К какому литературному направлению следует отнести грозу. Литература тестирование по творчеству островского
Укажите литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в пьесе А. Н. Островского «Гроза».
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1-В7; C1, С2.
Катерина и Варвара .
Катерина. <...> Знаешь, мне что в голову пришло?
Варвара. Что?
Катерина. Отчего люди не летают!
Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.
Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Хочет бежать.
Варвара. Что ты выдумываешь-то?
Катерина. (вздыхая) . Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем.
Варвара. Ты думаешь, я не вижу?
Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдём с маменькой в церковь, все и странницы - у нас полон дом был странниц да богомолок. А придём из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!
Варвара. Да ведь и у нас то же самое.
Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану - у нас тоже везде лампадки горели - да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила - не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то.
А. Н. Островский «Гроза»
Каково авторское определение жанра пьесы «Гроза»?
Пояснение.
В пьесе «Гроза» Островский не только обличает «темное царство», но и показывает, что в глубине этого «темного царства» возникает протест против его устоев. В конфликте зародившегося живого чувства Катерины и мертвого уклада жизни трагизм пьесы. Самоубийство Катерины в драме «Гроза» - не сценический прием, усиливающий впечатление от пьесы, а драматический финал, подготовленный всем ходом событий пьесы.
Ответ: драма.
Мария Ахметзянова
20.12.2016 21:12
разве жанр пьесы не трагедия? ведь главная героиня в конце умирает
Татьяна Стаценко
Читайте пояснения.
Укажите фамилию, которую носят Варвара и Катерина.
Пояснение.
Варвара - дочь Кабановой (Кабанихи) и сестра Тихона Кабанова. Катерина - жена Тихона Кабанова.
Ответ: Кабановы.
Ответ: Кабановы|Кабанова
Александра Палей
19.01.2017 17:26
Возможно я чего-либо не понимаю, но почему среди вопросов о произведении "Горе от ума" возникает вопрос о "Грозе"?
Татьяна Стаценко
Поясните: в каком смысле? Текст "Грозы" в задании, вопрос по тексту. Может, сбой какой произошёл?..
Катерина и Варвара беседуют друг с другом, обмениваясь репликами. Как называется такая форма общения персонажей?
Пояснение.
Диалог - разговор двух или более лиц. В литературном произведении, особенно в драме, диалог - одна из основных форм речевой характеристики персонажей.
Ответ: диалог.
Ответ: диалог
Установите соответствие между тремя персонажами «Грозы», сыгравшими определённую роль в судьбе главной героини, и их положением в системе образов пьесы.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Пояснение.
Борис - племянник Дикого, Тихон - муж Катерины, Кулигин - часовщик-самоучка.
Ответ: 241.
Ответ: 241
Татьяна Стаценко
Совершенно верно, муж))
Реплики героинь сопровождают авторские замечания и пояснения (хочет бежать, вздыхая). Как они называются?
Пояснение.
Ремарка - авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняются место действия, внешний или духовный облик персонажей, различные психологические состояния, пережитые ими.
Ответ: ремарки.
Ответ: ремарки|ремарка
Катерина и Варвара являют собой разные типы личности. Как называется приём противопоставления в художественном произведении?
Пояснение.
Антитеза - это противопоставление, оборот, в котором сочетаются резко противоположные понятия и представления. Контраст - резкая противоположность.
Ответ: антитеза или контраст.
Ответ: антитеза|контраст
Анастасия Бедарева
17.12.2016 15:50
Антипод - это человек, противоположный кому-то по убеждениям, свойствам вкусам. Почему антитеза?
Татьяна Стаценко
Антипод - это именно человек, а не приём противопоставления.
Какие особенности внутреннего мира Катерины находят своё отражение в её рассказах о себе?
Пояснение.
Катерина - натура поэтически-мечтательная. Вспоминая о своем детстве, она сама рассказывает о том, как сформировался мир ее чувств и настроений. Из этих рассказов видно, что именно в детстве у нее сложилось тонкое чувство красоты. Катерина говорит языком, которым может говорить только женщина поэтически настроенная и одаренная. Вместе с тем ее мечты о полетах говорят о том, что Катерина - женщина с сильным характером: она способна, как птица, улететь от опостылевшего ей мира.
Оценка выполнения заданий С1 и СЗ, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5-10 предложений
Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов или 1 балл, то по второму критерию задание не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).
