Биография оскара уайльда кратко на русском. Оскар Уайльд — биография и удивительные факты


Оскар Уайльд – ирландский писатель и поэт, один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, одна из ключевых фигур эстетизма и европейского модернизма – родился 16 октября 1854 года в Дублине и был вторым ребёнком от брака сэра Уильяма Уайльда и Джейн Франчески Уайльд. Его брат Уильям, «Уилли», был на два года старше.

Отец Уайльда был ведущим в Ирландии ото-офтальмологом (ушным и глазным хирургом) и был посвящён в рыцари в 1864 году за службу врачом-консультантом и помощником специального уполномоченного по переписи населения Ирландии. Помимо профессиональной деятельности, Уильям Уайльд писал книги по ирландской археологии и фольклору, был филантропом и учредил бесплатный медицинский пункт, обслуживавший бедняков города. Джейн Уайльд под псевдонимом «Speranza» (с итал. - «надежда») писала стихи для революционного движения «Молодые ирландцы» в 1848 году и всю жизнь оставалась ирландской националисткой. Стихи участников этого движения она читала Оскару и Уилли, прививая им любовь к этим поэтам. Интерес леди Уайльд к неоклассическому возрождению был очевидным по обилию древнегреческих и древнеримских картин и бюстов в доме.

В 1855 семья переехала в дом № 1 по Меррион-сквер, где год спустя пополнилась с рождением дочери. Новый дом был просторней, и благодаря связям и успеху родителей здесь воцарилась «уникальная медицинская и культурная среда». Гостями их салона были Джозеф Шеридан Ле Фаню, Чарльз Левер, Джордж Петри, Айзек Батт, Уильям Роуэн Гамильтон и Сэмюэл Фергюсон.

Сестра Оскара Изола умерла в десять лет от менингита. Стихотворение Уайльда «Requiescat» (с лат. - «да покоится (с миром)», 1881 ) написано в память о ней.

До девяти лет Оскар Уайльд получал образование на дому, от французской гувернантки он научился французскому языку, от немецкой - немецкому. После этого учился в Королевской школе Портора, в городе Эннискиллен, графство Фермана. До двадцати лет Уайльд проводил лето в загородной вилле отца в Мойтуре, графство Мейо. Там молодой Уайльд с братом Уилли часто играл вместе с будущим писателем Джорджем Муром.

С 1864 по 1871 Оскар Уайльд обучался в Королевской школе Портора (город Эннискиллен, близ Дублина). Он не был вундеркиндом, однако его самым блестящим талантом было быстрое чтение. Оскар был очень оживлён и разговорчив и уже тогда славился своим умением юмористически переиначить школьные события. В школе Уайльд даже получил особую премию за знание греческого текста Нового Завета. Окончив Порторскую школу с золотой медалью, Уайльд был удостоен Королевской школьной стипендии для учёбы в дублинском Тринити-колледже (колледже Св. Троицы).

В Тринити-колледже (1871-1874 ) Уайльд изучал античную историю и культуру, где снова с блеском проявлял свои способности в древних языках. Здесь же он впервые прослушал курс лекций по эстетике, а благодаря тесному общению с куратором - профессором античной истории Дж.П. Махаффи, утончённым и высокообразованным человеком, - постепенно стал приобретать крайне важные элементы своего будущего эстетского поведения (некоторое презрение к общепринятой морали, дендизм в одежде, симпатия к прерафаэлитам, лёгкая самоирония, эллинистические пристрастия).

В 1874 Уайльд, удостоившись стипендии на обучение в оксфордском колледже Магдалины на классическом отделении, поступает туда. В Оксфорде Уайльд выработал кристальное английское произношение. Он также приобрёл, как и хотел, репутацию человека, блистающего без особых усилий. Здесь же оформилась его особая философия искусства. Его имя уже тогда стало озаряться различными занимательными историями, порой карикатурными.

В Оксфорде Уайльд слушал лекции теоретика искусства Джона Рёскина и ученика последнего - Уолтера Пейтера. Они оба восхваляли красоту, однако Рёскин видел её только в синтезе с добром, в то время как Пейтер допускал в красоте некую примесь зла. Под обаянием Рёскина Уайльд находился на протяжении всего периода в Оксфорде.

Ещё обучаясь в Оксфорде, Уайльд посетил Италию и Грецию и был покорён этими странами, их культурным наследием и красотой. Эти путешествия оказывают на него самое одухотворяющее влияние. В Оксфорде он также получает престижнейшую Ньюдигейтскую премию за поэму «Равенна».

