Новейшая биография Led Zeppelin. История группы Led Zeppelin, Robert Plant, Jimmy Page, John Paul Jones, John Bonham


Грант и Пейдж немедленно направили певцу приглашение присоединиться к новому составу и получили от него согласие. Гитариста особенно потрясло на этом концерте исполнение Плантом «Somebody to Love», песни Jefferson Airplane . «От
этих первобытных завываний мне стало жутковато. Это был тот самый
голос, который я искал. Он пел уже несколько лет и при этом оставался
практически неизвестен. Как такое могло случиться, до сих пор понять не
могу»
, — вспоминал он.

Пейдж пригласил Планта на борт собственного небольшого катера, и на просторах Темзы музыканты рассказали друг другу каждый о своих пристрастиях. Выяснилось, что Плант глубоко знает американский кантри-блюз (его любимыми исполнителями были Скип Джеймс , Букка Уайт , Мемфис Минни) и мифологию «Властелина колец » (отсюда и Obs-Tweedle — название группы). На Пейджа это произвело впечатление. Он сыграл на гитаре «Babe I’m Gonna Leave You », песню из репертуара Джоан Баэз , и рассказал, что хотел бы в этой вещи выявить светлые и тёмные стороны — предельно контрастно, в совершенно новом контексте

После этого дома у Пейджа они в течение некоторого времени изучали
музыкальные пристрастия друг друга, прослушивая любимые записи

В числе кандидатов на оставшееся вакантное место Пейджем рассматривались сессионные музыканты Клем Каттини (Clem Cattini ) и Эйнсли Данбар (Aynsley Dunbar ), Би Джей Уилсон из Procol Harum , Джинджер Бэйкер из Cream , а также некто Пол Фрэнсис (англ. Paul Francis ). По рекомендации Роберта Планта в список кандидатов был включён ударник из Реддича Джон Бонэм . В июле 1968 года Пейдж и Грант, под впечатлением выступления Бонэма в составе группы Тима Роуза на концерте в Хэмпстеде ,
предложили тому войти в состав новой группы. Ударник, считая The
Yardbirds «группой из прошлого, не имеющей будущего», поначалу
отреагировал скептически; кроме того, у него уже имелись заманчивые
предложения от Джо Кокера и Криса Фарлоу .
Планту пришлось отправить 8 телеграмм в уолсоллский паб «Three Men in a
Boat», где Бонэм был завсегдатаем; 40 телеграмм туда же отправил и
Грант. В конечном итоге барабанщик принял предложение, решив, что музыка
новой группы намного интереснее всего, что исполняли в то время Кокер и
Фарлоу.

Свою первую репетицию квартет провел в небольшой комнатке квартиры,
располагавшейся под музыкальным магазином на Джерард-стрит в Сохо . Пейдж предложил для начала сыграть «Train Kept A-Rollin"», рокабилли -трек из репертуара Yardbirds, популяризированный Джонни Бёрнеттом . «Едва только заиграл Джон Бонэм, как мы поняли: грядёт нечто выдающееся. С ним мы немедленно сомкнулись в единое целое», — вспоминал Джон Пол Джонс.

The New Yardbirds

Через три недели после этой самой первой репетиции 7 сентября 1968 года квартет под названием The New Yardbirds дал свой первый концерт в копенгагенском
клубе Gladsaxe Teen. Питер Грант подписался на 8-концертный
скандинавский тур ещё до того, как The Yardbirds распались, и теперь он и
Джимми Пейдж решили, вместо того, чтобы отменять выступления,
использовать их в тренировочных целях. Тем не менее, гитарист
впоследствии признавался, что очень нервничал: «Мы действительно
находились в смятении, за спиной имея лишь около 15 часов совместных
репетиций», — говорил он.

По возвращении квартет сыграл в студии с Пи Джей Проби :
это был последний студийный день работы над его альбомом. «Я просто
попросил их сыграть что-нибудь, пока не придумаю текст. Тогда они не
были еще Led Zeppelin. Они назывались The New Yardbirds и собирались
стать моей группой», — вспоминал Проби. Действительно, в альбоме последнего Three Week Hero (1969) есть попурри
«Jim’s Blues/George Wallace Is Rollin" In This Mornin"», где ему
аккомпанируют все участники Led Zeppelin, включая Планта на губной
гармошке.
Уже через 12 дней после завершения скандинавского тура квартет в
лондонской Olympic Studios приступил к записи дебютного альбома.

Led Zeppelin

Принято считать, что ударник The Who Кит Мун является невольным автором названия группы: именно он предположил, что они провалятся с таким составом как «свинцовый (цеппелин) » (англ. Lead Zeppelin )), после чего Пейдж сменил название на Led Zeppelin.

Букву «а» в слове Lead опустили по предложению Питера Гранта: чтобы (как он заявил) «тупые американцы» (англ. thick Americans ) не произносили название группы «Лид Зеппелин». Однако позже Джон Энтвисл ,
басист The Who, утверждал, что эта история — не более, чем легенда:
идея в действительности принадлежала ему, причём так (Led Zeppelin) он
собирался назвать свой собственный сольный проект, о чём рассказал Ричарду Коулу , гастрольному менеджеру (сначала The Who, потом Yardbirds), который, в свою очередь, передал это Пейджу.

Сам Пейдж на вопрос Дэйва Шулпса из Trouser Press
о том, кто же из двоих всё-таки предложил название, отвечал: «Мун, вне
всяких сомнений, что бы ни говорил по этому поводу Энтвистл… Более того,
я совершенно убеждён в том, что Ричард Коул испросил у <Муна>
разрешение на использование названия. Просто Энтвистл был расстроен тем,
что те, первые Led Zeppelin так и не взлетели».

Контракт с Atlantic

15 октября 1968 года Led Zeppelin дали свой первый концерт в Университете графства Саррей , в Гилфорде , получив за это выступление 150 фунтов стерлингов.
В организацию первого британского турне группы Пейдж вложил собственные
сбережения (весьма скромные), заработанные в Yardbirds, а обслуживающий
персонал, как вспоминал Плант, состоял из одного человека. Концерт группы в лондонском клубе «The Roundhouse » 9 ноября стал праздничным: он был приурочен к свадьбе Роберта Планта.

Группа вылетела в Калифорнию и здесь произвела фурор концертами в сан-францисском зале Filmore Auditorium , где, выступив в первом отделении, затмила признанных звезд, Taj Mahal и Country Joe and the Fish . На заключительном концерте тура в зале Filmore East 31 января Iron Butterfly даже отказались после Led Zeppelin выходить на сцену.
Пейдж вспоминал, как «…со сцены чувствовал, что с публикой происходит
что-то необыкновенное… Словно в зале прежде был вакуум, и мы явились,
чтобы его заполнить».

1969—1980


Работа над дебютным альбомом началась осенью 1968 года в лондонской Olympic Studios ,
когда группа называлась ещё The New Yardbirds. Для Планта это был
первый опыт работы в профессиональной студии звукозаписи. «Звук был
необычайно тяжёлым и мощным… Мой голос тогда оставлял желать лучшего, но
наш энтузиазм в сочетании с отлично звучащей гитарой Джимми… это было
просто убойно» , — вспоминал вокалист.

Из репертуара The Yardbirds в альбом были включены две композиции: «Dazed and Confused » и «How Many More Times »; «Babe I’m Gonna Leave You »
(в аранжировке, заимствованной у Джоан Баэз) предложил Роберт Плант.
Пейдж говорил впоследствии, что намеренно составил дебютный альбом из
материала, хорошо обыгранного в ходе скандинавских гастролей. В песенные аранжировки были включены некоторые студийные импровизации, но масштабы их было сознательно решено свести к минимуму.

Успешное американское турне сделало своё дело: заказы на дебютный
альбом Led Zeppelin составили около 50 тысяч экземпляров. Записанный за
30 часов и обошедшийся группе (по свидетельству менеджера Питера Гранта)
в 1750 фунтов , Led Zeppelin I к 1975 году собрал 7 миллионов долларов. Альбом поднялся до #10 в Billboard 200 и до #6 в UK Albums Chart , став впоследствии мультиплатиновым.

Дебютный альбом группы был в целом благоприятно встречен критикой, но некоторые издания, в частности, еженедельник Rolling Stone ,
обвинили группу в излишне свободном обращением с классикой блюза
(граничившим с плагиатом), что положило начало многолетней негласной
войне Led Zeppelin с прессой, усугублявшейся агрессивной тактикой Питера
Гранта. Тем не менее, к моменту начала работы над вторым альбомом и
прежде благоволившее к Led Zeppelin руководство Atlantic Records, по
словам Пейджа, от группы «окончательно впало в экстаз».

