного права

7. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?

а) повесть

б) стихотворение

в) сказки

8. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»

а) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи

б) о двуличном чиновнике (полицейском)

9. Писатель П.Х.Максимов пишет: « Его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно известным писателем…». О ком написаны эти строки?

а) Л.Н.Толстой

б) И.А.Бунин

в) М.Горький

10. В каком стихотворении В.В.Маяковского мы встретим строки:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой -
и солнца.

а) «Хорошее отношение к лошадям»

б) «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

11. Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

а) тема Родины

б)протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

в) тема Великой Отечественной войны

12. В рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро» два главных героя. Кто из них лучше знаком с деревенской жизнью?

а) Яшка

б) Володя

13. Л.Н.Толстой в своей повести «Детство» пишет:

а) о себе и своих переживаниях

б) о брате и его переживаниях

в) о друзьях

14. Композиция – это:

а) эпизод литературного произведения

б) столкновение персонажей

в) построение произведения

15. Кто вышел из стен Царскосельского лицея:

а) М.Ю.Лермонтов

б) Н.В.Гоголь

в) А.С.Пушкин

16. Стихотворный трехсложный размер с ударением на втором слоге:

а) Ямб

б) Амфибрахий

в) Дактиль

17. Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это жизнь», «Береги честь смолоду»:

а) Ю.П.Казаков

б) Д.С.Лихачёв

в) В.Г.Распутин

а) Ф.А.Абрамов

б) М.Горький

в) Ю.П.Казаков

а) Н.В.Гоголь б)Л.Н.Толстой в) М.Горький

20. Кто подписывал свои рассказы псевдонимом «Человек без селезёнки»:

а) В.Г.Распутин

б) А.П.Чехов

в) И.А.Бунин

Вариант I .

Часть: А

А1. Годы жизни М.В.Лермонтова?

1) 1743-1816 3) 1814-1841

2)1711-1765 4) 1809-1852

А2. Какого героя в произведении «Тарас Бульба» не было?

1) Кошевой 3) Дуня

2) Остап 4) Кукубенко

А3. Кто написал повесть «Станционный смотритель»?

1) Г.Р.Державин 3) А.К.Толстой

2) И.С.Тургенев 4) А.С.Пушкин

А4. Где родился А.П.Чехов?

1) Таганрог 3) Москва

2) Санкт-Петербург 4) Псков

А5. Какое произведение принадлежит Л.Н.Андрееву?

1) «Кусака» 3) «Детство»

2) «Муму» 4) «Юшка»

А6. В каком произведении в степи появлялись «голубые искры перед дождём»?

1) «Кусака» 3) «Старуха Изергиль»

2) «Тарас Бульба» 4) «Живое пламя»

Часть: В

В1. Что нашел один из генералов на острове («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыков – Щедрин)?

В2. Настоящая фамилия Ахматовой Анны Андреевны?

В3. Трёхсложный размер стиха, в строке которого повторяются группы из трёх слогов (безударный, ударный, безударный).

Часть: С

Объясните выражение «В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег…»

(Из произведения Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади») Ответ должен быть полным: 5-8 предложений

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант II

Часть А.

А 1 . В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

1) «Полтава»; 3) «Станционный смотритель»;

2) «Песнь о вещем Олеге»; 4) «Руслан и Людмила».

1) А. С. Пушкин; 3) М. Ю. Лермонтов;

2) Н. В.Гоголь; 4) Л.Н. Толстой.

А 3. Кто из героев повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» произносит приведенные ниже слова:

«Терпи, козак,- атаманом будешь!» «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» «Есть еще порох в пороховницах!»

1) Остап; 2) Андрий; 3) Тарас Бульба; 4) Кокубенко.

А 4. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»:

1) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи;

2) о двуличном чиновнике (полицейском);

3) о собаке, которая была виновницей конфликта;

4) о чудесной бабочке, занесённой в «Красную книгу».

А 5. После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»?

1) война с Наполеоном 1812г.; 3) восстание декабристов;

2) отмена крепостного права; 4) объединение Италии.

А 6. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина?

1) повесть; 2) стихотворение; 3) сказки; 4) рассказы.

Часть В.

В 1. О ком из русских писателей П.Х.Максимов напишет: « Его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно известным писателем»?

