Отличия академического вокала от эстрадного. Вокал


Вокалист (от латинских слов vox - "голос" и vocalis - "звучащий") - музыкальная профессия, роль в музыкальном коллективе, предполагает исполнение различных вокальных партий.

Сейчас, термин вокалист почти совпадает с термином певец, но в современной эстрадной музыке трактуется несколько шире, в частности подразумевая возможность декламирования, речитатива и т. д.

Певец - тот, кто поёт, занимается пением. Исполнитель вокальной музыки: песен, романсов, арий, хоров, синглов и т. п. Музыкант, исполняющий музыку на музыкальном инструменте, которым является его собственный голос. Певец - наиболее распространённая разновидность вокалиста.

Лидер-вокалист - участник музыкального коллектива, исполняющий преимущественно основные вокальные партии.

Бэк-вокалист - участник музыкального коллектива, исполняющий дополнительные, гармонические вокальные партии (своеобразные подпевки).

Певческие голоса

Существует различные системы классификации голосов (и певцов, соответственно). Какие-то из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь. Другие - насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца. Третьи включают немузыкальные характеристики, такие как внешние данные, актёрские способности и др.

Наиболее часто, используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей:

Женские голоса:
  • сопрано - высокий женский голос
  • меццо-сопрано - средний женский голос
  • контральто - низкий женский голос (в хоровой музыке принято называть просто альт)
Мужские голоса:
  • тенор - высокий мужской голос
  • баритон - средний мужской голос
  • бас - низкий мужской голос

Другие вокальные разновидности - колоратурное сопрано, драматический тенор, бас-баритон, бас-профундо. Существует даже категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном в опере. В музыке барокко многие роли были написаны для кастратов - певцов мужского пола, которым в мальчишеском возрасте была сделана операция кастрации для предотвращения мутации и для сохранения высокого как у женщины голоса. В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять певец, владеющий развитой техникой пения фальцетом. Певцов такого типа именуют контратенорами (он же мужской альт).

Где научиться петь?

Вопрос, несомненно, довольно общий: дело в том, что одних интересует, например, джазовая импровизация, другим достаточно уверенно чувствовать себя в караоке и т. д.

Классификация вокала по манере исполнения

Академический вокал(классический, оперный)

Академический вокал - старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.

Эстрадный вокал

Эстрадный вокал - эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады, но понятие эстрадного вокала, как правило, связывают с лёгкой и доступной к пониманию музыкой. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Джазовый вокал

Джазовый вокал - прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

Рок вокал

Рок вокал - обычно пение вокалиста в рок группе. Рок вокал отличается от джазового пения более эмоциональной подачей. Рок вокал предполагает более смысловую нагрузку, нежели вокальную. Однако, рок вокалисту необходимо иметь серьёзную вокальную подготовку. Рок вокалист должен так же иметь кураж и полную свободу в эмоциональном и музыкальном смысле.

Народное пение или этническое пение

Народное пение, этническое пение, как следует из самого термина, - пение, существующее со времени появления человека, и отличающееся характерными особенностями, свойственными той или иной народности, этнической группе. Отзвуки народной традиции можно найти и в академической (классической) музыкальной культуре, и в эстрадной (городской) музыкальной культуре. В целом для народного пения характерно плоское небо, пение на связках.

Так называемое горловое пение - разновидность народного пения, при которой певец во время пения использует не только связки, но само горло, резонирующие полости рта, гортани, благодаря чему становятся слышимыми обертоны основного тона.

При этом, в основе всего лежит именно академическая постановка вокала: она даёт свободу владения голосом.

При этом переход типа «джазовый в академический» может стать настоящей ломкой для певца, именно поэтому желательно сразу определиться, чему именно хочется учиться.

Важно понимать, что за 2-3 месяца научить петь профессионально невозможно даже людей с природной постановкой голоса и абсолютным слухом.

В случае с академическим вокалом первый год придётся петь только упражнения, вокализы (пение без слов - на «о-о-о» или «а-а-а») и простые песни.

Потом можно понемногу переходить к романсам и несложным ариям. Дело не в том, что в основе науки пения лежит какая-то техника, доступная избранным. На самом деле, как правильно петь, можно рассказать за полчаса, все остальное - дело тренировок.

