Презентация на тему "памятники культуры". Презентация на тему: Памятники истории и культуры Вопросы направляющие проект


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Памятники истории и культуры родного города Воспитатель высшей квалификационной категории Ольховецкая Евгения Михайловна

На городской площади нашего города воздвигнут гранитный памятный знак, где выгравированы слова «Бугуруслан основан в 1748 году». Это дата рождения Бугурусланской слободы. Городом она стала в 1781 году.

Мост через р. Большой Кинель. В 1855 году через реку Кинель был построен деревянный мост на восьми устоях. В 2005 году новый мост через реку Большой Кинель соединил северную и южную части города.

При въезде в северную часть города на берегу Кинеля возвышается 15- метровая стела, которую венчает красная звезда. Перед монументом зажжен Вечный огонь памяти. Под ним находится священная земля, привезенная с братских могил городов-Героев. Это монумент Вечной Славы. Он был воздвигнут в память о земляках, погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войн в 1967 году.

Там же находится Аллея Славы в честь воинов Бугурусланцев погибших в Великой Отечественной Войне.

В нашем городе также есть памятник воинам – интернационалистам. С 1979г. по 1989г. 242 бугурусланца выполняли интернациональный долг. 17 из них погибли или умерли от ран в госпиталях.

Театр имени Гоголя. В 1898 году, 11 марта архитектор Хилинский представил на утверждение губернскому правлению проект народной чайной с театром в г. Бугуруслане. Так в центре города, на Соборной площади, было возведено уютное здание, крышу которого украшали затейливые башенки. В 1899 году отмечался 100-летний юбилей со дня рождения Н.В. Гоголя, в честь которого и был назван театр-чайная: Гоголевской аудиторией. В 2011 году началась реконструкция театра. И теперь здание театра значительно видоизменилось.

Краеведческий музей Интересна история здания городского краеведческого музея. У садебный стиль его расположения дает возможность предположить, что построено оно было в первой трети 19 века купцом Просвирниным. Здание было освидетельствовано в 1828, а в 1835 году это здание было выкуплено городской думой для нужд уездного мужского училища. После революции в этом здании находилась платная буржуйская школа. С 1935 года в этом здании располагался образцовый оренбургский детский дом. С 1982 года в этом здании находится краеведческий музей.

В Б угуруслане много красивых старинных зданий, особняков. И у каждого из них своя история, свои тайны...

Бугуруслан Мой городок передо мною в лощине солнечной затих. И всех приветливой душою встречает в зарослях своих. Здесь место есть где поработать и место есть где отдохнуть. И можно вечером заботы с себя устало отряхнуть. Мой город весел и спортивен: играет, строится, растет. И молод он, и перспективен, и краше он из года в год. Здесь дело каждому найдётся, здесь царство зелени и льда. Шумит Бугуруслан, смеётся и не сдаётся никогда. Александр Голощапов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма. Для наших детей это город Старый Оскол. Почти все наши воспитанники родились в нашем городе. Знакомство д...

Калько Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

Стаья о проблемах нравственного воспитания дошкольников....

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями

Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...

Город – герой Волгоград

Памятник в честь основания Волгограда в начале

проспекта Ленина

Население г.Волгограда

составляет

986,4 тысяч человек (2007)

в границах города

(13-е место в РФ)

Центр Волгограда. Вид на железнодорожный вокзал



История нашего города богата и колоритна. Первое название города, Царицын, впервые было упомянуто английским путешественником Бэрро в 1579 году. Датой основания города принято считать 2 июля 1589 года

Современный герб Волгограда представляет собой щит золотистого цвета, разделённый на две половины лентой медали « За оборону Сталинграда ». Верхняя половина герба представляет собой символическое изображение неприступной крепости на Волге. Она представлена в виде зубцов крепостной стены, окрашенной в красный цвет. Красный цвет символизирует мужество, державность, кровь, пролитую за отечество, силу, энергию. Дополняет это медаль «Золотая Звезда», которой награждён город, изображённая золотистым цветом на общем красном фоне. В нижней половине герба изображена золотистого цвета шестерня, символизирующая развитую промышленность и индустрию города, и золотистого цвета сноп пшеницы - символ изобилия волгоградской земли. Голубой цвет по всему полю в этой части герба символизирует Волгу.