По окончании университета в 1878 Оскар Уайльд переселился в Лондон. Благодаря своему таланту, остроумию и умению привлечь внимание, Уайльд быстро влился в светскую жизнь Лондона. Он совершает «самую необходимую» для английского общества революцию - революцию в моде. Отныне он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах. Непременным аксессуаром стала гвоздика в петлице, выкрашенная в зелёный цвет.

В 1881 вышел его первый поэтический сборник «Стихотворения» (Poems), написанный в духе «братьев прерафаэлитов». Он выдержал пять переизданий по 250 экземпляров в течение года. Все расходы по изданию взял на себя сам Уайльд. Ранние стихи его отмечены влиянием импрессионизма, в них выражены непосредственные единичные впечатления, они невероятно живописны.

В самом начале 1882 Уайльд сошёл с парохода в порту Нью-Йорка. Вся пресса следит за действиями британского эстета в Америке. Свою первую лекцию, которая называлась „Ренессанс английского искусства“ (The English Renaissance of Art), он завершил словами: „Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл - в Искусстве“.

Проведя год в Америке, Уайльд вернулся в Лондон в отличном расположении духа. И сразу же отправился в Париж. Там он знакомится с ярчайшими фигурами мировой литературы (Поль Верлен, Эмиль Золя, Виктор Гюго, Стефан Малларме, Анатоль Франс и проч.) и завоёвывает без особых трудностей их симпатии. Возвращается на родину. Встречает Констанс Ллойд, влюбляется. В 29 лет становится семьянином. У них рождаются двое сыновей (Сирил и Вивиан), для которых Уайльд сочиняет сказки. Чуть позже он записал их на бумаге и издал 2 сборника сказок - «Счастливый принц» и другие сказки» (The Happy Prince and Other Stories; 1888 ) и «Гранатовый домик» (The House of Pomegranates; 1891 ).

В Лондоне Уайльда знали все. Он был самым желаемым гостем в любом салоне. На него рисуют карикатуры и ждут реакции. А Уайльд погружается в творчество. На жизнь он в это время зарабатывал журналистикой. С 1887 по 1889 он работал редактором журнала «Женский мир». О журналистике Уайльда высоко отозвался Бернард Шоу.

В 1887 он опубликовал рассказы «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Сэвила», «Сфинкс без загадки», «Натурщик-миллионер», «Портрет г-на У. Х.», которые и составили сборник его рассказов. Однако же Уайльд не любил записывать всё, что приходило ему на ум, многие рассказы, которыми он очаровывал слушателей, так и остались ненаписанными.

В 1890 в свет вышел единственный роман, который окончательно приносит Уайльду сногсшибательный успех - «Портрет Дориана Грея». Он был напечатан в журнале «Липпинкоттс мансли мэгэзин». Но критики обвинили роман в безнравственности. В ответ на 216 печатных откликов на «Портрет Дориана Грея» Уайльд написал более 10 открытых писем в редакции британских газет и журналов, объясняя, что искусство не зависит от морали. В 1891 роман со значительными дополнениями выходит отдельной книгой, и Уайльд сопровождает свой шедевр особым предисловием, которое становится отныне манифестом эстетизму - тому направлению и той религии, которые он и создал.

1891-1895 - годы головокружительной славы Уайльда. В 1891 году выходит сборник теоретических статей «Замыслы» (Intensions), где Уайльд излагает читателям свой символ веры - свою эстетическую доктрину. В том же 1891 он написал трактат «Душа человека при социализме» (The Soul of Man under Socialism), в котором отвергается брак, семья и частная собственность.

Отдельно стоит написанная по-французски в это время одноактная драма на библейский сюжет - «Саломея» (Salomé; 1891 ). По заверению Уайльда, она была специально написана для Сары Бернар, «этой змеи древнего Нила». Однако в Лондоне её постановке воспрепятствовала цензура: в Великобритании запрещались театральные представления на библейские сюжеты. Напечатана пьеса была в 1893, а в 1894 году вышел и её перевод на английский язык с иллюстрациями Обри Бёрдслея. Впервые пьеса была поставлена в Париже в 1896 .

В 1892 написана и поставлена первая комедия «блистательного Оскара» - «Веер леди Уиндермир» (Lady Windermere’s Fan), успех которой сделал Уайльда самым популярным человеком Лондона. В 1893 выходит его следующая комедия - «Женщина, не стоящая внимания» (The Woman of No Importance), в которой само название строится на парадоксе - до того «апостол Красоты» почувствовал этот приём родным.

Ударным в творческом отношении становится 1895 . Уайльдом написаны и поставлены две пьесы - «Идеальный муж» (An Ideal Husband) и «Как важно быть серьёзным» (The Importance of Being Earnest). В комедиях во всем блеске проявилось искусство Уайльда как остроумнейшего собеседника: его диалоги великолепны. Газеты называли его «лучшим из современных драматургов», отмечая ум, оригинальность, совершенство стиля.

