Основатель хип хоп культуры. Танцевальные направления хип-хопа


Молодого поколения, своеобразный способ его самовыражения. Подробнее о его появлении и особенностях мы расскажем далее в статье.

Развитие субкультуры

Современное модное направление появилось в Америке. Первыми танцорами и исполнителями в этом стиле были афроамериканцы.

Говоря о том, что такое хип-хоп как музыкальное и танцевальное течение молодёжной культуры, нужно учитывать, что изначально этот стиль носил очень яркую социальную направленность. Он был своеобразным вызовом богатым ханжам и коррумпированным чиновникам. Позже хип-хоп стал модным направлением, а значит, его начали поддерживать и коммерчески.

Слово «хип» было заимствовано из наречия афроамериканцев, обозначало оно подвижные части тела. Другое его значение - «стремление к усовершенствованию». «Хоп» обозначает прыжок. Когда эти два слова объединяются, то получается - развитие, движение вперёд, переосмысление жизни и проч.

В 1974 году диджей Африка Бамбаата определил 5 составляющих хип-хопа, а репер Keith Wiggins и Grandmaster Flash с 1978 года стал развивать направление дальше. Началось всё с обычной шутки. Когда юноши провожали приятеля на службу, они смеялись, маршировали и напевали, вторя ритму, слово «хип-хоп». Так и зародился музыкальный ритм описываемой музыки.

Один из основателей этой субкультуры - Кул-Херк. На своих вечеринках он сопровождал звучащую музыку речитативом, позднее такую манеру исполнения назовут Rap. Чтобы танцоры могли показать свои таланты, Кул-Херк между своими исполнениями делал музыкальные перерывы (брейки). Благодаря этому желающие выходили в круг и демонстрировали свои способности в танце.

Виды

Хип-хоп, являясь направлением молодёжной культуры, призывает к самовыражению. Девушки и юноши в танце или музыке показывают свою индивидуальность. Данное течение включает пять направлений:

  • музыкальное (реп);
  • танцевальное (брейк-данс);
  • художественное (граффити);
  • спортивное (баскетбол и стритбол).

В 90-е годы развивалось ещё одно направление - гангстерский реп, который был пропитан агрессией и жестокостью. Это была своеобразная пропаганда криминального мира и его ценностей.

Танцы

Что такое хип-хоп-танец? На сегодняшний день это динамичный стиль. Хип-хоп танцы включают такие элементы, как движение, вращение, прыжки, «кач» тела и проч. Танцоры хип-хопа могут демонстрировать свою развязность, показную расслабленность, мягкость и проч.

Зарождение хип-хоп-танца приходится на 70-е годы, а основа его - афро-американский джаз (в переводе «импровизация»). Он был задуман американцами как противостояние окружающему миру, борьба за свободу. Хип-хоп-танцы предполагают свободу во всём: в движениях, одежде, эмоциях.

Сейчас афро-джаз представляет отдельное направление. Но если посмотреть на него как на особый танец племён чернокожих, то можно увидеть много общего с хип-хоп-танцем современности.

Афроамериканская молодёжь в танцах у костра раскрывала свои чувства и эмоции. В их движениях присутствовала некоторая расслабленность. По поверию местных племён, Бог обитает в земле. Этот религиозный момент нашёл отражение и в афро-джазе: многие движения в танце обращены в пол. Это объясняет и низкую посадку у танцоров, и чуть расслабленные колени. Всё это позволяет говорить о хип-хопе как об уличном танце, основанном на импровизации и свободе движений.

Сегодня возникают новые направления, открываются многочисленные школы танцев, а конкурсный хип-хоп является одним из популярных танцевальных направлений во всём мире.

Музыка

Что такое направление, в основу которого положено два главных элемента: реп (речитатив) и ритм, который задаёт ди-джей. Исполнители названной музыки величают себя «эм-си». Рэпер должен владеть искусством рифмы. Именно реп считают родоначальником описываемой молодёжной культуры.

Сначала песни хип-хоп представляли собой собственные речи певца, целью которых было обращение к слушателю и к окружающему обществу с определённым вопросом (обычно на социальную тематику). Public Enemy - известная ранее хип-хоп-группа, благодаря которой это направление стало развиваться.

Хип-хоп становится популярным в 90-е годы, когда это направление выдвигается на коммерческий уровень, в нем появляются всё новые течения. Но основа у них всех одна - начитывание ритмичного речитатива (репа) на мелодию и ритм.

Особенности

Зародившись в Америке среди обычных афроамериканцев, хип-хоп всколыхнул многочисленные проблемы на общественном и политическом уровне. Поэтому данная культура предполагает и неординарную атрибутику:

  • одежда исполнителей - это свободные брюки или штаны, кофты с капюшонами, кепки-бейсболки, лыжные шапки и проч.;
  • аксессуары - яркие широкие шнурки, массивные цепи, напульсники и проч.

Говорить о том, что такое хип-хоп сегодня, просто - это невероятно популярное направление молодёжной культуры современности. Прежде чем освоить этот музыкальный или танцевальный стиль, нужно не только овладеть основными движениями, но и понять истинный смысл и основу современной субкультуры.

Когда большинство людей слышат термин «хип-хоп», они представляют себе музыкальный жанр, который за последние лет двадцать постепенно начал доминировать в поп-музыке. Если посмотреть на хип-хоп немного раньше, этот жанр называли рэпом, который очень раздражал цензоров и родителей.

Хотя в представлении большинства хип-хоп на данный момент это музыкальный жанр, на самом деле музыкальным жанром хип-хоп культуры является рэп, хип-хоп также породил новый стиль танца (брейк-данс) и изобразительного искусства (граффити). Эта субкультура обладает интересной историей, и ниже представлены десять фактов, которые вы, скорее всего не знаете о хип-хопе.

10. Хип-хоп существовал задолго до рэпа и даже речитатива

Важной частью хип-хоп культуры всегда была музыка, но некоторые элементы культуры появились ещё до связи с музыкой. На самом деле связь хип-хопа с музыкой появилась в конце 60-х годов, когда члены уличной банды «Чёрные пики» начали громко слушать музыку через их большие магнитофоны; многие влиятельные личности хип-хопа (например, один из основателей хип-хоп музыки диджей Африка Бамбаатаа Afrika Bambaataa) состояли в уличных бандах. Перемирие между бандами Бронкса в 1971 году позволило создать менее разрушительную атмосферу среди молодёжи Бронкса - типичным явлением стали домашние или квартальные вечеринки, на которых играли первые хип-хоп диджеи.

На удивление, первым человеком, занявшимся традиционным хип-хоп искусством был низкий грек по имени Деметриус (Demetrius). В молодости он начал рисовать свой никнейм и номер дома везде, где он бывал - а так как он работал курьером, он бывал во многих местах. Вездесущность его «штампа» принесла ему славу; Нью-Йорк Таймс опубликовали о нём статью летом 1971 года, и даже на сегодняшний день TAKI 183 известен по всему миру как отец современного искусства граффити - старейшего из четырёх элементов хип-хопа. Однако он до сих пор скрывает свою фамилию.

9. У хип-хопа есть день рождения: 11 августа, 1973 года


Многие из вышеупомянутых вечеринок были организованы 16-летним мальчиком из Ямайки Клайвом Кэмпбелом (Clive Campbell) в общей комнате многоэтажного здания в котором он жил - 1520 Sedgwick в Бронксе. Высокий мускулистый парень, получивший прозвище Геркулес или «Кул Герк» (Kool Herc) был первым, кто экспериментировал с повторением отрывков из популярных песен - у него было две «вертушки» на которых он вручную перекручивал пластинки на нужные отрывки. Танцоры всегда ждали «брейка» для того, чтобы показать свои лучшие движения, поэтому Герк решил, что растянув эти отрывки как можно дольше, он заставит людей танцевать. По совпадению, Герк был первым, кто назвал этих танцоров b-boys, а стиль танца, который они придумали, стал известен как «брейк-данс».

