Эйтор вилла-лобос - ярчайший представитель музыкальной культуры бразилии. Биография - Вила Лобос Э., Golden Guitar Studio, проект Дмитрия Теслова, классическая гитара, пьесы для гитары, произведения для гитары, сочинения для гитары, нотный архив, аудио mp


Эйто ́ р Ви ́ лла-Ло ́ бос , правильней Эитур Вилла-Лобуш ( Heitor Villa-Lobos ; , - ) - бразильский .

Один из самых известных латиноамериканских композиторов, Вила-Лобос прославился синтезом стилевых особенностей бразильской народной и европейской академической музыки.

Биография:

Родился в Рио-де-Жанейро . Обучался в консерватории, где весь учебный курс целиком основывался на европейской традиции, однако затем оставил учёбу. После смерти отца (с которым занимался бразильской музыкой) зарабатывал на жизнь, выступая аккомпаниатором в немом кино, а также играя в уличных оркестрах. Позднее стал скрипачом в оперном театре.

В 1912 году женился на пианистке Лусилии Гимараинш (Lucília Guimarães ) и начал карьеру композитора. Впервые его произведения были опубликованы в 1913. Некоторые из своих новых произведений он впервые представил на публике во время своих оркестровых выступлений с 1915 по 1921. В этих произведениях ещё заметен «кризис идентичности», попытка выбора между европейскими и бразильскими традициями. Позднее он всё больше опирался на последние.

Первые сочинения Вила-Лобоса - песни и танцевальные пьески двенадцатилетнего музыканта-самоучки - помечены 1899 г. В последующие 60 лет творческой деятельности (Вила-Лобос скончался 17 ноября 1959 г. на 73-м году жизни ), композитор создал свыше тысячи (некоторые исследователи насчитывают до 1500! ¹) произведений в самых разнообразных жанрах. Его перу принадлежат 9 опер, 15 балетов, 12 симфоний, 10 инструментальных концертов, более 60 камерных сочинений крупной формы (сонаты, трио, квартеты); песни, романсы, хоры, пьесы для отдельных инструментов в наследии Вила-Лобоса исчисляются сотнями, как и народные мелодии, собранные и обработанные композитором; его музыка для детей, написанная с учебными целями для музыкальных и общеобразовательных школ, для самодеятельных хоров, включает более 500 названий. (При этом нужно иметь в виду, что определенная часть наследия Вила-Лобоса остается не опубликованной и не зафиксированной в каталогах².) Вила-Лобос сочетал в одном лице композитора, дирижера, педагога, собирателя и исследователя фольклора, музыкального критика и писателя, администратора, на протяжении многих лет возглавлявшего ведущие музыкальные учреждения страны (среди которых немало созданных по его инициативе и при его личном участии), члена правительства по вопросам народного образования, делегата Бразильского национального комитета ЮНЕСКО, активного деятеля Международного музыкального совета. Действительный член Академий изящных искусств Парижа и Нью-Йорка, почетный член римской Академии «Санта Чечилия», член-корреспондент Национальной академии изящных искусств Буэнос-Айреса, член Международного музыкального фестиваля в Зальцбурге, Командор ордена Почетного легиона Франции, доктор honoris causa многих зарубежных учреждений - знаки международного признания выдающихся заслуг бразильского композитора. На три, на четыре полноценные, достойные уважения человеческие жизни с избытком хватило бы сделанного Вила-Лобосом за одну - удивительную, исполненную сверхъестественной энергии, целеустремленную, подвижническую - жизнь артиста, ставшего, по словам Пабло Казальса, «величайшей гордостью страны, которая его породила».

Сочинения (выборка)

    Бразильские бахианы. Одно из самых известных сочинений Вила-Лобоса - ария из «Бразильской бахианы» №5.

    Соната №2 для виолончели

    Фортепианное трио №2

    Концерты для арфы с оркестром

Эйтор Вила-Лобос (Heitor Villa-Lobos) (1887-1959), бразильский композитор. Родился в Рио-де-Жанейро 5 марта 1887 году. В возрасте шести лет под руководством отца начал учиться игре на виолончели, а пять лет спустя уже владел кларнетом, гитарой и другими инструментами. В юности много путешествовал по Бразилии, собирая музыкальный фольклор. Впоследствии впечатления от бразильской музыки, в которой слились народные, популярные и индейские элементы, отразились в его произведениях. Уже зрелым композитором Вила-Лобос приехал в 1922 году в Париж, где его музыка получила первое признание. Вернувшись в Бразилию, полностью посвятил себя творчеству. В 1932 году стал руководителем музыкального воспитания в Бразилии. Вила-Лобос организовал музыкальные школы и хоровые коллективы в разных городах и стал известен во всей стране. С 1944 по 1959 год он неоднократно приезжал в США, где дирижировал премьерами ряда своих сочинений и в 1948 году принял участие в постановке своей оперы "Малазарте" (1921). Умер Вила-Лобос в Рио-де-Жанейро 17 ноября 1959 года.