В этом смысле, пение похоже на спорт. В зависимости от природных способностей будет получаться чуть быстрее или чуть медленнее, но в любом случае нужны упорные тренировки. Уроки вокала - это история на несколько лет.

Самая распространённая и самая правильная форма обучения вокалу - индивидуальные занятия с педагогом (здесь мы не касаемся ансамблево-хоровой школы - это целый отдельный мир).

Найти своего педагога довольно сложно, и даже рекомендации ничего не гарантируют: тут ещё важно сойтись чисто по-человечески, ведь вам придётся провести вместе очень много времени. Манер преподавания - ещё больше, чем разновидностей вокала, можно сказать, у каждого педагога своя манера.

Есть старая академическая школа, есть бывшие рокеры и т.д. Объединяет их конечно одно: не поющих преподавателей пения не бывает

Прошлый и/или настоящий успех вокалиста на сцене - ещё не гарантия того, что он научит вас хорошо петь.

Качество пения самого педагога напрямую не влияет на качество преподавания - более того, принцип «делай как я» тут не работает, поскольку голосовой аппарат у всех разный (у кого-то шея длиннее, у кого-то короче).

Один подробно расскажет про строение гортани (с рисунками и схемами) и как она должна встать, чтобы звук был правильный. Другой будет что-то говорить про купол во рту, а третий просто предложит взять в рот огурец.

Бывают и оригиналы, которые заставляют распевать разные неприличные слова: и это, оказывается, очень эффективно работает.

Урок музыки индивидуальный для детей школьного возраста длится 60 минут. Длительность урока зависит от психофизического состояния ребенка на момент проведения урока. Как правило, на наших музыкальных занятиях даже 6-7 летние дети могут сосредоточенно заниматься в течение часа благодаря частой смене видов музыкальной деятельности. Урок музыки для детей дошкольного возраста индивидуальный длится 35-40 минут для детей от 3.5 до 5 лет и 45-55 минут для детей в возрасте 6 лет.

Развивающие музыкальные занятия для детей

Развивающие музыкальные занятия для детей - это групповые занятия для дошкольников в возрасте от 3-х до 7-ми лет. На наших музыкальных занятиях наши педагоги научат вашего малыша музыкальной грамоте, разовьют у ребенка чувство ритма, музыкальный слух, научат чисто петь, импровизировать и т.п. Также у ребенка разовьется образное мышление, он получит навыки выразительного чтения, рисования, счета, научится общаться со сверстниками. Урок длится 60 минут. Подробнее о развивающих музыкальных занятиях для детей читайте в статье Развивающие музыкальные занятия для детей, а также на странице Подробнее об уроках музыки.

Подготовка к поступлению

Наши ученики поступают в лучшие музыкальные учебные заведения столицы, в зарубежные музыкальные заведения. Если вы готовитесь к поступлению, мы составим для вас индивидуальную программу обучения, соответствующую выбранному вами учебному заведению. Мы подготовим вас к поступлению по сольфеджио, гармонии, фортепиано, вокалу, музыкальной композиции и другим музыкальным дисциплинам.

Урок музыки для взрослых

Урок музыки для взрослых обычно длится 60 минут. На первых же уроках вы уже сможете сыграть несложные музыкальные композиции. Так как у взрослых людей музыкальный вкус уже сформирован, педагог подбирает репертуар, опираясь на предпочтения ученика. На наших уроках музыки вы можете изучать произведения классического, эстрадного или джазового направлений. Для достижения хорошего результата мы рекомендуем вам заниматься не меньше 2-х раз в неделю с педагогом и не меньше 2-х раз в неделю самостоятельно. График занятий музыкой подбирается индивидуально. Подробнее об уроках музыки для взрослых читайте здесь.

Урок музыки с выездом на дом

Наши специалисты – преподаватели и выпускники Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского, Российской академии музыки им.Гнесиных, ГИТИСа, колледжа эстрадно-джазового искусства - могут приехать к вам, чтобы сэкономить ваше свободное время. Подробнее об уроках музыки с выездом на дом читайте на странице Подробнее об уроках музыки.

