Самообразование воспитателя детского сада. Примерные темы самообразования воспитателей доу Планы по самообразованию в детском саду


Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.

Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 2188 .
Все разделы | Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области ДО № 2 Воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Самообразование Тема : Игра как средство общения дошкольников. Цель : Создание...

План работы по самообразованию «Инновационные формы работы с родителями» Самообразование на 2018-2019 учебный год Цель работы : Продолжать создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями и вовлечение семей в единое образовательное пространство. Задачи : Создать...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Публикация «Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на...» В 2018-2019 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». На сегодняшний день я считаю данную тему достаточно актуальной, поскольку в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Тема: «Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность» Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность,...

Индивидуальный план работы по самообразованию Ф.И.О. педагога Чемоданова Лидия Олеговна Образование среднее профессиональное Специальность воспитатель Стаж педагогической работы 37 лет Квалификационная категория I категория Курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные...

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Направление: ручной труд Вид...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста»

В 2018-2019 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности...

Перспективный план по самообразованию педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста» Тема «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста». 2018-2019 учебный год. Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии. Задачи: - составить план работы по данной теме; - научить детей различать...

Самообразование воспитателей ДОУ

В этом списке обязательно должны быть руководитель и старший воспитатель детского сада. В плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Формой отчета руководителей могут быть консультации или семинары для педагогов ДОУ. Отчет на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение педагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем самообразования. Это наиболее демократичная форма отчета. Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете для этого создаются необходимые условия. Организуются выставки "В помощь занимающимся самообразованием", "Это интересно знать", "Новинки" и др. Постоянно обновляется и пополняется фонд справочной и методической литературы.
Очень важно, чтобы организация самообразования не свелась к формальному ведению дополнительной отчетной документации (планы, выписки, конспекты). Подводя итог, еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны:
работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
участие в работе научно-практических конференций, семинаров;
ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.
Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.
Несколько советов занимающимся самообразованием
ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.
ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами.
Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.
В нашем детском саду следующие темы по самообразованию в период с 2015 г. по 2020 г. с учетом выбора приоритетного направления деятельности - позновательно-речевого.

Скачать Оформление папки воспитателя

САМООБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Самообразование - это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника , мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности .

Самообразование - это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

Основные направления самообразования воспитателей :

  • ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении
  • исследование новой научно-методической литературы
  • изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии
  • ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями
  • знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений
  • совершенствование общего уровня развития.

Формы повышения квалификации педагогов

  1. Педсовет. Такая форма деятельности предполагает коллективное обсуждение актуальных вопросов педагогики в детском дошкольном учреждении. Педсоветы могут проводиться на определённую тематику или включать в себя рассмотрение разных вопросов. Хорошо, когда в процессе педсовета можно не только заслушать вопрос и обсудить его, но и провести тренинг, перенять позитивный педагогический опыт, сделать анализ.
  2. Обучающий семинар. Может проводиться в детском саду, в управлении по вопросам образования, на профильных кафедрах высших учебных заведений. Семинар направлен, прежде всего, на повышение теоретического уровня подготовки педагога. В процессе семинара нужно задействовать присутствующих педагогов, предлагая им задания, тренирующие педагогические способности.
  3. Курсы повышения квалификации. Проводятся в колледже или институте. После прослушивания курса лекций и самостоятельной работы педагог должен подготовить и защитить выпускную работу.
  4. Консультация. Инициатор этой формы повышения квалификации воспитателей - старший воспитатель детского сада или методист. Старший педагогический сотрудник детского дошкольного учреждения может предварительно планировать проведение консультаций, на которых воспитатели могут узнать о новинках методической литературы, нормативной документации, современных подходах к обучению и воспитанию дошкольников. Кроме методиста, к проведению консультаций могут привлекаться специалисты: детские психологи, педиатры, логопеды.
  5. Открытые занятия. Они играют немаловажную роль с целью повышения квалификации педагогов, ведь тот, кто проводит занятие, стремится продемонстрировать свои наработки, а те, кто приходит для просмотра, перенимают положительный педагогический опыт и учатся анализировать.
  6. Изучение педагогического опыта . Включает в себя:
  • изучение и анализ педагогических материалов (конспектов, планов, педагогических дневников и журналов, сценариев утренников и других мероприятий, образцов дидактических материалов, экземпляров детского творчества, образцов информационных материалов для родителей и др.). Хорошим способом собрать свой педагогический опыт является ведение «Методической папки воспитателя».
  • посещение открытых занятий
  • презентация и обсуждение опыта педагогов на педсоветах и семинарах.
  1. Педагогический тренинг. Привлекая к сотрудничеству опытного педагога или психолога, можно развивать разнообразные педагогические способности воспитателей, отрабатывать навыки работы с детьми, обучать новым педагогическим технологиям. Педагогический тренинг направлен не только на саморазвитие, но и на самоанализ.