Глубокое почитание Вила-Лобосом творчества Баха вызвало к жизни знаменитые "Бразильские бахианы" (1930-1945), десять сюит для разных инструментальных составов. Вила-Лобос культивировал два национальных музыкальных жанра: сереста (тип традиционной песни) и шоро (синтез бразильских, индейских и популярных музыкальных элементов).

Вила-Лобос - один из самых плодовитых современных композиторов; жанровый диапазон его творчества простирается от опер и симфонических форм до обработок детских песен. Среди основных его сочинений - симфонические поэмы "Уирапуру" (1917), "Амазонки" (1927); "Рудепоэма" (1921-1926) и Шоро № 5: Alma brasileira (1926) для фортепиано; Шоро № 8 (1925) для двух фортепиано с оркестром; Шоро № 10 (1925) для хора с оркестром; Бразильская бахиана № 1 (1930) для восьми виолончелей и Сересты (1924-1941) для голоса и фортепиано.

с 1867 по 1959

ВИЛА-ЛОБОС Эйтор (Heitor Villa-Lobos), 5 марта 1887 – 17 ноября 1959, Рио-де-Жанейро, – выдающийся бразильский композитор, знаток музыкального фольклора, дирижер, педагог. Брал уроки у Ф. Браги. В 1905-1912 годах путешест-вовал по стране, изучал народный быт, музыкальный фольклор (записал свыше 1000 народных мелодий). С 1915 года выступал с авторскими концертами. В 1923-30 гг. жил преимущественно в Париже, общался с французскими композиторами. В 30-х годах провел большую работу по организации в Бразилии единой системы музыкального образования, основал ряд музыкальных школ и хоровых коллективов. Э. Вила-Лобос является автором специаль-ных учебных пособий ("Практическое руководство", "Хоро-вое пение", "Сольфеджио" и др.), теоретического труда "Музыкальное воспитание". Он также выступал как дирижёр, пропагандировал на родине и в других странах бразильскую музыку. Музыкальное образование получил в Париже, где познакомился с А. Сеговией и которому в дальнейшем посвятил все свои сочинения для гитары. Сочинения Вила-Лобоса для гитары обладают ярко выраженным нацио-нальным характером, современные ритмы и гармонии в них тесно сплетаются с самобытными песнями и танцами бра-зильских индейцев и негров. Глава национальной компози-торской школы. Инициатор создания Бразильской академии музыки (1945, ее президент). Разработал систему музы-кального воспитания детей. Написал 9 опер, 15 балетов, 20 симфоний, 18 симфонических поэм, 9 концертов, 17 струнных квартетов; 14 "Шорос" (1920-29), "Бразильские бахианы" (1944) для инструментальных ансамблей, неис-числимое множество хоров, песен, музыки для детей, обработок фольклорных образцов и др. – всего свыше тысячи самых разнообразных сочинений.

Творчество Вила-Лобоса – одна из вершин латино-американской музыки. В 1986 г. в Рио-де-Жанейро открыт музей Вила-Лобоса.

Первоначальное знакомство с музыкой проходило под руководством отца – широко образованного человека. Он обучил сына игре на виолончели и кларнете. Некоторое время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио-де-Жанейро, позднее – курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вила-Лобос так и не получил – родные не имели достаточно средств, и юноша должен был думать о заработке.

Эйтор Вилла-ЛобосБудущее композитора определила его врожденная музыкальность. С юношеских лет Вила-Лобос играл в шоро – небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами. С целью сбора и изучения музыкального фольклора, народных обрядов, сказок, легенд Вила-Лобос принял участие в фольклорной экспедиции 1904-1905 годов; следующие поездки по стране состоялись в 1910-1912 годы. Под влиянием бразильской народной музыки Вила-Лобос создает свой первый крупный цикл для камерного оркестра «Песни сертана» (1909). Знаменательным для музыканта стало знакомство с композитором Д. Мийо и пианистом Артуром Рубинштейном.