Led Zeppelin II

Завершив в феврале европейский тур, Led Zeppelin 21 марта дали единственный концерт для британского телевидения, исполнив «Communication Breakdown » в программе BBC2 How Late It Is . Два дня спустя квартет записался на радио в программе Джона Пила Top Gear .
После короткого отдыха в апреле группа отправилась во второе
американское турне. Если первая поездка оказалась убыточной, то вторая
принесла группе (после подсчёта всех расходов) прибыль в сумме 150 тысяч
долларов.

По возвращении группу 27 июня пригласили выступить на BBC 1 в лондонском зале Playhouse Theatre для телепрограммы In Concert . Сыграв на фестивале блюза и прогрессивного рока в Бате , Led Zeppelin дали успешный концерт в лондонском Ройал Алберт-холле ,
после которого отношение к ним на родине впервые резко переменилось к
лучшему. Пробыв июнь дома, группа 5 июля начала третьи американские
гастроли выступлением на поп-фестивале в Атланте, Джорджия.

Всего за 1969 год Led Zeppelin провели 4 американских и 4 британских
концертных турне (из 139 концертов лишь 33 были проведены в Британии), из крупных мероприятий (в силу объективных причин) пропустив лишь Вудсток .
17 октября, открыв четвёртый американский тур, квартет стал первой
рок-группой в истории, приглашённой выступить в нью-йоркском Карнеги-холле .
Повсеместно не только на зрителей, но и на музыкальных критиков
произвела впечатление свобода творчества, царившая на сцене. Ни одно из
выступлений группы не походило на другое, композиции постоянно
видоизменялись в ходе импровизаций.

При этом концерты группы в США практически не рекламировались;
информация о группе распространялась, как писал позже К. Кроу, «не через
печатные издания, а через разговоры на задних сиденьях автомобилей, по
телефону или по радио».

Альбом Led Zeppelin II
записывался в нескольких американских студиях — по мере продвижения
группы по стране. Испытывая острый недостаток оригинального материала,
квартет как минимум три трека («Whole Lotta Love», «The Lemon Song », «Bring It On Home ») выстроил на основе блюзовых стандартов, входивших в его тогдашний концертный репертуар.

Между тем, именно во втором альбоме Роберт Плант впервые заявил о себе как интересный автор текстов («What Is and What Should Never Be », «Thank You »). Здесь же появились первые указания («Ramble On ») на интерес Пейджа и Планта к мистицизму вообще и творчеству Толкина в частности. Спонтанно созданный, импровизированный альбом вышел 22 октября
1969 года и уже на следующий день (только по числу почтовых заявок)
разошёлся полумиллионным тиражом, став золотым. Спустя три недели он
оказался в на 2-м месте в списках Billboard 200 , а затем вышел на вершину (оттеснив битловский Abbey Road ) где оставался 7 недель; альбом возглавил также британские списки. Led Zeppelin II до сих пор присутствует в сотне лучших рок-пластинок «Биллборда» и является в США одним из трёх самых продаваемых альбомов всех времён.

Вопреки желанию участников группы, считавших свои альбомы «неделимыми», Atlantic Records выпустили сорокапяткой укороченную (до 3:10) «радиоверсию» «Whole Lotta Love», поднявшуюся до #4 в США. Питер Грант и участники Led Zeppelin впоследствии не раз заявляли, что этот сингл официальным релизом не считают. С «Whole Lotta Love» был связан и другой скандал: она являлась обработкой старой песни Вилли Диксона , имя которого в связи с авторством нигде упомянуто не было. Компания Chess Records 15 лет спустя подала на группу в суд и выиграла дело.

Led Zeppelin III

1970 год Led Zeppelin открыли британскими гастролями, в ходе которых дали концерт в лондонском Ройал Алберт-холле ,
знаменательный ещё и тем, что именно здесь Пейдж познакомился с
французской моделью Шарлоттой Мартен, с которой имел долгий и бурный
роман. В феврале Роберт Плант по пути на концерт группы Spirit попал в
автомобильную катастрофу, но успел поправиться к началу европейских
гастролей. Первый же концерт в Копенгагене 28 февраля 1970 года ознаменовался курьёзным инцидентом, когда Ева фон Цеппелин, дальняя родственница создателя первого дирижабля фон Цеппелина , пригрозила через суд отнять у группы право на название.
Чтобы не искушать судьбу, Led Zeppelin выступили в Дании под названием
The Nobs, обыграв таким образом имя своего европейского промоутера Клода
Ноба (Claude Nobs ).

В апреле 1970 года Led Zeppelin начали пятое американское турне, в ходе которого заработали (по подсчётам Daily Mirror ) 800 тысяч долларов. Программу пришлось сократить (вместо 29 концертов был проведён 21), чтобы успеть на фестиваль в Бате (несколько калифорнийских, сан-францисских блюзов мы сможем находясь
лишь в совершенно особом месте», — говорил Плант. Led Zeppelin удалились на север Уэльса и поселились в уединённом коттедже Брон-эр-айр), где даже не было электричества.
Начавшаяся здесь (в мобильной студии Rolling Stones) работа над третьим
альбомом была продолжена в поместье Хедли Грэйндж и завершилась в
октябре 1970 года. ды Led Zeppelin III был во многом акустическим и по настроению пасторальным, но содержал мощный хард-роковый трек «Immigrant Song », а также блюз-роковую «Since I’ve Been Loving You ». В числе лучших песен Пейдж отмечал также «That’s the Way »:
он считал, что именно в этой истории детской дружбы двух мальчиков (и
одновременно — аллегории первых впечатлений участников группы от
Америки) Плант впервые проявил себя выдающимся автором текстов.

В июле Led Zeppelin дали навсегда запомнившийся им концерт в Милане (на велотреке Вигорелли), где после столкновений толпы и полиции (использовавшей слезоточивый газ) вся их аппаратура оказалась разгромлена. После этого группа отправилась на гастроли в Японию (к этому времени «Immigrant Song» возглавила местный хит-парад), Канаду и США. 19 сентября, завершив американский тур концертом в Madison Square Garden , группа вернулась в Британию. Неделю спустя еженедельник Melody Maker
объявил Led Zeppelin победителями в категории «Лучшая группа мира» (где
до этого в течение шести лет первое место занимали The Beatles), Роберт Плант стал лучшим в категории «Вокалист года».
В октябре золотые диски участникам группы преподнёс секретарь
Государственного совета Энтони Грант, поблагодаривший музыкантов за
«Существенный вклад в оздоровление экспортного баланса страны».
Однако в ноябре 1970 года Atlantic Records преподнесла группе
неприятный сюрприз, выпустив без её согласия сингл «Immigrant Song»
(«Hey Hey What Can I Do» стала единственным в истории Led Zeppelin
b-сайдом).

По мере роста популярности группы вокруг неё продолжала сгущаться
атмосфера слухов и домыслов. В 1971 году Джимми Пейдж приобрел особняк
Болскин-хаус (англ. Boleskine House ), где до 1913 года жил скандально знаменитый Алистер Кроули . К этому времени гитарист уже имел в Лондоне собственный книжный магазин, специализировавшийся на оккультной литературе, и владел второй в мире по значимости коллекцией публикаций Кроули. Существует мнение, что Пейдж был последователем и практиком техники, известной как Sex magick , и каким-то образом применял её в своей музыке.
Позже, когда участникам группы пришлось пережить ряд личных трагедий,
поползли слухи о том, что таким образом пострадавшим пришлось
расплачиваться с «тёмными силами» за некие мистические эксперименты
гитариста, позволявшего себе с этими силами заигрывать.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Led Zeppelin

Датой образования британской рок-группы под названием Led Zeppelin считается сентябрь 1968 года. Она была образована в Лондоне гитаристом Джеймсом Патриком Пейджем, родившимся 09.01.1944, вокалистом и гармонистом Робертом Плантом, появившимся на свет 20.08.1948, бас-вокалистом и гитаристом Джоном Болдуином, родившимся 03.06.1946 и игравшем также на клавишных, и ударником Джонлм Бонэм, даты жизни которого – 31.05.1948-25.09.1980.

Первые опыты

Первый альбом группа выпустила уже в конце 1968-го. Запись происходила чуть больше суток. Это был тяжелый традиционный ритм-н-блюз, песни «Ты меня потряс», «Потрясённый и изумлённый», «Я не могу успокоить тебя, детка» составили основу сборника. Этот диск сразу же вошёл в британском хит-параде в топ-10, а вскоре стал «золотым». В 1969-м появился уже второй альбом группы, он был назван достаточно просто – Led Zeppelin II. Не прошло и пары месяцев с момента выхода, как он уже был на первом месте и чуть позже стал «платиновым», как и все последующие альбомы группы.

Питер Грант, работавший в качестве продюсера группы, вёл очень грамотную политику. Он подписал контракт со студией грамзаписи Atlantic еще перед выходом их первого альбома. Это позволило Led Zeppelin завоевать Америку практически сразу же. Группа часто и много стала гастролировать в Штатах. Сценические трюки, которые исполнял Пейдж, стали своеобразной визитной карточкой. Он иногда играл скрипичным смычком на своей гитаре.