«Совет. Чтобы начать работу по самообразованию, нужно выявить проблему, по которой хотели бы углубить свои знания и навыки, и усиленно заняться её решением».

План работы воспитателя по самообразованию - это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. Многие не любят составлять планы , считая их пустой работой. План помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы. План работы по самообразованию представляет собой программу методической деятельности на учебный год.

При составлении плана работы по самообразованию воспитателю нужно обратить внимание на следующее:

  1. Выбирая ту или иную тему, нужно обосновать свой выбор, руководствуясь актуальностью.
  2. Следует показать взаимосвязь выбранной темы с целями и задачами современной системы дошкольного воспитания.
  3. Нужно осветить результаты предварительной работы педагога.
  4. Выбирая тему самообразования, точно указать, на каких программах и методиках она основана.
  5. Нужно помнить о том, что теория должна быть применима на практике.
  6. Необходимо обосновать выбор форм взаимодействия педагога с дошкольниками.
  7. В рамках темы следует запланировать проведение диагностики.
  8. В плане самообразования нужно описать собственные методические разработки.
  9. Нужно запланировать анализ полученных результатов.
  10. Наметить перспективы дальнейшей педагогической деятельности.

Основные направления самообразования воспитателей: ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении; исследование новой научно-методической литературы; изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии; ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями; знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений; совершенствование общего уровня развития.

Формы повышения квалификации педагогов Педсовет Обучающий семинар Курсы повышения квалификации Консультации Открытые занятия Изучение педагогического опыта Педагогический тренинг

План работы воспитателя по самообразованию 1л. Титульный лист План работы воспитателя по самообразованию на период _____________

Цели и направления образования воспитателей ДОУ

Самообразование - это осознанная, активная познавательная, творческая деятельность педагога. Через нее педагог обогащает свои профессиональные знания и совершенствует методические приемы работы с детьми, обновляя их соответственно текущему уровню развития педагогики и психологии.

Воспитателю ДОУ следует целенаправленно составлять план по собственному самообразованию, включая в него все основные направления обучения:

  • осведомленность в вопросах нововведений в базе нормативной документации по дошкольному образованию;
  • ознакомление со свежей учебной литературой и методическими рекомендациями;
  • информированность о последних научных достижениях в области педагогической мысли, детской физиологии и возрастной психологии;
  • изучение новейших технологий в области педагогики, авторских методик, современных комплексных и парциальных программ, а также передового опыта других дошкольных учреждений;
  • совершенствование общекультурного уровня; качественное расширение образовательного кругозора педагогов.

Для повышения своего профессионального уровня педагогу детского сада доступны самые разные формы самообразования, как требующие специального финансирования и участия коллег, так и бесплатные самостоятельные формы освоения новой информации:

  • чтение специальной периодической литературы и монографий;
  • работа с библиотечными изданиями;
  • создание личной тематической картотеки; продуктивная работа с другими педагогами в рамках методических семинаров, тренингов, научных конференций;
  • сотрудничество с региональным информационным центром психолого-диагностических и развивающих методик;
  • обращение за консультацией к профессионалам учебных центров переподготовки и повышения квалификации, на специализированные кафедры вузов.