В 1923 году Вила-Лобос получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Там он встречается со многими выдающимися музыкантами, в том числе с М. Равелем, М. Де Фальей, В. д"Энди, С. Прокофьевым. К этому времени Вила-Лобос вполне сформировался как художник, его произведения широко известны не только в Бразилии, но и в Европе. Вдали от родины, особенно остро ощущая свою связь с бразильским искусством, среди других сочинений он завершает огромный цикл «Шоро»-своеобразное творческое преломление бразильского фольклора.

Эйтор Вилла-ЛобосВ 1931 году Вила-Лобос возвращается в Бразилию и сразу же активно включается в музыкальную жизнь страны. Он побывал с концертами в шестидесяти шести городах почти всех ее провинций. По поручению правительства, занимаясь организацией единой системы музы-кального образования в стране. Эйтор Вила-Лобос создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы, считая, что хоровое пение – основа музыкального образования. В те же годы появляется его учебное пособие «Практическое руководство для изучения фольклора» – антология небольших хоровых песен на два-три голоса a cappella или в сопровождении фортепиано, которое считается подлинной энциклопедией музыкально-поэтического фольклора Бразилии. По инициативе Вила-Лобоса в 1945 году в Рио-де-Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.

Композитор вел также широкую концертную деятельность, пропагандируя бразильскую музыку,– выступал как дирижер на родине, в странах Южной и Северной Америки, в Европе. Признание пришло к нему при жизни. В 1943 году Вила-Лобосу присваивают звание почетного доктора Нью-йоркского университета, в 1944 году избирают членом-корреспондентом Аргентинской академии изящных искусств. В 1958 году он получает «Гран-при» за пластинку с сюитами «Открытие Бразилии».

Диапазон творчества Вила-Лобоса очень широк – от монументальных симфонических полотен до небольших вокальных и инструментальных миниатюр. Его произведения (их более тысячи) носят ярко выраженный национальный характер. Вила-Лобос горячо верил в преобразующие возможности музыки; именно потому так много сил им было отдано и своему музыкальному образованию, и музыкально-общественной деятельности, и популяризации достижений мировой музыкальной культуры. Лучшее его творение – цикл «Бразильские бахианы». Нигде до того не достиг композитор столь органичного сочетания национальных истоков и классических форм, подобных высот вдохновения.

С гитарой, на которой Вила-Лобос прекрасно играл и мог считаться даже виртуозом на этом инструменте, связаны яркие страницы его творчества. Первыми работами для гитары были переложения пьес композиторов – классиков и романтиков. Среди созданных впоследствии оригинальных сочинений Вила-Лобоса – Концерт для гитары с оркестром, цикл миниатюр «Двенадцать этюдов», «Популярная бразильская сюита», 5 прелюдий, транскрипции для двух гитар и др. Многие из этих произведений вдохновлены искусством выдающегося гитариста современности А. Сеговии и посвящены ему.


ВИЛА-ЛОБОС Эйтор (Heitor Villa-Lobos), 5 марта 1887 – 17 ноября 1959, Рио-де-Жанейро, – выдающийся бразильский композитор, знаток музыкального фольклора, дирижер, педагог. Брал уроки у Ф. Браги. В 1905-1912 годах путешест-вовал по стране, изучал народный быт, музыкальный фольклор (записал свыше 1000 народных мелодий). С 1915 года выступал с авторскими концертами. В 1923-30 гг. жил преимущественно в Париже, общался с французскими композиторами. В 30-х годах провел большую работу по организации в Бразилии единой системы музыкального образования, основал ряд музыкальных школ и хоровых коллективов. Э. Вила-Лобос является автором специаль-ных учебных пособий ("Практическое руководство", "Хоро-вое пение", "Сольфеджио" и др.), теоретического труда "Музыкальное воспитание". Он также выступал как дирижёр, пропагандировал на родине и в других странах бразильскую музыку. Музыкальное образование получил в Париже, где познакомился с А. Сеговией и которому в дальнейшем посвятил все свои сочинения для гитары. Сочинения Вила-Лобоса для гитары обладают ярко выраженным нацио-нальным характером, современные ритмы и гармонии в них тесно сплетаются с самобытными песнями и танцами бра-зильских индейцев и негров. Глава национальной компози-торской школы. Инициатор создания Бразильской академии музыки (1945, ее президент). Разработал систему музы-кального воспитания детей. Написал 9 опер, 15 балетов, 20 симфоний, 18 симфонических поэм, 9 концертов, 17 струнных квартетов; 14 "Шорос" (1920-29), "Бразильские бахианы" (1944) для инструментальных ансамблей, неис-числимое множество хоров, песен, музыки для детей, обработок фольклорных образцов и др. – всего свыше тысячи самых разнообразных сочинений.