Герк организовал вечеринку «снова в школу» (back to school jam) 11 августа 1973 года для того, чтоб собрать деньги на школьную одежду. Эта вечеринка широко признана первым случаем, когда все элементы, связанные с рэпом, присутствовали в одном месте - Герк всю ночь играл брейки для своих «би-бойс», а его друг Коук Ла Рок (Coke La Rock) зажигал в качестве эм-си, подбадривая толпу танцевать через микрофон. Хотя рэп на тот момент ещё не существовал, вечеринка 16-летнего парня была его началом.

8. Первые записи хип-хопа — это не рэп песни


На данный момент Кул Герк считается «Крёстным отцом рэпа», а его разнообразные музыкальные вкусы определили направление для нового жанра. Хотя «брейки», которые он использовал, всегда характеризовались сильным басом и барабанными проигрышами, то откуда он брал эти брейки, для него не имело значения - «они просто должны были хорошо звучать». Брейки, которые основали звучание рэпа, были взяты из практически всех жанров музыки: фанк, рок, диско и даже из ранней электронной музыки, как Крафтверк (Kraftwerk).

Естественно, многие из этих записей использовались во время «золотого века» рэпа (с 1986 по 1993 годы). В результате, несколько малоизвестных песен из пластинок Герка стали важной частью популярной музыки. Послушайте “It’s Just Begun” Jimmy Castor Bunch, “Apache” Incredible Bongo Band, “Take Me To The Mardi Gras” Bob James и почувствуйте головокружение от того, как ваш мозг вспоминает, что он слышал части этих песен в других песнях десятки раз.

7. Мы точно знаем, откуда появилось слово «хип-хоп»

Некоторые знакомые элементы хип-хопа - рэп, диджеинг и брейк-данс назывались так задолго до того, как кто-либо за пределами Нью-Йорка узнал, что это такое. Однако во время зарождения культуры, она не обладала каким-либо названием. Когда культура наконец-то получила название, это случилось в типичной для хип-хопа манере - молодой эм-си дразнил одного из своих друзей.

Кит «Ковбой» Уиггинс (Keith “Cowboy” Wiggins) был одним из самых первых эм-си и членом основополагающей группы «Grandmaster Flash and the Furious Five». Слова «Хип/хоп» были фразой, которую он исполнял в джазовой манере, имитируя марширующих солдат - таким образом он издевался над другом, которого призвали в армию. По какой-то причине фраза попала в его выступление и во время первых выступлений «Furious Five», их часто в насмешку называли хип-хопперами. Африка Бамбаатаа сказал, что диджей Лавбаг Старски (Lovebug Starski) был первым, кто применил термин для описания культуры в целом, а впервые термин был напечатан в газете «Вилладж Войс» (Village Voice) в 1981 году в статье про Бамбаатаа.

К сожалению, Уиггинс скончался в 1989 году, но фраза, при помощи которой он издевался над своим другом, будет жить вечно.

6. Диджей Грэндмастер Флэш изобрёл микшер и написал (и исполнил) первый рэп

Джозеф Сэддлер (Joseph Saddler) - один из первых диджеев, известный как Грэндмастер Флэш (Grandmaster Flash), не только помог основать культуру, он также изобрёл прибор, который впоследствии стал современным микшером для диджеев. Это был кроссфейдер - ползунок, который переводит звук между двумя звуковыми каналами. Все микшеры на данный момент обладают кроссфейдером, что позволяет диджею прослушивать песню, которая на данный момент играет только в его наушниках. Флэш был студентом на факультете радиоэлектроники, так что ему было легко переделать простой переключатель для своих целей.

Другой его вклад менее интуитивный - он написал первый рэп. Первые эм-си просто называли имена людей из толпы и говорили простые рифмы, чтобы науськивать танцоров. Флэшу это надоело, поэтому он написал для своего эм-си длинную рифмованную строку. Никто из эм-си не захотел произносить эту строку, поэтому Флэш сам взял микрофон и произнёс речитатив. Грэнд Уизард Теодор (Grand Wizard Theodore), протеже Флэша (и изобретатель скрэтча) рассказал эту историю в одном из интервью, подтвердив, что диджей фактически изобрёл рэп. Кстати о рэпе…

5. Основными звёздами были диджеи, а не рэперы (даже танцоры были «круче» рэперов)


Вышеупомянутые Герк, Флэш и их коллеги по диджейству были первыми звёздами хип-хопа, ещё до того, как эм-си начали читать рэп и делать что-либо кроме подбадривания толпы. Эм-си начали становиться популярными только в конце 70-х годов, когда группа Флэша «Furious Five» и группа Теодора «Fantastic Five» начали сочинять продуманные рифмы. Соло эм-си, такие как Кёртис Блоу (Kurtis Blow) и Бизи Би (Busy Bee) также стали популярными в то время, тогда же и началась традиция показного тщеславия рэперов, которая продолжается до сих пор.

Более того, в начале 70-х годов, на хип-хоп вечеринках вторыми после диджеев по важности были би-бойс. Многие команды би-бойс (например, легендарная Rock Steady Crew) были главной достопримечательностью танцевальных площадок Нью-Йорка благодаря их акробатическому, быстро эволюционирующему стилю танца, который служил отличным визуальным аккомпанементом для музыки диджея. Выпуск первых пластинок рэпа в 1979 году передвинул эм-си на главную роль.

4. Сингл «Rapper’s Delight» не был первой записью рэпа


Хотя «Rapper’s Delight» группы «Шугархилл Гэнг» (Sugarhill Gang) несомненно, является классикой рэпа и песней, благодаря которой о рэпе узнали широкие массы, это не первая рэп запись. Первенство принадлежит “King Tim III” фанк-группы Фэтбэк Бэнд (The Fatback Band) с приглашённым эм-си Тимом Уошингтоном (Tim Washington). Эта запись опередила Шугархилл на месяц, но даже близко не приблизилась по успеху к трём парням из Джерси, о которых никто не слышал.

3. При записи годами использовалась живая музыка, а не семплирование


До того, как семплеры стали доступными (и вообще появились в мире), первая рэп студия звукозаписи Шугархилл наняла музыкальную группу, задачей которой было повторять популярные брейки, которые эм-си использовали в своих записях. Трио состояло из басиста Дага Уимбиша (Doug Wimbish) (который затем присоединится к группе Living Colour), гитариста Скипа МакДональда (Skip McDonald) и легендарного барабанщика Кита ЛеБлана (Keith LeBlanc) и они с успехом воссоздавали брейки для множества ранних записей рэпа.

Причём это трио было попросту самым признанным, музыканты в целом играли большую роль в ранних записях рэпа. Семплеры появились только в начале 80-х годов, когда Кёртис Блоу - первый рэпер, заключивший контракт с большой студией звукозаписи - воспользовался финансами «Меркури Рекордс» для того, чтобы разработать технологию семплинга.

2. Первый хит, в котором присутствовал рэп, был написан рок-группой


Первые рэп записи были региональными хитами, и некоторые даже на недолгое время попадали в различные хит-парады «Billboard». Однако ни одна из них долго не задерживалась в популярных чартах до 1986 года, когда «Aerosmith» выпустил совместный трек c Run-DMC под названием «Walk This Way».