В 1891 Уайльд познакомился с лордом Альфредом Дугласом, сыном 9-го маркиза Куинсберри. Дуглас (родные и друзья звали его Бози) был моложе на 16 лет, искал этого знакомства и умел расположить к себе. Вскоре Уайльд, всегда живший не по средствам, ни в чём не мог отказать Дугласу, постоянно нуждавшемуся в деньгах для своих прихотей. Дуглас не собирался скрывать свою связь с «блистательным Оскаром» и время от времени требовал не только тайных встреч, но и у всех на виду. Уайльд, как и Дуглас, становится постоянной целью для лондонских шантажистов.

Уайльд перевёл свою страсть из частной жизни в публичную, эстетизируя непристойные отношения в стихах, рассказах, пьесах, романе и заявлениях в суде. Ключевым моментом стало то, что Уайльд обратился в суд с безосновательным обвинением в клевете. В итоге, Уайльд осужден, а Дуглас к суду не привлекался.

Свой срок Уайльд отбывал сначала в Пентонвилле и Уандсворте, тюрьмах, предназначенных для совершивших особо тяжкие преступления и рецидивистов, а затем, 20 ноября 1895 был переведен в тюрьму в Рединге, где находился полтора года. Тюрьма полностью сломила его. Большинство друзей от него отвернулись. Альфред Дуглас, к которому Уайльд был так сильно привязан, ни разу не приехал к нему (жил за границей, закладывая вещи, подаренные Уайльдом). Жена Уайльда, Констанц, несмотря на требования родственников, отказывается от развода и дважды посещает мужа в тюрьме: в первый раз, чтобы сообщить о смерти любимой им матери, а второй - подписать бумаги, что он поручает ей заботу о детях. Затем Констанц меняет себе и их сыновьям Сирилу и Вивиану фамилию на Холланд (это фамилия брата Констанц - Отто). В тюрьме Уайльд пишет исповедь в форме письма Дугласу, которую называет «Epistola: In Carcere et Vinculis» (лат. «Послание: в тюрьме и оковах»), а позже его ближайший друг Роберт Росс переименовал её в «De Profundis» (лат. «Из глубины»; так начинается 129-й Псалом).

После освобождения, состоявшегося 19 мая 1897 , Уайльд перебирается во Францию, где регулярно получает от жены письма и деньги, но Констанц отказывается встречаться с ним. Зато встречи ищет Дуглас и добивается своего. Их разрыву способствовало то, что, с одной стороны, Констанц пригрозила, если он не расстанется с Дугласом, то она лишит мужа содержания, а с другой - маркиз Куинсберри пообещал в случае прекращения отношений с Уайльдом оплатить все немалые долги сына.

Во Франции Уайльд сменил имя на Себастьяна Мельмота (Sebastian Melmoth). Фамилия Мельмот была заимствована из готического романа знаменитого английского писателя XVIII века Чарльза Метьюрина, двоюродного деда Уайльда, автора романа «Мельмот Скиталец». Уайльд избегал встреч с теми, кто мог бы его узнать, но на его беду это случалось, и он перебирался с места на место, как бы оправдывая своё новое имя. Во Франции Уайльд написал знаменитую поэму «Баллада Редингской тюрьмы» (The Ballad of Reading Gaol; 1898 ), подписанную им псевдонимом С.3.3. - таков был тюремный номер Оскара (камера № 3, 3 этаж, блок C). «Баллада» вышла в свет тиражом в восемьсот экземпляров, напечатанных на японской веленевой бумаге. Помимо этого Уайльд опубликовал несколько статей с предложениями по улучшению условий жизни заключённых. В 1898 Палата общин приняла «Акт о тюрьмах», в котором отразились многие предложения Уайльда.

Ключевые слова: Оскар Уайльд,Oscar Wilde,эстетизм,биография Оскара Уайльда,скачать подробную биографию,скачать бесплатно,британская литература 19 в.,жизнь и творчество Оскара Уайльда

>Биографии писателей и поэтов

Краткая биография Оскара Уайльда

Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд – английский писатель и поэт ирландского происхождения, выдающийся драматург позднего викторианства. Наиболее известное произведение – «Портрет Дориана Грея». Родился 16 октября 1854 года в Дублине в семье врача и филантропа. Мать писателя, Джейн Уайльд, писала стихи революционного характера. Родители, будучи сами высокообразованными людьми, с детства прививали детям любовь к литературе и книгам. В детстве Оскар получил домашнее образование. В девять лет он поступил в Королевскую школу Портора. Большую часть времени мальчик проводил в загородном поместье отца в графстве Мейо. С детства был знаком с писателем Джорджем Муром.