История города

В 1670 году крепость была взята войсками С. Разина


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Мамаев курган - «главная высота России». Во время Сталинградской битвы

здесь проходили одни из самых ожесточённых боёв. Сегодня на Мамаевом Кургане

возведён памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы».

Центральная фигура композиции - скульптура «Родина-мать зовёт!».

Мемориал Родина-Мать на Мамаевом Кургане


Памятники Великой Отечественной войны

Руины старой мельницы - единственное оставшееся со времён войны невосстановленым здание в городе.

Здание старой мельницы в наши дни


Памятники истории

Здесь был открыт мемориальный

памятник, посвящённый

Героям Советского Союза и

кавалерам ордена Славы,

уроженцам

Волгоградской области и

Сталинградской битвы

Волгоград. Аллея Героев


Памятники истории

Памятный знак в честь 400-летия

Царицына-Сталинграда- Вологограда

Архитектор О.Садовский


Символы г. Волгограда.

Железнодорожный вокзал изначально был деревянный.

Позднее был перестроен из кирпича. Во время Сталинградской битвы здание было практически полностью разрушено. . В 1997 году здание железнодорожного вокзала признано памятником архитекруры.

Железнодорожный вокзал


Символы г. Волгограда

Расположен на ул.

1954 года. Здание венчает

скульптурная группа «Мир» работы

Веры Мухиной

Здание волгоградского планетария


Символы г. Волгограда

Речной вокзал - крупнейшее сооружение

подобного типа в Европе. В 1985-1988

годах был крупнейшим по пассажирскому

грузообороту портом на Волге. Длина здания

296 метров, что почти равняется длине

Красной площади. Высота вокзала в его

высшей точке, т. н. «шайбе», где раньше

располагался ресторан,

составляет 47 метров. Зал ожидания

рассчитан на 700 человек. Непосредственно

к причалам вокзала одновременно могут

пришвартовываться 6 теплоходов.

«Памятники культуры - наше достояние времени»

Выполнил: студент 2 курса, СГСПУ, г.Самара;

факультет: начальное образование;

направление: ФНО+ОВД;

Шарикова Елена Игоревна

План исследования вопроса

Понять, что представляет собой памятник культуры.

Определить, где и кому/чему был построен первый памятник.

Рассмотреть способы ухода и сохранения памятников.

Выявить историческую ценность памятников культуры и отношение к ним людей в России и в других странах.

Проверить достоверность найденной информации: опровергнуть или доказать гипотезу.

Гипотеза

Все люди бережно и уважительно относятся к памятникам культуры.

Как Вы считаете, что такое памятник культуры?

Это только скульптура солдата и других храбрых людей.

Это сооружение, предназначенное для запечатления событий, людей,

объектов, литературных и кинематографических персонажей.

Это только ценное сооружение древности, прошлых веков.

Чтобы перейти к следующему слайду, нажмите ПРОБЕЛ

Это важно знать!

Памятник культуры - это сооружение, предназначенное для запечатления событий, людей, объектов, литературных и кинематографических персонажей.

Существуют памятники:

Музыкантам

Мемориалы воинской славы

Писателям

Религиозные монументы

Литературным героям

Необычные объекты

Это интересно!

Первым памятником архитектуры является

“Великая Китайская стена”, строительство которой началось

в 3 в.до н.э, с целью защиты Китайского государства от врагов.

Действия специалистов в области охраны памятников

искусства и культуры

1.Работа института культурного

и природного наследия.

2.Выявление актов вандализма

и защита памятников культуры.

Способы ухода и сохранения памятников культуры

Действия, реализуемые школьниками для защиты

памятников искусства и культуры

1.Участие в субботниках.

2.Организация школьных

шествий по защите

памятников культуры.

Это интересно!

Люди разных национальностей

судят о памятниках неодинаково.

А как именно?

Памятник ставится всему тому, что наименее памятно…

Р. Л. Стивенсон

Я бы ставил собачкам памятники, чтобы им было на что задрать ножку.

