Блоги: о балете и балетных. Необычный день рождения Записки балерины


Родилась в Москве. В 1987 г. окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии; педагоги Е. Жемчужина, С. Афанасьева) и была принята в балетную труппу Большого театра.
В 2000 г. окончила педагогическое отделение балетмейстерского факультета Российской академии театрального искусства (курс Т. Тучниной), получив специальность «педагог-хореограф».

В 1994 - 1996 гг. участвовала в международных конкурсах артистов балета в Париже (Франция), Люксембурге, Нагое (Япония).

В 1997 г. работала педагогом классического танца в Академии танца в Сеуле (Республика Южная Корея), вела мастер-классы в Центре танца в г. Пусане (Республика Южная Корея).

В 2001 г. осуществила перенос балета «Анюта» на музыку В. Гаврилина (хореография В. Васильева) в Краснодарский государственный музыкальный театр. В 2002 г. вела уроки в балетной труппе этого театра и в Краснодарском хореографическом училище.
В 2002 г. была ассистентом Михаила Лавровского на постановке балета «Паганини» на музыку С. Рахманинова и хореографической картины «Вальпургиева ночь» Ш.Гуно (хореография Леонида Лавровского) в Музыкальном театре ТО «Премьера» (Краснодар).

В 2003-06 гг. преподавала классический, народно-характерный и историко-бытовой танец в Балетной школе Большого театра в г. Жоинвиле (Бразилия).

Ваша корзина пуста

Опера, оперетта. Балет и танцевальное искусство

Екатерина Вазем — российская балерина, педагог. Екатерина Оттовна Вазем родилась 13 января 1848 года в Москве. В девять лет она была принята в Санкт-Петербургское театральное училище "своекоштной воспитанницей", то есть приходящей ученицей, а шесть лет спустя ее перевели в "казенные воспитанницы". Одним из ее первых учителей был Лев Иванов, который с 1858 года стал преподавать в младших классах. Затем Вазем обучалась у не менее известного первого танцовщика А. Н. Богданова, занятого во всех ведущих партиях балетного репертуара того времени, что не мешало ему быть еще и превосходным педагогом. В 1867 году она окончила Театральное училище.

Ее дебют на сцене Большого театра в Петербурге состоялся 10 сентября этого же года в спектакле Перро "Наяда и рыбак". Вскоре после удачного дебюта Екатерине Вазем предложили выступить в балете Артюра Сен-Леона "Сирота Теолинда, или Дух долины" на музыку Ч. Пуньи. И хотя сама постановка вызвала много споров, мастерство артистки не ставилось под сомнение. Вазем справилась со сложной партией, балет прочно вошел в ее репертуар. Следующим балетом Сен-Леона, в котором танцевала Вазем, стала "Золотая рыбка" на музыку Людвига Минкуса. Довелось Вазем участвовать в нашумевшем сен-леоновском "Коньке-Горбунке" и в возобновленном балете Сен-Жоржа и Ж. Мазилье "Корсар". А затем в ее творческой судьбе начался период балетов , которые ее и прославили. Среди них особое место занял спектакль "Дочь фараона", показанный в сезон 1870-1871 годов.

Известность Вазем росла с каждым годом, о даровании петербургской балерины стало известно и за границей. Последовали приглашения в Нью-Йорк и Филадельфию, но дирекция отказала артистке, пообещав выгодные для нее условия работы. Понемногу начал складываться личный репертуар балерины. Первым балетом, поставленным Петипа специально для Вазем в 1874 году, стала "Бабочка". Она ушла со сцены в тридцать шесть лет, в положенный срок для артистов балета. Для своего прощального бенефиса в 1884 году Вазем выбрала сцены из балетов "Дочь фараона", "Камарго" и "Пахита" — как наиболее удачные и выигрышные. Кроме букетов, стихотворных посланий и лавровых венков она получила и серебряный венок от балетной труппы, с вырезанными на нем названиями всех двадцати балетов, в которых танцевала балерина.

