Айвазовский – повелитель морской стихии. За что мы любим Айвазовского: объясняют искусствовед и морской волк а


23.09.2019

Для тех, кто задаётся вопросом: как писать заключение на итоговом сочинении?

Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным.

Информация актуальна для 2019-2020 года!

  • Всё об итоговом 2019-2020: направления, темы, аргументы, литература

Заключение должно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию.

Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок.

В заключении можно:

  • подвести итог всего рассуждения
  • использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения
  • дать краткий и точный ответ на вопрос темы.

Объем заключения: не более 15% от всего сочинения.

Заключение ТРАДИЦИОННОЕ

Существует несколько стандартных способов закончить сочинение:

  • Вывод.

Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения.

  • Призыв.

Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата – того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т.д.

  • Выражение надежды.

Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, т.к. позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», - не стоит, сами понимаете.

Варианты заключения

  • Вывод

Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь.

  • Призыв

В заключение хочется призвать людей не забывать о том, что природа - наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг - отвечать ей добром на добро. Давайте заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

  • Выражение надежды

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в отношениях поколений.

Заключение ОРИГИНАЛЬНОЕ

Цитата, подходящая по смыслу. Можно запастись заранее цитатами по всем тематическим направлениям, может случиться, какая-нибудь подойдет. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.

  • Зарисовка, которая возвращает к вступлению

Я смотрю на освещенные окна домов и думаю о том, как было бы хорошо, если бы за ними не было одиночества, если бы каждый, кто живет там, был окружен заботой.

Перебирая старые фронтовые письма, я мечтаю о том, чтобы в мире никогда не было больше войн, разлучающих семьи.

  • Цитата

Таким образом, дружба имеет огромное значение в жизни человека. Недаром Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно что лишить мир солнечного света».

Смотреть в PDF:

Новосибирский Медицинский Инстстут. Кафедра культурологии. 1997 год.

СОЧИНЕНИЕ

по творчеству Ивана Константиновича Айвазовского

Выполнено студентом лечебного факультета третьего курса девятой группы Герасенко А. А.

Иван Константинович Айвазовский - один из крупнейших русских живописцев XIX века.

С детских лет проявилась у него страсть к рисованию. Он рос в Феодосии, и самые яркие впечатления были связаны с морем; навкрное потому и посвятил он изображению моря все свое творчество.

Айвазовский учился в Академии художеств в Петербурге, и уже первые его морские пейзажи выделялись на академических выставках. На одной из таких выставок художник встретился с Александром Сергеевичем Пушкиным, который высказал ему свое одобрение. “С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум и вдохновения”,- говорил Айвазовский. Впоследствии художник создал ряд картин, связанных с образом Пушкина, и в их числе знаменитое полотно “Прощание Пушкина с морем” (фигура поэта написана И. Е. Репиным). Это произведениеудивительно созвучно пушкинским строкам:

Прощай, свободная стихия.

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой...

За успехи в живописи Айвазовскому сократили на два года курс занятий в Академии и в 1837 году присвоили высшую награду - Большую золотую медаль.

В начале 1840-х годов молодой художник направляется пенсионером Академии за границу. Морские пейзажи, написанные им в Неаполе и в Венеции, приобрели широкую известность. В Амстердаме Айвазовский был удостоен почетного звания академика, а в Париже получил золотую медаль. Тогда же английский пейзажист Д. Тернер под впечатлением от картины Айвазовского, изображающей Неополитанский залив лунной ночью, сложил в честь ее автора сонет, в котором писал: “Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет Гений”. Эти строки тем более ценны, что они пренадлежат пользовавшемуся мировым признанием художнику-маринисту, скупому на похвалы человеку.

По возвращении в Россию Айвазовский получил звания академика и живописца Главного Военно-морского штаба. В 1844 - 1845 годах им выполнен большой государственный заказ на цикл картин, показывающих русские порты-крепости на Балтийском море. Полотна “Свеаборг” и “Ревель” дают представление об этой серии.

Несмотря на множество предложенных в столице выгодных заказов, Айвазовский уезжает на родину, в Крым. Там, в Феодосии, осенью 1846 года он отметил десятилетие своего творчества. Поздравить художника с юбилеем прибыла эскадра кораблей черноморского флота под командованием адмирала В. А. Корнилова. Моряки не случайно оказали художнику высокие почести. Айвазовский не раз бывал в боевых походах эскадры. Он участвовал в высадке русского десанта у Субаши и запечатлел это событие.

Истории русского флота посвящено и полотно “ Петр I при Красной горке”. Айвазовский изображал парусные корабли со всей их сложной оснасткой: в картине “Русская эскадра на севастопольском рейде” с глубоким знанием передан строй боевых судов, готовых к параду.

