Для чего нужно проводить самооценку педагогов доу. Лист самооценки профессиональной деятельности воспитателя


Галина Иванова
Воспитатель и его влияние на формирование самооценки ребенка

Консультация для родителей на тему :

Воспитатель и его влияние на формирование самооценки ребенка .

Воспитателя МБДОУ ДСКВ №102

Ивановой Галины Дмитриевны

г. Братска Иркутской области

Активность личности в значительной степени определяется самооценкой , которая развивается активной деятельностью на основе взаимоотношений с окружающими. Оценочные суждения дошкольника, непрерывно переплетаются с оценочными отношениями со стороны других детей и особенно воспитателя .

На основе самооценки складывается уровень притязаний, тот уровень достижений, который, по мнению ребенка , ему по силам. Педагог, руководя деятельностью детей, их психическим развитием, должен не только учитывать не только самооценку и притязания своих воспитанников , но и активизировать эту самооценку , повышать уровень притязаний. В значительной степени этому может содействовать педагогически целесообразная самооценка самого ребенка , которая в наибольшей степени – на данном этапе его жизни – способствует формированию личности в благоприятном направлении, поддерживает веру в собственные возможности, стимулирует активность.

Характер целесообразности такой самооценки воспитатель определяет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка , его возможностей и на сегодняшний день и на «зоны ближайшего развития» , и на знания той конкретной микросреды, в которую он включен.

Как формировать такую самооценку ? По мнению ученных должно сказываться влияние окружающих взрослых . Эффективность в значительной степени определяется уровнем педагогического мастерства воспитателя . Он, во-первых, стремиться поднять общую самооценку ребенка ; во-вторых, оптимизировать межличностные отношения в группе с тем, чтобы создать благоприятный психологический климат для тех ребят, у кого низкий социометрический статус среди сверстников.

Что будет способствовать успеху в этой работе?

Изучая ценностные ориентации дошкольников, их оценочные отношения, психологи обнаружили : популярность ребенка в группе зависит в первую очередь от успеха в совместной детской деятельности. Это обстоятельство позволяет предположить : если обеспечить успех в деятельности детям малоактивным, с низким социометрическим статусом, то это может привести к изменению их позиции и станет эффективным средством нормализации отношений со сверстниками. Успешная деятельность изменяет отношение группы к своим сверстникам и, как следствие, эмоциональный климат в группе улучшается.

Это же направление в своей работе избирают и воспитатели . Они включают воспитанников , кто не уверен в себе, предварительно подготавливая их, в значимые для дошкольников виды деятельности. Выявлено : точность и объективность оценки и самооценки растут по мере овладения и приобретения ребенком знаний , умений, личного опыта.

Воспитателю необходимо выявить причины низкого социометрического статуса. Иногда они кроются и в неблагоприятной для психического развития ребенка семейной микросреде . Излишняя строгость, навязчивое морализирование, постоянное подавление воли ребенка мешают установлению теплого, интимного контакта с родителями. Данные взаимоотношения не только развивают такие личностные качества, как застенчивость, неуверенность, безынициативность, но и мешают ребенку обрести благоприятное положение в группе.

Внимания к себе требуют и активные, предпочитаемые дошкольники в группе. Важно чтобы роль лидера, которую нередко выполняют эти дети, не развила бы у них зазнайства, высокомерия, желания командовать. Воспитатель должен знать , за какие качества, поступки предпочитают их сверстники, на чем построен их авторитет. Ведь не всегда нравственный стержень, ценностные ориентации так называемых популярных детей выстроены на положительной, общественно-значимой основе.

Корригирующая деятельность, цель которой – создание педагогически целесообразного микроклимата для психического развития детей, приносит желаемый результат только тогда, когда объединены усилия и педагога и родителей. Работа эта нелегка, длительна и кропотлива. Ее ведут систематически, последовательно, ведут доброжелательно, с большим педагогическим тактом, терпеливо.

Публикации по теме:

Влияние конструирования на развитие творчества ребенка-дошкольника Контрольная работа «Влияние конструирования на развитие творчества ребенка-дошкольника». Выполнила: Галимон Татьяна Юрьевна МДОУ.

Формирование положительной самооценки у детей старшего дошкольного возраста посредством образовательного пространства. Актуальность формирования самооценки обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой.

Консультация для педагогов «Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ребенка с ОВЗ» Значение игры для психического развития детей с ОВЗ Долгое время о развитии ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму.