Творчество Вила-Лобоса – одна из вершин латино-американской музыки. В 1986 г. в Рио-де-Жанейро открыт музей Вила-Лобоса.

* * *

Первоначальное знакомство с музыкой проходило под руководством отца – широко образованного человека. Он обучил сына игре на виолончели и кларнете. Некоторое время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио-де-Жанейро, позднее – курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вила-Лобос так и не получил – родные не имели достаточно средств, и юноша должен был думать о заработке.

Будущее композитора определила его врожденная музыкальность. С юношеских лет Вила-Лобос играл в шоро – небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами. С целью сбора и изучения музыкального фольклора, народных обрядов, сказок, легенд Вила-Лобос принял участие в фольклорной экспедиции 1904-1905 годов; следующие поездки по стране состоялись в 1910-1912 годы. Под влиянием бразильской народной музыки Вила-Лобос создает свой первый крупный цикл для камерного оркестра «Песни сертана» (1909). Знаменательным для музыканта стало знакомство с композитором Д. Мийо и пианистом Артуром Рубинштейном.

В 1923 году Вила-Лобос получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Там он встречается со многими выдающимися музыкантами, в том числе с М. Равелем, М. Де Фальей, В. д"Энди, С. Прокофьевым. К этому времени Вила-Лобос вполне сформировался как художник, его произведения широко известны не только в Бразилии, но и в Европе. Вдали от родины, особенно остро ощущая свою связь с бразильским искусством, среди других сочинений он завершает огромный цикл «Шоро»-своеобразное творческое преломление бразильского фольклора.

В 1931 году Вила-Лобос возвращается в Бразилию и сразу же активно включается в музыкальную жизнь страны. Он побывал с концертами в шестидесяти шести городах почти всех ее провинций. По поручению правительства, занимаясь организацией единой системы музы-кального образования в стране. Эйтор Вила-Лобос создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы, считая, что хоровое пение – основа музыкального образования. В те же годы появляется его учебное пособие «Практическое руководство для изучения фольклора» – антология небольших хоровых песен на два-три голоса a cappella или в сопровождении фортепиано, которое считается подлинной энциклопедией музыкально-поэтического фольклора Бразилии. По инициативе Вила-Лобоса в 1945 году в Рио-де-Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.

Композитор вел также широкую концертную деятельность, пропагандируя бразильскую музыку,– выступал как дирижер на родине, в странах Южной и Северной Америки, в Европе. Признание пришло к нему при жизни. В 1943 году Вила-Лобосу присваивают звание почетного доктора Нью-йоркского университета, в 1944 году избирают членом-корреспондентом Аргентинской академии изящных искусств. В 1958 году он получает «Гран-при» за пластинку с сюитами «Открытие Бразилии».

Диапазон творчества Вила-Лобоса очень широк – от монументальных симфонических полотен до небольших вокальных и инструментальных миниатюр. Его произведения (их более тысячи) носят ярко выраженный национальный характер. Вила-Лобос горячо верил в преобразующие возможности музыки; именно потому так много сил им было отдано и своему музыкальному образованию, и музыкально-общественной деятельности, и популяризации достижений мировой музыкальной культуры. Лучшее его творение – цикл «Бразильские бахианы». Нигде до того не достиг композитор столь органичного сочетания национальных истоков и классических форм, подобных высот вдохновения.

С гитарой, на которой Вила-Лобос прекрасно играл и мог считаться даже виртуозом на этом инструменте, связаны яркие страницы его творчества. Первыми работами для гитары были переложения пьес композиторов – классиков и романтиков. Среди созданных впоследствии оригинальных сочинений Вила-Лобоса – Концерт для гитары с оркестром, цикл миниатюр «Двенадцать этюдов», «Популярная бразильская сюита», 5 прелюдий, транскрипции для двух гитар и др. Многие из этих произведений вдохновлены искусством выдающегося гитариста современности А. Сеговии и посвящены ему.

