Немецкий язык настоящее время определить. Настоящее время в немецком языке


Одно из шести времён немецкого языка . Оно служит для передачи действия в настоящий момент времени, как в абсолютном, так и в относительном употреблении временных форм немецкого глагола . Präsens существует в двух залогах: Aktiv и Passiv.

Функции Präsens [ | ]

Время Präsens в немецком языке имеет следующие основные функции, то есть употребляется в следующих случаях:

  • Действие в настоящий момент времени:
Du kannst das sehen ;
  • Постоянное по времени действие:
Berlin ist die Hauptstadt der BRD ;
  • Действие повторяется во времени:
Jedes Jahr fahren wir nach Deutschland ; Die Konferenz beginnt in fünf Minuten ; Das Hemd ist mir näher als der Rock .

Образование Präsens [ | ]

В Indikativ [ | ]

В активном залоге изъявительного наклонения Präsens образуется простым присоединением личного окончания к основе инфинитива . Большинство глаголов имеет следующую систему личных окончаний: ich - e , du - (e)st , er (sie, es) - (e)t , wir - en , ihr - (e)t , sie - en . Исключение составляют глаголы sein , werden и претерито-презентные глаголы. Наличие дополнительной гласной в окончаниях (e)t и (e)st - это способ не допустить стыка согласных в глаголах, основы которых оканчиваются на t (leiten), d (reden), ffn (öffnen), tm (atmen) и т. д. Корневые гласные в сильных глаголах могут принимать умлаут (a переходит в ä : fahren → fährt ) или аблаут (e переходит в i : helfen → hilft ).

В пассивном залоге Präsens относится к глаголу werden , который не подчиняется общим правилам. Само время залога образуется путём объединения глагола werden с Partizip II смыслового глагола в рамках одной конструкции. Например: Dieses Buch wird jetzt gelesen . При употреблении модального глагола в пассивном предложении вспомогательный глагол остаётся инфинитивным и уходит на последнее место, а в Präsens становится сам модальный глагол: Der Verletzte muss sofort operiert werden . В стативе (пассиве состояния) в Präsens становится глагол sein , играющий роль вспомогательного.

В Konjunktiv [ | ]

Конъюнктив настоящего времени имеет простую схему образования: к основе инфинитива присоединяется суффикс -e- и соответствующее личное окончание. Для первого и второго лица единственного числа личное окончание не ставится. При этом корневая гласная остаётся неизменной. Präsens Konjunktiv Aktiv нередко выполняет роль императива , хотя чаще выражает реальное пожелание.

Пассивный залог сослагательного наклонения образуется при помощи глагола werden в Präsens Konjunktiv и Partizip II смыслового глагола.

Настоящее время Präsens используется для описания действий или событий, происходящих в настоящий момент или будущем (при наличии обстоятельства времени).

Еще о настоящем времени в немецком языке читайте

Wir gehen zusammen ins Kino. – Мы все вместе идем в кино.
Nächste Woche gehen wir zusammen ins Kino. – На следующей неделе мы все вместе идем в кино.

Все личные и временные формы глаголов образуются от основы, которая, в свою очередь, образуется от начальной формы глагола – инфинитива.

В инфинитиве немецкие глаголы оканчиваются на -en (sehen, machen, schreiben).

Инфинитив есть, конечно, и у русских глаголов, он оканчивается на -(и)ть, -(а)ть, -(о)ть, -(е)ть, -(я)ть, напр.: говорить, давать, полоть, сидеть, применять. Основа (корень) глагола – это глагол без окончания, т.е.: sehen – seh, machen – mach, schreiben – schrei b и т.д.

В немецком языке различают сильные и слабые глаголы . Слабые глаголы спрягаются и образуют временные формы по правилам, в сильных существуют определенные особенности. Сильный глагол или слабый – следует запоминать. Сильные глаголы в словаре обозначаются звездочкой, а их особенности в образовании временных форм обычно указаны в таблице в конце словаря.

К слабым глаголам относятся такие глаголы, как: sagen, machen, warten, erzählen .

В настоящем времени (презенс) такие глаголы спрягаются при помощи присоединения к основе следующих личных окончаний:

ich sag-e wir sag-en
du sag-st ihr sag-t
er sie sag-en
sie sag-t
es Sie sag-en

По такому же правилу спрягаются и многие сильные глаголы:

schreiben gehen verstehen schreiben gehen verstehen
ich schreib-e geh-e versteh-e wir schreib-en geh-en versteh-en
du schreib-st geh-st versteh-st ihr schreib-t geh-t versteh-t
er sie schreib-en geh-en versteh-en
sie schreib-t geh-t versteh-t
es Sie schreib-en geh-en versteh-en

У большинства же сильных глаголов во 2-м и 3-м лице единственного числа происходят корневые изменения.