Чуткий к событиям современности, Айвазовский сразу же откликался на них своими работами. Так, он создал ряд произведений о Крымской войне 1853 - 1856 годов. Художник не только побывал в осажденноом Севастополе, но и привез туда выставку своих картин. В их числе был “Синопский бой” (победа над турецким флотом 18 ноября 1853 года). Полотно было создано на основании рассказов участников боя. “Эта картина так поражает, что трудно оторваться от нее”, - писал один из моряков, видивших ее в осажденном Севастополе. Известны и слова, сказанные тогда адмиралом П. С. Нахимовым: “Картина чрезвычайно верно сделана”.

Одним из самых популярных произведений художника является “Девятый вал”. Айвазовский изобразил бушующее море при восходе солнца. Пенятся огромные волны, со страшной силой налетает “девятый вал”. Неистовству стихии художник противопоставил мужество и отвагу людей, спасающихся на обломке мачты после кораблекрушения. Айвазовский так построил свою картину и ввел в нее наиболее яркие и звучные цвета, что не смотря на драматизм происходящего, заставил любоваться красотой бушующего моря. В картине нет чувства обреченности или трагизма.

Удивительно мастерство художника. С одинаковой силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. “Движение живых стихий неуловимы для кисти, - говорил Айвазовский, - писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину”. Он был убежден, что “человек, не одаренный памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда”.

Айвазовский работал много и вдохновенно, свобно импровизируя, вкладывая в работу все свои чувства и богатство наблюдений. “Писать тихо, корпеть над картиною целык месяца не могу”, - сознавался он.

Творческий путь мастера был сложен. Романтические черты постипенно сменились в его искусстве реалистическими. От яркой красачной гаммы и эффектов освещения, котроые преобладали в ранних работах, Айвазовский перешол к более сдержанным и правдивым цветовым отношениям. Особенно заметно это в картине “Черное море” и одном из самых крупных полотен - “Волна”. Художник создал более шести тысяч произведений и одно из них представлено в коллекции Новосибирской картинной галереи - “Кораблекрушение”.

На картине изображен корабль, севший на мель, спасательная шлюпка, на котрой вся команда плывет к берегу от места крушения. С берега за всем наблюдают рыбаки, явно заинтересовавшиеся происходящим. Но смотря на эту картину не видишь трагедии крушения, все переживания как бы уходят на второй план. Этот эффект достигнут благодаря особому изображению действия. Краски подобраны светлые, яркие, насыщенные. Кроме этого пейзаж окружающей обстановки достаточно мирный: небо чистое, нежно голубого цвета, на море полный штиль, поверхность моря как зеркало, не видно ни одной волны. Кроме этого сам корабль находится в дали и выглядит каким-то маленьким, игрушечным. Все это создает ощущения какого-то душевного спокойствия, что позволяет просто любоваться картиной не задумываясь о сюжете.

Айвазовский достиг огромных высот в изображении моря, которому он посветил всю свою жизнь. Он внес огромный вклад в мировую культуру и культуру России.

Что помогает человеку быть счастливым? Работа, которая приносит удовольствие, близкие люди и творчество. Для одних людей творчество - это и хобби, и работа, а для других - это созерцание прекрасного. В школе мы изучаем полотна великих художников, готовим о них письменные работы. Наверное, каждый человек писал Айвазовского «Буря». Давайте вспомним об изумительной работе гениального живописца.

Несколько слов об авторе картины

Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе - Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени. После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.

Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Всего в творческом наследии живописца числятся около шести тысяч полотен, в которые он вкладывал душу. А кроме любимой работы Иван успевал заниматься благотворительностью и общественными делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке железной дороги. Умер Иван Константинович в почтенном возрасте 1900 года, начав работу над очередным холстом, в Феодосии, где и похоронен.

Удивительная картина

Нельзя писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский И.К.), не зная, что на ней изображено. Создал ее Иван Константинович в 1851 году, словно продолжение полотна «Буря на море ночью» (1849). Написана она маслом на холсте, хранится в Государственном Русском музее.

Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты. Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.

Описание картины «Буря»

Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. На переднем плане изображено вспененное море. Волны будто перекачиваются, играя кораблем. Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. Обломок мачты упал в воду, и безумный круговорот отнес его вдаль. Глядя на картину, буквально слышишь тревожные крики чаек, которые пытаются найти укрытие, раскаты грома, обреченные крики команды. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, потому что она словно живая. Очень сильное впечатление остается даже от взгляда на репродукцию, а какое волнение охватывает, когда любуешься оригиналом! А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы.

Вспоминая школу

Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так.

Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью. Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем. Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского.

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту. Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков. И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

Небо безмолвное. Облака всех оттенков синего и серого спрятали за собой солнце. Правда, изредка лучи дневного светила все же пробиваются, даря людям хоть какую-то надежду. Может, стихия уже вдоволь набушевалась и отойдет, оставив корабль на плаву? Может, ветер наигрался судном и полетит вверх, разгоняя Кто победит на этот раз - маленький человек или природа-мать? Кто знает?