В каких произведениях русской литературы авторы прибегают к противопоставлению женских образов и в чём этих героинь можно соотнести с Катериной и Варварой из «Грозы»?
Пояснение.
Используя прием контраста для раскрытия женских образов, Л. Н. Толстой рисует портреты двух героинь: Элен и Наташи. К противопоставлению прибегает и А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин», сравнивая Татьяну и Ольгу. Так же, как и в пьсе Островского, поэтичная, мечтательная Катерина противопоставлена расчетливой, беспринципной Варваре, в «Войне и мире» холодной и безнравственной Элен Толстой противопоставил свою любимую героиню Наташа Ростову. «Татьяны милый идеал» создается Пушкиным в противовес Ольге Лариной, бездушной, глупой, «пустой». Примечательно, что именно женские образы авторы считали самыми удачными в своих произведениях.
Оценка выполнения заданий С2 и С4, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5-10 предложений
Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л. H. и А. К. Толстые; B. Л. и А. С. Пушкины).
Пояснение.
Реализм - от латинского realis - вещественный. Основной чертой реализма принято считать правдивое изображение действительности. Определение, данное Ф. Энгельсом: «...реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах».
Ответ: реализм.
Ответ: реализм
Вопрос о жанрах всегда был достаточно резонансным в среде литературоведов и критиков. Споры вокруг того, к какому жанру отнести то или иное произведение, порождали множество точек зрения, иногда совершенно неожиданных. Чаще всего разногласия возникают между авторским и научным обозначением жанра. Например, поэма Н. В. Гоголя «Мёртвые души» с научной точки зрения должна была бы называться романом. В случае с драматургией тоже всё не так однозначно. И речь здесь идёт не о символистском понимании драмы или же футуристических опытах, а о драме в рамках реалистического метода. Если говорить конкретно, о жанре «Грозы» Островского.
Островский написал эту пьесу в 1859 году, во время, когда реформа театра была необходимой. Сам Островский считал, что зрителям гораздо более важна игра актёров, а прочесть текст пьесы можно и дома. Драматург уже начинал подготавливать публику к тому, что пьесы для постановок и пьесы для чтения должны различаться. Но старые традиции были всё ещё сильны. Сам автор определил жанр произведения «Гроза» как драма. Для начала следует разобраться с терминологией. Для драмы характерен серьёзный, преимущественно бытовой сюжет, стилистика приближена к реальной жизни. На первый взгляд в «Грозе» много драматических элементов. Это, конечно же, быт. Нравы и уклад жизни города Калинова прописан невероятно чётко. Складывается полное впечатление не только об отдельном городе, но и обо всех провинциальных городках. Неслучайно автор указывает на условность места действия: нужно показать, что существование жителей типично. Социальные характеристики также отличаются чёткостью: поступки и характер каждого героя во многом определяются его общественным положением.
Трагическое начало связано с образом Катерины и, частично, Кабанихи. Для трагедии нужен сильный идеологический конфликт, борьба, которая может завершиться смертью главного героя или нескольких персонажей. В образе Катерины показана сильная, чистая и честная личность, которая стремится к свободе и справедливости. Её рано отдали замуж против воли, но она смогла в некоторой степени полюбить бесхарактерного мужа. Катя часто думает о том, что могла бы летать. Ей вновь хочется ощутить ту внутреннюю лёгкость, которая была до замужества. Девушке тесно и душно в обстановке постоянных скандалов и ссор. Она не может ни врать, хоть Варвара и говорит, будто на лжи держится вся семья Кабановых, ни замалчивать правду. Катя влюбляется в Бориса, ведь изначально и ей, и читателям он кажется таким же, как она. У девушки была последняя надежда на спасения себя от разочарования в жизни и в людях – побег с Борисом, но молодой человек отказал Кате, поступив как другие жители чужого для Катерины мира.
Смерть Катерины потрясает не только читателей и зрителей, но и других персонажей пьесы. Тихон произносит то, что во всём виновата его властная мать, которая погубила девушку. Сам Тихон готов был простить измену жены, но Кабаниха была против.
Единственный персонаж, который по силе характера может сравниться с Катериной – Марфа Игнатьевна. Её желание подчинить себе всё и всех делает женщину настоящим диктатором. Её тяжёлый характер в итоге привёл к тому, что дочь сбежала из дома, невестка покончила с собой, а сын винит в неудачах. Кабаниху в некоторой степени можно назвать антагонистом Катерины.