Глаголы с корневым гласным -е меняют его во 2-м и 3-м лице ед. числа на -(i)e .

sprechen sehen lesen sprechen sehen lesen
ich sprech-e seh-e les-e wir sprech-en seh-en les-en
du spri ch-st sie h-st lie s-t ihr sprech-t seh-t les-t
er sie sprech-en seh-en les-en
sie spri ch-t sie h-t lie s-t
es Sie sprech-en seh-en les-en

Обратите внимание, что у глаголов, основа которых оканчивается на s, -ss, -x, -z, -tz в личном окончании второго лица ед. числа s выпадает и совпадает поэтому с формой третьего лица ед. ч.

→ Lesen – liest (а не liesst!)
→ Beißen – beißt (а не beißst!)
→ Boxen – boxt (а не boxst!)

Глаголы, основа которых оканчивается на -d, -t, а также на -m, -n с предшествующим согласным (-ffn, — gn, -chn, — dm, — tm) , добавляют во 2 и 3 лице ед. ч. соответственно окончания -est и -et .

arbei t en atmen
ich arbeit-e atm-e
du arbeit-est atm-est
er
sie arbeit-et atm-et
es

В немецком языке есть глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. К отделяемым приставкам относятся: -ab, -an, -auf, -aus, -bei, -ein, -mit, -zu, -vor, -wieder, -her.

Особенностью этих приставок является то, что они в определенных грамматических формах отделяются от глагола. Например, в настоящем времени (Präsens) они отделяются и выносятся на последнее место:

→ Wo kommst du her? (herkommen).
→ Der Zug kommt um 12.30 in München an. (ankommen).
→ Heute ziehe ich was Schönes an, ich habe Besuch (anziehen).
→ Kommt Herr Bauer zum Abendessen mit? (mitkommen).

К неотделяемым приставкам относятся: -be, -ge, -er, -ver, -zer, -ent, -emp, -miss, -wider . Они никогда не отделяются от глагола:

→ Gefällt dir dieses Kleid?
→ Verstehst du, was der Schaffner sagt?
→ Mein Opa erzählt oft von dem Krieg.

Упражнения/ ÜBUNGEN

1. Прочитайте следующие описания и определите, о каком помещении идет речь:

1. Klaus ist wieder zu Hause und ruht sich nach der Arbeit aus. Vor ihm auf dem Tisch liegt eine Zeitung, steht eine Tasse Kaffee, in der Ecke läuft der Fernseher. Klaus sitzt gerne nach der Arbeit im…
2. Du kommst nach Hause, du hast Hunger. Auf dem Tisch findest du eine Obstschale, aber das kann deinen Hunger nicht stillen. Du hast keine Lust, musst aber noch selber was kochen. Du gehst in …
3. Die Kinder sind müde. Sie haben den ganzen Tag getobt und wollen ins Bett. Aber erst sollen sie noch Zähne putzen. Sie gehen in…
4. Ich habe heute Besuch. Die ganze Familie kommt zum Frühstück. Ich backe Brötchen, packe den Aufschnitt aus, mache Kaffee. Den Tisch für 12 Personen im … habe ich schon gedeckt.
5. Es ist so schön warm heute! Viel zu schade, um drin zu sitzen! Wollen wir heute draußen auf der … frühstücken?
6. Willst du gleich die Wohnung sauber machen? Wir helfen dir. Ich räume im Wohnzimmer auf, Anna kann staub saugen und Peter…wo ist er eigentlich? Noch nicht wach?! Er ist doch nicht noch im …?!

Составьте 3 подобные загадки от 1 лица ед. ч.; 1 лица мн. ч.; 2 лица ед.ч.

2. Прочитайте следующий текст, переведите его, выпишите все глаголы, определите их лицо и число и проспрягайте их письменно (глагол werden имеет особое спряжение).