Проект «Влияние компьютера на здоровье ребенка» ПРОЕКТ на тему «Влияние компьютера на здоровье ребенка» Выполнила: ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ №57» Якусик Ксения Руководитель: Чернова.

Влияние компьютера на ребенка. В чем оно заключается? Вред или польза? Развивающие игры, программы для творчества, интерактивные доски увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Юмшанова Мария Валерьевна

11.04.1989года рождения



Балл по критерию: 2 балла


Аналитический комментарий:

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Современный педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Поэтому считаю, что использование информационно – коммуникационных технологий очень актуально для нашего времени.

Уровень информационной компетентности позволяет мне систематически применять электронные ресурсы:

1. В работе с детьми активно привлекаю возможности современных информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют мне средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть высокого уровня освоения воспитанниками задач общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с реализуемой в МАДОУ программой и комплексно – тематическим планированием ИКТ мной применяется в непрерывной образовательной деятельности по направлениям познавательного и художественно - эстетического развития, а так же в ходе организации слушания музыкально – литературных произведений, проведения физкультурных пауз, итоговых мероприятий и досугов, а именно:

Подбор иллюстративного материала к НОД;

Создание презентаций в программе Рower Рoint позволяют мне качественно повысить эффективность образовательных занятий с детьми, педагогическую компетентность у родителей в процессе проведения родительских собраний, а так же транслировать опыт работы среди педагогов нашего учреждения. Мною созданы презентации и видеоролики к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям (приложение 2.2.1, 2.2.2.,2.2.3., 2.2.4., 2.2.7. в электронном варианте);

Оформления групповой документации (списки детей, сведения о родителях, мониторинг развития детей, планирование, отчеты и т.п.).

Оформления группы;

2.В работе с родителями использую компьютерные возможности для оформления родительских уголков различной тематики (приложение 2.2.5.), демонстрации на педагогических собраниях, родительских встречах и семейных клубах созданные мною презентации и видеролики по определенной теме, проведенных в группе и детском саду мероприятиях (приложение 2.2.7. в электронном варианте). Совместно с родителями нами создана страничка наше группы «В контакте» - https://vk.com/club104224436 - МАДОУ № 4, группа № 9 (приложение 2.2.6.).

Название сайта / форума/ интернет сообщества Интернет-адрес сайта
Сайт МАДОУ «Детский сад № 4» г. Сыктывкар http://ssvds4.ru/
Коми республиканский институт развития образования http://kriro.ru/
Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко» http://www.solnet.ee/
Центр гражданского образования «Восхождение» http://civiledu.ru
Центр организации и проведения Всероссийских конкурсов «УСПЕХ!» http://konkurs-uspeh.ru/konkursy/
«900 детских презентаций клипов» http://900igr.net
Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm
Электронный журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/
Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей «Дошкольный возраст: дошкольное воспитание» http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorov.htm
Страничка группы № 9 в контакте https://vk.com/club104224436

4. Для оформления опыта работы и его публикации в сети интернет (приложение 3.2.1.).

5. Для участия в конкурсах заочной формы (приложение 3.7.1.).

Таким образом, использование ИКТ в образовательном процессе дает возможность мотивировать детей и повышать качество занятий, делать образовательную деятельность более эффективной за счет высокой степени наглядности, что в конечном итоге способствует развитию способностей детей; предоставлять информацию родителям воспитанников по вопросам воспитания, а также повышать свой профессиональный уровень, делиться своим опытом работы, знакомиться с материалами других членов сообществ и получать обратную связь по поводу работы, решать профессиональные вопросы.


Приложение 2.2.1.

Презентация к игре – забаве «Петушки»

(в электронном варианте)


Приложение 2.2.2.

Презентация к НОД «Поможем Медвежонку узнать о весне»

(в электронном варианте)


Приложение 2.2.3.

Презентация по проекту «Волшебные предметы Здоровья»

(в электронном варианте)


Приложение 2.2.4.

Презентация мастер – класса «Пасхальный заяц»

(в электронном варианте)


Приложение 2.2.5.

Оформление родительских уголков


Приложение 2.2.6.

Скриншот сайта МАДОУ,

странички группы «В контакте» МАДОУ №4, группа № 9


Приложение 2.2.7.

Слайд – фильм «С днём Защитника Отечества!»