Дальнейшее развитие

Альбомы под названиями Led Zeppelin III и IV вышли в 1970-м и 1971-м соответственно. Четвёртый альбом, так называемый «рунический», с четырьмя рунами вместо названия, заставил музыкальных критиков всерьёз заговорить о не меньшей значимости группы, чем у признанных музыкальной общественностью . Наряду с классическими мотивами хард-рока и блюза, группа стала использовать в своём творчестве мотивы староанглийского фольклора, мистики и психоделики, так как Пейдж всерьёз увлёкся оккультизмом и черной магией. Многосоставную, ошеломляющую композицию под названием «Лестница в небо» критики вообще посчитали песней для всех народов и на все времена.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1973-м вышел пятый альбом группы. Он назывался «Дом Всевышнего». В очередном шедевре при закреплении звуковой полифонизации были использованы и другие музыкальные стили. Так, например, в песне «Дни танцев» были использованы элементы фанка, а в композиции D"yer Mak"er – элементы рэгги. Мистическая композиция «Нет четверти» стояла в альбоме особняком. Она была сочинена музыкантами по мотивам «Братства кольца», известной книги Джона Рональда Роуэла Толкина. Двойной альбом «Физический граффити» вышел в 1975-м, а альбом под названием «Присутствие» – в следующем году. Композиции, включённые в эти альбомы, опережали значительно своё время.

Движение к финалу

Летом 1977-го у Роберта Планта умер его маленький сын, после чего группа не приступала к музыкальной деятельности около года. Однако в конце 1978-го был всё же записан очередной альбом в Швеции, в студии группы . Он появился на рынке летом 1979-го и назывался In Through The Out Door. Хотя в отдельных музыкальных моментах стилистически уже проглядывала «новая волна» 80-х, однако данному альбому было суждено занять место последнего в творчестве рок-группы Led Zeppelin.

Не перенеся последствий очередного алкогольного отравления, Джон Бонэм умер 25.09.1980. Группа прекратила своё существование. Посмертный альбом под названием Coda был выпущен в 1982-м. Он был составлен из ранее не включавшихся в уже выпущенные альбомы вещей и вариантов исполнения композиций, записанных в прошлом.

Этот величайший квартет был основан в октябре 1968-го гитаристом Jimmy Page (Джеймс Патрик Пейдж, р. 9 января 1944, Хестон, Англия) после распада его прежнего проекта "Yardbirds". Бывшего участника этой группы Криса Дреджа сменил John Paul Jones (Джон Ричард Болдуин, р. 3 июня 1946, Сидкап, Англия; бас, клавишные), известный аранжировщик и сессионный музыкант. Они хотели взять к себе еще вокалиста Терри Рейда, но тот посоветовал обратиться к Robert Plant (Роберт Энтони Плант, р. 20 августа 1948, Вестбромвич, Англия). Тот же в свою очередь привел с собой ударника John Bonham (Джон Генри Бонэм, р. 31 мая 1948, Бирмингем, Англия, умер 25 сентября 1980). Квартет сначала назывался New Yardbirds, но стиль группы настолько разительно отличался от традиционно блюзовой манеры Yardbirds, что менеджер музыкантов Питер Грант придумал для них новое название Led Zeppelin.
В январе 1969 группа получила от Atlantic Records необычайно крупный аванс в 200 000 долларов и выпустила свой первый одноименный альбом. Записанный всего за тридцать часов Led Zeppelin I (дата выхода: 12 января 1969) представлял из себя тяжелую смесь фолка, блюза и рока и не поднялся высоко в чартах, однако некоторые композиции с него, такие как "Good Times, Bad Times" или "Communication Breakdown" до сих пор можно услышать по радио, а "Dazed and Confused" превратилась в один из коронных концертных номеров Led Zeppelin. Чтобы раскрутить альбом, группа много гастролировала. Благодаря известности Джимми Пейджа, поклонники появились у них практически с момента возникновения.
Led Zeppelin II (дата выхода: 22 октября 1969) вышел в свет, когда группа находилась в дороге - предприятие, которое Пейдж позже назвал "нелепым" - однако отдача оказалась огромной: "Whole Lotta Love" поднялась до четвертого места в чарте журнала Billboard. В октябре группа в четвертый раз за год отправилась в Америку, где выступала вместе с Сантаной и James Gang. Этот альбом явился отправной точкой потрясающего успеха группы.
Led Zeppelin III (дата выхода: 5 октября 1970), необычайно контрастный по своему звучанию, альбом ознаменовал собой отход группы от ее блюзовых корней и погружение в новые музыкальные структуры. "Immigrant Song" представлял из себя настоящую хард-роковую машину, работающую на всех четырех целиндрах: "рыдания" Планта, глухой ропот баса, чередование ритм- и соло-гитары и стаккато-бит. И вдруг деликатный "Tengerin" - нежный голос мандолины и совсем иное звучание гитары - спокойная и красивая музыка, которую Led Zeppelin, оказывается, тоже отлично умели исполнять. В результате - новые гастроли, и вот уже группа с легкостью распродает билеты, собирая 15 000 - 20 000 спортивные залы в Америке.
Следующий альбом, хотя и не блистал новыми звуковыми находками, стал вехой в истории рока. Официально не имея названия, четвертый альбом (для простоты обычно именовавшийся Led Zeppelin IV (дата выхода: 8 ноября 1971) включал в себя "Stairway to Heaven", которая надолго останется одной из самых известных песен рок-музыки. Четвертый альбом, не только не имел названия - на нем не было даже имен музыкантов на конверте. Только на внутреннем развороте значились мистические символы каждого из его создателей. И снова начались гастроли. Во время одной из поездок группа впервые посетила Японию, где дала благотворительный концерт в Хиросиме.
"Houses of Holy" (дата выхода: 28 марта 1973), следующая работа Led Zeppelin, стала одной из самых интересных студийных записей группы. В "The Crunge" они снова вспомнили блюз, а "D"yer Mak"er" стал удачной прогулкой в реггей. Альбом поднялся до превого места в чарте Billboard, а группа открыла турне по Соединенным Штатам двумя грандиозными концертами в Тампе и Атланте, на каждом из которых присутствовало более 50 000 человек. Последнее шоу побило рекорд Beatles, установленный в 1965 году, по количеству публики, пришедшей на сольное шоу какой-либо группы.
Следующие выступления в Madison Square Garden (Нью-Йорке, 1973), в этом же году были использованы для создания фильма и концертной пластинки "The Song Remains the Same" (дата выхода: 28 сентября 1976), выпущенных три года спустя. За Led Zeppelin прочно закрепилась репутация "концертной группы". Обладая взрывным темпераментом, они приносили на сцену свою необузданную энергию, обычно устраивая трехчасовые представления. Музыканты легко меняли направление, то растягивая на 45 минут "Dazed and Confused", то с удивительной грацией исполняя спокойные мелодичные песни типа "The Rain Song". В отличие от Who или Rolling Stones, группу окружал мистический ореол. Обложки пластинок, казалось, содержали тайные образы, полные скрытого смысла; они давали сравнительно мало интервью; и они никогда не выступали на телевидении - а это означало, что единственным способом увидеть группу было попасть на ее концерт.