С. Е. Лец

Только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор - черт знает откудова и нанесут всякой дряни.

Н. В. Гоголь

Культуры и отношение к ним

Украина - Казахстан...

Не все люди могут понять и прийти к осознанию, что:” Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего”.

Историческая ценность памятников

культуры и отношения к ним

Отношение к памятникам культуры в Украине

«Недопустимо…невозможно»

Историческая ценность памятников

культуры и отношения к ним

Историческая ценность памятников

культуры и отношения к ним

Отношения к памятникам культуры в городе Пальмира

«Недопустимо…невозможно»

Историческая ценность памятников

культуры и отношения к ним

Историческая ценность памятников

культуры и отношения к ним

Отношение к памятникам в России

«Уважительно…ценностно»

Историческая ценность памятников

культуры и отношения к ним

Отношение к памятникам в Китае

«Уважительно…ценностно»

Это важно знать!

Выдвинута ранее гипотеза опровергнута!

На самом деле, многие люди не ценят культурное достояние своей страны, уничтожает его, проявляя этим свою неуважительное отношение к памятникам культуры.

Уважаемые ребята, Вы многое узнали о памятниках культуры. Хотите проверить свои знания вместе с надежным помощником, тетушкой Совой?

«Как на данной фотографии человек относится к памятнику культуры?»

1 вариант

2 вариант

Уважительно

Неуважительно

Отлично, все верно!

Нажми ПРОБЕЛ, чтобы продолжить викторину

«Где был построен первый памятник культуры и как он и называется?»

«Великая Китайская стена» в Китае.

Памятник «Минину и Пожарскому» в Москве

Поразительно! Пока ни одной ошибки. Нажми ПРОБЕЛ, чтобы продолжить викторину

«На данных фотографиях человек уважительно относится к памятнику культуры?»

1 вариант

2 вариант

Прекрасно! Материал усвоен хорошо!

Жми ПРОБЕЛ, чтобы получить свой сюрприз!

Ты успешно справился с заданиями викторины.

Как видно, тема тебе понравилась. Так получи свой сюрприз:

каталог интернет - ресурсов, где подробно рассказывается о памятниках культуры,

способов их реставрации, какие памятники существуют на территории России и многое другое.

Получить подарок

https://goo.gl/eNNrdL

Каталог интернет - ресурсов

Конкурс интерактивных презентаций

«Интерактивная мозайка» - 2017

Номинация «Другая интерактивная презентация»

«Памятники культуры – наше достояние времени»

Выполнил: студент 2 курса, СГСПУ, г.Самары;

факультет: Начальное образование;

направление: ФНО+ОВД;

Шарикова Елена Игоревна

Источники

литература

1. Сайт «ВикипедиЯ», статья «Великая Китайская стена» -https://goo.gl/y8mdPv

2. Сайт «Libreria» - https://goo.gl/JBxLJb

3. Сайт «Citaty.su» - https://goo.gl/eFZyRn

Источники

изображения

1. Логотип сайт «Pedsovet.su» - https://goo.gl/pqnEpH

2. Фото 1 «Человечек с лупой» - https://goo.gl/B8hB1A

3. Фото «Бабушка с памятником» - https://goo.gl/kFCtob

4. Фото «Памятник А.С. Пушкина» - https://goo.gl/rAE8oN

5. Фото «Памятник героям мультфильма «Простоквашино» -

https://goo.gl/F6X9Ry

6. Фото « Памятник музыканту Э.Пресли» - https://goo.gl/3v61w7

Источники

изображения

7. Фото «Памятник М. Ю. Лермонтову» - https://goo.gl/L2gWsv

8. Фото «Мемориал воинской славы» - https://goo.gl/9CRWmK

9. Фото «Религиозный монумент» - https://goo.gl/JhNRjm

10 Фото «Памятник героям мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» -

https://goo.gl/CbshGj

11. Фото «Памятник яблоку» - https://goo.gl/HKTnzr

12. Фото 1 «Великая Китайская стена» - https://goo.gl/EY2c4j

Источники

изображения

13. Фото 2 «Великая Китайская стена» - https://goo.gl/4GctSQ

14. Фото 3 «Великая Китайская стена» - https://goo.gl/Fn34fy

15. Фото «Дворец Потала»- https://goo.gl/xwSogW

16. Фото 2 «Человечек с лупой» - https://goo.gl/8fgsA7

17. Фото «Человечек с красной кнопкой» - https://goo.gl/XnQNTy

18. Фото «Человечек с зеленой кнопкой» - https://goo.gl/RqDphH

Источники

изображения

19. Фото 1 « Неуважительное отношение к памятнику культуры»