(в электронном варианте)


2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста

Таблица №3. - Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность

Год Общее количество семей группы Вид и название мероприятия Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) Участники мероприятия
Кол-во % от общего кол-ва семей группы
2015-2017 Выставка-конкурс «Мамины руки не знают скуки» Детский сад 27%
Конкурс фотографий «Моя мама» Детский сад 77%
Смотр-конкурс «Новогоднее оформление групп» Детский сад 100%
Конкурс «Лучшая зимняя площадка» Детский сад 100%
Проектная деятельность Детский сад 100%
Республиканский 4%
Мастер - класс Детский сад 77%
100%
Итого: 84%

Аналитический комментарий:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семьи требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. В своей работе мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия, а так же ведем работу по поиску новых, актуальных форм сотрудничества с родителями (законными представителями), позволяющими учесть актуальные потребности родителей, способствующих формированию активной родительской позиции:

Для анализа данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации в своей работе использую анкетирование, опросы, посещение на дому, интервьюирование;

Для активизации совместной творческой деятельности семьи и детей, установления теплых неформальных, а также более доверительных отношений с семьями воспитанников организуем совместные праздники, развлечения, посиделки, активно привлекаем к участию в конкурсах (приложение 2.3.1.);

Для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания детей, для формирования у родителей практических навыков проводим мастер – классы , семейные клубы, семинары – практикумы, с включением игр с педагогическим содержанием, с проигрыванием проблемных ситуаций, моделированием способов родительского поведения, обмена опытом семейного воспитания (приложение 2.3.2.);

Для повышения педагогической компетенции родителей, их знакомства с организацией воспитательно – образовательным процессом в ДОО в ходе проведения мастер – классов, семейных клубов, семинаров – практикумов, родительских собраний активно используем созданные нами презентации, фильмы, ролики из жизни группы (приложение 2.2.3., 2.2.7.);

Для вовлечения родителей в проектную деятельность (приложение 2.1.7.,2.1.8..2.1.9.,2.1.10.; 2.3.1.);

Для решения задач по ознакомлению родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, оценки деятельности нашей работы, в соответствии с планом работы оформляем родительские уголки, папки - передвижки, групповые альбомы, информационные бюллетени, буклеты, стенды настольной тематической информации, составленные по запросам и заявкам родителей (приложение 2.2.5.);

Для организации дистанционного общения, с целью вовлечения родителей в воспитательно - образовательный процесс, пробуждения у них интереса к жизни детей в дошкольном учреждении, активизации участия в различных мероприятиях на сайте учреждения http://ssvds4.ru/ и группы https://vk.com/club104224436 размещаем различные рекомендации для родителей по направлениям воспитательно – образовательной работы (памятки, рекомендации), дидактические материалы для домашнего применения (картотеки, игротеки, аудиотеки и т.д.), советы специалистов МАДОУ.

В нашей группе сложились устойчивые традиции: активное участие воспитанников и их семей в конкурсах, проектах, выставках, ежегодно проводимые в дошкольном учреждении – «Яркие краски осени», «Символ года» выставки, посвящённые Дню матери и т.д.

По данным таблицы 3 видно, что в совместной образовательной деятельности по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в течение 2015 – 2017 учебных годов приняло участие 178 человек (84%).

Результаты проводимых в детском саду конкурсов показали, что наши дети и их родители, творческие и активные люди. В двух конкурсных мероприятиях, таких как «Моя мама», «Мамины руки не знают скуки», наши мамы стали победителями (1 место), победителями в номинациях «Во саду ли в огороде». Кроме того, активное участие родителей в таких конкурсах как «Лучшая зимняя площадка» и «Новогоднее оформление групп», способствовало тому, что наша группа занимала победные места в данных мероприятиях (приложение 2.3.1., 3.6.1.).

Так же показателем вовлечения родителей в образовательный процесс является наличие благодарностей и положительных отзывов (приложение 2.3.3.).


Приложение 2.3.1.

Грамоты, дипломы, благодарности, приказы

за участие родителей в конкурсах


Приложение 2.3.2.

Мастер – класс для родителей «Пасхальный заяц»


Приложение 2.3.3.

Благодарности и положительные отзывы от родителей


Юмшанова Мария Валерьевна

11.04.1989года рождения

Ø Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар, воспитатель.

Ø Образование: среднее - профессиональное, специальность «Специальное дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием», 2014 год.