В 1974 году группа основала свою собственную фирму звукозаписи Swan Song. Функцию дистрибьютера взял на себя Atlantic. Первый альбом Led Zeppelin с новой этикеткой носил название "Phisical Graffiti" (дата выхода: 24 февраля 1975), довольно неровный двойник, состоящий как из новых записей, так и из выдержек из старых пластинок. Кроме всего прочего, в него вошла композиция "Kashmir", возможно самая экзотическая песня из всего католога Led Zeppelin. В то время как недоброжелатели постоянно обвиняли Пейджа в том, что он заимствует блюзовые рифы для своих композиций у других артистов, "Kashmir" представлял из себя совершенно оригинальное произведение. Тур 1975 года стал еще одним огромным успехом группы, кульминацией которого стали пять триумфальных вечеров в Earl"s Court в Лондоне, единственном в Англии закрытом зале, сравнимом по вместимости с аренами США. Впервые Zeppelin смогли в полной мере использовать свои световые эффекты и звуковые системы дома в Англии. Led Zeppelin собирались вернуться на американские стадионы в конце лета 1975, но все концерты пришлось отменить, из-за того что Роберт Плант серьезно пострадал в автокатастрофе.
Несчастный случай поверг музыкантов в состояние тревоги и беспокойства, и это не могло не отразиться в их следующем альбоме "Presenсе" (дата выхода: 31 марта 1976). Он был записан во время 18-дневного студийного марафона в Мюнхене, с Плантом все еще не способным передвигаться без посторонней помощи, и увидел свет в марте 1976. Пока "Presenсе" неумолимо шел к №1 в чартах, стали расползаться слухи, что группа не сможет больше гастролировать. К счастью, Плант начал поправляться, и хотя и с задержкой, Led Zeppelin все-таки начали свой, как оказалось, последний американский тур. Первый концерт состоялся 1 апреля в Далласе. Турне проходило очень успешно, но неожиданно было прервано - Плант узнал о том, что его сын Карак неизлечимо болен. Все выступления отменили, и Led Zeppelin погрузился в состояние затяжной депрессии, которое многие склонны были рассматривать как закат группы. Три года прошло между "Presence" и следующим альбомом. За это время панк-рок ворвался в музыкальный мир Англии. Led Zeppelin, однако, остались верны себе.
Новая работа группы "In Through the Out Door" (дата выхода: 15 августа 1979), на студии ABBA Polar Studios в Стокгольме - многоплановый альбом, в котором впервые группа широко применяла клавишные инструменты. Прекрасно проявил себя Джон Бонэм, на долю которого приходилось поддерживать четкий ритмический рисунок во время этих экспериментов, в то время как клавишные и электрические струнные Джонса значительно расширили диапазон звуковых возможностей группы. "In the Evening" стала классической композицией позднего Zeppelin, "All My Love" - берущая за душу песня-посвящение безвременно умершему сыну Планта, а живая ритмичная "Hot Dog" свидетельствовала о том, что квартет, несмотря ни на что, не утратил чувство юмора.
В августе 1979 Led Zeppelin ознаменовал свое окончательное возвращение на прежние позиции в мире рок-музыки, став "гвоздем программы" Небуортского фестиваля в Англии, где группа дала два концерта для более чем 100 000 человек. В июне 80-го, готовясь к первому за три года турне по США, Led Zeppelin совершает "разогревающую" гастрольную поездку в Европу с четырнадцатью остановками в разных городах. Казалось, все тревоги остались в прошлом, и "Свинцовый Дирижабль" стремительно влетает в новое десятилетие. Но 25 сентября 1980 года все надежды разом рухнули, и группа прекратила свое существование. Барабанщик Джон Бонэм скоропостижно скончался от удушья, вызванного передозировкой спиртного. Ему было тридцать два. В декабре Swan Song сообщила, что группа распущена окончательно. Led Zeppelin публикуют заявление в прессе: "Мы хотим, чтобы все знали, что потеря нашего друга и глубокое уважение к его семье, а также чувство прежней целостности и гармонии группы и нашего менеджера, привели нас к решению о прекращении существования группы Led Zeppelin".
19 января 1982 года выходит их последний альбом "Coda", смикшированный из записей сделанных еще при жизни барабанщика группы Джона Бонэма.
Сольная карьера у бывших членов Led Zeppelin развивалась по-разному. Наибольшего успеха добился, пожалуй, Плант, выпустивший серию сольных альбомов и принявший участие в Honeydrippers. О Пейдже сначала ничего не было слышно, пока в 1984 году он не объединился в Firm с бывшим вокалистом Bad Company Полом Роджерсом. Они выпустили совместно два альбома, но Джимми проявлял мало интереса к этому проекту, и спустя пару лет группа распалась. Затем он принял неудачное решение и начал работать с бывшим вокалистом Whitesnake Дэвидом Ковердейлом, по всем меркам законченным подражателем Роберта Планта. Проект просуществовал недолго - один альбом и одни гастроли в Японии, и Пейдж понял свою ошибку. Плант, хотя и подшучивал над странным увлечением своего бывшего гитариста Ковердейлом, должно быть глубоко переживал в душе, потому что вскоре после того как Джимми Пейдж, наконец, понял что к чему, тут же согласился снова работать с ним.
Первым результатом их воссоединения стал альбом "Unledded"(1994), интересная работа, объединившая новые, с восточным оттенком концертные записи Пейджа и Планта и переработки песен из старого репертуара Led Zeppelin. Остается только догадываться, почему они не пригласили в свой проект Джонса. Тот тоже все это время не сидел сложа руки, очень успешно работая в качестве продюсера и оранжировщика с такими музыкантами как R.E.M. и Диаманда Галас. Он, к тому же, не делал секрета из своего желания снова сотрудничать со старыми товарищами, но так или иначе, дуэт отправился в свои весьма удачные гастроли 1995 года без него. Можно пересчитать по пальцам те немногие случаи, когда Led Zeppelin собирались вместе: это было на благотворительном концерте в 1985 и трижды вместе с сыном Бонама, Джейсоном (Jason Bonham; 15 июля 1966, Дадли, Англия), включая 1995 год, когда группа была удостоена заслуженной чести занять свое место в Зале Славы рок"н"рола.
12 сентября 2007 промоутер Харви Голдсмит официально объявил о том, что Роберт Плант, Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс вместе с Джейсоном Бонэмом объединятся для благотворительного концерта памяти Ахмета Эртигана - основателя Atlantic Records. Изначально, концерт был запланирован на 26 ноября 2007 на площадке O2 Arena в Лондоне, но в связи с переломом пальца у Джимми Пейджа, концерт был перенесён на 10 декабря 2007. Организаторы предвидели ажиотаж вокруг покупки билетов - группа не выступала уже много лет, и не обнародовала каких-либо подтверждённых сведений о дальнейших выступлениях. В связи с ажиотажем, а также для предотвращения спекуляций, право покупки билетов (цена - 125 английских фунтов, или 250 долларов США) разыгрывалось среди зарегистрированных пользователей сайта Ahmettribute.com.
Двухчасовое выступление группы 10 декабря потрясло музыкальный мир. Все без исключения обозреватели дали концерту наивысшие оценки. «То, что Led Zeppelin сделали этим вечером, доказывает, они способны по-прежнему выступать на том уровне, который изначально обеспечил им статус легенды. Нам остается лишь надеяться, что мы увидели их не в последний раз», - написал журнал New Musical Express.
23 августа 2008 года появились сообщения о том, что Джимми Пэйдж и Джон Пол Джонс, готовят новый материал для записи альбома, пригласив к участию Джейсона Бонэма. Отвечая на вопросы о возможном воссоединении, в конце сентября 2008 года Роберт Плант заявил, что участия в проекте не примет. Пэйдж, Джонс и Бонэм некоторое время пытались найти на место Планта нового вокалиста, но 8 января 2009 года менеджер Пейджа Питер Мэнш заявил прессе, что «Led Zeppelin больше нет и, видимо, никогда не будет».