«. .. Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить – и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой –

и солнца!»________________________________________________________________

В 3. Обрисовка положения действующих лиц, в котором они находятся до начала действия –это…?

В 4.Определите размер лирического фрагмента:

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

Часть С

Как вы понимаете высказывание О.Генри («Дары волхвов»): «Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им»? Ответ должен быть полным: 5-8 предложений.

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант III

Часть А

А 1. Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

1) тема Родины;

2) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру;

3) тема Великой Отечественной войны;

4) тема бесчеловечного отношения к игрушкам.

А 2. Л.Н.Толстой в своей повести «Детство» пишет:

1) о себе и своих переживаниях; 3) о брате и его переживаниях;

2) о друзьях; 4) воспоминания о суровом детстве маленького мальчика.

А 3. Композиция – это:

1) эпизод литературного произведения; 3) столкновение персонажей;

2) острый момент в сюжете произведения; 4) построение произведения.

А 4. Стихотворный трехсложный размер с ударением на втором слоге:

1) Ямб; 2) Анапест; 3)Амфибрахий; 4) Дактиль.

А 5. Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это жизнь», «Береги честь смолоду»:

1) Ю. П. Казаков; 2) Д. С. Лихачёв; 3) В. П. Распутин; 4) М. В.Ломоносов.

А 6. Кто подписывал свои рассказы псевдонимом «Человек без селезёнки»:

1) В. П.Распутин; 2) А. П. Чехов; 3) И.А. Бунин; 4) М. Зощенко.

Часть В

В1. О ком из героев Л. Андреев написал: «Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась»

В2. С кем М.Ю. Лермонтов сравнивает Ивана Грозного в своём произведении «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

В3. В каком жанре писали Мацуо Басё и Кобаяси Исса:

В4. Назовите термин по его определению: «чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета».

Часть С

При выполнении задания части С дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-8 предложений.

Какую красоту ценит поэт Н.А. Заболоцкий в людях ?

Николай Заболоцкий

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант IV

Часть А

А1 . Как звали дочь станционного смотрителя из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

1) Маша 2) Улита 3) Марфа 4) Дуня

А2 . Кто из сыновей Тараса Бульбы из произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» предал его?

1) Остап 2) Алексей 3) Андрий 4) Прокоп

А3 . Кто был по профессии Фома Кузьмич из повести И.С. Тургенева «Бирюк»?

1) Дровосек 2) Лесник

3) Никем не работал 4)Такого персонажа нет в произведении

А4 . Куда стремилась княгиня Е.И. Трубецкая из произведения Н.А. Некрасова «Русские женщины» (часть первая)?

1)За границу, отдыхать 2) На войну, за мужем

А5 . Как называлась газета, которую нашли генералы из произведения М.Е. Салтыкого-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

1) «Московские ведомости» 2)«Московский вестник»

2) 3)«Русское слово» 4)«Правда»

А6. Кем был Карл Иванович в повести Л.Н. Толстого «Детство»?

1) Отцом главного героя 2) Поваром

3) Учителем 4)Проезжим гостем

Часть В

В1. Напишите термин по определению: «род художественной литературы, отражающий мысли, чувства переживания героев -…»______________________________________________________

В2 . Определите размер стихотворения А.Т. Твардовского «Июль-макушка лета»:

Июль - макушка лета, –
Напомнила газета,
Но прежде всех газет –
Дневного убыль света;
Но прежде малой этой,
Скрытнейшей из примет, –
Ку-ку, ку-ку, - макушка, –
Отстукала кукушка
Прощальный свой привет.
А с липового цвета
Считай, что песня спета,
Считай, пол-лета нет, –
Июль - макушка лета. __________________________________________________________

В3. Кто из героев Е.И. Носова «… внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и …., побледнев, умолкал, мучительно, вытаращено глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой»?

В4 . Кто, по мнению героев, произведения Ю.П. Казакова «Тихое утро», обитал на дне реки?

__________________________________________________________________________

Часть С

С1 . В интервью «Час мужества» Юрий Георгиевич говорит: «… стихотворения и песни, как простые жанры, были нашим главным, говоря по-военному, «оперативным оружием». Какую роль на войне выполняло это «оперативное оружие»? Ответ должен быть связным: 5-8 предложений.