Конфликт пьесы также можно рассматривать с двух сторон. С точки зрения трагедии конфликт выявляется в столкновении двух различных миропониманий: старого и нового. А с точки зрения драмы в пьесе сталкиваются противоречия действительности и персонажи.
Жанр пьесы «Гроза» Островского нельзя определить точно. Некоторые склоняются к авторскому варианту – социально-бытовая драма, другие предлагают отразить характерные элементы и трагедии, и драмы, определяя жанр «Грозы» как бытовая трагедия. Но одно нельзя отрицать точно: в этой пьесе присутствуют как черты трагедии, так и черты драмы .
Тест по произведению
Тестовый материал по литературе на тему
«Драма А.Н. Островского «Гроза»
Целевая аудитория: обучающиеся 1 курса
1. Выбрать определение понятия “ремарка”.
А) Часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется или появляется новое действующее лицо.
Б) Текст, заключающий в себе слова одного из действующих лиц.
В) Представление героев, в котором рассказывается об их возрасте, социальном положении и т.д.
Д) Большая часть драматургического произведения.
2. К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»?
А) романтизм
Б) реализм
В) классицизм
Г) сентиментализм
3. О каком персонаже идет речь?
У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. «Ты, – говорит, – почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил.
Ответ: ______________.
4. Отметьте персонажей, которых А.Н. Островский относит к «темному царству».
А) Катерина
Б) Борис
В) Дикой
Г) Кабаниха
Д) Кулигин
5. Определите, кем является каждое действующее лицо.
Варвара
А) жена Тихона
Феклуша
Б) купец
Катерина
В) сестра Тихона
Дикой
Г) часовщик-самоучка
Кулигин
Д) странница
Ответ: 1 - _____, 2 - ______, 3 - ______, 4 - ______, 5 - ______.
6. Какому герою автор «поручает» дать характеристику «тёмного царства» (« Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!»):
Ответ: _________________.
Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?
А) Кудряшу
Б) Катерине
В) Варваре
Г) Кабанихе
8. Какой литературный критик наиболее полно в статье «Темное царство» охарактеризовал «самодурство» как социальное явление?
Ответ:___________________________.
9. Кто сказал?
«Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру, мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием...»
А) Кулигин
Всякий должен бояться! Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми.
Б) Катерина
Бедным гулять некогда, у них день и ночь работа. И спят-то всего часа три в сутки
В) Борис
Ответ: 1 - ____, 2- _____, 3 - ______.
10. Выберите несколько вариантов ответа. После измены снохи Кабанова «стала на замок запирать»…
а) Катерину
б) Глашу
в) Варвару
г) Феклушу
11. Восстановите последовательность событий.
А) Самоубийство Катерины.
Б) Тихон возвращается из Москвы.
В) Разговор Катерины с Варварой о детстве.
Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.
Д) Борис покидает город.
12. Дайте определение термину.
Драма – это __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________.
13. Соотнесите героя драмы и его мечту.
1. «Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?»
А) старая барыня
2. «Все в огне гореть будете неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой!»
Б) Катерина
3 «.Как Тихон уедет, так давай в саду спать, в беседке».
В) Кабаниха
4. «Коли порядком не умеешь, ты хоть бы пример-то этот сделала; все-таки пристойнее, а то, видно, на словах-то только»
Г) Варвара
Ответ: 1- _____, 2 - _____, 3 - _____, 4 - ______.
14. Кто из персонажей пьесы критикует нрав «темного царства»? ( выберите несколько вариантов ответа )
А) Катерина
Б) Кулигин
В) Борис
Г) Варвара
Д) Тихон
15. Вставьте пропущенное слово. « А то есть ещё земля,– рассказывает Феклуша,– где все люди с _______ головами ».
16. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза» ( по мнению Добролюбова ):
А) Это конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна)
Б) Это внутрисемейный конфликт между деспотической свекровью и непокорной невесткой
В) Это столкновение самодуров жизни и их жертв
Г) Это конфликт между Тихоном и Катериной
17. Кульминационная сцена в драме «Гроза» - это сцена _________.
18. Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?
19) Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это?
А) Чувство стыда
Б) Страх перед свекровью
В) Желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести
Г) Желание уехать с Борисом
20. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в тёмном царстве». Это_______________.