Шестидесятые и семидесятые годы XX века поражали возникновением музыкальных легенд буквально на каждом шагу.
Большая часть направлений рок-музыки возникла именно в тот период. Но не боги горшки обжигают: эти легенды создавались вполне обычными людьми, правда, несколько более нас с вами грамотными в музыкальном плане и чуть более настойчивыми. Вот, например, как возникла легенда под названием « Led Zeppelin».
7 июля 1968 года в колледже города Лютена неподалеку от Лондона известная группа Yardbirds дала свой, как оказалось, последний концерт. Напряженный гастрольный график окончательно доконал певца и барабанщика группы, и они ушли. Двадцатичетырехлетний гитарист группы, уже тогда известный в музыкальных кругах как опытный сессионный гитарист и продюсер, Джимми Пейдж (James Patrick Page, род. 9 января 1944, Heston, Middlesex, England), был намерен продолжать карьеру музыканта несмотря ни на что. Незадолго до этого ставший продюсером Yardbirds Питер Грант (Peter Grant, род. 5 апреля 1935, London, England, умер 21 ноября 1995) тоже был полон решимости сохранить группу, пусть и в другом составе. Юридические права на Yardbirds принадлежали Гранту, и будучи уверенным в Пейдже, Питер предложил Джимми собрать новый состав. Сначала группу планировали назвать The New Yardbirds, но потом, когда все-таки решили название поменять, вспомнили шутку Кейта Муна, барабанщика группы The Who. Однажды за пивом Мун, известный шутник, предположил, что новый проект Грантаи Пейджа «будет летать, как свинцовый дирижабль». Это несколько измененная английская идиома «going over like a lead balloon», что можно на русский перевести как «плавать как топор». Так «всплыл на поверхность» Led Zeppelin.
От Yardbirds осталось наследство в виде заказанных на осень 1968 года гастролей по Скандинавии. Обещания надо выполнять, а для этого требовалось «всего-навсего» за каких-то пару месяцев собрать группу и отрепетировать программу. Но на примете кое-кто был.
На место бас-гитариста пришел Джон Пол Джонс (John Baldwin, род. 3 июня 1946, Sidcup, Kent, England). С Пейджем Джонс уже ранее сталкивался на разных сессионных работах и сам был известен как «специалист широкого профиля» в музыкальных кругах. Как аранжировщик, клавишник и бас-гитарист, Джон принимал участие в записях многих известных групп и исполнителей. Он мотался с одной записи на другую, пока не наткнулся на объявление в музыкальном журнале, данное, как оказалось, Джимми Пейджем. Так вопрос с басистом был решен.
Кто-то должен был петь и играть на барабанах. И тут выяснилось, что в Лондоненет ни одного подходящего и свободного от обязательств ни вокалиста, ни барабанщика. И тут из музыкальных кругов дошел слух, что в славном городе Бирмингеме несть некий талантливый и невероятно красивый Роберт Плант (Robert Plant, род. 20 августа 1948, West Bromwich, West Midlands, England).
На тот момент изгнанный из дома, не оправдавший родительских надежд Роберт перебивался случайными заработками от выступлений с местными командами. После телефонного разговора с Плантом Грант, Пейдж и Джонс приехали в Бирмингем на концерт, где пел Роберт. Голос Планта поразил всех троих. Вскоре Пейдж пригласил Планта к себе в гости, и Роберт, собрав все свои певческие наработки, которых оказалось, как ни странно, больше, чем у его будущих соратников-профессионалов, отправился к Джиммим. Он поселился у Пейджа дома и они вдвоем провели несколько дней, беседуя о музыке, слушая диски, играя... В конечном итоге, воодушевленный радужными перспективами, Роберт сразу же по возвращении в Бирмингем отправился в Оксфорд к своему другу - барабанщику Бонзо - уговаривать его играть с ними в новой группе.
Настоящее имя Бонзо - Джон Бонэм (John Bonham, род. 31 мая 1948, Birmingham, England). Он пользовался славой самого громкого и яростного барабанщика. Он даже освоил игру без палочек, голыми руками (это запечатлено в фильме «Song Remain The Same»). К моменту приезда Роберта Бонзо устроился играть в гастрольную группу, где получал вполне приличное жалование, и, кроме того, имел несколько других интересных предложений, поэтому идею пойти в новую группу воспринял без особого энтузиазма. К уговорам подключился Грант и это подействовало - Бонзо сдался и согласился приехать в Лондон встретиться с группой.
В полном составе группа впервые встретилась в Лондоне в начале сентября 1968 года, в маленькой комнатушке под музыкальным магазином на Джеральд Стрит. "Комната была очень маленькая," - вспоминает Пейдж, - ". Мы сыграли всего лишь один номер, "Train Kept a Rolling," и оно пришло. Неописуемое ощущение..." Репетиции перед скандинавскими гастролями проходили в доме Пэйджа. На первых порах Джимминаправлял творческие поиски группы, поскольку кроме репертуара Yardbirds, было решено сделать что-то новое.
14 сентября 1968 года группа отправилась в Копенгаген, где выступила под названием The New Yardbirds. Пресса отозвалась об этих концертах очень тепло, и это не могло не порадовать музыкантов: большую часть репертуара составили песни будущего альбома.
Вернулись музыканты в Лондон в конце сентября и сразу приступили к записи альбома - в течение двух недель было затрачено 30 часов студийного времени. Альбом был назван просто - «Led Zeppelin». Тогда же и было принято решение об окончательном названии группы. Грант предложил выкинуть из слова «lead» одну букву. Тем самым окончательно и бесповоротно на свет появилась группа Led Zeppelin.
Их первое британское выступление еще под названием The New Yardbirds состоялось в лондонском клубе Marquee 16 октября 1968 года. А под новым именем их впервые увидели 15 ноября в университете графства Сюррей. Правда, на афише все же была сноска - «бывшие Yardbirds». Британская пресса прореагировала на выступление группы гораздо прохладнее скандинавской. Но это ребят волновало постольку-поскольку. Грант уже тогда нацелился завоевывать Америку. Кроме того, новой группой заинтересовалась американская компания «Atlantic». Проявив недюжинный коммерческий талант, Питер Грант добился от компании подписания контракта на невиданных ранее условиях: сравнительно большие проценты отчислений, 200 тысяч долларов аванса и полная независимость в творческих вопросах.
Тут же подвернулся удобный случай - группа Джефа Бэка отменила свои американские гастроли с группой Vanilla Fudge, и ее заменили Led Zeppelin. 25 декабря 1968 года, в первый день Рождества, наши герои прибыли в Лос-Анджелес. Первая часть тура прошла по Тихоокеанскому побережью, а затем переместившись на Восток. Закончился тур 31 января выступлением в Нью-Йорке на концерте, хэдлайнерами которого должна была быть группа Iron Butterfly. Зеппелиновцы отыграли два часа, исполнили на бис 5 песен, и Iron Butterfly просто отказались после них выйти на сцену - вот такой фурор произвела новоявленная группа Led Zeppelin в Америке.
Первый альбом появился на прилавках магазинов в конце января 1969 года. После американского тура и демо-версий, разосланных на радиостанции, заказов на альбом поступило более 50 тысяч. Через неделю после выхода пластинка была на 98 месте в американском чарте, а затем необычайно быстро взлетела до 10 места, став в итоге «золотой».
Вернувшись в Англию в феврале, группа такого успеха на родине не нашла - вместо огромных залов снова пришлось выступать перед несколькими сотнями зрителей. В Британии группа продвигалась медленно - альбом достиг 6 места в британском чарте 12 апреля, а пресса практически молчала. Так и не дождавшись признания на родине, музыканты снова отправились в Америку.
20 апреля Лос-Анджелес снова встречал Led Zeppelin. Этот тур продолжался до конца июня 1969 года, и группа вернулась в Англию. Тут и британские медиа проявили интерес к «отечественной» группе - 27 июня радиостанция ВВС-1 выделила зеппелиновцам целый час эфира. На следующий день, 28 июня, группа выступила на фестивале прогрессивной музыки в городе Бате, а 29 июня - в лондонском «Королевском Альберт-Холле», где они впервые в Англии стали хэдлайнерами концерта.
С начала июля Led Zeppelin снова были в Америке. 5 июля их лицезрели в Атланте на поп-фестивале, затем был джазовый фестиваль в Нью-Порте, потом Балтимор, Филадельфия, Сиэтл, Вашингтон. В ореоле самых невероятных слухов группа вернулась в Лос-Анджелес.
Слухи слухами, слава славой, а контракт есть контракт - компания «Atlantic» требовала новый альбом, предварительные заказы на который перевалили уже за 500 тысяч. Нужно было из фонограмм и частей различных композиций, записанных урывками между концертами, сделать нечто целое. В итоге барабаны и бас записали в Лондоне, вокал в Нью-Йорке, некоторые части записывали в Ванкувере, а затем вернулись в Нью-Йорк приводить все это в порядок. В конце августа запись была окончена и передана в тиражирование, а музыканты вернулись на родину. Успех на родине скорее напоминал отдаленные раскаты американского фурора - самих концертов было немного, зрителей и того меньше, но то были настоящие фэны. Поддерживать вышедший альбом отправились по традиции в Америку. Четвертый американский тур Led Zeppelin начался 17 октября концертом в нью-йоркском «Карнеги-Холле». Вышедший 22 октября альбом «Led Zeppelin II» вошел в чарты под 199 номером, через неделю поднявшись до 25 места. Весь следующий месяц он был на втором месте, подвинув ролингстоуновский «Let It Bleed», а 27 декабря вытеснил с первого места битловский «Abbey Road». Led Zeppelin были в восторге - еще бы, им удалось переплюнуть самих Битлз!