- https://goo.gl/6QqtGY

20. Фото 2 «Неуважительное отношение к памятнику культуры»

- https://goo.gl/CXdJ1c

21. Фото 3 «Неуважительное отношение к памятнику культуры»

- https://goo.gl/PeqyVH

22. Фото 4 «Неуважительное отношение к памятникам культуры»

- https://goo.gl/hn7Pwb

23. Фото 1 «Разрушение памятников в Сирии» - https://goo.gl/rtDVUA

24. Фото 2 «Разрушение памятников в Сирии» - https://goo.gl/jjkGtS

Источники

изображения

25. Фото 1 «Уважительное отношение к памятникам культуры»

- https://goo.gl/SJCAu9

26. Фото 2 «Уважительное отношение к памятникам культуры»

- https://goo.gl/AGWeks

27. Фото « Человечек – отрицание» - https://goo.gl/bGTc9D

28. Фото «Часы» - https://goo.gl/gyjTNH

    С учетом этого были разработаны поисковые задания классам в рамках проекта, составлена программа.

    Пояснительная записка

    Проект выполняется на протяжении всего второго полугодия и включает в себя учебные занятия в рамках внеурочной деятельности «Я- исследователь». Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

    Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город , путём исследования памятников истории.

  • Образовательная:
  • Развивающая:
  • Воспитательная:

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;

2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;

4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.

6.Развитие коммуникативно-речевых умений.

7.Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.

8.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;

9.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Прогнозируемый результат.

2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.

3.Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

Актуализация проекта.

Материалы исследования можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения, а также во внеклассной работе. Материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися. Эмоциональный настрой таких уроков очень высок. Изучение памятников открывает большие возможности для воспитания нравственно-ценностных ориентаций школьников, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений.

Основание проекта.

Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. (Культура, развитие, основа, реализация, успешность).

Участники, партнеры проекта :

учителя, ученики, родители учащихся;

работники Краеведческого музея

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения .

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужно ли сохранять памятники?

Что такое памятники?

Методы исследования.

  • поиск и обработка информации;
  • экскурсия и изучение исторических материалов;
  • анализ изученных материалов;
  • обобщение полученных данных;
  • синтез как самостоятельная часть исследования.

Цель исследования: Какие достопримечательности города Шарыпово вы знаете?

Провести экскурсию по городу, узнать какие памятники есть в Шарыпово, в память чего они установлены? Собрать фотоматериалы и информацию о достопримечательностях города, сотрудничая с Краеведческим музеем города.

Дидактические цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

Понимание учеником исторических сведений о городе, памятниках города.

Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Найти исторические сведения о городе, памятниках. Создать альбом (презентацию) о памятниках городе.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся: памятники города, мемориальные доски.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы провели анкетирование и увидели, что ребята мало знают о своем городе, его памятниках, достопримечательностях.

Ведущая деятельность.

Творческая, поисковая, исследовательская.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

Самореализация.

Для педагогов:

Повышение профессионализма;

Для родителей:

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Шарыпово. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (документы историко-краеведческого музея, книги) о памятных достопримечательностях города. В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Познавательные занятия, экскурсии, встречи;

Продуктивная деятельность;

План проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 6 этапов.

I этап - Подготовительный , включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

II этап - Погружение в проект

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем презентации для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

III этап - Основной (реализация проекта) включает в себя:

Выдвижение гипотез решения проблемы. Организовать и провести экскурсию по городу, посетить Краеведческий музей. Сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы группы. Самостоятельная или групповая работа по выполнению исследования (дифференцированно: сильные ученики -составление презентаций, слабые ученик - дополнений к ней.) Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями.

IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)

Защита своих работ (урок - выступление). Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города». В конце учитель может предложить викторину. Например: учитель показывает учащимся объекты на экране и просит ответить на вопросы.

V этап. - Подведение итогов, награждение детей.

VI этап. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Памятники моего города »

« Памятники моего города »




Аннотация проекта.

Одна из актуальных задач, стоящих перед учителем, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.


Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес к истории города.

В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.


  • этот проект универсальный, его возможно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
  • Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют следующие цели:
  • -заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города,
  • -способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.

  • Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся знают об истории города, в котором живут. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:
  • знают об истории города – ___14_%
  • знают памятники Шарыпово, историю их создания – __23__%
  • хотели бы расширить и углубить свои знания по истории своего города – __87___%

  • Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников истории.
  • Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности. Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности). Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе.
  • Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт.
  • Воспитательная: Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово. Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры.

  • Задачи:
  • Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
  • Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
  • Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
  • Развитие коммуникативно-речевых умений.
  • Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.
  • Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Прогнозируемый результат.
  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.
  • Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Стандартная программа Windows
  • Альбом (формат А4)
  • Принтер, сканер
  • проекционная система.
  • Интернет
  • Материалы из Краеведческого музея

Отражается ли прошлое в настоящем?


  • Нужны ли памятники городу и людям?
  • Как памятники города Шарыпово связаны с историей России?
  • Памятник украшение или достопримечательность?
  • В чём проявляется связующая нить поколений?
  • Нужно ли сохранять памятники?
  • Как людям сохранить то, что создано раньше?

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники в нашем городе вы знаете?
  • В честь каких событий они были установлены?
  • Сколько памятников в нашем городе?


Ход исследований

Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом, мы:

  • Побывали в городском музее
  • Сходили на экскурсии
  • Побеседовали с жителями города разных возрастов
  • Обобщили и сделали выводы

  • Ожидаемые результаты:
  • Для учеников:
  • - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
  • - развитие у детей инициативы,

активности, самостоятельности;

  • - самореализация.
  • Для педагога:
  • - повышение профессионализма;
  • - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • - личностный и профессиональный рост;
  • Для родителей.
  • - повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

  • - Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
  • - Продуктивная деятельность;
  • - создание альбома «Памятники моего города», выставка фотографий, рисунков.

Деятельность участников проекта на различных этапах

п/п

Этапы

Задачи

Подготовительный

Деятельность учащегося и родителей

выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Деятельность педагога

Проведение диагностики детей (анкетирования родителей)

Проведение анкетирование, анализ анкет


Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта.

Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов.

Деление на группы

Представление стартовой презентации учителя для школьников, родителей с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме.


Основной

(реализация проекта)

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Оформление результатов проектной деятельности.

Сбор информации: посещение музея. Изучение беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление,

Самостоятельная работа групп

Конкурс фотографий ,

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе. Организация экскурсий по городу, в краеведческий музей.


Итоговый.

(Представление результатов работы) .

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.

Выступление и защита своих работ. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города».

Учитель наблюдает и консультирует.


Подведение итогов

Итоговое обсуждение проекта с гостями, родителями.

Благодарность за работу в проекте


Рефлексия.

Выявить уровень итоговое диагностирование детей и

анкетирование родителей.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание альбома, презентации с целью дальнейшего использования.

Выявление лидеров,



Содержание 1. Памятники истории и культуры г. Владимир. 2. Памятники истории и культуры г. Суздаль 3. Памятники истории и культуры г. Новгород 4. Памятники истории и культуры г. Москва 1. Памятники истории и культуры г. Владимир.