Формирование и реализация плана по самообразованию воспитателя ДОУ

Сформировать план и выбрать область, в которой воспитателю в первую очередь необходимо повысить уровень своих знаний и навыков, может помочь методист образовательного учреждения. Для облегчения планирования образовательной программы педсостава процесс образования можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовительно-диагностический. Воспитатель на этом этапе осознает внутреннюю мотивацию к самообразованию, потребности к расширению своего кругозора, расширению сферы компетенции, определяет цели и задачи. Старший воспитатель (методист) всесторонне анализирует деятельность педагога, проводит с ним индивидуальную беседу, анкетирования в целях выявления творческих способностей, интересов, склонностей.
  • Этап планирования . Воспитатель ДОУ определяется с темой, выделяет важные аспекты, указывает основные этапы, формы, методы своей работы, оформляет перспективный план по самообразованию. Старший воспитатель на этом этапе консультирует, методически сопровождает педагога.
  • Этап учебной деятельности. Воспитатель знакомится с теоретическими аспектами, изучает методическую литературу по выбранной теме. Методист подбирает учебную и методическую литературу, готовит видеоматериалы, при необходимости оформляет тематический стенд и выставки.
  • Этап практической деятельности. Воспитатель готовит и проводит с детьми занятия, игры, проекты, изготавливает дополнительные дидактические пособия. Методист посещает занятия, оценивает практический опыт педагога.
  • Подведение итогов. Воспитатель заполняет рабочую тетрадь о проделанной работе, отчетную папку с данными о динамике результатов у воспитанников, организует выставку детских работ, готовит итоговый доклад. Старший воспитатель консультирует педагога в вопросах оформления результатов проделанной работы.

Для грамотной организации процесса самообразования педагогам рекомендуется завести специальную рабочую тетрадь. В ней можно фиксировать инновационные предложения различных образовательных методик, в том числе авторских.

Особенности планирования програаммы самообразованию воспитателя ДОУ

Педагог может столкнуться с типичными проблемами, возникающими в самостоятельной учебной деятельности. Предлагаем ответы на стандартные вопросы, вызывающие у воспитателей трудности при составлении плана по самообразованию.

  • Проблема: Тяжело определить и сформулировать тему по самообразованию.

Решение: Педагогу предлагается выявить ключевую тему, которая будет оставаться значимой для него в ближайшей перспективе. На стадии формулировки темы следует обращаться к нормативно-правовым документам (учебным программам, государственным стандартам).

  • Проблема: Затруднения в выборе необходимой методической литературы.

Решение: Просмотр оглавления и аннотации книги поможет педагогу быстрее сориентироваться в ее содержании, и оценить степень полезности. Рекомендуется четко определить круг вопросов по теме самообразования в ДОУ по ФГОС, на которые воспитателю нужно найти ответы.

  • Проблема: Трудности с осмыслением прочитанного методического материала.

Решение: Педагогу предлагается использовать практику конспектирования, записи ключевых тезисов. В процессе работы следует систематизировать информацию: выделять главные мысли, факты, понятия. Для уяснения смысла непонятных терминов будут полезны толковые словари и справочники.

Проблема выбора темы по самообразованию в ДОУ для воспитателей по ФГОС

План самообразования воспитателя требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает много вопросов. Одна из первых проблема, которая может возникнуть перед педагогом, - это проблема выбора темы. Воспитатель всегда может рассчитывать на помощь методиста, однако также он может самостоятельно проанализировать актуальность и практическую значимость темы и сделать самостоятельный выбор.

  • освоением практических навыков проведения конструктивной работы;
  • формированием базисного уровня профессионального мастерства;
  • осознанием важности и значимости реализации развивающей концепции и индивидуальной модели воспитания и образования.

Для воспитателей ДОУ с опытом работы более пяти лет рекомендованы темы по самообразованию, связанные с:

  • освоением методов проектирования образовательного процесса с целью повышения качественных показателей в рамках вариативного образования;
  • раскрытием творческого таланта;
  • применением учебно-методических знаний на практике.

Для опытных воспитателей, мастеров педагогического дела, предлагаются темы, затрагивающие:

  • развитие профессиональной гибкости, подстраивание профессиональной деятельности под реалии современного общества;
  • практику наставничества и помощи молодым специалистам;
  • раскрытие творческих возможностей; исследовательскую работу, основанную на собственном многолетнем опыте.

Воспитателям ДОУ, не имеющим профильного образования, предлагаются темы:

  • изучение основ методической работы с дошкольниками младших групп;
  • адаптации к образовательному и воспитательному процессу в ДОУ;

Условно темы подразделяются на два вида: краткосрочные (реализуются в течение года) и долгосрочные (реализуются от трех до пяти лет). Проблема формулировки темы по самообразованию согласно ФГОС Темы по самообразованию для воспитателей в детском саду по ФГОС формулируются в зависимости от области (сферы) применения: социально-коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической, области речевого развития, области физического развития. Формулируются темы для старших воспитателей и методистов.

Примеры формулировок тем для социально-коммуникативной области:

  • Консультативное сопровождение образовательных действий семьи в условиях ДОУ
  • Формирование навыков осознанного поведения у младших дошкольников на основе знаний о безопасности жизнедеятельности
  • Социализация воспитанников среднего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности
  • Становление у старших дошкольников нравственных качеств личности в процессе патриотического воспитания.