Bachiana Brasileiras No 5 - Aria (Cantilena)

TAB
Choro No 1 TAB MIDI WMA
Etude No 1 in Em TAB MIDI

Etude No 3 in D

TAB
Etude No 11 in Em TAB MIDI
Prelude No 1 TAB MIDI

Prelude No 2

TAB

Prelude No 3 (wma - Мануэль Барруэко)

Эйтор Вилла-Лобос родился 5 марта 1887 г в Рио-де-Жанейро. Его отец, Раул Вилла-Лобос, высокообразованный человек и большой любитель музыки в немалой степени способствовал пробуждению у юного Эйтора интереса к музыке и развитию его музыкальных способностей. Он познакомил мальчика с нотной грамотой и обучил игре на виолончели и кларнете.

Отец умер, когда Эйтору было 12 лет, и мальчику пришлось быстро повзрослеть. Он присоединился к группе городских музыкантов, которые играли на улицах, на свадьбах, крестинах, днях рождения. При этом он еще успевал учиться и успешно закончил школу при монастыре Сан Бенту. Ему не хватало денег на оплату уроков музыки и он расплачивался со своим учителем тем, что давал ему уроки французского языка. Позже Вилла-Лобос поступил в Национальный музыкальный институт, в класс гармонии, но царившая там строгая дисциплина пришлась ему не по нраву. Поэтому он продолжил выступления в уличном оркестре, и зарабатывал, играя в кинотеатрах или ресторанах. В это время он уже с легкостью сочинял различные пьесы - вальсы, марши, польки.

Не имея систематического образования, Вилла-Лобос занимался самостоятельно. Он много читал, но безграничная любознательность юноши не удовлетворялась одним чтением. Знаниям, почерпнутым из книг, он предпочитал личный опыт. Продав часть оставшейся от отца библиотеки, Вилла-Лобос в 1905 г. совершил свое первое путешествие по стране. Виденное и слышанное - народные песни и танцы, состязания деревенских музыкантов, их импровизации, местные музыкальные инструменты - поразило воображение молодого музыканта, на всю жизнь сохранившего любовь и живейший интерес к фольклору, к истории Бразилии, пробудило в нем глубокое национальное сознание. Через год он снова отправляется в путешествие, на этот раз в южные штаты (чтобы совершить его, Вилла-Лобос, не имевший средств, должен был выступать в роли представителя спичечной фабрики). В этих поездках Вилла-Лобос не только наблюдал, но и собирал материал.

Еще через четыре года Вилла-Лобос предпринял поездку в Амазонию, в Белен и Манаус, для чего ему пришлось присоединиться к кочующей португальской труппе оперетты в качестве виолончелиста, а затем, на сей раз уже в составе научной фольклорной экспедиции, в течений трех лет объездил обширные территории центральной и западной Бразилии, побывал в Мату-Гросу, Рондонии, Акри - самых девственных, глухих районах страны, где преобладает индейское население. Всего с 1905 по 1912 г. Вилла-Лобос совершил пять продолжительных путешествий по стране, записав в общей сложности более тысячи народных мелодий и текстов. Позднее он говорил: "Моим учебником гармонии стала карта Бразилии".

Последующее десятилетие (1913-1922 гг.) явилось важным периодом в формировании художественных взглядов Вилла-Лобоса и его становлении как композитора. Он усваивает опыт своих старших современников; совершенствует свою технику, занимаясь у опытных музыкантов. Несмотря на это, общественность Бразилии не спешит признать талантливого музыканта и композитора. 13 ноября 1915 г. состоялся официальный дебют Вилла-Лобоса: в зале газеты «Жорнал ду комерсиу» в Рио-де-Жанейро он дал свой первый публичный авторский концерт. Хотя в то время Вилла-Лобос еще не был знаком с новшествами Шёнберга и Стравинского, его музыкальный язык уже тогда отличался необычной смелостью и новизной. Реакция публики, воспитанной на итальянских операх, и критики, свято чтившей «правила», была единодушной: первая освистала композитора, вторая квалифицировала его музыку как написанную эпилептиком и предназначенную для параноиков. Вилла-Лобос не колеблясь поднял брошенную ему перчатку, ступив на путь многолетней, без преувеличения героической борьбы с консерватизмом, провинциализмом, косностью и предрассудками, царившими в художественной жизни Бразилии тех лет и сковывавшими творческую мысль, за утверждение новых эстетических ценностей.