Ø общий трудовой стаж – 6 лет, общий педагогический стаж – 2 года, стаж в данном учреждении - 2 года.

Ø Ученые и почетные звания: нет

Ø Результат самооценки в баллах: 24 балла


Перечень документов и материалов
Лист самооценки профессиональной деятельности воспитателя
Самооценка результатов педагогической деятельности
Критерий №1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2 года)
Приложение 1.1. Достижения воспитанников за 2015 – 2016 учебный год. Копии грамот и дипломов. Приказы о результатах проведенных мероприятиях
Приложение 1.2. Достижения воспитанников за 2016 – 2017 учебный год. Копии грамот и дипломов. Приказы о результатах проведенных мероприятиях
Критерий №2. Обеспечение качества образовательного процесса
2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Приложение 2.1.1. Планирование мероприятий по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о ЗОЖ и валеологическому воспитанию
Приложение 2.1.2.Игры, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Приложение 2.1.3. Комплексы пробуждающей гимнастики «Осень», «Зима», «Весна» для детей младшего и среднего дошкольного возраста с включением дыхательной гимнастики, точечного массажа, упражнений для профилактики плоскостопия у детей, закаливающих процедур
Приложение 2.1.4. Комплекс оздоровительных игр и упражнений (пальчиковые игры, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, динамическая пауза) в соответствии с комплексно – тематическим планированием для организации совместной деятельности педагога с детьми
Приложение 2.1.5. Информационно – познавательный проект «Мой друг - светофор»
Приложение 2.1.6. Оздоровительный проект «Волшебные предметы Здоровья»
Приложение 2.1.7. Творческий проект «Широкая Масленица»
2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе
Приложение 2.2.1. Презентация к игре – забаве «Петушки»
Приложение 2.2.2. Презентация к НОД «Поможем Медвежонку узнать о весне»
Приложение 2.2.3. Презентация по проекту «Волшебные предметы Здоровья»
Приложение 2.2.4. Презентация мастер – класса «Пасхальный заяц»
Приложение 2.2.5. Оформление родительских уголков
Приложение 2.2.6. Скриншот сайта МАДОУ, странички группы «В контакте» МАДОУ №4, группа № 9
Приложение 2.2.7. Слайд – фильм «С днём Защитника Отечества!» (в электронном варианте)
2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
Приложение 2.3.1. Грамоты, дипломы, благодарности, приказы за участие родителей в конкурсах
Приложение 2.3.2. Мастер – класс для родителей «Пасхальный заяц»
Приложение 2.3.3. Благодарности и положительные отзывы от родителей
Критерий №3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)
3.1. Сведения о повышении квалификации педагога
Приложение 3.1.1.Копии сертификатов и удостоверений. Выписка из приказа №
3.2. Обобщение педагогического опыта
Приложение 3.2.1. Копии свидетельств о публикации
3.3. Участие педагога в проектной, организационно – методической деятельности на разном уровне
Приложение 3.3.1. Благодарственное письмо за участие в Фестивале – выставке. Фото
Приложение 3.3.2. Выписка приказа «Об организации работы творческих групп в 2016 – 2017 учебном году»
Приложение 3.3.3. Фото методического пособия «Национальный парк Югыд Ва»
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности
Приложение 3.4.1. Выписка из приказа «Об организации конкурса Огород на окне»
Приложение 3.4.2. Выписки из приказов «Об организации конкурса творческих работ «Этот день Победы», «Об итогах проведения конкурса творческих работ «Этот день Победы»
3.5.Трансляция обобщенного педагогического личного опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер – классов, семинаров, вебинаров (в том числечерез Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации
Приложение 3.5.1. Отзыв на проведенное мероприятие: Игра – забава «Петушки» с применением ИКТ
Приложение 3.5.2. Выписка из протокола педагогического совета
Приложение 3.5.3. Отзыв на проведенное мероприятие: НОД с применением ИКТ «Поможем Медвежонку узнать о весне»
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме
Приложение 3.6.1. Грамоты и приказы за участие в конкурсах
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме
Приложение 3.7.1.Грамоты и приказы за участие в конкурсах