В 1886 году Вазем стала преподавать классический танец в театральном училище. Переходя из класса Льва Иванова, занятия которого не отличались сложностью и определенностью, воспитанницы попадали в средний класс Вазем, с четко разработанной системой обучения. Основные принципы ее методики заключались в развитии пластичности и мягкости исполнения, выработке выносливости. Нагрузка на уроках была очень большой, а план занятий всегда одинаковый. Вазем проработала в театральном училище десять лет. В 1896 году ее уволили якобы "вследствие введения новой системы в преподавании балетных танцев". Однако, как указала сама балерина в воспоминаниях, ее заставило уйти нежелание мириться с необоснованными действиями театральных чиновников.

После революции 1917 году она еще давала частные уроки классического танца. Наступило тяжелое время для русского балетного искусства. К репетированию в Мариинском театре привлекались буквально все, вспомнили и про Вазем. Ей было уже за семьдесят, но несколько лет подряд каждое утро ровно к одиннадцати часам утра она приходила на занятия с учениками. Ее класс в то время пользовался большой популярностью не только потому, что здесь у артиста крепли мышцы и налаживалась координация. Он был своеобразной балетной "палатой мер и весов", где любой танцовщик имел возможность проверить, не обманываясь, свою профессиональную подготовленность.

Екатерина Оттовна Вазем умерла 14 декабря 1937 года, не дожив буквально месяца до своего девяностолетия в Ленинградском доме ветеранов сцены.

Цена: 190 руб.

Совсем не поняла, что я там "обрушила" у г-жи Русских (pycckux.livejournal.com), далее просто г-жа. Удивительное рядом. Вступив в полемику с г-жой и сказав ей правду, была послана ея быдлейшим образом по-матерному, стерта из ейных комментариев и заблокирована соответственно. Но на этом г-жа не успокоилась, опросы по мне устраивает и теперь я еще почему-то в её глазах "аноним", у меня какой-то интересный провайдер... Видно г-жа хочет ещё пополемизировать? Пожалуйста. Только теперь у меня в журнале.

Анна Русских - сразу видно, писатель из новых, глашатай современности, так сказать. Смело положив свою историю неудачной личной жизни на бумагу, щедро сдобрив ее дополнительными душещипательными атрибутами и хлоп - на выходе оформились несколько литературных опусов, кои вышеназванная г-жа пустила в тираж и собралась пожать лавры нувобеллетриста.
Не поленясь и познакомившись с данными произведениями, а также интернет - историей г-жи, я поняла:
1. Хоть прячься, хоть не прячься, а в сети можно найти все, начиная от фотографий и п/ящиков вплоть до домашнего номера телефона интересующего тебя человека.
2. У меня сто-о-о-олько историй.... Может и мне положить их на бумагу, заменив "я" на "она", "мой" на "ее", etc.?

(Мечтательное отступление - тоже пущу в тираж, потом буду настойчиво их рекламировать окрест. Вступлю в какое-нибудь литсообщество. Работу брошу, буду писательницей... Буду на даче сидеть, дачные зарисовки вам тут докладывать, рассказывать как плохо жить в браке, рожать детей, кому девственность продавать подороже, беседовать о себе, этносах и Боге, разбавляя это своей интерпретацией православия...Буду немилосердно удалять из забредших ко мне инакомыслящих, неугодных, стирать их комментарии, блокировать, материть их... И при этом считать и выдавать себя за православную русскую априори. Мечты, Мечты... О, Ваша Сладость...)

3. Надо еще раз извиниться перед г-жой. Она меня не так поняла. Правду вообще мало кто любит. А люди, которые выдают себя за других, тем более.

Так вот, простите-ссс великодушно! Оставьте ваши пасквили - я и понятия не имею, какой у меня провайдер на работе и дома, более того, я даже не знаю сколько у меня айпи-адресов, динамические они или статистические или виртуальные, как их менять... У меня другие интересы - дом, семья, муж, дети... Мой рабочий день начинается в 5 и заканчивается в 1,2 ... Я в свой журнал-то практически не пишу, так плаваю по Интернету, когда время есть...

Желаю вам успехов в труде, личной жизни и заработной плате, а также научиться правдиво к себе относиться. Тогда не придется свой блог чистить от клонов, ботов, и др. ... Да, еще не придется писать себе самой комментарии!