По окончании школы юный О.Уайльда был направлен в Тринити-колледж, а затем в Оксфорд. В студенческую пору Уайльд много путешествовал по Европе и уже начинал писать некоторые произведения. Так, за поэму «Равенна» в Оксфорде ему присудили престижную Ньюдигейтскую премию. По окончании университета, Уайльд переехал в Лондон. Влиться в светскую жизнь столицы ему помогли очевидный талант и умение привлекать внимание. Первый поэтический сборник писателя «Стихотворения» появился в 1881 году. Через год он отправился с лекциями в США, где своими остроумными фразами снискал внимание прессы. Вернувшись в Лондон, он отправился в Париж, где познакомился с такими литературными гениями, как Анатоль Франс, Эмиль Золя, Поль Верлен.

В 29 лет он стал семьянином, женившись на Констанс Ллойд. У пары родилось двое сыновей. Для своих детей писатель сочинил много сказок. Среди них, «Счастливый принц», «Гранатовый домик». В 1887 году появились рассказы «Кентервильское привидение», «Натурщик-миллионер» и другие. Единственным опубликованным романом писателя был «Портрет Дориана Грея» (1890). Это произведение снискало ему большую популярность. Многие задумки Уайльда так и остались неопубликованными, так как он их не записывал. Острословие писателя прекрасно проявилось в его комедиях, например, «Идеальный муж», «Как важно быть серьезным». В 1895 году О.Уайльд был осужден за любовную связь с Альфредом Дугласом. Умер писатель 30 ноября 1900 года во Франции в результате острого менингита.

Уайльд Оскар Фингал О’Флаэрти Уилс (1854-1900 гг.)

Английский писатель и критик. Ирландец по национальности. Окончил Оксфордский университет (1879 г.). Сборник «Стихотворения», выпущенный в свет в 1881 г., имел успех. В 1882 г. совершил турне по городам США, выступая с лекциями по эстетике; в США издал революционную мелодраму «Вера, или Нигилисты», выразившую бунтарские настроения молодого писателя, и стихотворную трагедию «Герцогиня Падуанская». Вернувшись в Лондон, сотрудничал в газетах и журналах. Был осужден на два года тюремного заключения по обвинению в безнравственности (1895-1897 гг.), по выходе из тюрьмы поселился в Париже. надлом получил отражение в поэме «Баллада Редингской тюрьмы» и в посмертно опубликованной исповеди «De Profundis» (1905 г.).

Сказки «Счастливый принц», «Звездный мальчик» и «Стихотворения в прозе» Уайльда лиричны, возвышенны по стилю и содержанию. «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Севиля» - остросюжетные новеллы, пронизанные иронией. Образец интеллектуального романа конца XIX века - «Портрет Дориана Грея». Однако современниками роман в основном воспринимался как проповедь эстетского аморализма.

Трагедии «Герцогиня Падуанская», «Саломея», «Флорентийская трагедия» - попытки возрождения поэтической драмы больших страстей. Иной характер имеют светские комедии, полные остроумных парадоксов и эпиграмм на нравы господствующих классов: «Веер леди Уиндермир», «Женщина, не стоящая внимания», «Как важно быть серьезным». Социально-критические мотивы сильны в комедии «Идеальный муж», где изобличаются нечистые методы буржуазных карьеристов. В критических статьях 80-х годов (сборник «Замыслы») Уайльд осветил наиболее близкие ему явления современной английской литературы.

Оскар Уайльд — великий писатель, явивший миру один единственный роман. Уайльд — представитель эстетизма, ярко внедривший это направление в массы. Оскар — парадоксальный человек Европы, разделивший весь Лондон на две части: одни его ненавидели, другие восхваляли. Так что же такого особенного в этом литераторе? Почему мы и до сих пор, спустя годы, продолжаем обсуждать этого экстравагантного молодого человека?

Кавалер эстетизма родился в Дублине. Произошло это в октябре 1854 года. Уайльд был вторым ребенком в семье.

Отец занимался изучением фольклора и археологии, мать поэта – ирландская националистка, писала стихи для движения «Молодые ирландцы» под псевдонимом «Speranza» (пер. итал. – надежда).

Юность: образование и начало карьеры

Изначально, обучаясь дома, девятилетний Оскар выучил французский и немецкий языки, а в 1864 году поступил в Королевскую школу Портора. Там он проучился семь лет. Уже тогда юному поэту открылся первый его талант — быстрое чтение. Там же Уайльд смог распробовать божественный вкус славы за свое умение юмористически представить школьные происшествия. К концу обучения Уайльд получает Королевскую стипендию на обучение в дублинском Тринити-колледже, куда он и поступает в 1871 году, окончив школу с отличием.