Элементы рэп музыки попадали в популярные чарты и до этого, например, в январе 1981 года в форме сингла «Rapture» нью-йоркской группы «Blondie». Песня заключается вздорным, затянутым и шатким рэпом в исполнении певицы Деборы Харри (Deborah Harry), которая упоминает в своём рэпе Грэндмастера Флэш и «Fab Five Freddy», лидера местной граффити команды (и будущего ведущего передачи MTV Yo!). Несмотря на плохое исполнение Харри и бессмысленные рифмы о человеке с Марса, поедающего автомобили, песня попала на первое место чарта «Billboard» и считается первым рэпом добившимся этого.

Примечательно то, что британская панк-группа «The Clash» попала на 34 место хит-парада Великобритании в 1981 году с песней «The Magnificent Seven», в которой чувствовались нью-йоркские хип-хоп корни и в котором певец Джо Страммер (Joe Strummer) с таким-же «успехом» пытался читать рэп. Хотя песня не попала в хит-парады США, она была выпущена на 6 месяцев раньше песни «Blondie».

1. Авария в энергосистеме Нью-Йорка 1977 года стала катализатором хип-хоп сцены


Авария в энергосистеме Нью-Йорка 1977 года - почти 24 часа без электричества во всех пяти боро - произошла в самый неподходящий момент. Экономика на тот момент переживала упадок, серийный убийца Сын Сэма (Son of Sam) был на свободе, а город был охвачен жарой. В результате, почти моментально в городе начались беспорядки - мародёрство, поджоги, грабежи и так далее. Более 1600 магазинов было разграблено, а целые кварталы были сожжены. В этой ситуации сложно найти что-то позитивное, только если вы не начинающий диджей, которому была нужна техника.

Диджей Диско Уиз (Disco Wiz), современник Грэндмастера Каза (Grandmaster Caz), сказал, что до аварии во всём Нью-Йорке было всего 5 настоящих диджеев, после аварии по диджею было в каждом квартале. Сотни бедных детей вдруг смогли себе «позволить» бесплатное, высококачественное оборудование. Рост хип-хопа стал экспоненциальным после 1977 года, и авария явилась причиной этого.

Это, конечно же, не оправдывает такое поведение - мародёрство нелегально и обычно не является способом распространить субкультуру по всему миру - однако факт остаётся фактом, если бы не авария и мародёрство, хип-хоп мог и не выйти за пределы Нью-Йорка.

Хип-хоп – это не просто музыкальное или танцевальное направление. Это стиль жизни и способ самовыражения молодого поколения

Хип-хоп - танцевальное и музыкальное направление молодежной культуры. В начале 20 века хип-хоп имел ярко выраженную социальную ориентацию в творчестве: выражал протест против несправедливости, господства денег, коррупции. Затем, постепенно, стал модным, а значит, и коммерческим течением. Тем не менее, в среде хип-хопа и сейчас есть много исполнителей, придерживающихся первоначальной, оппозиционной к власти линии в творчестве.

История возникновения танца

Слово «хип» пришло из афроамериканского диалекта и служило для обозначения подвижных частей человеческого тела. Кроме этого, слово «хип» употреблялось в значении «приобретение знаний, усовершенствование». Слово «хоп» означает «прыжок, скачок». Таким образом, объединившись, два слова выражают идею всего направления хип-хоп - движение вперед, развитие, осмысление современной жизни, острая критика негативных моментов.

Пять основных элементов хип-хопа сформулировал диджей Afrika Bambaataa в 1974 году. В 1978 году рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, вместе с с Grandmaster Flash способствовали дальнейшему развитию нового течения. А началось все с шутки. Молодые люди, провожая своего друга в армию, напевали в джазовой манере слова хип-хоп, хип-хоп, имитируя при этом, чеканный шаг марширующих солдат. Так и родился ритм нового музыкального направления. Коллеги молодых экспериментаторов, артисты диско, насмешливо называли их «хип-хоперами», не подозревая, что именно благодаря им рождается новая молодежная культура, которая найдет поклонников во всем мире.

Что такое хип-хоп?

Основу хип-хоп культуры составляют пять столпов: ди-джеинг, эм-синг, брейкинг, граффити и knowledge. Афроамериканские ди-джеи стремились разнообразить монотонность диско-композиций и стали экспериментировать с пластинками, перекраивая композиции на свой лад. Музыкальная область хип-хопа обширна, но его суть для всех течений одна: начитывание рэпа - ритмичного речитатива - на мелодическую и ритмическую основу. Грендмастер Флеш (Grandmaster Flash) создал техническую основу хип-хопа, которая сейчас используется многими ди-джеями. Она состоит из сдвоенного комплекта проигрывателей, соединенных так, что можно звук одной пластинки накладывать на звук другой.

В 80-ые годы техника ди-джеев обогатилась новыми приемами: широко использоваться стал «скретч» - «поскребывание». Эта техника предполагает умение ди-джея двигать пластинку взад-вперед таким образом, чтобы не нарушался ритмический рисунок. Именно эта музыка и стала основой развития танцев в стиле хип-хоп.

Виды

Как отмечалось выше, хип-хоп это не просто музыка или танец, а молодежная субкультура в целом, позволяющая ее адептам проявить свою индивидуальность. Поэтому и танцевальные и музыкальные композиции в стиле хип-хоп могут существенно отличаться друг от друга. В культуре хип-хопа можно выделить следующие направления:

1. Музыка - рэп

3. Изобразительное искусство - граффити, рисунок на стенах

4. Спорт - баскетбол и стритбол

В 80-90 годах возник такой феномен хип-хопа как гангстерский рэп. Тексты этого стиля были пронизаны агрессией, жестокостью и пропагандировали ценности криминальной среды.

Особенности хип-хопа

Хип-хоп возник как средство самовыражения афроамериканского населения Америки. Это течение впервые затронуло острые социальные, политические и расовые проблемы. Культура хип-хопа подразумевает и особый стиль одежды. Атрибутами одежды в стиле хип-хоп считаются широкие штаны, кроссовки, бейсболки, толстовки с капюшонами. Дополняют образ различные аксессуары - массивные цепи, бляхи, напульсники, широкие шнурки и т. д.

Сейчас хип-хоп одно из самых успешных, с коммерческой точки зрения, направлений современной культуры, а соответственно, и танцев.

Здравствуйте .
Сегодня я бы хотел рассказать вам о танцевальных стилях хип хоп культуры.
Хип Хоп — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.
Диджей Afrika Bambaataa первым упомянул о пяти подразделов хип-хоп культуры: эмсиинг (MCing), ДиДжеинг (DJing), брейкинг (breaking), граффити (graffiti writing) и knowledge (определённая философия вещей).
Другие элементы включают: битбоксинг, сленг и хип-хоп моду.

Возникнув в Южных частях Бронкса, в 1980-х годах, хип-хоп стал частью молодёжной культуры,развивающий себя во многих странах мира. В конце 1990-х из уличной культуры, имеющее прямое остро-социальное направление, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия 21 века субкультура стала «модной».Появилось место бизнесу и,конечно, распространение в массы. Однако, несмотря на весь пафос и порчу которая нависла вокруг хип-хопа, осталось немало деятелей которые всё ещё продолжают его основную линию — протест против неравенства и несправедливости, обращение к власти и к обществу...
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений.
Но мы поговорим о танцевальных направлениях, таких как Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School, La и др.), Locking и Паппинг, Крамп, C-Walk . Все они входят в многочисленную хип-хоп культуру. Так же в каждом стиле имеется уйма подразделов и своя субкультура.

Брейк-данс — танец переросший в целую культуру, в которую входят множество собственных подстилей и элементов.