48 фуэте Анастасии Волочковой
на костях завистников и подлецов

Анастасия Юрьевна Волочкова.
Родилась 20 января 1976 г. в Ленинграде.
Бывшая балерина Мариинского и Большого
театра, актриса, лауреат многих премий.
Заслуженная артистка России.
Народная артистка Карачаево-Черкесии.
Первое, что скажу: не хочу и не буду вдаваться в подробности, кто именно писал книгу Анастасии - сама ли она, или кто-то из литературных рабов помогал - не в том суть! Если помогали - помогли хорошо: ее голос, стиль и тон слышатся в каждом слове! А судя по тому, что Настя страдает устойчивым комплекс отличницы и всегда сама предпочитает дойти до самой сути явления, события или новой поставленной самой себе задачи, литературное письмо не составляет для нее никакой проблемы, и такого рода работа ей явно по плечу.
Честно признаюсь, купила я книжку Анастасии Волочковой с одной целью - слегка поглумиться! И не то чтобы я уж очень плохой, просто надо было срочно сдавать какой-то критический материал в мою любимую рубрику БЕЗДАРЬ. Все сроки прошли, и взгляд нашего главреда с осуждающего сменился на презрительный.

Балетом я особо никогда не увлекался, хотя при случае и при удачном стечении обстоятельств с удовольствием посещал спектакли. Имел счастье видеть Наталью Бессмертнову в «Жизели», знаменитый уникальный большой батман Надежды Павловой (которую сгнобили в Большом так же, как Волочкову!), в потрясающем балете «Спартак» видел самого Мариуса Лиепу!
О балете и его внутренней кухне знал скорее опосредованно от моей хорошей подруги и ее знакомых. Знал, что в «Датском королевстве» перманентно проходят войны не на жизнь, а на смерть!

Телевизор включаю редко и за неимением времени предпочитаю все события рассматривать под своим собственным углом зрения. И тем не менее при всей той грязи, которая лилась на голову самой красивой женщины России, по привычке как-то внутренне хоть и был на ее стороне, все-таки мало верил в ее талант писательницы. Купил ее книжку поиздеваться над очередной звездой, которая решила заработать быстрым и легким способом, как с удовольствием в свое время я поглумился над пошловатой книжкой глуповатого Малахова с его дорогими унитазами и богатыми любовницами! Ну извините, ну не мог я поверить, что очередная звезда в состоянии написать хоть что-то талантливое помимо «отгламуренной безделки» и поучений во что одеваться!
Из личных своих ощущений по поводу Насти ясно и четко помню одно, которое врезалось в память навсегда, поставив меня в ряды ее защитников при всяком случае, когда очередной раз кто-то выливал в ее чистое аристократическое корыто ушат своих сладостных пролетарских помоев. Особенно раздражал меня каким-то щенячьим покусыванием тонких щиколоток красавицы балерины ничего в своей жизни значительного не сделавшая светская львица Собчак! Я вообще не люблю агрессивных дамочек - они вызывают справедливое подозрение в личной неприязни и самой черной зависти на почве чего-то не совсем пристойного! А тут было чему со стороны оной завидовать по-черному!

По одну сторону - красота, от которой слепит глаза, а по другую - ну... понятно, что там по другую сторону (особенно нечто нелепое в широкополой шляпе с дешевыми театральными стразами в программе «Две звезды»! Эти шляпы обеим ведущим шли примерно так же, как коровам седло!). Ну да не будем о суетном!