Лист самооценки профессиональной деятельности воспитателя

Критерии Подкритерии Показатели Оценка педагога
1.Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2-5лет); 1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня. 0 баллов–нет участия детей в разного рода мероприятиях 1 балл–средний показатель участия детей в мероприятиях разного уровня составляет от 5 до 15%; 2 балла - средний показатель участия детей в мероприятиях разного уровня составляет от 16 до 30% 3 балла - средний показатель участия детей в мероприятиях разного уровня составляет свыше 31%
2. Обеспечение качества образовательного процесса(за последние 2-5лет) 2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик. 1 балл - заявленная технология, метод, программа, методика в методической разработке, планировании образовательного процесса не прослеживается; 2 балла - заявленная технология, метод, программа, методика в методической разработке, планировании прослеживается частично; 3 балла– заявленная технология, метод, программа, методика в методической разработке, планировании представлена полностью.
2.2.Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе. 0 баллов –ИКТ в профессиональной деятельности педагогом не используются; 1 балл –ИКТ в профессиональной деятельности педагогом используются в виде современного средства наглядности; 2 балла – педагог использует электронные образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста, семьями воспитанников, в профессиональном общении
2.3.Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. 0 баллов– нет участия родителей воспитанников в совместных мероприятиях 1 балл - вовлечено в совместную образовательную деятельности от 5 до 15% от общего количества семей воспитанников. 2 балла – вовлечено в совместную образовательную деятельность от 16 до 50 % от общего количества семей воспитанников 3 балла - вовлечено в совместную образовательную деятельность более 51% от общего количества семей воспитанников
3.Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3года) 3.1. Повышение квалификации педагога 0 баллов–повышение квалификации не представлено или педагог не осваивал программы повышения квалификации в очной, заочной, дистанционной форме в виде курсов, стажировок, семинаров (краткосрочные вебинары в счет не идут); 1 балл - повышение квалификации представлено в очной, заочной или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения квалификации 1 раз в 3 года. 2 балла - повышение квалификации представлено в очной, заочной или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения квалификации, стажировок, семинаров и др. не менее 2 раз в 3 года 3 балла– ежегодное,непрерывное, повышение квалификации в разных формах и видах обучения
3.2.Обобщение педагогического опыта. 0 баллов – публикации из опыта работы отсутствуют 1 балл – педагог является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов, дидактических материалов на муниципальном уровне; 2 балла – является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов на республиканском уровне; 3 балла – является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов на федеральном уровне.
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – педагог участвует в проектах, мероприятиях, в организационно-методической деятельности на уровне детского сада; 2 балла – участвует в проектах, мероприятиях, в организационно-методической деятельности на муниципальном уровне; 3 балла – участвует в проектах, в мероприятиях, в организационно-методической деятельности на республиканском или российском, или международном уровнях.
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности 0 баллов– показатель не раскрыт; 1 балл – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне детского сада. 2 балла –педагог является членом экспертных групп, аттестационной комиссии, руководителем методического объединения, руководителем инновационной площадки, членом жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на муниципальном уровне, республиканском федеральном, международном уровне
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации. 0 баллов – информация о трансляции обобщенного личного педагогического опыта работы педагогом не представлена; 1 балл – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом ежегодно в разных формах на уровне детского сада; 2 балла – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом в разных формах на муниципальном уровне; 3 балла – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом в разных формах на республиканском, федеральном, международном уровне.
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства вочной форме 0 баллов – нет участия в конкурсах профессионального мастерства 1 балл – педагог - победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне детского сада, участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла – педагог-победитель, призер (лауреат), участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, республиканском уровне; 3 балла – педагог-победитель, призер (лауреат) конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» на республиканском уровне, федеральном уровне.
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме 0 баллов – нет участия в профессиональных конкурсах 1 балл – педагог-участник профессионального конкурса на муниципальном республиканском, федеральном, международном уровне; 2 балла – педагог-победитель, призер (лауреат) профессионального конкурса на муниципальном, республиканском, федеральном, международном уровне.
Итого баллов

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог »

заместитель заведующего МБДОУ

«Детский сад № 5» г. Алейска

Никитенко Светлана Ивановна


Кто на себя глядит, свой видит лик,

Кто видит лик свой, цену себе знает,

Кто знает цену, строг к себе бывает,

Кто строг к себе – тот истинно велик!

(Пьер Гренгор)




Компоненты осознания педагогического опыта

само

контроль

само

диагностика

само

оценка



Пример заполнения таблицы по результатам самооценки

Компетенции

Самооценка в баллах

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Достижения: умею разрабатывать календарно-тематический план по образовательной области. Могу обучить этому другого.