В 1922 г. друзья Вилла-Лобоса добились для него правительственной субсидии, дававшей возможность отправиться в Европу, и в следующем году композитор отплыл во Францию, чтобы надолго обосноваться в Париже. Он ехал в столицу мира не учиться, а добиться признания. Показательный факт - маститый Венсан д"Энди, чей «Курс музыкальной композиции» Вилла-Лобос тщательно изучал еще в Рио-де-Жанейро и к кому по приезде в Париж он обратился за консультацией, сказал бразильскому музыканту, внимательно просмотрев его сочинения: «Вы уже знаете и умеете все, чему могли бы научиться у меня».

В столице Франции Вилла-Лобос общался с крупнейшими музыкантами современности - Морисом Равелем, Полем Дюка, Артюром Онеггером, Жоржем Ориком, Жаком Тибо, Игорем Стравинским, Сергеем Прокофьевым, Мануэлем де Фалья, Пабло Казальсом, Леопольдом Стоковским, Джордже Энеску. Исполнение в концертах произведений Вилла-Лобоса привлекло к нему внимание парижского музыкального мира.. Париж признал бразильского композитора, что в то время было равносильно мировому признанию. Вилла-Лобос провел в Париже восемь лет, работая с присущей ему энергией и неутомимостью и оставаясь по-прежнему истинно бразильским художником как по тематике, так и по духу своих произведений. Известность его росла. Его музыка с успехом исполнялась в Лондоне, Брюсселе, Амстердаме, Вене, Берлине, Мадриде, Лиссабоне. Он был назначен профессором композиции Парижской консерватории и членом ее Ученого совета. Ежегодно выезжая на родину, он дирижировал концертами из своих произведений и произведений европейских композиторов, не известных тогда в Бразилии.

В 30-х годах Вилла-Лобосу была поручена организация единой системы музыкального образования Бразилии. Несколько лет он увлеченно занимался разработкой новых методов преподавания музыки в школах. Большое значение в его систем отводилось хоровому пению, которое он считал необходимым фундаментом для последующего профессионального образования.

Вилла-Лобос проделал колоссальную просветительскую работу. Он стал основателем музыкальных школ, хоровых коллективов, руководил школой учителей-хормейстеров, сформировал оркестр, способствовал открытию Национальной академии хорового пения (1942) и возглавлял ее до конца жизни. Выступая со своим оркестром по всему миру, он способствовал развитию интереса к бразильской музыке.

Композитор всю жизнь писал чрезвычайно легко, в самых разнообразных жанрах, для самой разной аудитории, для определенных исполнителей и исполнительских коллективов. Степень сложности его музыки различна - от простых и незатейливых наигрышей до композиций, необычных по составу гармоний и рисунку мелодий.

Первые сочинения Вилла-Лобоса - песни и танцевальные пьески были написаны им в двенадцатилетнем возрасте. В последующие 60 лет мастер написал более тысячи произведений. Он создал девять опер, пятнадцать балетов, двенадцать симфоний, восемнадцать программных симфонических поэм, инструментальные концерты и т. д. Замечательным вкладом Вилла-Лобоса в мировую гитарную литературу являются два его цикла -“5 прелюдий” и “12 этюдов”. Настоящим шедевром является цикл из девяти сюит для различных составов инструментов под названием "Бразильские бахианы" (1944 г.) К "Бразильским бахианам" близок по форме цикл "Шорос" (1929 г.), состоящий из четырнадцати сюит для камерных ансамблей.

Огромное музыкальное наследие, оставленное нам Вилла-Лобосом неповторимо, разнообразно и самобытно. В нем есть девственная сельва и выжженные солнцем сертаны, величавое течение могучих рек и низвергающиеся водопады; в нем слышен шум океанского прибоя, беспокойная сутолока Рио, мягкая речь креолов и гортанный говор индейцев. Как и Бразилия, оно разное и единое одновременно, и нужно вслушаться в него, чтобы почувствовать в этой многозвучной стихии черты единого облика - то, что несет на себе одинаково характерную, неповторимую печать общего (бразильского) и индивидуального (личности художника).

Выбор редакции
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...

Если во сне ваши враги пытаются помешать вам, то вас ждет успех и благополучие во всех ваших делах. Разговорить во сне со своим врагом -...

По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...
Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...
1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...