Брейк начали впервые танцевать на улицах западных районах Нью Йорка, в начале семидесятых годов. Есть теория, что

Джеймс Браун подтолкнул молодых людей из гетто, на создание нового стиля танца. Он же считается основателем фанка. На бибоинг очень сильно повлиял

Uprock, представляющий из себя танцевальную борьбу, в которой танцоры не касаются друг друга, инсценируя борьбу. Его использовали обычно уличные банды в батлах (сражениях) на решение вопроса- кто круче и лучше.

Первое время брейк считался уличной даже можно сказать подпольной культурой. Их не во что не ставили, считали просто отбросами, но эти дети из гетто доказали,что они нечто большее чем бунтари и преступники, как их считала общественность.. Место в истории брейкинга заняла команда Rock Steady Crew. Они подняли брейк на новый уровень. Именно Crazy Legs из Rock Steady изобрел такие популярные движения как backspin и windmill (он же гелик). Также большой вклад в развитие бибоинга внесли пуэрториканцы со своими фишками из капоэйры, в том числе и многими фризами/триксами.

Хип-хоп и фанк всегда шли рядом, в том числе благодаря Джеймсу Брауну.
Танцевальные направления этих культур не менее тесно связаны как и сама музыкальная индустрия. Если современные рэперы отошли от фанкового стиля, то брейкинг и локинг по-прежнему связаны. Многие считают локинг частью брейкинга, хотя это далеко не так.
Для того чтобы понять, что и как, поговорим с вами о самом основном стиле семейства Funk Styles, локинг.

Локинг - один из немногих направлений танца, родоначальника которого можно определить.

Им является Дон Кэмпбелл.
Родился он в Сент-Луисе, а детство провёл в Лос-Анджелесе.
Однажды получив от своего друга несколько полезных уроков в разных танцевальных стилях, Дон попытался проявить свои умения на дискотеке. Там он стал выплясывать, демонстрируя элементы различных танцев, которым учил его друг. Но все смешалось в голове,и он время от времени застывал, решая, что делать дальше. На удивления Дона людям это нравилось, и все аплодировали ему. Вплоть до того, что один из лучших танцоров колледжа Сэм Вильямс дал ему кличку «кэмпбелл-замок» (lock), за его непревзойденный стиль. Дон решил экспериментировать и развивать танец с «замками». В итоге, достигнув определённого уровня, он получил от того же Сэма приглашение на танцевальный конкурс, где занял 5 место из 15 участников.

Он не пытался убрать свои недостатки. Наоборот, представлял недостатки как достоинства, а главной целью своего танца провозгласил- позитив и улыбку. Так к замкам добавились различные комические позы, что давали свою изюминку на фоне других многочисленных стилей танцев,что нравилось зрителям.
Продвижению помогало шоу Дона Корнелиуса - Соул Трэйн.Это было центральное танцевальное шоу на телевидении США. Как раз одну из передач выиграл Дон Кэмпбелл! С этого и началось настоящее движение локинга.
Многие уличные команды переняли локинг себе в арсенал.70-е годы- это те годы в котором шла борьба стилей танца. Создавались все больше и больше стилей о которых сейчас уже не помнят. Локинг вошел в арсенал би боев,с целью поразить и выигрывать соперников, и его начали танцевать в качестве "верхнего брэйка" .
Совсем забыл сказать о "Funk Styles" Точно стоит усвоить то, что направление Funk Styles появилось во второй половине 70-х годов в Лос-Анжелесе (штат Калифорния).
Изначально в Funk Styles входят 2 стиля. Это Popping и Locking. После, с развитием танцевальных стилей стали входить: электрик-буги, он же Electric Boogaloo (вейвинг), робот, кинг-тат, аnimation.
На самом деле очень трудно говорить, что есть что, и из чего пошло. Некоторые говорят, что Робот — самостоятельный стиль, другие, что это подстиль Поппинга. Одни говорят, что вейвинг — это тоже подстиль поппинга, другие, что это то же самое, что и электрик буги который, кстати, правильно называть Electrc Boogaloo который в свою очередь появился как псевдо-стиль, случайно изобретённый людьми, желающие танцевать Поппинг, но не знающие, что это такое.Другие вообще все подряд кидают в хип хоп. Танцевальное сообщество словно спорит- кто громче дышит.Многочисленные споры ни к чему не привели,но не мне об этом тут судить,что есть что.Но все же остается бесмертная благодарность тем людям кто все же дал нам все это, и до сих пор в 21 веке многие практикуют эти стили и их философию.

Хип-хоп - основан в черных кварталах Америки. Техника танца и его эмоциональный настрой выражали их протест против социального неравенства, и носила название старая школа Хип-хопа (Old school). Но со временем меняется все и общественное положение чернокожих в том числе. Полюбившийся многим танец приобретает новые черты, данный стиль входит в эпоху Новой школы (New school). Так развивается новое направление Хип-хоп танцы - New Style.

New Style. он же Freestyle.
Он отличался от старой школы тем, что в него входили многие движения других стилей танцев. Он легко уживается с такими стилями как: Break-Dance ,Вэйвинг и многими другими, заимствуя у них все новые танцевальные движения. Многочисленные повороты, невысокие прыжки,кач и даже верхний брэйк.Все это предоставляет исполнителю широчайший выбор действий, поэтому главное оружие танцора New Style - умение импровизировать. Обучение хип-хоп танцам часто начинается именно с New Style, он легко и приятно усваиваться, весь танец зависит от фантазии, от умения находить новые элементы и сочетать несочетаемое. Это чистой воды Freestyle.

LA Style .
Его не следует путать с New Style, есть большая разница. LA Style появился в Лос-Анджелесе и представляет собой своеобразный "hip-hop", но с большим упором на перфоманс по сравнению с New Style. Самым главным отличием LA Style стало не индивидуальность танцора, которая проявляется в его видении и чувстве музыки, и импровизации, а проявление в этом виде танца чистой хореографии.Такая особенность стала причиной того, что LA Style нередко применяют в клипах, при постановках шоу, на эстрадных площадках. Если почти все виды клубных и уличных танцев сильны своей импровизацией, то LA Style, наоборот, предполагает точность и красоту движений.Связки, четкие заученные схемки и.т.д. В наше время практически не один музыкальный клип не обходится без этого стиля.

Крамп (Krump) — танец основан на свободных, энергичных и даже агрессивных движениях руками, ногами, головой, грудью...

Зародился он в южных районах Лос Анжелеса.
Крамп на самом деле аббревиатура. Она расшифровывается как Kingdom Radically Uplifted Might Praise .

Kingdom - королевство. Это наш внутренний мир в танце. Наши чувства, наши эмоции, наши мысли - все в этом «царстве».

Radically - коренной. Это то, что присутствует в человеке с рождения. Когда обычные люди смотрят на танцоров, зачастую они ошибочно думают, что не смогут так же. Каждый человек может освободить свой дух и почувствовать его силу. Просто надо прислушиваться к себе и поверить в себя.

Uplifted - подъем. Это то, что дает тебе танец. Когда мы танцуем, мы накручиваем свое эмоциональное состояние, поднимая силу своего духа и веру в себя.

Might - сила во всех ее проявлениях. Это может быть сила воина, бьющегося в сражении, и сила монаха находящегося в покое или даже сила животной агрессии, находящейся у нас внутри, любая сила веры в себя, выраженная через танец. Кстати это и есть своего рода, подстили крампа.

Praise - хвалить, восхвалять. Внутри все кричит: «Даааа! Я сделал это!
Главное показать всю эту мощь и волю в танце.
На самом деле в этом стиле есть много движений апрока, С волка, даже тиктоника.он очень экспресивен и энергичен. Батлы про Крампу можно с легкостью перпутать с дракой ведь сам танец это агрессия это борьба не редко физическая.