Где же в дальнейшем учился литератор? Прекрасное знание древних языков помогает Уайльду в его специализации на культуре и истории античности. Здесь Оскар получает фундамент для последующего раскрытия себя как писателя-эстета. Он впервые слушает лекции по эстетике. А близкое общение с профессором античной истории Махаффи (куратором Уайльда) закладывает в нем главные черты дальнейшей личности. С успехом завершив обучение, Оскар Уайльд удостаивается чести обучаться в Оксфорде.

Здесь он впервые встречается с теоретиком искусства Рёскином и его учеником Уолтером Хорейшо Пейтером и попадает по их влияние. Оба интеллигента преподносили красоту как что-то божественное, величественное. Но если Рёскин представлял её только в содружестве с добром, то Пейтер отрицал моральное начало в красоте, представляя её как что-то независимое от этого. Взгляды этих людей произвели неизгладимое впечатление на юного писателя, которое будет сопровождать его на протяжении всей жизни. Там же Оскар Уайльд меняется до неузнаваемости. Он избавляется от ирландского акцента и вырабатывает свой, авторский стиль в одежде. Меняется и характер. Эстетические высказывания, специфическая манера речи, самоирония, презрение к общепринятой морали становятся неизменными сторонами его личности. Так же он формирует вокруг себя, как и задумал, репутацию человека блистающего, экстравагантного. Кому-то это понравилось, и многие были не прочь провести время в обществе интересного молодого человека. Другие, в числе которых особенно были спортсмены, испытывали к нему особенную неприязнь.

Еще будучи в университете, Уайльд пишет свою первую опубликованную работу – поэму «Равенна». На создание этого произведения писателя вдохновили его визиты в Грецию и Италию. Хотя в этом деянии еще не видно того мастера эстетизма, каким он станет в будущем, за поэму он получает высочайшую награду – Ньюдигейтскую премию. Завершив обучение, Оскар перебирается в Лондон.

Творчество

В начале своего творческого пути Уайльд реализовывает себя как поэт-эстет. Он выпускает первый сборник «Стихотворения», который от начала и до конца пронизан духом «Братства прерафаэлитов». В своем творении писатель передает чувства, охватившие его в тот или иной момент. Огромное множество тем, от политических и до духовных, проходят под его пером, через его эстетический взор, и предстают пред читателями во всей красе.

Следующий год Оскар Уайльд проводит, путешествуя по США. Он читает лекции по искусству, завоёвывает расположение аудитории и возвращается в Лондон.

Но надолго писатель здесь не задерживается. Далее… Париж, встреча с известнейшими французскими литераторами. Снова Лондон и полное погружение в творчество. Он сочиняет и издает свои известнейшие рассказы – «Кентервильское приведение», «Портрет господина У.Х.», «Сфинкс без загадки» и другие, читаемые и сегодня. Так же он публикует сборники детских сказок. На создание известных произведений из этих сборников писателя вдохновляет собственные дети. В этот период Оскар зарабатывает на жизнь журналистикой. Статьи эстета печатаются в лучших изданиях, а сам он редактирует издание «Женский мир». Прекрасную работу Уайльда как журналиста подчеркивает Бернард Шоу.

Следующий год – важная точка в биографии писателя. Оскар пишет и издает свой известнейший шедевр – «Портрет Дориана Грея» (есть интереснейшие , прочитайте). Роман приносит ему головокружительный успех и разделяет читателей на два лагеря. Одни укоряют автора в безнравственности, разрушении моральных ценностей, другие — напротив, боготворят писателя. Затем Оскар дополняет свое творение главами. Главным изменением становится вступление, именуемое манифестом эстетизму, — оно содержит мысли писателя, его взгляды на его же философию.

После нашумевшего романа публикуется сборник «Замыслы». В нем Оскар излагает свое видение «Искусства» как чего-то божественного, величественного, далее — «Душа человека при социализме» и другие, не менее значимые произведения.

Личная жизнь

Первые зарегистрированные отношения у Оскара Уайльда начались в двадцать девять лет. В этом возрасте он влюбляется и женится на двадцатипятилетней Констанс Ллойд. Через год в семье появляется первенец Сирил, а через год – Вивиан. Но счастье оказывается недолгим. Вскоре молодой отец находит новый объект для воздыхания – Альфреда Дугласа. Дуглас всячески использовал Уайльда: просил денег на какие-то свои нужды, просто купался в славе известного писателя-эстета. Последствия не заставляют себя ждать. Оскар перестает видеться с семьёй, отдавая все своё время молодому возлюбленному. Отныне их брак с леди Констанс несёт только официальный характер. Жена Уайльда фактически одна воспитывает детей.