Дефициты: затрудняюсь в конкретизации целевых ориентиров для описания планируемых результатов

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Компетенции (трудовые действия)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Самооценка в баллах (0–2)

Комментарий

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочнойдеятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядкаобразовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах (0–2)

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогиче-ских технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Оказание адресной помощи обучающимся

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка в баллах

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

Формирование психологической готовности к школьному обучению


Результаты самооценки профессиональной деятельности

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0»

Ранжирование дефицитов по годам их восполнения

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Примечание

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»


Критерии определения уровня профессиональной компетентности

  • 0 баллов – низкий уровень
  • 1 балл – средний уровень
  • 2 балла – высокий уровень


Анализируя свою профессиональную деятельность,

педагоги ценят,

прежде всего,

уверенность в своих силах

и интерес к работе.


Педагог, умеющий анализировать свою деятельность - это важнейший инновационный ресурс любого образовательного учреждения.


Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ "Детский сад № 17"
на основе профессионального стандарта «Педагог»

Гордеева Наталья Алексеевна, воспитатель

(Ф.И.О. воспитателя)

1.Самоанализ особенностей должностных функций

Таблица 1

На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа (отметить нужное)

Программа «Детство».

Программа «Развитие».

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М. А. Васильевой.

Н. М. Крылова «Дом радости».

Другая программа (указать, какая именно)

Количество воспитанников в группе на момент самоанализа

23 чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметить нужное)

– работа с одаренными детьми;

–работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

–обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным;

–работа в разновозрастной группе;

–работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками;

–работа с детьми с ОВЗ;

–работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания;

–работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе;

– другое (указать, что именно): работа в условиях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Самооценка профессиональных достижений

воспитателя дошкольного образования

Таблица 2

Целевые ориентиры
в соответствии с ФГОС
дошкольного образования

Сильные стороны профессиональной деятельности

Профессиональные
дефициты

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

Научить ребенка проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Ребенок использует специфические, культурнофиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания

Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Дети могут обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Ребенок владеет активной речью, включённой в общение

Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Ребенок подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании картинки, стремится двигаться под музыку

Ребенок эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видахдеятельности–игре,общении,познавательно-исследовательскойдеятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Ребенок

проявляет

самостоятельность в

разных видах

познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства участвует в совместных играх. Старается разрешать конфликты

Способен

учитывать

чувства других

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения и, может контролировать свои движения и управлять ими

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника и, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника

Ребенок может самостоятельно соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Самостоятельно склонен наблюдать, экспериментировать.

Выводы по результатам самооценки профессиональных достижений:

Я считаю, что в условиях модернизации образования должна кардинально измениться функция воспитателя в дошкольном учреждении. Педагог должен перейти в своей деятельности от функции передачи готовых знаний к функции организатора процесса получения новых знаний дошкольниками. Это обстоятельство налагает на воспитателя дополнительную ответственность. Ему придется думать над тем, чему и как учить детей, чтобы возросло их желание активно познавать мир и самих себя, Качественный воспитательно-образовательный процесс невозможен без мотивации. Именно через мотивацию участников учебного процесса реализуется его успешность. А это значит, что надо пересмотреть и факторы, ведущие к формированию положительной устойчивой мотивации учения. .

3. Самооценка психолого-педагогической компетентности

воспитателя дошкольного образования

Таблица 3

Компетенции
(трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий, примеры своего взаимодействия
со специалистами

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

Взаимодействие с другими педагогами образовательной организации, работающими с этими детьми; родителями или лицами, их замещающими и др.

Выявление логопедических проблему воспитанников

Взаимодействие со специалистом логопедом своей образовательной организации или других организаций

Выявление психологических проблему воспитанников

Взаимодействие со специалистом психологом своей образовательной организации или других организаций

Выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности : Я считаю, что деятельность современного педагога сегодня, как никогда, невозможна без владения психолого-педагогической компетентностью, так как на протяжении всего воспитательно-образовательного процесса необходимо осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного процесса дошкольников, ведущего как к проявлению внутренних потребностей к учению, так и их эффективной реализации в социуме.
А значит, что современному обществу необходим воспитатель, обладающий высокой профессиональной компетентностью, так как именно он является ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, а значит и компетенцию дошкольников.
.