Ich heiße Tanja. Ich bin Betreuerin und warte auf die Studenten, die gleich mit dem Zug in Berlin ankommen. Wenn alle da sind, gehen wir zusammen zum Bus und er bringt uns in die Orte, wo die Studenten ihr Praktikum machen werden. Ihre Gastfamilien warten schon auf sie. Einige Studenten sprechen sehr schlecht deutsch und brauchen besondere Unterstützung. Heute kommen sechs Studenten. Ein Mädchen, Anja, spricht deutsch nicht besonders gut, versteht aber alles. Andere Studenten sagen, dass sie etwas schüchtern ist und überhaupt nicht viel spricht, die schriftliche Prüfung hat sie aber gut bestanden! Na ja, in einem halben Jahr wird sich das ändern! Nach einem Jahr Praktikum können die meisten Studenten Deutsch viel besser! Man muss nur fleißig sein.

Важным преимуществом немецкого языка является то, что в нем относительно простая система времен. в отличии от английского языка, в немецком языке лишь шесть временных форм. А именно: настоящее, прошедшее, прошедшее совершенное, предпрошедшее время, а также две формы будущего времени.

Кроме перечисленных временных форм индикатива, то есть изъявительного наклонения, существуют также сослагательное наклонение- конъюктив и условное наклонение- кондиционалис.

Обычно, почти во всех языках, изучение различных времен начинается именно с настоящего времени.

Настоящее время в немецком языке или Präsens, обозначает само действие, которое совершается в настоящий момент времени. Нужно заметить, что настоящее время достаточно часто употребляется для обозначения действия, совершение которого произойдет в недалеком будущем. Это очень распространенная форма выражения будущего, особенно в разговорном стиле.

Настоящее время в немецком языке или Präsens у простых глаголов образуется путем изменения окончаний в зависимости от лица. Окончания присоединяются к основе глагола, то есть части, которая является постоянной. Как правило, основу глагола можно получить путем отделения от инфинитивной формы окончания -e или же -n.

Личные окончания глаголов, с помощью которых образуется настоящее время, указаны в представленной ниже таблице.

Для более наглядного примера, просклоняем один из немецких глаголов, например, глагол hören-слышать. Основа данного глагола «hör». Присоединяя к ней окончания, получаем форму настоящего времени.

Hörst du diese wunderschöne Musik? Ты слышишь эту прекрасную музыку?

Возьмем еще один глагол arbeiten- работать. Основа глагола «arbeit». Особенностью подобных глаголов, основа которых имеет окончание t, d или m,n, есть то, что к ним добавляется гласная «e». Это правило служит, прежде всего, для облегчения произношения.

Рассмотрим глагол atmen — дышать.

Это правило легко запомнить, ведь без гласной «e» просто сложно выговорить слово. Сравните «atmest» и «atms-t» или «verspätet» и «versrät-t». Очевидно, что три согласных подряд в последних случаях вызывают значительную сложность в произношении.

Есть еще несколько небольших правил, служащих также облегчению произношения. Так, глаголы, в которых основа оканчивается на согласные -s, -ß, -z, во втором лице единственного числа вместо «-(e)st» прибавляют только «-t». Из-за этого форма второго лица будет совпадать с третьим лицом единственного числа.

Du tanzt auch sehr gut. (Ты танцуешь очень хорошо.)

Aber sie tanzt besser als du. (Но она танцует лучше тебя.)

А глаголы с окончанием «-eln» теряют «-е» в первом лице единственного числа. Например, глагол basteln -мастерить: Ich bastle.

Сильные глаголы в настоящем времени изменяют свою корневую гласную. При этом гласная «e» изменяется на «i» или «ie», а «а» и «u» получают умляуты. Но это происходит только во втором и третьем лицах единственного числа.

Ich meine, dass sie zu viel schläft! Я полагаю, что она спит слишком много!

Неправильные глаголы, они же служебные, образуют настоящее время в немецком языке совершенно другим способом. Эти глаголы полностью изменяют свою форму, поэтому их необходимо выучить наизусть.

Du bist der Student. Ты — студент.

Alle Studenten sind in der Stunde. Все студенты на уроке.

Одно из шести времён немецкого языка . Оно служит для передачи действия в настоящий момент времени, как в абсолютном, так и в относительном употреблении временных форм немецкого глагола . Präsens существует в двух залогах: Aktiv и Passiv.

Функции Präsens

Время Präsens в немецком языке имеет следующие основные функции, то есть употребляется в следующих случаях:

  • Действие в настоящий момент времени:
Du kannst das sehen ;
  • Постоянное по времени действие:
Berlin ist die Hauptstadt der BRD ;
  • Действие повторяется во времени:
Jedes Jahr fahren wir nach Deutschland ;
  • Передача будущности события (обычно с указанием в виде наречия):
Die Konferenz beginnt in fünf Minuten ;
  • В составе фразеологизмов :
Das Hemd ist mir näher als der Rock .