Вскоре происходит то, чего следовало ожидать. Отец юного лорда – Джон Шолто Дуглас – не желает мириться с тем, что у его наследника нетрадиционная ориентация. Маркиз Куинсберри угрожает Уайльду, что он предаст огласке увлечение писателя. Он требует у Оскара разорвать все связи с его сыном. Но влюбленные не желают выполнять требования отца Дугласа, продолжая свои отношения. Ситуация разрешилась в феврале 95 года. Маркиз отправляет записку, адресованную Оскару Уайльду, в которой Джон Шолто обвиняет его в садомии. Ответ не застает себя долго ждать. Оскар Уайльд, не слышащий ни голоса разума, ни голоса друзей, подает на отца своего возлюбленного в суд.

  1. Писатель был осужден за написание своей книги. Его привлекли к суду за то, что он нарушил нормы морали и нравственности, а также пропагандировал цинизм. В пуританской Англии это было очень весомое обвинение.
  2. Оскар Уайльд даже помог развитию Британских тюрем, так как он написал несколько статей о содержании заключенных. Его предложения были внесены во время принятия «Акта о тюрьмах».
  3. По мнению телезрителей «BBC», Уайльд — очень острый на язык человек, живший в Англии когда-либо.
  4. Автор написал роман «Портрет Дориана Грэя» на спор всего лишь за две недели.
  5. Уайльду было чуждо стремление к наживе. Как-то раз американское издательство предложило именитому творцу 5.000 долларов за роман из 100.000 слов. Это баснословная сумма по тем временам! Но писатель ответил на это щедрое предложение лишь небрежную шутку: «Едва ли я знаю 100.000 слов».
  6. Мать автора очень хотела девочку и иногда наряжала сына в женские наряды, отрастив ему длинную роскошную шевелюру. Из-за этого смещения гендерного воспитания мальчик, по версии некоторых исследователей, стал гомосексуалистом.
  7. Жизненная философия

    Наш герой – человек неоднозначный, парадоксальный. Одни отзывались о нём положительно, хвалили и подражали ему, копируя стиль одежды и поведение, другие критиковали и критикуют писателя тогда и сейчас, называют бесчеловечным, а манеру поведения – эгоистичной.

    Главную роль в жизни писателя сыграли преподаватели Рёскин и Пейтер. Но писатель не просто скопировал их видение жизни, он создал свою собственную философию. С точки зрения других людей, непохожих на него, его поведение выходило за рамки общепринятой этики. Но он смотрел на все эстетическим взглядом – взглядом человека искусства. Поэтому не стоит судить писателя за его эгоизм. Просто надо уметь посмотреть на вещи под другим углом.

    Зрелость: гонения и тюрьма

    3 апреля 1895 года начинается слушание по делу Уайльда. Во время заседания маркиз ответно обвиняет Оскара в гомосексуализме. Писатель даже не пытается защищаться. В итоге Уайльд отзывает свой иск, когда против него начинают выдвигать свидетельства о его нетрадиционной ориентации. После процесса маркиз Куинсберии ответно подает в суд на эстета. Писателя арестовывают, и 26 апреля состоялся процесс. Уайльда судят по его и Дугласа произведениям. В конце концов, писатель проигрывает дело.

    20 ноября 1895 года Оскара сажают в Редингскую тюрьму. Здесь Уайльд сильно изменяется. Большинство друзей бросают его и рвут с ним все связи. Писателя никто не навещает, кроме жены. Но она приходит два раза: сообщить о смерти его матери и подписать бумаги о поручении заботы о детях ей. Его возлюбленный изредка писал ему письма и не поддерживал общения. Оскара Уайльда освобождают 19 мая 1897 года.

    Смерть

    После тюрьмы Оскар отправляется в «изгнание» во Францию. Там он живет в нищете. Единственный кто помогает ему – жена, не желающая бросать его после всего. Он живет, в основном, на её подаяния. Оскар меняет имя на Себастьяна Мельмота и избегает встречи со всеми, кто может его узнать. Если всё-таки это происходит, и он переезжает с места на место, в надежде спокойно пожить. Единственный, с кем Уайльд ищет встречи, это Дуглас. Но тот бросает его, когда Оскар больше не может приносить деньги в его карман.
    Умер великий писатель 30 ноября 1900 года. Причина смерти – менингит.

    Последнее пристанище Уайльд нашел на кладбище Пер-Лашез. На могиле всемирно скандального и известного эстета устанавливают сфинкса в честь его одноименного произведения.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Известный ирландский писатель родился 16 октября 1854 года в Дублине. Оскар (полное имя Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde) был вторым ребёнком в семье. У будущего писателя был старший брат Ульям. В 1855 году у Уайльдов появился ещё один ребёнок. Девочку назвали Изола.