Непременным условием существования Led Zeppelin было сохранение самобытности, своего стиля. Они отказывались выпускать синглы, поскольку, по мнению Пейджа, группа не создавала ничего такого, что укладывалось бы в концепцию сингла. Они отказывались от выступлений на телевидении, поскольку, по мнению Гранта, трехминутные номера не представляют группу должным образом. Из-за этого музыканты, конечно, потеряли энные суммы денег, но зато приобрели ореол некоторой эксклюзивности, которая не могла надоесть зрителю.
Четвертый тур, как и все в этом мире, закончился. После концерта 8 ноября в Сан-Франциско группа, заехав на пару дней в Пуэрто-Рико отдохнуть, вернулась в Англию. Отдыхали, скупая недвижимость - все музыканты группы в кратчайшие сроки обзавелись собственными фермами и поместьями, а Джимми Пейдж купил Болескин-Хаус на берегу озера Лох-Несс. Это здание ранее принадлежало Алистеру Кроули - весьма одиозной фигуре - колдуну и мистику. Жизнь и идеи Кроули оказали заметное влияние не только на творчество Led Zeppelin, но и на другие группы. Таким образом Джимми воплотил свою тягу к оккультизму, которым интересовался с детства.
1970 год начался с первого тура по Англии. 9 января был дан концерт в «Королевском Альберт-Холле». И все было бы ничего, если бы в начале февраля Плант не попал в аварию. Оставшиеся концерты пришлось отменить.
К концу февраля Роберт поправился, и группа отправилась в Европу, в Копенгаген. Тут объявилась некая дама знатного происхождения с фамилией фон Цеппелин. Она устроила ряд скандалов, что группа-де позорит славную фамилию изобретателя дирижаблей, и что она не позволит им выступать под этим названием. Пришлось в срочном порядке что-то придумывать. Датские концерты группа отыграла под названием «The Nobs», что с английского жаргона на наш жаргон переводится как «яйца». Вы правильно поняли, о каких яйцах идет речь.
В Англию группа вернулась в середине марта 1970 года. В это время британская газета «Financial Times» написала большую статью о коммерческом успехе наших героев. Музыкантов она позабавила, а родителей Планта заставила осознать, что музыка тоже может приносить деньги. Неизвестно, сколько бы зарабатывал их сын, став финансистом (как того хотел Плант-старший), но будучи музыкантом, в финансовом плане он чувствовал себя ничуть не хуже. Отношения между близкими родственниками стали налаживаться.
Пятый тур в Америку начался с Ванкувера, Канада, и продолжился в Штатах - в Юте, Флориде, Техасе, Каролине. Вместо намеченного 21 концерта сыграли 29, а на тридцатом у Роберта Планта пропал голос, оставшиеся концерты пришлось отменить и отправиться домой.
Плант и Пейдж отправились в Уэльс, на хутор под названием «Bron-Y-Aur» писать новый материал для третьего альбома. 19 мая 1970 года с готовым материалом группа собралась в полном составе в специально снятом доме в Гемпшире, к которому подогнали передвижную звукозаписывающую студию. К середине июня пластинка была готова. Две предыдущие пластинки расходились по Англии многотысячными тиражами, а встреч с поклонниками было мало. Поэтому зеппелиновцы отменили несколько американских концертов, чтобы появиться 28 июля на английском фестивале в городе Бате в качестве хэдлайнеров. Остаток лета группа провела на гастролях в Германии и Америке.
Альбом «Led Zeppelin III» попал в руки меломанов 5 октября 1970 года. Журналисты отреагировали на альбом весьма прохладно. Но первое место в списке «Лучшая британская группа», которое до этого 8 лет подряд занимали Битлз, и титул «платинового» диска практически во всех странах, где альбом был издан, давали поводы для оптимизма.
К записи четвертого альбома приступили в лондонской «Island Studio», а потом вернулись в тот же самый дом в Гемпшире, куда привезли передвижную студию. Начали запись со «Stairway To Heaven» («Лестница в небо»). По мере работы над музыкальной частью становилось понятно, что композиция получится чем-то из ряда вон выходящим, а Роберт Плант схватил карандаш и стал писать слова. Примерно? легендарного текста было написано тут же, на репетиции.
К концу января 1971 года работа над музыкой была в основном закончена. Голос и гитарные соло отправились писать в Лондон. К февралю все дорожки были записаны, и можно было приступить к сведению. Для этого нужно было ехать в Америку. Но очередные инсинуации в английской прессе вынудили группу отправиться сначала в небольшой тур по британским и ирландским клубам и университетам.
В конце апреля 71-го Джимми вылетел в Америку на сведение записей. После нескольких недель работы в Лос-Анджелесе Пейдж привез ленты в Лондон, но первое же прослушивание показало, что результат весьма далек от желаемого. Недели работы пошли насмарку. Потом пропала лента с записью одной песни. Обстановка накалялась, но качество было главным. Все верили, что «Led Zeppelin IV» завоюет мир!
К лету 1971 года запись была полностью готова. Дело было за малым - обложка. После долгих дебатов решили сделать обложку без единой надписи. Только по имени продюсера, Джимми Пейджа, на внутреннем конверте можно было догадаться, что пластинка имеет нечто общее с Led Zeppelin. Руководство студии «Атлантик» было категорически против этого. Но зеппелиновцы, как говорится, уперлись рогом, и компании пришлось уступить. Здесь впервые появились индивидуальные символы каждого участника группы: плантовское перо в круге; джонсоновское нечто, похожее на трехлопастный пропеллер тоже в круге; три бонэмовские пересекающиеся окружности и пейджевское «zoso».
8 ноября 1971 года «Led Zeppelin IV» вышел в свет. Только предварительных заказов хватило на статус «золотого», каковой они и получили 16 ноября. Второй за год британский тур совпал с выходом пластинки и продолжался 2 недели. Затем группа отправилась в Европу. Не обошлось без приключений: темпераментные миланские блюстители порядка в качестве превентивной меры атаковали толпу слезоточивым газом. В результате музыкантам пришлось спасаться в медсанчасти, бросив на произвол судьбы аппаратуру. Аппаратура этого не пережила. Но гастроли продолжались: Канада, Штаты, Австралия, Япония.
В 1972 году началось планирование следующей пластинки «Houses of the Holy», и группа получила небольшой перерыв в гастролях. 14 февраля их уже ждал Сингапур. Но местное правительство, в раже борьбы с «тлетворным влиянием Запада», просто-напросто запретило въезд группе в страну! Пришлось начинать гастроли с Австралии и Новой Зеландии. 16 февраля в Перте на концерте Led Zeppelin присутствовало 5% населения Австралии! На последнем концерте в Сиднее 10 марта группа собрала 26тысячный стадион. На обратном пути в Лондон они заехали в Индию ознакомиться с музыкальным наследием страны, что в дальнейшем нашло свое отражение в работах группы.
В мае 1972 года Led Zeppelin приступили к записи пластинки. На сей раз передвижная студия «Rolling Stones Mobile» переместилась туда, где ей и стоило находиться - к дому Мика Джаггера. Записи проходили содержательно и интересно, работа в студии перемежалась веселыми выходками, но в целом самой работой все были довольны. К сожалению, результаты оказались далеки от желаемых. Вернувшись в Лондон и прослушав записи, музыканты поняли, что звуком они не довольны. На переделки и работу над обложкой ушел почти год.
21 июня концертом в Денвере, Колорадо начался очередной американский тур. Во время этого тура Пейджу и Планту посчастливилось встретиться с Элвисом Пресли.
В финансовом плане тур был очень успешным, однако медийного успеха Led Zeppelin так и не добились. Японский и английский тур прошли как обычно - билеты раскупались с неимоверной скоростью и зрители неизменно приходили в восторг. Тем не менее, 1972 год оказался первым в истории группы годом без нового альбома.
К началу 1973 года пятую часть общего тиража пластинок, выпускаемых корпорацией «Атлантик», составляли диски Led Zeppelin.
В январе группа выступала в Англии, на февраль был намечен отдых, в марте Led Zeppelin отправились в Европу, а летом их снова ждали в Штатах. Во время европейского тура к группе присоединился новый пресс-агент - Дани Гольдберг. 28 марта 1973 года наконец-то вышел альбом «Houses of the Holy». За несколько дней до начала американского тура диск поднялся на первое место американского чарта.
Американские гастроли 1973 года поражали размахом. Было намечено выступить в 33 городах, и впервые на своих концертах Led Zeppelin использовали техника для световых шоу и всяких эффектов. Обслуживающий персонал составил 30 человек, а для перевозки всего этого был нанят авиалайнер.
Практически в каждом городе, где выступили в этот раз зеппелиновцы, были побиты рекорды посещаемости и кассовых сборов подобных шоу. Закончились эти гастроли в Нью-Йорке двумя грандиозными концертами в «Madison Square Garden» 27 и 28 июля 1973 года. Тремя годами позже вышел в свет фильм «Song Remain the Same», с материалом, отснятым на этих концертах.
В сентябре 1973 года Роберт Плант был назван читателями журнала «Melody Maker»лучшим певцом мира. В конце года, подведя итоги, Грант сообщил всем заинтересованным лицам, что годовой доход от гастролей составил 30 миллионов долларов.
В 1973 году заканчивался контракт с «Атлантик». В новый контракт можно было вносить новые условия. В январе 1974 года на пресс-конференции было объявлено, что Led Zeppelin в рамках корпорации «Атлантик» открыли собственный лейбл «Swan Song». Первыми на этом лейбле записывались Мэгги Белл, Рой Харпер, группы «Bad Company» и «Pretty Things». Деятельность нового лейбла оказалась весьма успешной - первый же альбом «Bad Company» попал на первое место американского чарта.