Так вот, первое личное ощущение - участие Насти в программке «Розыгрыш». Эту программу я как-то с удовольствием несколько раз посмотрел и убедился в очередной раз, что наша российская доморощенная попса, мало того, не обладает никаким талантом и чувством юмора, так чаще всего хамовата, грубовата и туповата до такой степени, что стыдно становится зрителю. Притом, что самой попсе стыдно не бывает в принципе, никогда и ни за что! Она чаще всего даже не чувствует грани между стыдом и нормальным человеческим поступком! Ну да Бог ей, попсе, судья! Зато зрителям весело в очередной раз убедиться, что наш попсовский олимп занят абсолютно случайными людьми и, в общем-то, может быть легко освобожден в любой момент более достойным претендентом на престол. И вот, среди этого хамоватого шабаша, вдруг вижу очередной розыгрыш с Волочковой, к которой относился довольно снисходительно после всех этих слухов. И что же я вижу?
Настю привязали веревками к потолку, она висит, болтаясь между небом и землей, народ разбежался, а в зале начался пожар! Пожар, конечно, не настоящий - но Насте-то это было неведомо! Я представила себе, как сейчас она начнет визжать и материться, как это водится у всех светских дам! И наконец-то я увижу истинное лицо этой холодной с виду красавицы! Вспомнил поведение Собчак при аналогичном розыгрыше: та стала угрожать всем чуть ли не Путиным - визжа, ругаясь, матерясь и всем обещая разборки на самом высоком уровне! Собчак регулярно и прилюдно время от времени щипала непонятно за что, как в той частушке: «Мимо тещиного дома я без шуток не хожу...». Что же Настя?
Настя висела под потолком и тихим жалобным голосом взывала к людям, оставившим ее так висеть: «Люди! Люди, где вы? Люди!!!» Я не могла поверить своим собственным ушам! Можно обмануть всех, можно притворяться тем, кем ты не являешься и никогда им не был! Можно всем такое про себя наплести, что и родная мать вас не узнает! Но в экстремальных ситуациях человек наконец-то становится самим собой. И истинное лицо Насти Волочковой оказалось самым привлекательным и симпатичным среди всех участников этой веселой передачи! Меня поразила эта воспитанная, интеллигентная до мозга костей девушка, которая не то что трехэтажным матерком, да еще с искусным довеском из собственного жаргончика, не послала тех, кто ее бросил в такой ситуации, так еще и грубого слова не сказала в адрес устроителей - ни во время, ни после розыгрыша! И в своей книжке описала это задорно и весело, несмотря на тяжелую жизненную ситуацию в ту пору!
Честно говоря, я испытал культурный шок и зависть. Хорошую светлую зависть к человеку, который способен вот так реагировать несмотря ни на что! Как говорят знающие люди, - чтобы узнать, насколько воспитанна твоя девушка, послушай, что она скажет, когда споткнется!
Меня этот эпизод настолько восхитил, что после этого я еще долго трубил на каждом углу о том впечатлении, которое на меня произвела Настя. И впервые задумался: а почему о ней ходит столько грязных сплетен? И, как правило, глумятся-то над ней и издеваются люди, мягко сказать, мало воспитанные, беспардонные, бесталанные и хамоватые по сути своей!
И все-таки... есть в нашей прессе, конечно, какая-то магическая сила - начнут кого-то щипать, так ощиплют до кожи начисто, оставят без единого перышка! Наша пресса - сгусток нашего общества, только в карикатурном виде, и ненавидит она красивых и успешных с той же отчаянной силой, как и все общество в целом! И пример - не только Настя!

Многие ли у нас знают, что Чулпан Хаматова часто и успешно снималась в Германии? Кто знает об успехах Дины Корзун в Англии?Разве у нас об этом пишут? Увы! Одна-две заметки - и до свидания! За это не платят! А несчастный Дима Билан, завоевав свое честное и красивое 1-е место на «Евровидении», кроме каких-то желтых статеек и ерничанья в нашей прессе мало что получил - в отличие от заморских стран!
Эй, господа - ну почему мы все такие злые? Любит у нас пресса писать о каких-то малозначительных, ничтожных, никому не нужных львицах, которые таскаются по всем подряд тусовкам и ни черта больше в жизни полезного не делают! Но зато к кормушке приглашают - можно и выпить, и закусить под столом у такой львицы на халяву и сытно!
Герои сегодняшнего дня России - пустые и тупые ничтожества, но даже если, случайно затесавшись в свору придурков, кто-то из них окажется не настолько глуп, так и тот так удачно прикидывается идиотом, что от настоящих идиотов его уже отличить невозможно - выглядеть умным нынче как-то не модно стало! Идиотов больше ценят и чаще показывают по ящику!