Оскар унаследовал тягу к писательскому труду от своей матери. Джейн Уайльд писала стихи для «Молодых ирландцев» (революционное движение), подписываясь псевдонимом Speranza (в переводе с итальянского «Надежда»). Мать Оскара всю жизнь оставалась убеждённой ирландской националисткой.

До девяти лет Уайльд получал домашнее образование. Мальчик неплохо владел двумя иностранными языками – немецким и французским. Свои первые литературные познания он получил от матери. В 10 лет Оскар был отправлен в Королевскую школу Портора. Одно из первых стихотворений Уайльд написал в память о своей сестре Изоле, умершей от менингита в восьмилетнем возрасте.

В годы юности

Королевская школа в Порторе была окончена Уайльдом с золотой медалью. Будущий писатель сумел отличиться. Он не считался гением, однако умел очень быстро читать и хорошо усваивал новую информацию. В Королевской школе Оскар получил премию за отличное знание Нового Завета на греческом.

В 1871 году Уайльд поступил в Тринити-колледж, где ему снова удалось показать себя с лучшей стороны. В колледже юноша изучал античную культуру и историю. Лекции по эстетике и тесное общение с преподавателем античной истории профессором Дж. П. Махаффи оказало сильное влияние на будущего писателя. Уже тогда у молодого человека можно было наблюдать некоторые черты эстетического поведения. Оскар отличался самоиронией, дендизмом в одежде и презрением к общественной морали.

В 1874 году Оскар Уайльд продолжил своё образование в Оксфорде на классическом отделении в колледже Магдалины. Во время обучения в Оксфорде Уайльд посетил Грецию и Италию, культурное наследие которых уже давно привлекало его внимание. Поездка не разочаровала юношу, а заставила полюбить эти страны ещё больше. В Оксфорде одарённый молодой человек получил одно из престижнейших денежных вознаграждений тех лет – Ньюдигейтскую премию, которой был удостоен за написание поэмы «Равенна».

После окончания колледжа Магдалины Уайльд переезжает жить в Лондон, где очень быстро завоёвывает популярность во многих влиятельных домах. Слава пришла быстро. В 1881 году выходит первый поэтический сборник, называвшийся «Стихотворения». В течение одного только года сборник выдержал 5 переизданий. Все расходы были оплачены самим автором.

В 1882 году Уайльд отправился в Соединённые Штаты Америки. Здесь ему предстояло выступить с лекциями в нескольких известных американских университетах. Молодой ирландец сразу же привлёк внимание местной прессы, которая следила за каждым его шагом. Вернувшись домой, начинающий писатель опубликовал несколько произведений, большинство которых пользуются популярностью среди читателей и в наши дни: «Кентервильское приведение», «Натурщик-миллионер», «Сфинкс без загадки» и другие. Помимо писательского труда Оскар зарабатывал на жизнь журналистикой.

Настоящий успех пришёл к Уайльду после написания романа «Портрет Дориана Грея». Несмотря на то, что благодаря этому роману у писателя появились новые поклонники, критика обвинила Уайльда в безнравственности. Однако сам писатель утверждал, что те, кто не смог увидеть в романе морали – лицемеры, и что искусство не зависит от моральных норм отдельно взятого общества. Кроме этого, Уайльд начинает писать пьесы для театра, наиболее известными из которых стали «Идеальный муж», «Женщина, не стоящая внимания» и «Веер леди Уиндермир».

Оскар Уайльд женился в возрасте 29 лет на Констанс Ллойд, от брака с которой родилось 2 сына. Но семейное счастье оказалось недолгим. В 1891 году писатель познакомился с молодым аристократом Альфредом Дугласом. Юноша был моложе Уайльд на 16 лет. Оскар настолько привязался к молодому человеку, что перестал видеться со своей семьёй. Альфред использовал привязанность писателя в своих целях. Уайльд тратил немалые средства на прихоти Дугласа.

Вскоре о странной дружбе между двумя мужчинами узнал весь Лондон. Непристойные слухи дошли и до отца Дугласа маркиза Куинсберри, отношения с которым у молодого человека испортились очень давно. Отец был уверен, что Уайльд плохо влияет на его сына. Репутация у самого маркиза была крайне сомнительной. Куинсберри решил восстановить своё доброе имя, «разоблачив» известного писателя.

В 1885 году в уголовный кодекс Великобритании была внесена поправка, запрещающая «неестественные» отношения между мужчинами. Пользуясь этой поправкой, маркиз Куинсберри пишет записку Уайльду, в которой называет его содомитом. Уайльд был в ярости. Друзья уговаривали его проигнорировать записку, однако Дуглас так ненавидел отца, что заставил писателя подать на маркиза в суд. В результате, в кресле подсудимого оказался Уайльд. На суде писатель вёл себя очень достойно, метко отвечал на вопросы обвинения и полностью отрицал сексуальные связи с Альфредом, настаивая на том, что их отношения имели дружеский характер. В мае 1895 года Уайльд был признан виновным и приговорён к двум годам каторжных работ.