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант V

Часть А

А1. Какова основная тема «Записок охотника» И.С. Тургенева?

1) Тема великолепия родной природы; 3) Тема любви и дружбы;

2) Тема взаимоотношений помещиков и крестьян; 4) Тема истинного и ложного патриотизма.

А2. Каким событием заканчивается повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»?

1) Смертью Андрия; 3) Смертью Остапа;

2) Смертью Тараса Бульбы; 4) Возвращением Тараса Бульбы домой.

1) Н.М. Рубцов; 3) Н.А.Заболоцкий;

2) С.А.Есенин; 4) В.Я. Брюсов.

А4. Что стояло в простенке между окнами в квартире семьи Юнг в рассказе О.Генри «Дары волхвов»?

1) Платяной шкаф; 3)трюмо;

2)зеркало; 4) пианино.

А5. Как звали лошадь в рассказе Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади»?

1) Клара; 3) Рыжуха;

1)М.В. Ломоносов; 3) Г. Р. Державин;

2)А.С.Пушкин; 4)М.Ю. Лермонтов.

Часть В

В1. Какому произведению А.С. Пушкин предписал эпиграф: «Коллежский регистратор, / Почтовой станции диктатор»____________________________________________________

В2. Кто пришёл в гости к лирическому герою-поэту в стихотворении В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

В3. Настоящая фамилия А.П.Платонова?

В 4. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными (термин)______________________________________________________________________

Часть С

Прочитай приведенное ниже стихотворение и выполни задание части С. При выполнении задания дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-8 предложений

О чем размышляет Н.М.Рубцов в стихотворении «Звезда полей»?

Николай Рубцов

ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ

Звезда полей, во мгле заледенелой

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою…

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром…

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливым касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней,

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей…

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант VI

Часть А

А1. Годы жизни М.Ю. Лермонтова.

1) 1810 – 1841; 3) 1814 – 1837

2) 1814 – 1841; 4) 1792 – 1824

А2. Что такое гипербола?

1) Преувеличение чего-либо; 3) Красочное описание;

2) Переносное значение предмета; 4) Саркастический смех.

А3. Кто пришёл ночью к Андрию с просьбой дать хлеба панночке во время осады Дубно («Тарас Бульба» Н.В. Гоголь)

1) Панночка; 2) Татарка; 3) Воевода; 4) Слуга.

А4. Имя и фамилия Салтыкова-Щедрина.

1) Василий Анатольевич; 3) Дмитрий Евграфович;

2) Михаил Евграфович; 4) Василий Павлович.

А5. Как называлась газета, найденная генералами? («Как мужик двух генералов прокормил» Салтыков-Щедрин)

1) «Московские вести»; 3) «Новости Петербурга»;

2) «Русский вестник»; 4) «Московские ведомости».

1) А.К. Толстой; 2) И.С. Тургенев; 3) Н.А. Некрасов; 4) В.В. Маяковский

Часть В

В1. С кем сравнивает М.Ю. Лермонтов Ивана Грозного в «Песне про купца Калашникова»?

В2. Что сделал Данко, чтобы вывеси людей из леса? («Старуха Изергиль» М. Горький)

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

В4. На что копил деньги Егор Иваныч? («Беда» М. Зощенко)

Часть С

С1. Почему детство – «самая прекрасная пора» (по повести Л.Н.Толстого «Детство»)?

Итоговый тест по литературе 7 класс

Вариант VII

1) Ю.П. Казаков 3) Ф.А. Абрамов

2) А.П. Платонов 4) Е.И. Носов

А2. Из скольких произведений состоят «Повести покойного Ивана Петрович Белкина?»:

1) четыре 2) пять 3) шесть 4) семь

А3. Годы жизни Н.В.Гоголя:

1) 1814-1841 2) 1799-1837 3) 1795-1829 4) 1809-1852

А4. В каком произведении А.С. Пушкина встречается героиня Авдотья Самсоновна?

1) «Дубровский» 3) «Барышня-крестьянка»

2) «Метель» 4) «Станционный смотритель»

А5. Как звали кобылу, героиню рассказа Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади»?

1) Рыжуха 2) Забава 3) Карина 4) Краса

А6. Как звали дочку Бирюка из рассказа И.С. Тургенева «Бирюк»?