Брейк данс, конечно на прямую относится к хип-хоп культуре, но рэпперы брейк данс редко танцуют. Брейк сложно научиться лишь для яркого и крутого имиджа..
И вот в далекие 70-е в пригороде Лос Анжелеса Комптоне,рэпперы впервые стали танцевать C-walk.

C-Walk представлял из себя виртуозную, импровизированную работу стоп,резкую и быструю.
В начале 80 C-Walk использовался как символический танец рэпперской банды Crips. Собственно именно тогда Crip Walk получил свое название. Крипсы использовали эти оригинальные движения ног, для того чтобы изображать свое имя или подавать бандитские знаки итп.
Они писали ногами имя противоборствующей банды Bloods и зачеркивали его, тем самым демонстрируя свое превосходство. В ответ на это главная банда-противник — Bloods придумали себе похожий танец. Основное отличие B-Walk лишь в участии рук.В конце 90-х движения Crip Walking"a вошли в состав базовых элементов хип-хопа. Сегодня этот танец известен как Crip Walk и имеет две разновидности: Clown Walk — более быстрый стиль с добавлением развлекательной манеры исполнения, и Crown Walk — это синтез Crip Walk и движений Clown Walk.
Постепенно С волк изначально возникшего как набор гангстерских, клановых элементов и символов эволюцеонировал в очень обширный и интересный танец хип хоп культуры.

... Боюсь никакие статьи не могут показать всю суть философии мышления этой культуры. Надо понимать в какие годы появился сам хип-хоп.Это было тяжелое время,особенно в районах гетто.Уличные банды устали от крови и шли на мировую, дабы избежать кровопролития. Появились сами танцы и развитие, в последующем ее эволюция. Общество не принимало ничего от чернокожих. Их презирали и унижали.Люди с детства привыкшие к агрессии в их сторону, конечно же, проявляли ее в ответ. С-walk был вне закона (да, и такое было), уличных танцоров прогоняли. Их забирали полицейские и отводили в участки, бог его знает каким отношением и побоями. Черный подросток, живущий в гетто, видя это все не будет тихим гражданином этой страны. Они Выходили... Выходили на улицы! Были беспорядки,была кровь, были и банды и преступность, но были и простые невиновные люди которые выросли в районе "гетто" и который любили.

Они доказали,что улица их дом и заслужили уважение.Показали, что чернокожие это не бандиты, как все их нарекали. Джеймс Браун, Мартин Лютер Кинг и другие известные личности боролись за права чернокожих и победили.
Прошла Эпоха. Многие не понимают чего стоила вся эта эволюция танца. Современный танцор должен знать историю, должен осозновать через что прошли все эти люди что бы он танцевал в хип хоп культуре, слушал рэп, рисовал граффити,исполнял бит бокс и просто жил свободно от всех предрассудках.
Прежде чем выбрать стиль танца надо понять суть этого танца.
Танец... Именно вы в него вкладываете душу, иначе это просто набор элементов и движений. Без души нет танца.Без уважения нет прогресса.Без истории нет будущего......

Я написал вкратце о танцевальных стилях хип хоп культуры.Это для того чтобы читатель обобщенно ознакомился с культурой танца и общими понятиями. В последующих статьях я углублюсь и расскажу историю каждого танца. Прошлое, настоящее и будущее. Современные проблемы танцевальной культуры и способы развития в танце...

Получить купон на скидку

Кудрявцева Алёна

Современное искусство предполагает не столько гедонистическое восприятие, сколько навыки «считывания» информации, её дешифровки с учётом того языка искусства, на котором «говорит» художественный образ. Труден и интересен одновременно анализ танца: во-первых, потому что этот вид искусства относится к синтетическим, во-вторых, потому что имеет многообразные стили и направления, ещё не изученные искусствоведами. Автора данной работы привлекла тема именно своей новизной, неразработанностью и тем самым возможностью сказать своё слово в осмыслении искусства танца хип-хоп. По мнению автора, именно в таких жанрах раскрывается менталитет молодого человека, зеркально отражающий современную эпоху, интересы и чаяния молодёжи.

Изучив ограниченный круг литературы по этому вопросу, Кудрявцева Алёна поставила перед собой цель - выявление характерных черт танца хип-хоп как самостоятельного направления в искусстве .

Следует отметить, что работа обучающейся выполнена качественно, она отличается глубиной отображения темы, многовекторным анализом танца хип-хоп в контексте времени и в контексте культуры. Автор удачно вводит в реферирование элементы искусствоведческого анализа, что убедительно доказывает высокую степень разработанности темы исследования.

Композиционный строй работы позволил автору раскрыть важные составляющие танца хип-хоп: в первой главе Кудрявцева Алёна рассмотрела предпосылки возникновения этого стиля танца и его музыкальную судьбу; вторая глава посвящена непосредственно специфике хип-хоп в искусстве танца. В заключение реферата автор обоснованно делает вывод, что «развитие и популяризация хип-хопа в мире искусства уже давно претендует на самостоятельный стиль клубного танца» (С. 13). Этот жанр утвердился в молодёжной среде разных стран с разной культурой, а значит, он обладает универсальностью, утверждает новые хореографические образы– образ стремительно развивающегося мира, глобализации и интенсификации жизни человека, оказывает воздействие даже на неподготовленного адресата.
Таким образом, можно сделать вывод, что такой жанр танцевального искусства, который художественно осваивает мир через ритм, пластику, утверждается как самостоятельный, самодостаточный стиль, стиль высокой коммуникации и художественно-драматической силы.

Архитектоника реферата подчинена замыслу научного исследования: логичность построения, единство формы и содержания, правильно оформленные сноски и ссылки, список использованной литературы – убедительно доказывают это. В приложении автор разместила результаты анкетирования по теме (респондентами стали молодые люди) и видеофильм.

Кудрявцевой Алёне удалось сочетать научность с эмпирикой, строгую логичность с развёрнутым анализом отдельных танцевальных композиций.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №35

город Рыбинск Ярославской области

Экзаменационный реферат
по искусству

Специфика культуры хип-хоп

(на примере искусства танца)

Кудрявцева Алёна,

Обучающаяся 9 класса

Руководитель

Черкашина Людмила

Андреевна,

учитель мировой

Художественной культуры

Рыбинск

2012

Введение

XX век. Активно развивается искусство. Одним из развивающихся направлений являются танцы. Современные танцы получают новое дыхание, они имеют множество направлений и стилей, каждый из которых несёт некое послание миру, отражает характер и стиль жизни людей, выбравших это направление.

В первую очередь нужно сказать о том, что танец – это синтетический вид искусства (он сочетает в себе и музыку, и хореографию, и драматургию). Синтетические искусства – это такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое. Сюда относится прежде всего театр, (впитавший литературу, актерское мастерство, живопись, музыку, декоративно-прикладное искусство); также балет, кино. Это тенденция современности, когда искусство перестаёт существовать в своей «чистой» форме. Действительно, таких синтетических видов искусств много, но в настоящей работе объектом исследования будет культура хип-хопа, а предметом – танец.

Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодёжи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Неформальные объединения и движения молодёжи имеют определённые функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов; а также компенсаторную, связанную с личной зависимостью и отсутствием свободы в официальных структурах. Эвристическая функция выражает художественно-творческие и нравственные устремления молодёжи и реализуется в социокультурной деятельности.