Сами зеппелиновцы не сидели без дела. Еще в ноябре 1973 года музыканты начали записывать новый, двойной альбом, «Physical Graffity», но из-за болезни Джона Пола Джонса пришлось работу перенести на февраль 1974. Закончилась работа над альбомом к июлю 1974. Очередные «муки творчества» с обложкой не позволили выпустить альбом раньше 1975 года. В целом 1974 год прошел без ярких событий - все были заняты своими делами или делами нового лейбла. Джимми в этот год написал музыку к фильму Кеннета Эггера «Lucifer"s Rising». В начале 1975 года после нескольких концертов в Бельгии и Голландии Led Zeppelin снова улетели в Америку. Тур должен был проходить с 16 января до 27 марта. Измученная почти двухлетним безальбомным ожиданием публика вызывала аншлаги, снова побивая рекорды продаж.
Поступивший 24 февраля 1975 года на прилавки магазинов «Physical Graffity» только по предварительным заявкам был выпущен тиражом 15 миллионов копий и тут же возглавил американский чарт. Продавался он с фантастической скоростью - кто-то подсчитал, что лишь в одном из нью-йоркских магазинов в час «уходило» по 300 копий! На этой волне все 5 предыдущих альбомов группы попали в список 200 самых продаваемых альбомов в США.
Размах этих американских гастролей был еще внушительнее, чем в 1973 году - аппаратуры стало значительно больше. Но музыкантов преследовали неприятности медицинского характера - Пейдж сломал мизинец, и часть соло пришлось сократить. Плант простудился. Но в целом тур прошел успешно. Наконец-то в этом году на родине музыкантов встречали как героев. Спрос на концерты был такой, что пришлось в одном только лондонском «Earls Court» провести вместо одного аж три концерта! Министерство транспорта было вынуждено организовать специальные поезда в Лондон.
Тем временем политика вмешалась в дела, к оной не имеющие никакого отношения. Стоявшие в то время у английского руля лейбористы приняли совершенно драконовские законы по налогообложению и Led Zeppelin пришлось стать «налоговыми изгнанниками», чтобы не остаться без штанов. Теперь их безболезненное пребывание на родине ограничивалось полутора месяцами. Каждый день в Англии был на счету.
В июле 1975 года Пейдж и Плант с семьями отправились на Родос отдыхать. 3 августа Пейдж отправился на Сицилию, где вроде бы был выставлен на продажу дом Алистера Кроули. 4 августа Плант ехал с семьей на машине, за рулем была его жена Морин. На узкой дороге машину занесло, Морин не справилась с управлением, и автомобиль покатился под откос и ударился об дерево. Больше всех пострадала Морин, Робертбыл весь в гипсе. Из-за этого пришлось отменить туры по Южной Америке и Азии, а также чрезвычайно выгодный очередной североамериканский тур. Музыканты решили тем временем поработать над новым альбомом в Лос-Анджелесе.
Август вообще оказался слишком урожайным на травмы - Джонс поломал руку и снял гипс только осенью. Так что вся группа собралась в Лос-Анджелесе только к концу октября. Репетировать начали в одной голливудской студии, но налоговые проблемы «достали» и здесь, поэтому пришлось срочно менять дислокацию - Led Zeppelin улетели в Мюнхен, который стал «землей обетованной» для многих известных музыкантов того времени.
Студия «Music Land» пользовалась огромным спросом, поэтому на запись альбома «Presence» в ноябре 1975 года удалось получить только 18 дней. Изначально группе смогли предоставить чуть больше двух недель - 16 дней. Но Роберт был слаб настолько, что от долгой работы однажды даже упал в обморок прямо в студии. Сразу после Led Zeppelin студию должны были занять Rolling Stones. Джимми позвонил Джэггеру, попросил его отложить запись на два дня, и Джэггер согласился. Этих 18 дней, как ни удивительно, хватило на то, чтобы записать весь альбом, полностью! Какой ценой - это уже другой вопрос.
1976 год нельзя назвать неудачным - группа выпустила два альбома и фильм. Но автокатастрофа, в которую попал Плант и его семья, что-то оборвали в Роберте- не было в нем больше той уверенности в способности завоевать мир. Кроме проблем морально-психического характера существовали проблемы внешние: появилось много подражателей, во-первых, и, во-вторых, набирал силу панк, новое и не менее энергичное направление рок-музыки.
Планы группы на 1976 год были составлены с учетом предоставления времени Плантудля восстановления. В январе, спасаясь от британских налоговых стервятников, Led Zeppelin отправились в Америку. 31 марта вышел альбом «Presence», который, также как и предыдущий, только по количеству предварительных заявок попал в разряд «платиновых». Критики снова холодно отреагировали на этот альбом, и тираж начал катастрофически падать. К осени наконец-то закончили работать над фильмом «Song Remains the Same». 21 октября в Нью-Йорке прошла премьера фильма, и одновременно вышел альбом с саундтреком к этому фильму.
Снова музыкальные критики разносили Led Zeppelin в пух и прах, но на этот раз объектом повествования стал моральный облик музыкантов. Из-за конфликта с Питером Грантом был уволен Дани Голдберг, бывший на тот момент уже не пресс-агентом, а директором американской «Swan Song». В мае 1976 года погиб бывший коллега Джимми Пейджа по Yardbirds, вокалист Кейт Рельф, что для Джимми стало сильным ударом. В общем, к концу 1976 года стало понятно, что надо что-то делать - выходить из кризиса и показать всем, что Led Zeppelin не только живы, но и на многое способны.
На 1977 год были запланированы одиннадцатые гастроли по Америке: 51 концерт в 30 городах. Начало было намечено на март. Весь февраль ушел на подготовку и отправку аппаратуры в Америку. Но за несколько дней до начала у Планта воспалились гланды, и тур пришлось отложить на месяц. В этот бездеятельный месяц обострились проблемы наркотиков - Грант даже развелся с женой, а Пейджу временами приходилось играть сидя - организм не выдерживал. Несмотря на множество скандалов, тур проходил успешно. Снова были побиты некоторые рекорды посещаемости и сборов. В начале мая был сделан перерыв - группа прилетела в Англию на вручение им премии Ivor Novello «за вклад в британскую музыку».
В июне Led Zeppelin продолжили выступления в Штатах, привлекая сотни тысяч зрителей и собирая миллионы долларов. Но кончились эти гастроли внезапно и трагично: в конце июля позвонила жена Планта и сообщила, что их сын Карак умер. Роберт срочно вылетел в Англию, а оставшиеся концерты пришлось отменить. Следом за Плантомв Великобританию вернулась вся группа.
На этом неприятности не закончились. В августе умер Элвис Пресли, к которому группа питала особые чувства, а через месяц, в сентябре, чуть не погиб Бонэм, не справившись с управлением собственного автомобиля. Конец 1977 года - начало 1978 участники группы провели порознь. Лишь в мае 1978 снова в полном составе принялись составлять новый план действий. К осуществлению этих планов удалось приступить только в ноябре 1978, когда Led Zeppelin снова собрались в Лондоне для репетиций нового альбома «In Through the Out Door», запись которого была намечена на конец года. Запись состоялась в Швеции, в «Polar Studio» группы ABBA. К Рождеству запись была закончена, и из Стокгольма группа вернулась в Англию. В феврале 1979 снова пришлось ехать в Швецию для сведения альбома.
В первую субботу августа 1979 года Led Zeppelin появились на ежегодном рок-фестивале в Небуорте. Первое за 4 года выступление в Англии прошло великолепно.
15 августа 1979 вышел альбом «In Through the Out Door». У альбома был оригинальный конверт, получивший «Грэмми», но главное - новый автор музыки Джон Пол Джонс. Успех был невероятным: всю вторую половину года альбом не покидал британские чарты. Группа была признана «группой №1» в Англии, Led Zeppelin дали лучший концерт, Роберт Плант стал лучшим певцом года, Джимми Пейдж - лучшим гитаристом, последний альбом был признан лучшим альбомом года. Кроме того, им достались титулы лучших продюсеров и аранжировщиков года. Наконец-то, через десять лет существования, группа получила то признание на родине, к которому так давно стремилась.
На 1980 год наметили тур по Европе. 17 июня 1980 года тур начался концертом в Дортмунде. Следующими на очереди были Швейцария и Австрия. А 27 июня в Нюрнберге Бонэм во время концерта потерял сознание. Официальная версия гласила: переутомление. Последним концертом этого тура стало шоу на крытом стадионе «Eissporthalle» в Западном Берлине 7 июля. Через два месяца после европейского тура приступили к репетициями очередного американского, в связи с чем 24 сентября на бывшей мельнице в графстве Виндзор Led Zeppelin собрались в полном составе.
Бонэм всегда был склонен к употреблению спиртного, но гордился тем, что за 12 лет работы ни разу никого не подвел - всегда вовремя приходил на репетиции и концерты и работал в полную силу. На этой репетиции он себя не слишком ограничивал. В конечном итоге администратору Рексу Кингу пришлось утащить Бонзо в спальню. Наутро Джон Бонэм был найден мертвым...
4 декабря 1980 года в печати появилось официальное заявление Led Zeppelin: «Потеря нашего дорогого друга и глубокое чувство гармонии, которую мы все ощущаем, привело нас к решению, что в прежнем виде мы существовать не можем».
На этом группа Led Zeppelin прекратила свое существование. Нам осталась только музыка. После окончания существования группы увидел свет альбом «Coda» с неизданными ранее работами группы и ее отдельных представителей. В начале девяностых, на волне всеобщего помешательства, вышли несколько «собраний сочинений» - все то, что было выпущено ранее.
Оставшиеся три участника группы живы до сих пор, некоторые поют, другие играют, но это уже три совсем другие истории.