1) Алёна 2) Улита 3) Дуня 4) Липа

Часть В

В1. Игрой на каком музыкальном инструменте сопровождалось исполнение былин?

В2. Кому принадлежат строки?:

По Смоленской дороге - леса, леса, леса.

По Смоленской дороге - столбы, столбы, столбы.

Над Смоленской дорогою, как твои глаза, –

две вечерних звезды - голубых моих судьбы._____________________________

В3. Устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение -…..

В4. О ком говорит бабушка из автобиографии М. Горького «Детство»:

«… – Получше себе взял, похуже мне оставил… уж больно люблю вас, маленьких! Ну, и приняли его, окрестили, вот он и живет, хорош. Я его вначале Жуком звала, – он, бывало, ужжал особенно, – совсем жук, ползает и ужжит на все горницы. Люби его - он простая душа!…»

Часть С

Докажите, что «Повесть о Петре и Февронии Муромских» является гимном любви и супружеской верности.

Ключи к тестам

риант

Газета «Московские ведомости»

амфибрахий

Тарас Бульба

М. Горький

В. Маяковский

экспозиция

Собака (Кусака)

гипербола

осьминоги

«Станционный смотритель»

Климентов

А.П. Платонов

Б.Окуджава

предание

Класс 31 Не очень 6

ОБРАЩЕНИЕ К ЖИТЕЛЯМ РОССИИ

Братья и сестры! Отцы и матери! Сыновья и дети! Жёны и мужья! Бездоказательно сидящие в тюрьмах России!

К вам моё обращение. Почему эти сытые прокуроры и судьи держат ваших близких за решёткой в тесных камерах с крысами и плесенью, спящих по очереди из-за двойной перегрузки в изоляторах?
Правосудие в России уже давно превратилось в цирковой номер с обвинительной барабанной дробью. Вдумайтесь! 75% дел сейчас рассматривается по «досудебке» и «в особом порядке», когда судья просто переписывает обвинительное заключение в приговор, не собирая никаких доказательств вины, когда ни о какой состязательности не идёт речи, и это основной принцип Фемиды в России. Оправдательных приговоров менее 0,5%. Даже в 1937 году при Сталине этот процент был в 25 раз выше – 12%.

Мало того, вы ещё и кормите этих богачей – судей, прокуроров, следователей, их лица уже трескаются от жира, карманы рвутся от денег, а замки на Рублёвке больше, чем у олигархов. На вас вдобавок грузят расходы содержания миллионной армии заключённых, тратя бюджетные деньги сотнями миллиардов в год.

Чего добиваются эти деятели от государства такими варварскими методами? Собрать несколько миллионов своих врагов? Ведь у каждого заключённого есть семья, разрушенная системой. Наши дети тоже превращаются во врагов страны из-за того, что у них забрали отцов – кормильцев семьи.

Если эти «слуги государевы» из Администрации Президента, генерал ФСБ, губернатор говорят мне в открытую: «Ты не иди на выборы! Не мешай нашим мусорным полигонам, а то отберём твой дом, а твоих пять детей пустим по миру».

Все эти слова записаны на диктофон и включены в видеообращение к Президенту Владимиру Владимировичу Путину. Думаете, кто-то испугался, несмотря на пять миллионов просмотров и публичную реакцию пресс-секретаря Президента Дмитрия Пескова? Меня бросили за решётку за постановление десятилетней давности, многократно проверенное судами и следователями, а дом, где проживают дети, арестован. И его мне не жалко – страшна разлука со своими детьми! Мне до слёз обидно за деградацию правоохранительной системы России! Эти «хозяева жизни» и есть главные враги нашего государства!

Я призываю всех жителей России потребовать сокращения многомиллионной армии «правоохранителей», зачастую заменяющей сегодня организованную преступность. Можно смело оставить только половину «служителей закона», и порядка в стране станет больше! Ни одно государство в мире не может позволить себе 4% трудоспособного населения с космическими зарплатами держать на своей шее.

Дорогие земляки! Все вместе потребуем широкую амнистию с двукратным сокращением заключённых в тюрьмах и колониях! Ради будущего нашей Родины и наших детей!

Глава Серпуховского района (2003-2018), Шестун Александр Вячеславович

Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...