Айвазовский - гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь. Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное. Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

Вместо заключения

Художник и его полотно заставляют зрителя задуматься о жизни, о своем месте в ней. Ведь наше существование - это маленький кораблик в огромном море, который то плывет в штиль, то борется с бурей. И как закончится это плаванье, зависит от нас и наших действий.

  1. Внимательно прочитайте ваше эссе и выпишите основные идеи каждого абзаца или подраздела. Пробегитесь по ним глазами и оставьте только те, которые считаете наиболее значимыми для вашей работы. Предлагая читателю все выводы по каждому небольшому фрагменту текста, вы только утомите его этим, сделаете работу затянутой.
  2. Подумайте, как записать ваши выводы так, чтобы не повторяться со сказанным во введении и основной части работы. Возможно, вы перефразируете их или представите немного с иной позиции. Если вы затрудняетесь сформулировать первую мысль, начните с любой шаблонной фразы, которая сконцентрирует внимание читателя на финале вашей работы. Например, это могут быть фразы: «Подводя итоги…», «Таким образом…».
  3. Запишите самые значимые выводы, перечитайте их и постарайтесь сделать их более яркими. Нет ли в ваших формулировках сомнений в вашей компетентности, неуверенности, выражаемой фразами: «Я до конца не понял…», «Я сомневаюсь…», «Я не большой специалист в этом вопросе…»? Такие фразы лучше убрать, так как автор эссе должен продемонстрировать, что тщательно разобрался в названной проблеме.
  4. Если эссе содержит тезис, упомяните его в заключении, однако постарайтесь подать его в какой-то новой форме. То же самое касается и поставленного в работе вопроса, на который требуется дать ответ.
  5. Как следует потрудитесь над последними предложениями, потому что они должны прозвучать очень выразительно и эффектно. Возможно, вы затронете какие-то чувства читателей, призовете их к конкретному действию, вызовите улыбку ироничной фразой или удивите метким высказыванием. Но будьте предельно внимательны, чтобы финальной фразой не испортить работу. Изящное выражение должно гармонировать со всей работой, иначе оно будет выглядеть вычурным и создаст у читателя впечатление, что вы лишены вкуса.

И.К. Айвазовский является знаменитым русским живописцем. О нем говорили и говорят, как о неповторимом мастере морского пейзажа. Абсолютно все его картины пронизаны неповторимой эмоциональностью.

В картине «Девятый вал» мастер изобразил людей, которые борются со стихией. Эта картина была признана мировым шедевром, а также, она является самым лучшим произведением живописца. В народном поверье, в древности считали, что морской прибой имеет определенную ритмическую последовательность, при которой одна волна, через какое-то количество времени

Бывает мощнее остальных. В древней Греции такой волной была третья, в Риме – десятая, в России – девятая.

Мастер нашел нужные средства, чтобы изобразить мощь, величие и красоту морской стихии. Изображение наполнено глубоким внутренним звучанием. Она удивляет своей масштабностью и трагичностью. Если присмотреться к самому центру холста, то можно подумать, что ты находишься в центре всего происходящего на ней. Величие разбушевавшейся стихии моря необъятно. Ее сила несокрушима и велика.

Непокорная стихия неутихаемой мощи может смести все, что ей попадется. Она будто желает доказать, что для нее нет

Преград, ничто не сможет остановить ее. Оживляет картину и придает ей нотку романтичности, восходящее солнце. Огненное зарево, которое охватило небо и бросает отблеск на смертельные волны, создает ощущение грандиозности.

В самый центр неумолимой стихии попали несколько человек. Они пытаются выиграть неравный, смертельный бой с морской стихией, располагаясь на обломках корабля, потерпевшего бедствие. Они еще имеют надежду на спасение и ждут помощи, которой нигде не видно. Находясь лицом к смерти, эти люди не сдаются и стараются не отчаиваться. Айвазовский заставляет зрителей гадать над тем, кто в итоге окажется сильнее, мужественные люди или грозная стихия.

Народная мысль и художественная литература, всегда ассоциируют морскую стихию со стремлением к свободе, с напористым противоборством. Мне эта картина очень понравилась. Живописец сильно любил море. Подтверждение этому его картины: «Черное море», «Чесменский бой» и другие. Работа «Девятый вал» представляет собой самую величественную и впечатляющую работу Айвазовского.

Выбор редакции
По указу Президента, наступающий 2017 год будет годом экологии, а также особо охраняемых природных объектов. Подобное решение было...

Обзорывнешней торговли России Торговля между Россией и КНДР (Северной Кореей) в 2017 г. Подготовлен сайтом Внешняя Торговля России на...

Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...
Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...