Тюрьма подорвала здоровье известного писателя. Виноваты были не только тяжёлые бытовые условия. Страдания Уайльда были вызван ещё и тем, что от него отвернулись многие его друзья. Альфред Дуглас ни разу не навестил своего покровителя. Находясь в тюрьме, Уайльд узнал о смерти горячо любимой матери и том, что его жена эмигрировала. Констанс изменила своим детям и себе фамилию, не желая носить имя «преступника».

Освободившись из заключения, Оскар Уайльд уезжает жить во Францию. Писатель взял новое имя – Себастьян Мельмот. В Париже, где обосновался писатель, была написана «Баллада Редингской тюрьмы». Кроме этого Себастьян Мельмот опубликовал несколько статей, в которых предлагал улучшить условия жизни заключённых. Оскар Уайльд прожил во Франции всего 3 года. В 1900 году писатель скончался от острого менингита. Уайльда похоронили на кладбище Баньо. Годы спустя могила была перенесена на кладбище Пер-Лашез.

Безусловно, не только благодаря талантливым произведениям Оскар Уайльд смог выделиться из толпы современников. Имидж писателя, его философия, манера говорить и одеваться заставляли окружающих обращать на него внимание.

Талантливый писатель совершил своеобразную революцию не только в литературе, но и в моде. Уайльд появлялся в обществе в весьма вызывающих нарядах. Шёлковые чулки, штаны-кюлоты, лимонные перчатки, кружевные жабо и расшитые цветами жилеты были несвойственны лондонской моде чопорных англичан. Все свои наряды Уайльд придумывал сам. Непременным атрибутом в костюме денди был цветок гвоздики, вдетый в петлицу и покрашенный в зелёный. Несмотря на явную экстравагантность такого наряда, окружающие с удивлением отмечали, что новшества в одежде Уайльда не выглядят безвкусными. Уайльд умел сочетать то, что казалось полностью несочетаемым.

Не менее экстравагантным было поведение писателя. Попав даже в самую неприятную и щекотливую ситуацию, Оскар Уайльд мог достойно из неё выйти. Его шутки и остроумные фразы мгновенно становились известны всему Лондону, превращаясь в анекдоты.

Далее вы узнаете о сказке , где рассказывается о добре, сострадании и самопожертвовании, которые встречаются не так часто, но всегда вознаграждаются очень щедро.

Наша новая статья посвящена пьесе Оскара Уайлда , действия которой вращаются вокруг шантажа и политической коррупции, затрагивающие темы общественной и частной честности.

Философия Оскара Уайльда

Несмотря на то, что писателя считают приверженцем эстетизма, можно смело утверждать, что Уайльд создал свою собственную философию. Независимость мышления не могла позволить писателю оставаться в рамках только какого-либо одного философского течения.

В трактате «Душа человека при социализме» Уайльд размышляет на тему бедности. По его мнению, виной всему стала частная собственность, от которой непременно нужно отказаться. Губительными для человека также становится семья, ограничивающая его свободу. Вступать в брак не желательно.

Образ личности

Особое внимание в своей философии Уайльд уделял личности, её развитию и месту в обществе. Писатель полагал, что истинны в жизни человека только легенды, которые его окружают, а не совершаемые им дела.

Легенды разрушать не следует, так как именно они, а не поступки, создают личность. Уайльд считал, что легенда не скрывает истинное лицо. Она помогает узнать его намного лучше.

Выбор редакции
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...

Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...

Гормоны – это химические посланники, которые вырабатываются железами внутренней секреции в весьма незначительных количествах, но которые...

Отправляясь в летний христианский лагерь, дети ожидают многого. На протяжении 7-12 дней им должна быть обеспечена атмосфера понимания и...
Рецепты приготовления его существуют разные. Выбирайте понравившийся и в бой!Лимонная сладостьЭто простое лакомство с сахарной пудрой....
Салат «Ералаш» - это причудливая феерия, яркая и неожиданная, вариант богатой «овощной тарелки», предлагаемой рестораторами. Разноцветные...
Блюда, приготовленные в духовке в фольге, очень популярны. Таким способом готовятся мясные, овощные, рыбные и другие блюда. Ингредиенты,...
Хрустящие палочки и завитушки, вкус которых многим знаком с детства, способны конкурировать с попкорном, кукурузными палочками, чипсами и...
Предлагаю приготовить вкуснейшую армянскую бастурму. Это отличная мясная закуска к любому праздничному застолью и не только. Перечитав...