Ключи:
Дикой
в, г.
1- в, 2 – д, 3- а, 4- б, 5- -г.
Кулигин
Н.А. Добролюбов
1- в, 2- б, 3- а.
а, в
– г, в, б, д, а.
12. – Драма – это
13. 1 – б, 2 –а, 3- г, 4- в.
14 –б, г
15. – песьими
16 – в
17. – с ключом.
18. в
19. в
20. Катерина.
Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» по праву считается не только вершиной творчества писателя, но и одним из выдающихся произведений отечественной драматургии. Она представляет собой масштабный социально-исторический конфликт, противостояние двух эпох, кризис общественно-политической жизни целого государства. Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения по плану, который будет полезен ученика 10 класса при подготовке к уроку по литературе.
Краткий анализ
Год написания – 1859 год.
История создания – Пьеса написана под влиянием путешествия по Волге, во время которого писатель записывал интересные бытовые сценки, разговоры и случаи из жизни поволжских провинциалов.
Тема – В произведении освещена проблематика взаимоотношений двух поколений, двух принципиально разных миров. Также подняты темы семьи и брака, греха и покаяния.
Композиция - Композиция произведения построена на контрасте. Экспозиция - описание характеров главных действующих лиц и уклада их жизни, завязка - конфликт Катерины с Кабанихой, развитие действий - любовь Катерины к Борису, кульминация - внутренние терзания Катерины, ее уход из жизни, развязка - протест Варвары и Тихона против тирании матери.
Жанр – Пьеса, драма.
Направление - Реализм.
История создания
К написанию пьесы Островский приступил в июле 1859 года, а спустя несколько месяцев она была уже готова и отправлена в Петербург на суд литературным критикам.
Вдохновением для писателя послужила этнографическая экспедиция по Волге, организованная морским министерством для изучения нравов и обычаев коренного населения России. Одним из участников этой экспедиции был и Островский.
Во время путешествия Александр Николаевич стал свидетелем множества бытовых сцен, диалогов провинциальной публики, которые он впитывал, словно губка. Впоследствии они легли в основу пьесы «Гроза», придав драме народный характер и истинный реализм.
Вымышленный город Калинов, описанный в пьесе, вобрал в себя характерные черты приволжских городов. Их самобытность и непередаваемый колорит восхищали Островского, который тщательно заносил все свои наблюдения о жизни провинциальных местечек в свой дневник.
Долгое время существовала версия, что сюжет для своего произведения писатель взял из реальной жизни. В канун написания пьесы в Костроме произошла трагическая история - молодая девушка по имени Александра Клыкова утопилась в Волге, не выдержав гнетущей атмосферы в доме мужа. Излишне властная свекровь всячески притесняла невестку, в то время как бесхарактерный супруг не мог защитить жену от нападок матери. Ситуация усугубилась любовной связью между Александрой и почтовым служащим.
Благополучно пройдя цензуру, пьеса была поставлена на сцене Малого академического театра в Москве и Александринского драматического театра в Петербурге.
Тема
В своем произведении Александр Николаевич поднял множество важных тем, но главной среди них стала тема конфликта двух эпох - патриархального уклада и молодого, сильного и смелого поколения, полного светлых надежд на будущее.
Катерина стала олицетворением новой, прогрессивной эпохи, которая отчаянно нуждалась в освобождении от цепких оков темной обывательщины. Она не могла мириться с лицемерием, раболепствовать и унижаться в угоду сложившихся устоев. Ее душа стремилась к светлому и прекрасному, однако в условиях затхлого невежества все ее порывы были обречены на неудачу.
Сквозь призму отношений Катерины и ее новой семьи автор пытался донести до читателя сложившуюся обстановку в обществе, которое оказалось на грани глобального социального и нравственного перелома. Этой задумке как нельзя лучше соответствует смысл названия пьесы - «Гроза». Эта мощная природная стихия стала олицетворением краха застойной атмосферы провинциального городка, погрязшего в суевериях, предрассудках и фальши. Смерть Катерины во время грозы стала тем внутренним толчком, который побудил многих жителей Калинова к самым решительным действиям.
Основная мысль произведения заключена в стойком отстаивании своих интересов - стремлении к независимости, красоте, новым знаниям, духовности. В противном случае все прекрасные душевные порывы будут безжалостно уничтожены ханжескими старыми порядками, для которых любое отклонение от установленных правил несет верную гибель.