Это все лирика. Я о Настиной книге!
Впору сразу после прочтения кричать с пафосом: «Подлые завистники - покайтесь!» Так ведь не покаются! Главное, что вынес я из этой книги - подтверждение моим давним мыслям, что наше нищее душой человечество не имеет ни малейшего права на существование! Ни малейшего! И справедливо будет, когда сгинет оно в очередной раз в пучине, не оставив после себя сколько-нибудь значительного следа в истории нашей древней вселенной! И очередной раз Господь утрет пот с чела, вздохнув в недоумении: «Опять ничего не получилось!»
Так я это все о Насте!
За что ребенка, который настолько самоотверженно рвался к своей мечте, травили еще в балетной школе, унижая изо дня в день? Чем она провинилась перед этим миром и этой жизнью, чтобы ее, принятую в балетную школу условно, оскорбляла преподаватель этой школы, пропихивая всюду свое чадо? За что? И как теперь эта мегера живет с таким моральным грузом в душе? Стала ли она и ее дочь счастливее от того, что нанесли рану чужому ребенку на многие и многие годы? Сомневаюсь!

За что выгнали из Мариинки? За что травили в Большом? За что портили ее костюмы?
В принципе, я абсолютно точно знаю - за что!
Первое: безумно красивая женщина без единого изъяна - как такое можно простить? Красива настолько, что слепит глаза от этого чистого лица с огромными бездонными глазами! Как такое можно простить?
Не истеричная, не базарная, умеющая прятать все свои эмоции внутри, - по всем признакам аристократка души… Как такое могут простить скандалистки, проходимки, беспардонные циничные хабалки и прошмандовки всех мастей как женского, так и «мужеского» пола? Как такое можно простить?
Дети лагерных вертухаев у нас в стране всегда ненавидели интеллигентов и норовили их пнуть если не ногой, так хоть грязным своим языком! Ничего удивительного! Не впервой!
Ну как она спокойно может жить - эдакая красавица, да еще талантливая? Ни за что! Талантливыми могут быть только ущербные девушки - иначе никак!
Да и нравственно ущербных у нас как-то получилось намного больше! Не отвечает на хамство, теряется порой, когда в лицо ей хамят, брызгают слюной и учиняют бабские дешевые склоки прилюдно!
Как такое ей можно простить? Не вступает в эти склоки, а достойно молчит, удивленно хлопая своими огромными глазищами! Как такое можно простить!
Провоцируют ее на судебные тяжбы, отравляя жизнь и любимую работу, - а она достойно держит себя и не ведется на дешевку - как такое можно простить?

Так я о книге. Мне понравилось, что главы названы ключевыми балетами Анастасии, партии в которых она танцевала с таким упоением! Восхищает ее отношение к работе и главное - ее отношение к жизни!
Несколько раз я хохотал буквально до слез, читая про «раздедех» из балета «Спящая красавица» и про крючок от ее костюма, который зацепился за костюм партнера!
У Насти отменное чувство юмора, одна беда - слишком тонкое для массового контингента телевизионных дамочек, принимающих ее неумение ответить на хамство хамством за неспособность шустро соображать! Конечно, Волочкова не всякие там «канделаки собчаковны», которые лепят все, что в голову взбредет! Она говорит всегда неспешно, подумав, и главное - грамотно и взвешенно, отчего к словам ее относишься гораздо серьезнее.

В этой жизни всё всегда встаёт на свои места. И если люди делают гадости и подлости, пользуясь служебным положением, то это не значит, что никто ничего не видит и не понимает. Вот руководство Живого Журнала без всякого повода заблокировало возможность комментариев atlanta_s на странице https://afisha-lj.livejournal.com/782507.html?media . При этом Аня не нарушала никаких правил ЖЖ. Объяснений сему факту руководство ЖЖ пока не предоставило.
Но вот в чём дело, дорогие мои, пока руководство Живого Журнала ведёт войну с atlanta_s и Москультурой moscultura , культурная Москва всё видит и многие недоумённо смотрят на руководство ЖЖ. А перед нашей дорогой балериной Большого театра делают реверансы известные люди. Например Олег Николаевич Леушин – руководитель Театра на Юго-Западе.


Понимаете, какая штука, законы кармы и бумеранга ещё никто не отменял. Вы можете сколько угодно ходить в церковь и ставить свечки, и после этого вновь совершать подлости, но Он всё видит. И количество поставленных свечек никак не отразится на том, что Он вам скажет там. И даже не там, а уже при жизни законы кармы ох как работают. Подумайте над этим в новогоднюю ночь, дорогие наши друзья-недруги. У многих из вас ещё есть шанс остаться людьми и почистить свою карму. Новогодняя ночь – она волшебная.

Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...