Примеры формулировок тем для художественно-эстетической сферы:

  • Становление эстетического восприятия окружающего мира дошкольниками
  • Раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста путем освоения техники лепки и конструирования
  • Развитие навыков творческой свободы самовыражения и навыков самостоятельности у старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности.

Примеры тем по самообразованию в детском саду для воспитателей по ФГОС

Воспитатель может выбрать следующие темы, предусмотренные ФГОС дошкольного образования:

  1. Активизация словаря воспитанников младшей возрастной группы.
  2. Влияние образовательной деятельности на игры младших дошкольников.
  3. Воспитание дошкольников с помощью трудовой деятельности.
  4. Воспитание нравственности у дошкольников посредством чтения русских народных сказок.
  5. Половое воспитание дошкольников в условиях ДОУ.
  6. Психолого-педагогическая помощь родителям дошкольников в их воспитании и развитии.
  7. Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков.
  8. Формирование у дошкольников способностей к самообслуживанию.
  9. Методы стимулирования умственной деятельности в процессе знакомства детей с природой.
  10. Создание психологически комфортной обстановки в группе ДОУ.
  11. Обучение воспитанников ДОУ грамоте. Методика формирования у дошкольников правильной осанки, профилактика нарушений.
  12. Значимость оздоровительной гимнастики после “тихого часа”.
  13. Методика работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.
  14. Развитие у дошкольников сенсорных способностей.
  15. Формирование у дошкольников первоначальных знаний о космосе.
  16. Развитие коммуникабельности у дошкольников Методы экологического воспитания детей в ДОУ.
  17. Познавательное развитие дошкольников с применением мультимедийных дидактических игр.
  18. Развитие у дошкольников творческих способностей посредством кукольного театра.
  19. Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
  20. Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.
  21. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
  22. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
  23. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
  24. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
  25. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
  26. Дидактические игры в обучении детей основам математики.
  27. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  28. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
  29. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
  30. Игра как средство общения дошкольников.
  31. Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
  32. Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
  33. Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  34. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 - 3 лет.
  35. Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.
  36. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
  37. Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
  38. Обогащение социального опыта дошкольников.
  39. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
  40. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
  41. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
  42. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
  43. Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  44. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
  45. Правила дорожного движения для дошкольников.
  46. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
  47. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
  48. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
  49. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).
  50. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
  51. Развитие коммуникативных способносте старших дошкольников через общение с природой.
  52. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
  53. Развитие мелкой моторики дошкольников.
  54. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
  55. Развитие познавательной деятельности дошкольников.
  56. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
  57. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
  58. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.
  59. Развитие сенсорных способностей дошкольников.
  60. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
  61. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
  62. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
  63. Речевое развитие дошкольников 46.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
  64. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
  65. Роль загадки в развитии дошкольника.
  66. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
  67. Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
  68. Современные подходы к реализации задач образовательной области "Познание".
  69. Театр - как средство формирования связной речи дошкольников.
  70. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
  71. Физическое развитие детей в игровой деятельности.
  72. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
  73. Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
  74. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.
  75. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
  76. Формирование начал экологической культуры дошкольников.
  77. Формирование основ педагогического мастерства.
  78. Формирование патриотических чувств у дошкольников.
  79. Формирование речи детей в игровой деятельности.
  80. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
  81. Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
  82. Экологическое воспитание детей в детском саду.
  83. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

Приложение Пример рабочей тетради по самообразованию

Страница I .

МДОУ …….

……………………

воспитатель

стаж работы в должности…….

Страница II .

Самообразование.

  • название темы:

(обоснование темы)

  • цели:
  • задачи:
  • предполагаемый результат:

страница III .

Этапы самообразования:

1. Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

страница IV .

1. Изучение методической литературы

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня

литература по теме самообразования

время работы с материалами

источник

(сайт; издательство,

год издания)

результат

+ Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Вырезки, копии, цитаты…

Страница V .

2 .Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

посещение и участие в городских и окружных мероприятиях

дата и место проведения

тип мероприятия

тема

отчет

+ фото и отчеты о конференциях, круглых столах, семинарах

участие в методической работе детского сада

дата

тема

форма участия

+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)

Страница VI .

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

  • Перспективный план работы по теме самообразования (отражение темы во всех образовательных областях)

Каким образом проводилось практическое применение теоретического материала?