4.Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

воспитателя дошкольного образования

на основе профессионального стандарта «педагог»

Таблица 4

Компетенции

Самооценка в баллах

(0–2)

Комментарий (обоснование
выставленного балла)

Достижения: Умею разрабатывать календарно-тематический план по образовательной области. Могу обучить этому другого.

Дефициты:

Затрудняюсь в конкретизации целевых ориентиров для описания планируемых результатов.

4.1.Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Умею разрабатывать календарный план в соответствии с темой и возрастом детей.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования

Владею формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектирование, экспериментирование

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Достижения: Создание РППС группы в соответствии с ФГОС ДО. Реализация проекта «Безопасность дома и в детском саду»

Деффециты:

Разработка программы развития образовательной организации

Планирование и проведение учебных занятий

Использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: дошкольников, проявивших выдающие способности, дошкольники с ОВЗ

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Провожу мониторинг в начале и в конце учебного года с целью выявления и коррекции воспитательно-образовательного процесса

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Объективная оценка знаний, интегративных качеств на основе мониторинга в соответствии с реальными возможностями детей

Формирование универсальных учебных действий

Организация различных видов деятельности: игровой, поисково-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Владею ИКТ, использую в своей работе мультимедийные презентации, интерактивные игры по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС

Формирование мотивации к обучению

Использую разнообразные приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, поощрение.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

В соответствии с общеобразовательной программой ДОУ провожу мониторинг интегративных качеств и учебных возможностей в начале и конце учебного года

4.2. Трудовая функция«Воспитательная деятельность»

Таблица 5

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–2)

Комментарий
(обоснование
выставленного балла)

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Строю воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей, гендерного воспитания

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Для эффективной реализации программы ДОУ использую ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную и исследовательскую деятельность

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Планирую подгрупповую и индивидуальную работу по каждой теме комплексно-тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Прививаю культуру поведения в группе, на улице через игровые ситуации, поисковую деятельность, рассматривание картин и чтение художественной литературы

Проектирование и реализация воспитательных программ

Проектирую и реализую воспитательную работу в соответствии с циклограммой дошкольной организации

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Создаю в группе мобильную РППС для реализации потребностей детей в игровой деятельности, обучении, физкультуре, музыке, труде, творчестве, накоплении социального опыта

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

В совместной деятельности педагога и детей организую театрализованную, исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры, проблемно-поисковые ситуации

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Анализирую реальное состояние дел в группе, поддерживаю в детском коллективе дружелюбную атмосферу

Достижения:

Нахожу ценностный аспект обучения и информации, обеспечиваю его понимание и переживание дошкольниками. Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач

Дефициты:

Владение методами организации экскурсий, походов, экспедиций.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Защищаю достоинство и интересы воспитанников, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

В уголке для родителей размещаю информацию в виде консультаций, папок-передвижек, буклетов, информационных карточек; провожу индивидуальные беседы и консультации; в Интернет пространстве создала свой мини-сайт

Компетенции (трудовые действия),которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Таблица 6

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Достижения:

Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, способностей, особенностей в поведении.

Дефициты:

Оказание помощи ребенку в зависимости от состояния психического и физического здоровья

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Использую в работе с дошкольниками игровые ситуации, этюды, культурно-исторические беседы, эмоциональные разгрузки, динамические паузы и т.д. для снятия напряжения, направленные на доброжелательное отношение к себе, сверстникам и окружающим людям

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Осуществляю (совместно с другими специалистами ДОУ) психолого-педагогическое сопровождение основной общеобразовательной программы

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Достижения:

Владею психолого-педагогическими технологиями с одаренными, социально-уязвимыми, гиперактивными детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации

Дефициты:

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом ограничений возможностей детей

Оказание адресной помощи обучающимся

Оказываю индивидуальную помощь дошкольникам традиционными и нетрадиционными способами

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого – медико -педагогического консилиума

Ежегодное взаимодействие со специалистами в данной области

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Взаимодействие со специалистами ДОУ и родителями в течение всего учебного года в соответствии с годовым планом работы

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Взаимодействую со специалистами ДОУ по освоению технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

В полном объеме реализую общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для достижения целевых ориентиров к этапу завершения дошкольного возраста

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Планирую и реализую воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Владею приемами воспитания и развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой

Компетенции (трудовые действия), которые Вы оценили баллом «0» перенесите в первый столбец таблицы 8 в соответствии с указанной трудовой функцией.

4.4.Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

Таблица 7

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–2)

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...