Композиция
В «Грозе» анализ включает в себя разбор композиционной структуры пьесы. Особенность композиции произведения заключается в художественном контрасте, на котором построена вся структура пьесы, состоящей из пяти действий.
В экспозиции произведения Островский рисует образ жизни обитателей города Калинина. Он описывает исторически сложившиеся устои мира, которому суждено стать декорацией к описываемым событиям.
Далее следует завязка , в которой происходит безудержное нарастание конфликта Катерины с ее новой семьей. Противостояние Катерины с Кабанихой, их нежелание даже попытаться понять другую сторону, безволие Тихона нагнетают обстановку в доме.
Развитие действий пьесы заключается во внутренней борьбе Катерины, которая от безысходности бросается в объятия другого мужчины. Будучи глубоко нравственной девушкой, она испытывает муки совести, понимая, что совершила предательство по отношению к законному супругу.
Кульминация представлена признанием Катерины, совершенным под воздействием внутренних страданий и проклятиями выжившей из ума барыни, и ее добровольным уходом из жизни. В крайнем отчаянии героиня видит решение всех своих проблем только в своей смерти.
Развязка пьесы заключается в проявлении протеста Тихона и Варвары против деспотизма Кабанихи.
Главные герои
Жанр
По мнению самого Островского, «Гроза» является реалистической драмой . Подобный литературный жанр определяет серьезный, морально тяжелый сюжет, максимально приближенный к реальности. В его основе всегда лежит конфликт главного героя с окружающей средой.
Если говорить о направлении, то данная пьеса полностью соответствует направлению реализма. Доказательством тому являются детальные описания нравов и бытовых условий жителей небольших приволжских городов. Данному аспекту автор придает большое значение, поскольку реализм произведения как нельзя лучше подчеркивает его главную идею .
Тест по произведению
Рейтинг анализа
Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 4205.
Тестирование по творчеству Островского
1 ВАРИАНТ
1) Имя Островского
а) Николай Алексеевич
б) Алексей Николаевич
в) Александр Николаевич
г) Николай Александрович
2) Островского прозвали
а) «Колумб Замоскворечья»
б) «человек без селезенки»
в) «товарищ Константин»
3) Островский учился
а) в Царскосельском Лицее
б) в Нежинской гимназии
в) в Московском университете
г) в Симбирском университете
4) Произведение «Гроза»
а) комедия
б) трагедия
а) «Снегурочка»
б) «Волки и овцы»
в) «Обломов»
г) «Свои люди – сочтемся»
6) Драма «Гроза» была впервые напечатана в
7) Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?
а) телеграф
б) печатный станок
в) громоотвод
г) микроскоп
8) Определите кульминацию драмы «Гроза»
а) прощание Тихона и Катерины перед его поездкой
б) сцена с ключом
в) встреча Катерины с Борисом у калитки
г) раскаяние Катерины перед жителями города
а) реализм
б) романтизм
в) классицизм
г) сентиментализм
10) Действие драмы «Гроза» происходит
а) в Москве
б) в Нижнем Новгороде
в) в Калинове
г) в Петербурге
11) Как звали мужа Катерины?
в) Кудряш
г) Акакий
12) Определите основной конфликт драмы «Гроза»
а) история любви Катерины и Бориса
б) столкновение самодуров и их жертв
в) история любви Тихона и Катерины
г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого
13) Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?
б) Кулигин
а) сноска
б) ремарка
в) пояснение
г) сопровождение
а) Кулигин
г) Кудряш
16) К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха
а) «лишний человек»
б) герой-резонер
в) «маленький человек»
г) «самодур»
17) Кто написал критическую статью «Мотивы русской драмы» о «Грозе»?
а) В. Г. Белинский
б) Н. Г. Чернышевский
в) Н. А. Добролюбов
г) Д. И. Писарев
У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. "Ты, - говорит,
Почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение,
что тебе пять тысяч дам". Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то
расположение не приходил.
в) Кудряш
19) Кто сказал:
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».
а) Кудряш
б) Кулигин
в) Борис Григорьевич
20) Кому пинадлежат слова, обращенные к главной героине пьесы «Бесприданница»?
«Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, – человек сам располагает своей судьбой, они смотрят на вас, как на вещь».