Какие формы работы, виды деятельности были использованы? (На занятиях, вне занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, в свободной самостоятельной деятельности детей, в кружковой работе и пр.)

Какими пособиями пользовался педагог при работе по данной методической теме? Какие методические пособия (игры, нетрадиционное оборудование и пр.) разработаны самостоятельно? Конспекты, сценарии и фото(занятий, пособий)

  • Анализ выполнения программы (диагностика)

Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)

Страница VII .

4.Представление опыта работы по теме.

  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе
    Как работает выбранная тема под цель и задачи Вашего ГОУ?
    Проекция на будущее (предполагаемый результат). Что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы, методы работы применить?

Литература:

  1. Н.А. Кочкина, А.Н. Чернышева Портфолио в ДОУ - М.: Издательство "Скрипторий 2003" 2008
  2. Г.Б.Голуб, О.В. Чуракова Портфолио в системе педагогической диагностики М., 2005

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- Детский сад присмотра и оздоровления “Туллукчаан-от”

Педагогический проект.

Старший воспитатель МБДОУ «Туллукчаан-от»

с. Оргет Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия)

Мартынова Надежда Титовна

Введение

Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (Федеральный закон от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 21.). Уровень квалификации руководящих и педагогических работников ДОО, реализующей Программу, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») определены должности руководителя (директор, заведующий), заместителя руководителя образовательного учреждения, а также перечень должностей педагогических работников и квалификационные требования к ним.

Понятие "самообразование" состоит из комплектования личнойбиблиотеки иумственного труда дома, наедине( В.А. Сухомлинский).

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Воспитатель 21 века - это:

    Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

    Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

    Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

    Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т.д.
Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, мы пришли к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности".
По мнению Н.С. Голициной, самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогических и психологических наук
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово.
Основными направлениями в системе образования педагогов дошкольного учреждения являются:

    Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

    Изучение учебной и научно- методической литературы;

    Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

    Изучение новых программ и педагогических технологий;

    Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

    Повышение общекультурного уровня.

Анализ литературы по проблеме, показывает, что изменились требования к самообразованию педагогов. При разработке плана работы по данной теме нами были изучены нормативно - правовые документы и применены на практике источники, имеющиеся в дошкольном учреждении:

    методическое обеспечение ДОУ по данной теме;

    диагностика мастерства и творчества педагога;

    планирование самостоятельного самообразования педагогов по данной теме.

Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы самообразования педагогов, чаще работа с педагогами ведется только по одному из направлений, в связи с этим выявлены следующие противоречия:

    Между участием педагогов в образовательном процессе и недостатком их заинтересованности в области данной проблемы, а так же низким уровнем педагогической компетентности педагогов;

    Между пониманием педагогами значимости этой проблемы и нехваткой методической литературы;

    Между необходимостью повысить заинтересованность педагогов и нуждающейся в обогащении по данной тематике, создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ.

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.

Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов.

На основании всего выше изложенного сделан вывод о необходимости повышения самообразования педагогов в дошкольном учреждении, поэтому была выбрана тема:

«Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Объект: процесс повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

Предмет: самообразование педагога, обеспечивающее развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Цель: организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.

Задачи :
- Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.
- Развивать умение анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути развивающей работы с детьми.
- Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.

Предполагаемые итоги реализации проекта:
Данный проект направлен на формирование у педагогов следующих умений:
- умение ставить цели, задачи, планировать работу;
- умение работать с учебной, справочной, научно – методической литературой, с интернет – ресурсами (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.);
- умение выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы и др.;
- умение систематизировать, группировать изученные факты, ситуации в смысловые блоки, составлять графики, схемы, таблицы;
- умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения.

Основными нормативными документами, регламентирующими профессиональную компетентность педагога, являются:

    Закон РФ «Об образовании».

    Конвенция о правах ребенка.

    Устав дошкольного учреждения.

    Концепция дошкольного образования.

Срок реализации проекта: 3 учебных года.

Пути решения поставленных задач:

    • Проанализировать литературу по проблеме исследования.

      Создать условия для самообразования педагогов:

Познакомить педагогов с теоретическими основами самообразования,
- приобретение методической литературы,
- предусмотреть в графике работы педагогов время для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете.
3. Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии.
4. Разработать методические рекомендации для педагогов по данной теме.
5. Включить в годовой план работы мероприятия, требующие от педагогов сбора информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем и др.
6. Продумать участие педагогов в открытых улусных мероприятиях, творческих объединений.
1 этап - исследовательский

Цель

Мероприятия

Срок

Ожидаемый результат

Определить и проанализировать уровень самообразования у педагогов ДОУ.