(Led Zeppelin), английская музыкальная группа. Создана в 1968.

Состав: Роберт Плант (Robert Plant) – вокал, Джимми Пейдж (Jimmy Page) – гитара, Джон Пол Джонс (John Paul Jones) – бас-гитара, Джон Бонэм (John Bonham) – барабаны.

В истории рока существует сотни тысяч имен, но коллективов масштаба «Лед Зеппелин» единицы. Эта группа оказала влияние не только на развитие таких направлений как хард-рок или хэви метал, но и на современную музыку в целом, потому что творчество такой значительной группы как «Лед Зеппелин» было очень разноплановым, многомерным и несущим в себе большие потенциальные возможности и идеи.

Инициатором создания «Лед Зеппелин» был Джимми Пейдж. К тому моменту он был уже весьма опытным музыкантом, несколько лет проработавшим в качестве т.н. сессионного гитариста (наемного профессионала при звукозаписывающей студии) и самым известным студийным гитаристом в Лондоне . Но устав от монотонности такой работы, в 1965 Пейдж оставляет это занятие и присоединяется к ритм-н-блюзовой группе «Ярдбердз» («Yardbirds») в качестве бас-гитариста, а после ухода из коллектива гитариста Джеффа Бека (Jeff Beck), он переходит на лидер-гитару. В конце 1966 у группы появляется новый менеджер Питер Грант (Peter Grant), чье имя было известно как в Англии , так и в США . Грант и Пейдж быстро нашли общий язык. Летом 1968 «Ярдбердз» распался, и Грант предложил Джимми Пейджу набрать новых музыкантов и провести тур в Скандинавии под названием «Новые Ярдбердз» («New Yardbirds»).

Вскоре к Пейджу присоединился Джон Пол Джонс, бас-гитарист, студийный музыкант с большим опытом. В Бирмингеме были найдены вокалист Роберт Плант и барабанщик Джон Бонэм, которые несмотря на свой юный возраст уже успели поиграть в нескольких местных командах. Так возникла группа «Лед Зеппелин», хотя первые концерты музыканты отыграли еще под названием «Новые Ярдбердз» и только позже взяли себе название, ставшее впоследствии легендарным. Новое название «Лед Зеппелин» (вольная интерпретация Свинцовый дирижабль ) имеет ироничный оттенок, так как напоминает об одном устойчивом фразеологическом выражении в английском языке : «to go down like a lead balloon» (дословный перевод «пойти ко дну как свинцовый баллон»), означающий «с треском провалиться». Музыканты как бы противопоставили такое «рискованное» название своей обостренной жажде успеха.

Питер Грант в истории шоу-бизнеса был личностью не менее легендарной, чем его подопечные. Его энергия и напор не знали преград, и условия, которых он добивался для «Лед Зеппелин» были беспрецедентными. Благодаря его организаторскому таланту группа подписывает очень выгодный для начинающего коллектива контракт с фирмой «Атлантик». В начале 1969 выходит дебютный диск, называвшийся просто «Лед Зеппелин».

Участники группы классифицировали свою музыку как «тяжелый блюз». Это были впечатляющие своей тяжестью и мощью песни, в которых глубина, печаль и надрыв традиционного блюза соединялись с резкостью и напором рок-н-ролла. Пластинка была записана за рекордно короткие сроки и минимальные деньги, а успех был огромен.

Так в самом расцвете «эпохи хиппи» 1960-х возник настоящий титан хард-рока 1970-х годов.

Подлинным началом мировой славы «Лед Зеппелин» стал второй альбом, вышедший в конце 1969. В силу обстоятельств музыканты записывали его по отдельности, каждый свою партию, и затем монтировали его в студии, но на монолитности звучания это никак не отразилось. Лед Зеппелин II (Led Zeppelin II ) открывался знаменитой песней Очень много любви (Whole Lotta Love ), она и определила звучание всего альбома: эффектные риффы (базовые мелодические линии), густое и тяжелое звучание.

Сингл с этой основной песней альбома стал последним синглом «Лед Зеппелин». Питер Грант и музыканты выбрали небывалую по тем временам стратегию: не выпускать «хитов» на отдельных пластинках, а делать упор только на LP (большие, долгоиграющие альбомы). Это оправдало себя, и пластинки группы расходились огромными тиражами.

От группы ждали продолжения жесткой линии, но музыканты, всегда демонстративно шедшие против течения, записывают много полуакустических композиций, которые составляют основу третьего альбома группы (Лед Зеппелин III , 1970), хотя в него вошло и несколько тяжелых номеров: Иммигрантские песни (Immigrant Songs ), С тех пор как я люблю тебя (Since I"ve Been Lovin" You ) и др.

Не менее удивительным стал и четвертый альбом (1971) группы, который получил неофициальное название Четыре символа , потому что для его конверта каждый из музыкантов придумал свой собственный символ-эмблему. Четвертый альбом неизменно входит в любые списки «лучших альбомов всех времен и народов», во многом потому, что именно на нем находится известнейшая песня Лестница в небеса (Stairway To Heaven ).

Если первые четыре диска именовались только по порядковым номерам (I, II, III, IV), то последующие все же стали получать и названия: в 1973 вышел альбом Дома Святых (Houses of The Holy ), а в 1975 – двойной диск Физические граффити (Physical Graffiti ).

В 1973 группа учредила свою собственную музыкальную фирму «Свон Сонг» («Swan Song») в составе корпорации «Атлантик». В этом же году во время турне снимается фильм о группе Песня остается неизменной (The Song Remains The Same ), который был выпущен в 1976.

В 1975 Плант попадает в крупную автокатастрофу, и репетиции к следующему альбому проводит в инвалидной коляске. Присутствие (Presence , 1976) получается довольно агрессивным и невеселым альбомом, своим настроением не похожим на предыдущие работы группы. Именно поэтому многие слушатели сдержанно приняли этот диск.

Музыканты ощущали, что для группы начинается очень тяжелый период; Пейдж стал употреблять героин, Планту казалось, что группу преследуют неприятности, и он постоянно боролся с чувством надвигающейся катастрофы, хотя внешне турне 1977 начиналось крайне успешно. В июле Плант получает известие о смерти своего пятилетнего сына Карака. Концерты отменяются, и группа приостанавливает свою деятельность на долгое время.

Но в 1978 они возвращаются к работе и начинают запись нового диска Входя через выход (In Through The Out Door , 1979). Она проходила в Стокгольме на студии шведской группы «АББА» («АВВА»), этим объясняется нехарактерное для группы звучание нового альбома, который получился весьма лиричным. Это был последний альбом при жизни группы.

В ночь на 25 сентября 1980 барабанщик Джон Бонэм, будучи в алкогольном опьянении , погибает в результате несчастного случая. Через два месяца группа заявляет о роспуске. В отличие от многих других коллективов, «Лед Зеппелин» рассматривали себя как единое целое, состоящее именно из тех четырех музыкантов, которые создавали группу. Никаких замен не подразумевалось.

Вскоре Пейдж подготавливает к выпуску прощальный диск коллектива Кода (Coda , 1980), в который вошли не изданные ранее записи группы.

Участники «Лед Зеппелин» начинают сольную деятельность, хотя, как и в случае с «Битлз », слухи о воссоединении коллектива преследуют их неотступно. Музыканты опровергают их, но в 1988 на праздновании 40-летия фирмы «Атлантик» выступают втроем, с сыном Джона Бонэма в качестве барабанщика.

Наиболее успешную соло-карьеру ведет Роберт Плант. Пейдж записывает музыку к фильмам и выпускает несколько пластинок со своей группой «Фирма» («The Firm»). Джон Пол Джонс активно занимается продюссированием (в частности, помогает Ленни Кравицу (Lenny Kravitz) в работе над альбомом Пойдешь ли ты со мной (Are You Gonna Go My Way ) и выпускает интересные сольные работы.

Слухи о воссоединении «Лед Зеппелин» усиливаются в начале 1990-х. Плант и Пейдж действительно объединяются и выпускают альбом Никакой пощады (No Quater ), на котором исполняют песни «Лед Зеппелин» в необычных ориенталистских (восточных) обработках.

Пейдж выступает в дуэте с американским рэппером Паффом Дэдди (Puff Daddy). Они записывают песню для звуковой дорожки фильма Годзилла (Godzilla ), в которой Пейдж использует мелодии знаменитой ледзеппелиновской песни Кашмир (Kashmir ).

В 2002 Роберт Плант снова обращает на себя внимание музыкальной общественности, выпустив альбом Страна грез (Dreamland ), в котором отдает дань модному увлечению записывать свои версии чужих песен. Альбом получился очень успешным. Плант отправляется в гастрольный тур, в график которого было включено и выступление в Москве.

Александр Зайцев

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...