Это всё порождало зарождение новых направлений, в которых каждый мог себя выразить, самореализоваться. Таким направлением в культуре является хип-хоп. Хип-хоп – это не только танец, но и целая культура, включающая в себя: рэп (музыка), граффити, баскетбол, танец (хип-хоп, брейк-данс, хаус-данс). Предметом исследования становится танец хип-хоп, а целью – выявление характерных черт танца, как самостоятельного направления в искусстве

Настоящая цель потребовала решить несколько задач:

Исследование хип-хопа, как субкультуры XX века;

Исследование музыки хип-хопа в контексте целой культуры;

Характеристика танца как одного из элементов хип-хоп культуры.

Глава I. Hip-hop – культура позитивного протеста

1.1. История Hip-hop движения и культуры

История хип-хопа зарождалась в конце 60-х годов 20-го века и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 30 лет назад, воплотилось в собственное движение и культуру. Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества. И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы - шоу-бизнес, дискотеки, кинематограф.

Хип-хоп культура была международно признана с 70-х годов ХХ века. Она делится на множество направлений, каждое из которых достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Так можно выделить три основных направления:

Музыкальное (Рэп, Фанк, Битбокс)

Танцевальное (Брейк дан-с, Крамп, Вэйвинг)

Изобразительное (Граффити)

Несмотря на то, что хип-хоп как образ жизни зародился давно в самых разных уголках Северной Америки, истинной родиной считается Южный Бронкс - черное гетто Нью-Йорка, один из беднейших кварталов. Но слова хип-хоп тогда еще не было, его придумал несколько лет спустя легендарный DJ (ди - джей) Африка Бамбата, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии.

В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (KoolHerc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был связующим звеном музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС («эм-си» мастер церемонии) - он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп».

Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось, и вскоре он и Африка Бамбата начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине и Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин «B-Boy» (би-бой), «Breakboys» - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название брэйкинг (breaking). «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной манере хип-хопа.

В конце 60-х годов ХХ века брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который в России получил название «нижний брэйк», и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брейках. Популярен он стал после того, как в 1969 году Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х годов произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. Начались «сражения» между ди-джеями, соревнования танцоров. Различные уличные группы танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство.

Став модным, хип-хоп вышел за пределы США и охватил на какой-то период часть молодежи. Интерес молодежи к хип-хопу как в Америке, так и в других странах, начался, скорее всего с брэйк-данса, где не нужно было знания языка, потому что язык движений универсален. А этот диковинный способ двигаться вызвал колоссальный интерес в середине 80-х, после выхода двух кинофильмов «Breakin» и «Beat Street». Молодые люди стали проникаться идеями брэйка и рэпа. В молодежной среде многих стран возникла яркая вспышка интереса к брэйк-дансу и рэпу. Во второй половине 80-х годов увлечение перешло в более спокойное русло.

В середине 80-х годов рэп выходит за рамки хип-хоп культуры в мейнстрим американской музыкальной индустрии. Некоторые поп-группы стали в какой-то степени пропагандистами хип-хопа, увидев там нечто интересное и новое. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом.

В России хип-хоп приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брэйк-дансом, хотя англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В то время удовольствие окунуться в хип-хоп стоило недёшево. Приходилось ездить за границу за характерной одеждой и за кассетами, являвшимися единственным пособием по брэйк-дансу.

Хип-хоп культура в России ничем не отличается от американской. Но основная проблема по-прежнему лежит за качеством исполнения, музыки и текста. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейк-данса способствовало его повторному оживлению и в России.

Спустя более чем 30 лет с момента вспышки и развития хип-хопа, нет никаких признаков спада этой культуры. И смотря вперед, можно с точностью сказать, что будущее этой культуры светлое, так как много страниц в истории хип-хопа еще не написаны.

Сегодня хип-хоп – это самый модный и популярный тренд молодёжной культуры. Этот стиль впитал в себя уличную философию афроамериканцев, элементы фанка, пока, брэйка, джаза. Хип-хоп – это символ современной молодёжной культуры, который всегда будет оставаться актуальным. Энергия, эмоции, страсть, вдохновение и свобода – вот что ценит молодёжь третьего тысячелетия. Всё это даёт хип-хоп. Хип-хоп – это возможность выразить свои эмоции, чувства и стремления.

1.2. Музыка Hip-hop

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра. Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой англо-саксонской культуре.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без. В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

В самом начале 1980-х гг. в среде рэперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, - в первую очередь, к Kraftwerk и Грэй Ньюману, технологические находки которых, вкупе с развившимся «брэйкбитом» - ломаным, совершенно новым ритмом, - способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка.

В середине 1980-х годов музыка хип-хоп перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэперов стало разрабатывать более серьезные темы. Например, социально-агрессивные реперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде.

К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой. Кроме того крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэями», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации - «за лучший альбом» - была присуждена рэп-артистам - дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся информация.

В середине первого десятилетия ХХI века наиболее востребованные хип-хоп - продюсеры - Скотт Стояч, Тимбэрлеэнд - способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный эгоцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

На сегодняшний день, самыми популярными в мире исполнителями рэпа являются Eminem, KanyeWest, OutKast. А если говорить о русских исполнителях, то это Noize MC, Guf, Ноггано, Loc-

Рэпер Эминем Рэпер Гуф

Глава 2. Танец хип-хоп

2.1.Специфика Hip-hop в искусстве танца

Современными учёными уже доказано, что движения танцующего человека могут рассказать о нём многое. В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и миру, и многое другое.

Главными характеристиками танца являются:

Ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений.

Рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений;

Техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук.

Танец в стиле хип-хоп - это не народный, не классический, не техно танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства. Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа: олд-скул (old school -старая школа хип-хопа) и нью-стайл (new style - новая школа хип-хопа). Старая школа (old school) включает в себя поппинг, локинг и брейк-данс. Попинг, в свою очередь, делится на богало, электрик-богало, тетрис, вэйвинг, робот и поп-корн.

В 90-х годах произошло появление новой формы хип-хопа, который соединяет движения из стилей старой школы: поппинг, локинг, брейк - дансинг (но больше концентрируется на работе ног, в противовес акробатическому стилю), а также из многих других стилей. Позже люди начали определять этот стиль как новую школу. Постепенно, проникая в поп-культуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хип-хоп становится ведущим танцевальным направлением и выделяется в отдельное направление – хип-хоп нью-стайл. Хип-хоп проникает в поп-культуру как никогда раньше: в движениях, которые делают в клипах и на сцене знаменитые звезды (Тимберленд, ДжениферЛопез, Джанет Джексон, Бьёнсе) и их танцоры, есть немного этого стиля, немного того стиля, немного того - и все это вместе всеобъемлющий, многообразный, всегда стильный хип-хоп нью-стайл.

Хип-хоп танец – уникальный феномен современной танцевальной культуры, в котором размыты правила и ограничения. Яркой чертой этого танцевального направления является его характер, актерская составляющая. Танец, его исполнение, в первую очередь, должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния, иногда даже немного агрессивно. Самоуверенность, самоутверждение не допускают сентиментальности и жеманности, хип-хоп танцы для уверенных в себе людей. Но нельзя считать, что хип-хоп танцы агрессивные, «злые» в своей сути. Главная цель танцора – завоевать симпатию зрителя и поэтому – хип-хоп позитивен и добр.

«Предком» танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе – «импровизация»). Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами и сексуально-привлекательные движения. Как и в афро-джазе, в хип-хопе присутствует некая «расслабленность», движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тамтамы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Со временем хип-хоп развивался и совершенствовался. Основными элементами техники этого стиля являются «кач» тела, прыжки, падения, вращения и легкие акробатические движения. Хип-хоп - весьма динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног). Именно поэтому в хип-хоп свободно всё, начиная от движений и заканчивая одеждой.