Анкетирование педагогов «Оценка реализации потребностей педагогов в развитии»

2015 – 2016 уч. год

Определить стадии развития педагогов:
- активно реализуют свои потребности в саморазвитии,
- отсутствует сложившаяся система развития,
- стадия остановившегося развития.

Анкетирование педагогов «Выявление факторов стимулирующих и препятствующих развитию педагогов»

2015 – 2016 уч. год

Выявить способности педагогов к самообразованию.

Анкетирование педагогов «Степень владения навыками самостоятельной работы»

2015 – 2016 уч. год

Оценить уровень владения необходимыми навыками самостоятельной работы.

2 этап – подготовительный

Цель

Мероприятия

Срок

Ожидаемый результат

Формулирование задач, определение путей их решения, ожидаемые результаты, выделение механизмов реализации

Разработка плана проектных мероприятий

1 половина 2015 – 2016 уч. год

Организация последовательной системной работы по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов ДОУ по самообразованию.

3 этап – практический

Цель

Мероприятия

Срок

Ожидаемый результат

Формировать представления педагогов о системе работы по самообразованию. Познакомить педагогов с теоретическими основами самообразования структурой оформления работы по самообразованию.
Развивать умение планировать работу по самообразованию; накапливать и систематизировать практический материал по теме самообразования.

Консультация «Самообразование педагогов ДОУ»:
- изучение разделов плана самообразования,
- этапы работы по самообразованию,
- структура оформления опыта работы.

2015 – 2016 уч. год

Знание теоретических основ самообразования.

Изучение нормативно – правовых документов

По плану ДОУ

Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.

Оформление педагогами документации по результатам диагностического обследования воспитанников (сбор, обработка, анализ результатов диагностического обследования).

Каждый уч. год

Совершенствовать умение систематизировать, группировать полученный при исследовании материал, составлять графики, схемы, таблицы.

Оформление памяток по работе с методической литературой, подготовка докладов, выступлений.

2015 – 2016 уч. год

Совершенствовать умение работать с учебной, справочной, научно – методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)

2015 – 2016 уч. год

Умение выделять главные, ключевые понятия в информационном материале, формулирование темы, целей и задач.

Творческий калейдоскоп (тематические недели)

По плану ДОУ в течение года

Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.

Участие педагогов в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет.

Постоянно

Пополнить копилку знаний педагогов эффективными, приоритетными приемами работы с родителями.

Участие педагогов в мероприятиях улусных творческих объединений.

Постоянно, по плану улусного МО

Развитие потребности в постоянном пополнении педагогических знаний.

Обзор новинок методической литературы (при участии педагогов)

Постоянно

Самостоятельное систематическое ознакомление воспитателей и др. специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики.

Самоанализ педагогов по итогам работы за год.

В конце каждого уч. года

Развивать умение анализировать результаты своей работы, составлять прогноз на будущее.

Оформление каждым педагогом работы по самообразованию

Как итог

Оформленная работа по самообразованию.

4 этап – заключительный

Цель

Мероприятия

Срок

Ожидаемый результат

Подведение итогов работы.

Деловая игра «Аукцион идей»

2016 – 2017 уч. год

Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с детьми дошкольного возраста.

Презентация педагогами тем самообразования.

В конце проекта 2017 – 2018 уч. год

Развитие потребности педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний.

Заключение
Важным моментом работы по проекту является не столько подведение итогов проделанной работы, сколько определение её значимости и необходимости как для каждого педагога в отдельности, так и для образовательного учреждения в целом. Поэтому проектная работа завершается двумя значимыми мероприятиями: деловой игрой «Аукцион идей» и презентацией педагогами тем самообразования.

Список использованной литературы:

    Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детского сада. М., АСТ,2003.

    Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М.: Творческий центр, 2005.

    Голицына Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. М.: «Издательство Скрипторий», 2006.

    Максименкова И.В., Уварова Г.М., Хворова И.В. Самообразование педагогов: аналитический обзор профессиональных периодических изданий. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения N 1 / 2010 г.

    Малкова О.А. Формирование навыков профессиональной самореализации педагогов. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения N 5 / 2010 г.