Образование Präsens

В Indikativ

В активном залоге изъявительного наклонения Präsens образуется простым присоединением личного окончания к основе инфинитива . Большинство глаголов имеет следующую систему личных окончаний: ich - e , du - (e)st , er (sie, es) - (e)t , wir - en , ihr - (e)t , sie - en . Исключение составляют глаголы sein , werden и претерито-презентные глаголы. Наличие дополнительной гласной в окончаниях (e)t и (e)st - это способ не допустить стыка согласных в глаголах, основы которых оканчиваются на t (leiten), d (reden), ffn (öffnen), tm (atmen) и т. д. Корневые гласные в сильных глаголах могут принимать умлаут (a переходит в ä : fahren → fährt ) или аблаут (e переходит в i : helfen → hilft ).

В пассивном залоге Präsens относится к глаголу werden , который не подчиняется общим правилам. Само время залога образуется путём объединения глагола werden с Partizip II смыслового глагола в рамках одной конструкции. Например: Dieses Buch wird jetzt gelesen . При употреблении модального глагола в пассивном предложении вспомогательный глагол остаётся инфинитивным и уходит на последнее место, а в Präsens становится сам модальный глагол: Der Verletzte muss sofort operiert werden . В стативе (пассиве состояния) в Präsens становится глагол sein , играющий роль вспомогательного.

В Konjunktiv

Конъюнктив настоящего времени имеет простую схему образования: к основе инфинитива присоединяется суффикс -e- и соответствующее личное окончание. Для первого и второго лица единственного числа личное окончание не ставится. При этом корневая гласная остаётся неизменной. Präsens Konjunktiv Aktiv нередко выполняет роль императива , хотя чаще выражает реальное пожелание.

Пассивный залог сослагательного наклонения образуется при помощи глагола werden в Präsens Konjunktiv и Partizip II смыслового глагола.

См. также

Напишите отзыв о статье "Презенс (немецкий язык)"

Литература

  • Михаленко А. О. Deutsche Sprache // Морфология. - Железногорск, 2010.
  • Мышкова И. Б. Времена немецкого глагола. - СПб. , 2007. - 96 с. - ISBN 978-5-91281-007-7.

Ссылки

  • (недоступная ссылка - ) . Проверено 10 июля 2011. .
  • . Проверено 10 июля 2011. .
  • . Проверено 10 июля 2011. .
  • . Проверено 10 июля 2011. .

Отрывок, характеризующий Презенс (немецкий язык)

– Но они ведь, и правда, не сопротивлялись, Север! Они не имели права на убийство! Я читала об этом в дневнике Эсклармонд!.. Да и ты сам говорил мне об этом.

– Нет, мой друг, Эсклармонд была уже из «новых» катар. Я объясню тебе... Прости, я не открыл тебе истинную причину гибели этого чудесного народа. Но я никогда и никому не открывал её. Опять же – видимо, сказывается «правда» старой Метеоры... Слишком глубоко она поселилась во мне...
Да, Изидора, Магдалина учила Вере в Добро, учила Любви и Свету. Но ещё она учила БОРЬБЕ, за это же самое добро и свет! Как Радомир, она учила стойкости и смелости. Ведь именно к ней после смерти Радомира стремились рыцари со всей тогдашней Европы, так как именно в ней они чувствовали смелое сердце Радомира. Помнишь, Изидора, ведь ещё с самого начала его жизни, будучи совсем молодым, Радомир призывал к борьбе? Призывал бороться за будущее, за детей, за Жизнь?
Именно поэтому, первые Рыцари Храма, подчиняясь воле Магдалины, за эти годы набрали себе верную и надёжную подмогу – окситанских рыцарей-воинов, а те, в свою очередь, помогали им обучать простых поселян военному искусству на случай особой необходимости или неожиданно обрушившейся беды. Ряды Тамплиеров быстро росли, принимая в свою семью желающих и достойных. Вскоре почти все мужчины из аристократических окситанских семей принадлежали Храму Радомира. Уехавшие в дальние страны, по наказу семьи возвращались, чтобы пополнить братство Храмовиков.