Успенский собор - образец русской архитектуры XII века. Золотые ворота – редчайший памятник военно-оборонительной архитектуры. Они были построены в 1164 г. От древнего здания сохранились лишь две мощные белокаменные стены. В 1785г. Земляные валы, примыкавшие к стенам ворот, были снесены, свод здания переложен, возведена новая кирпичная церковь. Дмитриевский собор, 1194-1197 На каждом фасаде центром композиции является царь Соломон. Вокруг него группируются изображения растений, зверей, птиц. Храм Покрова на Нерли В XII веке храм казался людям сверхъестественным чудом, неподвижно стоявший над бурными водами разлива. Монумент в честь 30-летия Победы в ВОВ Лестничная башня. XII в. Рождественский собор XVIII монумент в честь 850-летия города. Скульптор Д. Рябичев Архитектор А. Душкин Никитинская церковь XVIII в Памятник М.В Фрунзе 2. Памятники истории и культуры г. Суздаль

Церковь Бориса и Глеба, XII в., XVII в., XIX в.

В 1152 году в селе Кидекша на берегу Нерли, по указу Юрия Долгорукого была построена церковь Бориса и Глеба, положившая начало белокаменному зодчеству на северо – востоке Руси. «Святые ворота» Ризположенского монастыря Архитектурный ансамбль Суздальского Кремля включает в себя:
1. Рождественский собор (1222-1225гг.)
2. Архиерейские палаты (XV-XVIIIвв.)
3. Никольская церковь (1766г.)
Рождественский собор (1222-1225гг.)

Фасады собора украшают затейливые орнаменты, женские маски и фигуры львов. Напротив южной стены собора в 1635 году была возведена величественная колокольня, завершающаяся к верху высоким восьмигранным шатром Архиерейские палаты Архитектурный комплекс, созидавшийся на протяжении XV-XVIII веков в качестве жилых палат для суздальских церковных владык. Никольская церковь деревянная церковь, которая находится в западной части Суздальского Кремля. Никольская церковь, построена в 1766 году в селе Глотов Юрьев-Польского района и в 1960 году перевезена на место утраченной ранее церкви Всех святых XVII века Крестовая палата в кремле. XVIII в. 3. Памятники истории и культуры г. Новгород

Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Каменная двухэтажная пятиглавая церковь с отдельно стоящей высокой колокольней, построена купцами Строгановыми. Архитектурный стиль - строгановское барокко. Скорбященская церковь
Дата основания кон. XVIII в.
Памятник Тысячелетия России Монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Всего памятник содержит 129 человеческих фигур. группа "Начало освобождения Руси от татарского ига" группа "Введение христианства" группа "Основание Русской империи" Церковь Спаса Преображения на Ильине улице Преображения на Ильине улице - храм в Великом Новгороде, построенный в 1374 году и знаменитый тем, что в нем одном сохранились фрески кисти Феофана Грека. Роспись сделана в 1378 году. Фрески купола. 1378 год. 4. Памятники истории и культуры г. Москва

Церковь Вознесения Господня в Коломенском Церковь Вознесения Господня в Коломенском - православный храм Даниловского благочиния Московской епархии. Собор Василия Блаженного Собор Василия Блаженного - один из самых ярких и знаменитых памятников древнерусской архитектуры. Уже в 16 веке собор восхищал путешественников и гостей Москвы, а для россиян стал символом отечественной истории и национального характера. Государственный Кремлёвский Дворец Храм Христа Спасителя Существующее сооружение - осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке. На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах. Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия Источники 1. Золотая книга Русской культуры. Владимир Соловьёв, М.2007 2. Мировая Художественная культура Ю. А. Солодовников, 7 класс, М. 2005 3. Коллекция открыток (г. Москва, Владимир, Суздаль, Новгород) 1979г.

4. http://culture.avo.ru/pamat/index.shtml

Выбор редакции
Уроки № 15-16 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс Учитель обществознания Касторенской средней общеобразовательной школы № 1 Данилов В. Н. Ф инансы...

1 слайд 2 слайд План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение 3...

Иногда некоторым из нас приходится слышать о такой национальности, как аварец. Что за нация - аварцы?Это коренное проживающее в восточной...

Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...
Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...
Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...
Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...
Гормоны – это химические посланники, которые вырабатываются железами внутренней секреции в весьма незначительных количествах, но которые...
Отправляясь в летний христианский лагерь, дети ожидают многого. На протяжении 7-12 дней им должна быть обеспечена атмосфера понимания и...