Приложение N 1
Кадровая характеристика педагогов ДОУ.
В ДОУ работает стабильный педагогический коллектив, имеющий средн ий профессиональный уровень (данные на 2015 – 2016 уч. год)

Образование

Педагогический стаж

Наличие квалификационной категории

Высшее
2 чел. - 33 %

От 0 до 5лет
0 чел.

Не окончен. высшее
2 чел.- 33 %

От 5 до 10 лет
1 чел. – 16.6 %

Средне – специальное
2 чел. – 33 %

От 10 до 15 лет
2 чел. – 33 %

От 15 до 20 лет
0 чел.

Соответствие занимаемой должности
2 чел. – 33 %

От 20 до 25 лет
2 чел.- 3 3 %

Более 25 лет
1 чел - 16.6 %

Приложение N 2

Памятка к исследовательской работе педагога

I. Как правильно сформулировать тему:

    Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается по
    схеме:

Изучаемый процесс

Предмет исследования

Условия

Изучение

Познавательные способности

На музыкальных занятиях

Исследование

Познавательная активность

На экскурсиях в природу

Развитие

Умения что-то делать

В процессе изучения чего-либо

Формирование

Личностные качества

В процессе знакомства с чем -

Становление

Любознательность

либо

Воспитание

Самостоятельность

В игровой деятельности

Анализ

Наблюдательность

и т.п.

Разработка

и т.п.

Организация

Влияние и т.п.

Например: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время
прогулок в природу»

    Формулировка темы по схемам:

    ЧТО - ТО как условие развития ЧЕГО - ЛИБО

    ЧТО - ТО как средство формирования ЧЕГО - ЛИБО

    Использование ЧЕГО - ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО -ТО
    Например:

«Сюжетно - ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей
дошкольного возраста»
«Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста»
«Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у
детей старшего дошкольного возраста»
II. Определение актуальности и новизны исследования
Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и
значима для практики обучения и воспитания дошкольников?
Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, который будет достигнут
в результате выполнения работы.
Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.
III. Формулирование цели исследования
Цель - это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об
общем результате работы.
Например: тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей
детей дошкольного возраста»
Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей
детей дошкольного возраста.
IV. Формулирование задач исследования
Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?

Схема формулирования задач

Содержание деятельности исследования

Частичный предмет деятельности

Изучить, исследовать, проанализировать,

Условия, факторы, подходы, роль, значение,

рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать,

место, средства, возможности,

экспериментально про верить, доказать,

целесообразность, приемы, технологии,

апробировать и Т.П.

Приложение N 3
Индивидуальный план профессионального развития педагога
(рекомендации к его разработке)
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Разделы плана

    Изучение психолого – педагогической литературы

Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом.
Форма отчета: доклад, аналитическая статья, аннотация к прочитанной книге и т.д.

    Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

Указывается, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно – воспитательного процесса инновационной деятельности: авторские программы, технологические карты, тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактического материала и т.д.
Форма отчета: сами разработанные материалы или рекомендации для коллег по их использованию.

    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов – написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений.
Форма отчета: статьи, рекомендации, доклады, методические разработки и др., подготовка материалов к аттестации.

    Участие в системе методической работы ДОУ

Указывается, в каких мероприятиях ДОУ предполагает участвовать педагог, его роль в проведении этих мероприятий.

    Обучение в системе повышения квалификации вне ДОУ

Указываются темы курсов, которые предполагает закончить педагог, участие в работе методических объединений.
6 . Трансляция опыта (улус , республика , Россия).

Приложение N 4

Структура оформления опыта работы:

Оглавление: должно иметь вид развернутого плана с перечнем всех промежуточных заголовков и указанием страниц, на которых они находятся
Введение: - содержит обоснование актуальности той проблемы, которой посвящено описанию педагогического опыта. Оно должно обязательно включать описание причин, побудивших автора занимается решением данной проблемы, и анализ педагогической ситуации в собственном образовательном учреждении с точки зрения заявленной проблемы. В этой части автор должен заявить о тех целях, которые он собирался достигнуть при решении выявленной проблемы и (по возможности) о критериях, которые позволили бы оценить полученный результат.
Основная часть работы: включает теоретический и практический разделы
Теоретический раздел: анализ психолого – педагогической и методической литературы по рассматриваемой проблеме. Он должен быть кратким и в основном содержать описание подходов, направленных на решение заявленной проблемы, являться своеобразной терминологической основной для дальнейшего описания опыта работы педагога.
Практический раздел: полное описание системы работы по рассматриваемой теме. Он включает в себя:
- подробное описание средств используемых автором для достижения заявленных целей;
- соотнесение своего опыта работы с опытом работы других педагогов, с выявлением специфики по заявленной проблеме;
-примеры элементов деятельности педагога, на которые автор опирается в своей работе (они являются составной частью описания).
Заключение: должно содержать:
- описание полученных результатов, их соотнесение с поставленными во вводной части целями, которые автор хотел достигнуть при решении выявленной проблем;
-описание планов дальнейшей работы по выбранной проблематике
Список литературы: должен включать не менее 3 наименований литературных источников, на которые прямо или косвенно ссылается автор при написании работы. При этом следует придерживаться норм оформления библиографических ссылок.
Приложения: должны быть подобраны таким образом, чтобы с их помощью можно было проиллюстрировать большую часть приемов и форм работы, описанных в практическом разделе основной части работы.