2.2. Танцевальная битва (battle) как отличительная черта хип-хоп

Что же отличает хип-хоп от других танцев? Это, конечно же, его импровизация и танцевальные битвы. Для кого-то хип-хоп стал хобби, а для других это стало образом жизни: способ быть активными, находиться в хорошей физической форме, участвовать в соревнованиях (баттлах) и способом заработать себе на жизнь танцами. Танцевальные движения хип-хопа стали очень популярны среди молодежи, танцующей в клубах и на вечеринках, ведь на танцполе можно выплеснуть все свои эмоции, самовыразиться, ведь хип-хоп это невероятное сочетание танцевальных подстилей: от агрессивного крампа до игривого джаз-фанка.

Важной особенностью уличных танцев, и в том числе хип-хопа, является особая форма соревнования - баттлах (с англ. battle - битва). Основное действо происходит в освобожденном кругу на танцполе или на специальной сцене: отдельные танцоры, пары или группы людей, в хип-хоп жаргоне именуемые бандами, соревнуются друг с другом в танце, а группа судей (обычно это люди, которые добились уважения в группе и успеха в уличных танцах) или наблюдающие зрители определяют победителей. Как правило, танец представляет собой импровизацию. Импровизация - это соединение осознанного выбора и спонтанной реакции. Она включает периоды непрерывной концентрации и удивительной моменты магии, которые никогда не повторятся. Отвечая на воображение, интеллект, стиль, и энергию каждого человека, танцоры находят пути прорыва через стереотипы мышления и движения, которые ограничивали их. Импровизация - это главная составляющая любого баттла, если танец не является парным, то единовременно выступает один танцор, за исключением случаев, когда члены одной команды показывают заранее отрепетированный танец. Несмотря на то, что в основе схваток лежит импровизация, участники нередко используют подготовленные заранее танцы и движения, это называется синхронами или рутинами, но, в данном виде схваток это не очень приветствуется, так как в подготовленной хореографии сложно понять какой на самом дела танцор, но зато очень важны различные, неожиданные парные движения-фишки. Победителем же чаще всего становится тот, кому лучше других удается адаптироваться к обстановке, музыке и соперникам. Немаловажным элементом схваток является уважительное отношения танцора к сопернику. Переход от ощущений схватки к выяснению отношений, как правило, не приветствуется.

В последнее время серьезные соревнования по уличному танцу приобрели широкое распространение и несколько ежегодных крупных международных соревнований проводится в разных уголках земного шара, например Juste Debout (Франция) и Battle of the Year (Москва).

Juste Debout Battle of the Year

В большинстве своем программы этих мероприятий состоят из баттлов, однако включают в них и отрепетированные выступления. Juste Debout – это ежегодное соревнование по «верхним» уличным танцевальным стилям, происходящее во Франции. Баттлы проходят в четырех стилях: хип-хоп, нью-стайл, хаус и поппинг. Надо добавить, что существует пятая категория - экспериментальный танец.

Сами битвы проходят командами: два на два. Каждый танцор должен выйти на ринг два раза, то есть всего получается 8 выходов. Самое замечательное - танцоры заранее не знают, какую музыку будут ставить ди-джеи, поэтому им приходится импровизировать.

Со временем, хип-хоп, хотя, как и другие танцевальные стили, развивается и совершенствуется. Сегодня, спортивный танец хип-хоп стал одним из самых популярных и зрелищных стилей. Выплеск эмоций танцоров, расслабленность танца в сочетании с профессионализмом и хорошей танцевальной подготовкой делает этот стиль необыкновенно красивым, и, возможно, лучшим спортивным танцем. С каждым годом этот стиль развивается по линии усложнения, увеличения скорости и хореографии.

Современный конкурсный хип-хоп сегодня представляет собой яркое, захватывающее зрелище и является самым популярным танцевальным направлением во всем мире, по которому проводятся Чемпионаты мира и Мировые кубки. Хип-хоп в настоящее время является ведущим танцевальным направлением Западной и Российской танцевальной культуры и эстрады, этот стиль современного танца приобрел огромную популярность во всем мире.

Развитие уличного танца не стоит на месте, и сегодня появляются новые стили и направления, основой которых является танец хип-хоп. Большое влияние на новые стили оказывает музыка в стиле хип-хоп, в качестве примера можно назвать совсем недавно приобретший широкую известность стиль крампинг, основной уклон которого сделан на энергичные движения и схватки. Крамп-данс - уникальный, не имеющий аналогов развился из движения танцующих клоунов Южного Централа Лос-Анджелеса, организованного знаменитым Клоуном Томми. К сегодняшнему дню крамп, полностью отделившийся от клаунинга, представляет собой вид танца со множеством техник и, вопреки расхожему убеждению, не подразумевает использование клоунского грима. Крамп-данс создавался Тайт Айзом как микс стилей западного побережья (поппинг, вэйвинг), заимствованных от поп-идола Майкла Джексона. Этот стиль имеет с религиозным подтекстом: это не только выброс эмоций, но и своего рода диалог с богом, подобно традиционным танцам африканских культур. В силу своей эмоциональной самобытности крамп-данс довольно сложен технически и основывается на совершенном исполнении мелких изолированных движений, трясок, сбросов и наклонов тела, бросков руками и сложных фиксаций.

2.3. Популярность хип-хоп культуры в наши дни (анализ анкетирования)

В нашей школе был проведен опрос среди учащихся 8 – 10 классов о том, какова популярность танца хип-хоп в наши дни. Школьникам было предложена анкета, состоящая из 8 вопросов:

1. Известен ли вам стиль танца хип-хоп?

2. Ваше отношение к хип-хопу (положительно или отрицательно)?

3. Как вы считаете, пользуется ли популярностью этот стиль?

4. Как вы думаете, хип-хоп может быть использован в другой сфере деятельности? кроме танца.

5. Хотели ли бы вы научится танцевать хип - хоп?

6. Вам известна страна - родоначальница хип - хопа?

7. Имеете ли вы что- то против хип-хопа?

8. Сколько вам лет?

Анализ анкеты

На 1 вопрос – ответов положительно(36) ,отрицательно(2), воздержался(0);

На 2 вопрос – ответов положительно(26) ,отрицательно(10), воздержался(2);

На 3 вопрос – ответов положительно(25) ,отрицательно(12), воздержался(1);

На 4 вопрос – ответов положительно(7) ,отрицательно(29), воздержался(2);

На 5 вопрос – ответов положительно(24) ,уже учусь(3), отрицательно(5) воздержался(6);

На 6 вопрос – ответов положительно(25) ,отрицательно (13);

На 7 вопрос – ответов положительно(0) ,отрицательно(30), воздержался(8);

8. Возраст опрашиваемых от 13 до 16 лет.

Всего было опрошено 38 учеников.

На основании анкеты можно сделать вывод, что гипотеза о том, что популярность этого танца в наши дни подтверждена. К хип-хопу действительно тяжело остаться равнодушным.

Глава 3. Искусствоведческий анализ танцевальных программ.

3.1. Студия современного танца « Rеакция»

1 . Тренировка в зале. Хореограф Владимир Студеновский .

2. Chris Brawn «Kiss Kiss» (remix)

3. Жанр – хип-хоп

4. В танце присутствуют базовые движения: кач и элементарные степы, где-то элементы R&B. Высокие подпрыгивания сменяют низкие скольжения над полом, четко выраженные и резкие движения меняют волнообразные и медленные.

5. Главное, как в хип-хопе, так и в данном танце - это полусогнутые мягкие ноги и пластичный корпус, которые создают иллюзию расслабленности, и в тоже время силовые элементы, которые предают танцу динамичность и выразительность. Эмоции неярко выражены, так как на видео представлена тренировка.