Несмотря на их большую занятость, первые шесть Рыцарей Храма, приехавших с Магдалиной, так и остались самыми любимыми и самыми верными её учениками. То ли потому, что они знали Радомира, то ли по той простой причине, что столько лет они все прожили вместе и как бы срослись в дружную могучую силу, но именно эти Храмовики были самыми близкими сердцу Магдалины. Она делилась с ними тем Знанием, которое не доверяла никому другому.
Они были настоящими Воинами Радомира...
И они стали когда-то первыми Совершенными Мага Долины...
Совершенные были прекрасными воинами и сильнейшими магами, Изидора, что делало их намного сильнее всех остальных живущих (кроме некоторых Волхвов, конечно же). Мария доверяла им жизни своих детей, доверяла себя. И вот однажды, чувствуя неладное, во избежание какой-либо беды, она решила доверить им тайну Ключа Богов... Что, как оказалось позднее, было жестокой и непоправимой ошибкой, уничтожившей через столетие Великую Империю Знания и Света... Чистую и чудесную Империю Катар.
Страшное предательство (с помощью церкви) одного из близких друзей, уже после жестокой гибели Магдалины, постепенно преобразило Катар, превратив сильных и гордых воинов в беззащитных и беспомощных... Сделав Империю Солнца и Света легко ранимой и доступной. Ну, а церковь, как это обычно происходило в то время, тихо, спокойно продолжала свою чёрную работу, подсылая в Окситанию десятки «новых» катар, «доверительно» нашёптывавших остальным, как прекрасна будет их жизнь без убийств, как чисты без пролития крови будут их светлые души. И катары слушали красиво звучавшие слова, начисто забывая, чему учила их когда-то Золотая Мария...
Ведь для спокойного, любвеобильного народа, какими были окситанцы, намного приятнее было учение без кровопролития. Поэтому, по прошествии какого-то времени, им уже и казалось, что именно этому учила Магдалина. Что так будет намного правильнее. Только вот почему-то никому из них хотя бы на минуту не приходило в голову задуматься: ПОЧЕМУ этому начали открыто учить именно лишь после жестокой смерти Золотой Марии?..
Так с годами превратилось учение Радомира и Магдалины в беспомощное Великое Знание, сохранить и защитить которое, уже было некому... И «новые» Катары сдавались, отдавая себя, своих детей, своих жён, на милость огня и церкви... И горели Дети Магдалины тысячами, не сопротивляясь, не проклиная своих палачей. Горели, мечтая о высоком и звёздном мире, где они встретят свою Марию...

Введение

Презенс - наиболее часто используемая форма в немецком языке. Эта временная форма употребляется для выражения настоящего и будущего времени.

Beispiel

Das ist Felix. Jeden Dienstag geht er zum Fußballtraining. Er spielt

Nächsten Sonntag um 14 Uhr hat

Употребление

  • Факт или состояние в настоящий момент времени.
    Например: Das ist Felix. Это Феликс.
  • Действие, происходящее в настоящем однажды или несколько раз, либо никогда не происходящее.
    Например: Jeden Dienstag geht er zum Fußballtraining. По вторникам он ходит на тренировки по футболу.
  • Действие, которое выражает, как долго что-то уже происходит.
    Например: Er spielt schon seit fünf Jahren Fußball. Он уже пять лет играет в футбол.
  • Заранее запланированное действие в будущем.
    Например: Nächsten Sonntag hat seine Mannschaft ein wichtiges Spiel. В следующее воскресенье у его команды будет важная игра.

Образование

Окончание инфинитива en опускается и вместо него присоединяются следующие окончания:

Глаголы sein и haben относятся к неправильным (нерегулярным):

Особенности образования

  • В глаголах, основы которых оканчиваются на d/t , появляется дополнительная гласная e перед окончаниями st и t. Исключение составляют случаи, когда корневая гласная меняется.
    Например: warten – du warte st, er warte t, ihr warte t но: laden – du lädst, er lädt, ihr lade t (Изменение гласной a на ä ) halten – du hältst, er hält, ihr halte t
  • s/ß/x/z , буква s в окончании во 2-м лице ед. числа опускается.
    Например: tanzen – du tanzt (не: tanzst)
  • Если основа слова оканчивается на ie , буква е в окончании опускается.
    Например: knien – ich knie, wir knien , sie knien (не: kniee , knieen)
  • В некоторых сильных глаголах основа слова изменяется.
    Например: lesen – ich lese, du lie st, er lie st, wir lesen, ihr lest, sie lesen
  • Если инфинитив оканчивается на eln/ern , буква е в окончании опускается. В словах с окончанием eln в 1-м лице ед. числа также может опускаться буква е основы слова.
    Например: lächeln – ich läch(e )le, wir lächeln , sie lächeln wandern – ich wandere, wir wandern , sie wandern
Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...