Приложение N 5

Условия профессионального роста

    Самообразовательная работа над рефератом по теме

    Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

    Обзор в Интернете информации по теме

    Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.

    Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

    Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

    Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

    Изучение информационно-компьютерных технологий.

    Общение с коллегами в ДОУ, улус е и в Интернете.

    Участие в конкурсах в Интернете.

    Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Приложение N 6

Анкета «Оценка реализации потребностей педагогов в развитии»

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.

    Я стремлюсь изучить себя.

    Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

    Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

    Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

    Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

    Я анализирую свои чувства и опыт.

    Я много читаю.

    Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

    Я верю в свои возможности.

    Я стремлюсь быть более открытым человеком.

    Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

    Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

    Я получаю удовольствие от освоения нового.

    Возрастающая ответственность не пугает меня.

    Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.

Приложение N 7

Анкета «Выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов».

Препятствующие факторы:

    Собственная инерция.

    Разочарование из-за имевшихся ранее неудач.

    Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

    Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.).

    Состояние здоровья.

    Недостаток времени.

    Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы:

    Методическая работа в ДОУ.

    Обучение на курсах.

    Пример и влияние коллег.

    Пример и влияние руководителей.

    Организация труда в ДОУ.

    Внимание к этой проблеме руководителей.

    Доверие.

    Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

    Занятия самообразованием.

    Интерес к работе.

    Возрастающая ответственность.

    Возможность получения признания в коллективе.

Обработка анкет

Посчитайте общую сумму баллов по первой анкете.
Если у вас набралось 55 и более баллов , вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54 баллов , вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития.
Набрав от 15 до 35 баллов , вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития.
Данные заносятся в таблицу.
Сумма баллов по второй анкете также заносятся в таблицу.
Коэффициент развития (К) вычисляется по формуле:
К = К (фактическое) : К (максимальное)
Где: К (фактическое) – суммарное число баллов, проставленных в анкетах,
К (максимальное) – максимально возможное количество баллов в анкетах.
Занесите данные в таблицу:

Обучение, развитие и саморазвитие педагога

N п/п

Способность педагогов к самообразованию

Ф.И.О.
педагога

Стимулирующие факторы

Препятствующие факторы

Система мер

Активное развитие

Не сложившееся развитие

Остановившееся развитие

Приложение N 8

Анкета «Степень владения навыками самостоятельной работы»

Критерии оценки

Самооценка

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей.

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти.

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц.

Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение.

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения.

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий.

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.

Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.

Выбор редакции
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...

Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...

Гормоны – это химические посланники, которые вырабатываются железами внутренней секреции в весьма незначительных количествах, но которые...

Отправляясь в летний христианский лагерь, дети ожидают многого. На протяжении 7-12 дней им должна быть обеспечена атмосфера понимания и...
Рецепты приготовления его существуют разные. Выбирайте понравившийся и в бой!Лимонная сладостьЭто простое лакомство с сахарной пудрой....
Салат «Ералаш» - это причудливая феерия, яркая и неожиданная, вариант богатой «овощной тарелки», предлагаемой рестораторами. Разноцветные...
Блюда, приготовленные в духовке в фольге, очень популярны. Таким способом готовятся мясные, овощные, рыбные и другие блюда. Ингредиенты,...
Хрустящие палочки и завитушки, вкус которых многим знаком с детства, способны конкурировать с попкорном, кукурузными палочками, чипсами и...
Предлагаю приготовить вкуснейшую армянскую бастурму. Это отличная мясная закуска к любому праздничному застолью и не только. Перечитав...