а) Кнурову
б) Паратову
в) Вожеватову
г) Карандышеву
Тест по творчеству Островского. «Гроза», «Бесприданница»
2 ВАРИАНТ
1) Годы жизни А. Островского:
2 Островский учился
а) в Царскосельском Лицее
б) в Нежинской гимназии
в) в Московском университете
г) в Симбирском университете
3) Островского прозвали
а) «Колумб Замоскворечья»
б) «человек без селезенки»
в) «товарищ Константин»
г) «луч света в темном царстве»
4) Драма «Гроза» была впервые напечатана в
5) Какое призведение не принадлежит Островскому:
а) «Снегурочка»
б) «Бедность не порок»
в) «Обломов»
г) «Свои люди – сочтемся»
6) Произведение «Гроза»
а) комедия
б) трагедия
г) повесть
7) К какому сословию принадлежала Кабаниха?
б) мещане
в) дворяне
г) разночинцы
8) Кто устроил встречи Катерины и Бориса, украв у Кабанихи ключ?
а) Кудряш
б) Кулигин
в) Варвара
9) К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»
а) реализм
б) сентиментализм
в) классицизм
г) романтизм
10) Как звали возлюбленного Катерины
а) Кулигин
г) Кудряш
11) В каком городе происходит действие пьесы?
а) в Нижнем Новгороде
б) в Торжке
в) в Москве
г) в Калинове
12) Кому принадлежит фраза: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было»?
а) Кудряшу
б) Катерине
в) Варваре
г) Кабанихе
13) Что изобретал механик-самоучка Кулигин?
а) телеграф
б) перпетуум-мобиле
в) солнечные часы
а) сноска
б) ремарка
в) пояснение
г) сопровождение
15) Какой фразой заканчивается драма «Гроза»?
а) Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы...
б) Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией,
который милосерднее вас!
в) Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу!
г) Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!
16) К какому типу литературных героев принадлежал Дикой
а) «лишний человек»
б) «самодур»
в) «маленький человек»
г) герой-любовник
17) Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?
а) В. Г. Белинский
б) Н. Г. Чернышевский
в) Н. А. Добролюбов
г) Д. И. Писарев
18) О каком персонаже идет речь?
Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит
все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет
рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.
в) Кудряш
19) Кто сказал:
«Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня
отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру,
мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и
оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем
в совершеннолетие, только с условием…»
г) Кудряш
20) Кому пинадлежат слова из пьесы А. Островского «Бесприданница»?
«Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я
испытала себя... я вещь! (С горячностью.) Наконец слово для меня найдено, вы
нашли его. Уходите! Прошу вас, оставьте меня!»
а) Лариса Дмитриевна Огудалова
б) Агрофена Кондратьевна Большова
в) Анна Павловна Вышневская
г) Харита Игнатьевна Огудалова
1 вариант
1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-в, 6-б, 7-в, 8-г, 9-а, 10-в, 11-а, 12-б, 13-г, 14-б, 15-в, 16-г, 17-г, 18-а, 19-б, 20-г
2 вариант
1-а, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-в, 7-а, 8-в, 9-а, 10-в, 11-г, 12-в, 13-б, 14-б, 15-г, 16-б, 17-в, 18-а, 19-б, 20-а
- Цигун: китайская практика укрепления организма
- Оед общество евангелизации детей
- Лимонное печенье из песочного теста Как приготовить лимонное печенье из песочного теста
- Салат ералаш с говядиной рецепт
- Горбуша, запеченная в духовке с картошкой
- Как приготовить хворост в домашних условиях: вкусные и легкие рецепты
- Домашняя бастурма — лучшие рецепты
- Как обустроить рабочий стол по Фен Шуй для денег
- Заговоры против соперницы вернут спокойствие в семью
- Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие
- Чиновник Сергей Рыбаков: «Время – то, что мы в него вмещаем
- Экологические исследования
- Новый лидер, старый лидер
- Финансы в экономике. Банковская система. Финансы в экономике Презентация обществознание 11 кл финансы в экономике
- Презентация на тему финансы в экономике
- Происхождение и история аварского народа
- Медицинские приборы для лечения суставов в домашних условиях Бытовой ультразвуковой прибор физиотерапии для лечения суставов
- Территориальные единичные расценки
- Кронштадтское восстание («мятеж») (1921) Подавление кронштадтского восстания
- Даосская система. Л. БингСекреты любви. Даосская практика для женщин и мужчин. Система «Вселенское Дао»