6. М узыка во всем соответствует танцевальному стилю (hip-hop). Движения смотрятся намного эффектнее за счет различных переходов и акцентов в музыке. Танцевальные коллективы часто выбирают композиции иностранного исполнителя Chris Brawn.

3.2. JabbaWockeez – мужской танцевальный коллектив.

1 . Выступление на мировом конкурсе. Хореограф неизвестен.

2. Использовано смешение музыки, так называемая «нарезка»

3. Стиль «робот»

4. Коллектив состоит из одиннадцати участников, все мужчины американцы. Они тщательно прячут свои лица под белыми масками, которые стали символом танцевальной команды JabbaWockeez. Но зачем они прячут лица под масками? Не потому, что боятся чего-то, а для того, чтобы зритель смотрел не на самого танцора, а на танец. Пластика, элегантность и невероятная красота движений завораживают. Я думаю, это выступление танцоров может собрать тысячи, миллионы зрителей. А их ролики в Интернете пользуются огромной популярностью, количество просмотров растет с каждым днем.

5. Отличительными атрибутами JabbaWockeeZ, как я уже говорила, являются простая белая маска в стиле Кабуки, перчатки, а также потрясающее синхронное исполнение танцев.

Самоуверенность, своего рода агрессивность не допускают сентиментальности и жеманности, но их стиль никак нельзя назвать агрессивным. Их главная цель - завоевать симпатию зрителей, и поэтому их танец позитивен и оставляет после себя лишь положительные эмоции и настраивает зрителя на хороший лад.

Через этот танец они выражают свои чувства, хотя у зрителя, благодаря завесе некого таинства (ведь мы не видим их лиц и рук во время танца) появляется возможность увидеть, почувствовать, додумать что-то свое, тем самым, становясь к ним ближе. В этом стиле присутствует некая расслабленность, небрежность, низкая посадка корпуса и расслабленные колени в танце. Их движения завораживают и приводят в восторг. Есть в них что-то необыкновенное, волшебное и даже мистическое, что позволяет с наслаждением наблюдать за их танцем, который нельзя спутать ни с каким другим.

6. Музыка, которую они подобрали для своей композиции, становится завершающим штрихом их необычного и завораживающего выступления. Так гармонично построить необычнейшую композицию из тел танцоров под музыку, настолько подходящую для их выступления- это настоящее искусство.

7. Несмотря на то, что лица танцоров скрываются за масками, их эмоциональная передача неимоверно сильна, неутомимая энергетика сохраняется до конца танца. А исполнить танец, поставленный хореографом, настолько качественно - это величайшее искусство для любого танцора!

Таким образом, можно констатировать, что танец в стиле хип-хоп имеет свой хореографический образ, отличающийся особой экспрессией, яркой выразительностью пластики и характерными ритмами клубного танца.

Заключение

Тяга к эстетике у людей -- это не просто удовлетворение любознательности. Эстетическое развитие личности -- важный признак общего развития. Без красоты, как явления, без искусства с его необъятным содержанием из души человека уходит громадный, светлый мир высоких мыслей и чувств. И человек оказывается опустошенным, бедным. Особую роль в духовном становлении человека играет танец, так как он сочетает в себе несколько образов: музыкальных, кинетических, пластических, хореографических.
Стремление человека привнести нечто новое в этот жанр искусства связан как с возможностью самореализации, так и с развитием самого жанра танца.

Развитие и популяризация хип-хопа в мире искусства уже давно претендует на самостоятельный стиль клубного танца. Во-первых, этот жанр утвердился в молодёжной среде разных стран с разной культурой, а значит, он обладает универсальностью.

Во-вторых , освоение мира в пластических образах способно утверждать новые хореографические образы – образ стремительно развивающегося мира, глобализации и интенсификации жизни человека. Хип-хоп способен «рассказать» о порывах человеческой души в сложном и многогранном материальном мире.

В-третьих, известно, что духовный мир человека стремится к гармонии, танец хип-хоп способен оказать воздействие на неподготовленного адресата, вдохнуть жизнеутверждающие чувства, изобразить конфликт и показать пути выхода из него.
Таким образом, можно сделать вывод, что такой жанр танцевального искусства, который художественно осваивает мир через ритм, пластику, утверждается как самостоятельный, самодостаточный стиль, стиль высокой коммуникации и художественно-драматической силы.

Электронные ресурсы:

7. http://www.coolreferat.com/Современный_танец_как_средство_внешней_и_внутренней_гармонизации_

8. http://jabba-wockeez.ru/jabbawockeez/

9. http://jabba-wockeez.ru/jabbawockeez-info/

Список используемой литературы:

Андреев П., Шувалова Н. Метод музыкального движения и развитие сферы чувств личности
Андреева Н.Ю. Использование рисунка в танцевально-двигательной терапии
Андреенко А.А. Эффективность и переносимость интегративной танцевально-двигательной психотерапии у пациентов с психосоматическими расстройствами
Аскандарова Э.Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии
Б
Бебик М.А. Танцевально-двигательная терапия с детьми
Беглова О.А. Использование танцевально-двигательных техник в процессе логопсихокоррекции заикающихся подростков и взрослых в качестве инновационных технологий
Беглова О.А. Обоснование использования танцевально-двигательной терапии (ТДТ) в логопсихокоррекции заикания
Бирюкова И.В. Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души
Бирюкова И.В. Аутентичное движение и мудрость тела
Бирюкова И.В. Применение танцевально-двигательной терапии в реабилитации онкологических пациентов
Бирюкова И.В. Интермодальная терапия творческим выражением
Бирюкова И.В. Роль профессионального обучения в становлении профессиональной идентичности танцевально-двигательного терапевта
Богдан М.Н. Группы танцевально-двигательной терапии для молодых супружеских пар Боэс Л. Космология Танца
Буренкова Е.В. Танце-двигательная психотерапия и куклотерапия: размышления о встрече
Буренкова Е.В. Танцевально-двигательная психотерапия: некоторые размышления о методологии исследования
В
Вильвовская А. Опыт танго
Винниченко Е.П., Логунцова А.Е. Классический индийский танец и возможности его применения в психотерапии
Вирясова Е.И. Образ тела: портреты пациентов с психиатрическим диагнозом и с диагнозом вегето-сосудистая дистония
Г
Гиршон А.Е. Тело как послание. Интегративная танцевально-двигательная терапия, процессуальная психотерапия и интегральный подход
Гиршон А.Е., Морозова Ю.Н. Путь танцтерапевта. Профессиональное развитие в интегративной танцевально-двигательной терапии
Гончарова Ю.И. Опыт использования структурированного танца в коррекционных группах развивающего движения с детьми 5-7 лет
Горнева О.А. Использование танцевально-двигательной терапии в работе с символом лабиринта
Горнева О.А. Работа с движением в процессуальной работе.
Горшунин Г. Ю. Работа с сопротивлением в групповой танцевально-двигательной терапии
Горшунин Г. Ю. Уголок психиатра
Губина И.С. Танцевальная аэробика как один из способов поддержания самопринятия девочек 11-12 лет
Д
Дьяконова Е.А. Танцуют все!
З
Зенкевич И.С. О системе движения Алексеевой
К
Карих А.В. Фламенко искусство и психотерапия
Каневская Н.В. Танцевальная терапия в дополнительном образовании
Каневская Н.В. Структурированный танец как средство гармонизации психических состояний и отношений

Выбор редакции
В.И. Бородин, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва Введение Проблема побочных эффектов лекарственных средств была актуальной на...

Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...
Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...