Музыкальное искусство эстрады занимает особое место в современной культуре. Эстрадная музыка сегодня - это не просто вид искусства, но и социокультурный феномен . Она привлекает почитателей своей экспрессивностью, непосредственной связью с движением и ритмом, красочностью сценического воплощения, достаточно простым, по сравнению с академическим пением, содержанием и эмоциональным строем произведений.

Эстрадный вокал обычно по своему звучанию определяют как нечто среднее между академическим (или классическим) вокалом и народным вокалом. Главное отличие эстрадного вокала от академического и народного состоит в целях и задачах вокалиста. Дело в том, что академические и народные певцы всегда работают в рамках определенного канона или регламентированного звучания и для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного заключается в другом - в поиске своего оригинального звука, своей собственной характерной, легко узнаваемой манеры поведения, а также сценического образа. По той же причине, в эстрадных песнях гораздо чаще встречаются трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания, в то время как в академических и народных песнях, зачастую, текст в большей степени адаптируется под музыку. Таким образом, основной спецификой эстрадного вокала являются поиск и формирование своего неповторимого, уникального голоса вокалиста.

Этот процесс во многом аналогичен тому, как эстрадные инструменталисты ищут «свой звук». Конечно, для того, чтобы добиться этой цели и найти свою оригинальную манеру пения, необходимо овладеть достаточно широким диапазоном технических приемов. Так, к примеру, в эстрадном вокале, в отличие от народного и классического, имеет важное значение внятная дикция, поскольку слова являются одной из значимых составляющих любой хорошей песни.

Также особенность эстрадного пения заключается в том, что в эстрадных песнях гораздо чаще можно встретить трудные для выпевания фразы, которые требуют от исполнителя быстрой смены дыхания.

В эстрадном вокале сочетается техника академического вокала и народного пения, а также ряд специфических приемов, характерных именно для эстрады. Иногда многие, кто только начинает постигать азы техники пения, невольно, а порой и сознательно, пытаются подражать любимым эстрадным исполнителям, слепо копируя их манеру пения. Как показывает практика, далеко не всем это идет на пользу в будущем. Здесь все индивидуально: для одних рождение красивого певческого голоса будет счастливой неожиданностью, а для других - результатом долгого и кропотливого труда.

Разговорной манерой пения пользуются все. Народную манеру пения обычно называют "белым звуком", "открытым пением", в противовес округленному прикрытому звучанию голоса в академической манере. Прикрывание звука, которым человек обычно от природы не владеет, дает возможность певцу получить выровненный (по тембру и силе звучания) двухоктавный (и более) диапазон смешанного звучания с плавным переходом от грудной части диапазона к головной. Кто умеет прикрывать, тот сумеет и открыть. Но тот, кто поет только открытым звуком, никогда прикрыть не сможет.

На современной эстраде в основном поют певцы и певицы полуприкрытой манеры вокала. При полуприкрытом пении положение губ близко к разговорному, но с приподнятым мягким небом. При таком пении увеличивается объем ротоглоточной полости и достигается полутораоктавный диапазон голоса уже не в чистом грудном, а в смешанном звучании. При этом заметно увеличивается амплитуда вибрато голоса певца, голос перестает быть прямым; тембр становится "насыщеннее", красочнее и эмоциональнее. Но в верхнем регистре при насыщенном звучании появляется дребезжащий тембр, "барашек" - сигнал о напряженности голосовых связок. Прикрытие переходных звуков и головного регистра при академической постановке голоса приводит к созданию защитных механизмов голосового аппарата. Игнорирование закрытого звука лишает верхние ноты их красивой тембровой округленности, а также может привести к преждевременной порче голоса.

Часто невольно, а иногда сознательно многие подражают любимым эстрадным исполнителям, слепо копируя их манеру пения. Далеко не всем это идет на пользу. Рождение красивого певческого голоса для одних - счастливая неожиданность, а для других - долгий и кропотливый труд.

Слово вокал происходит от итальянского "воче" - голос. Но голос служит только инструментом, само же искусство пения гораздо сложнее одного звуковедения. Оно рисует нам образы, отражает эмоциональные состояния. В пении участвует не только звук, но и осмысленное слово. Вокал рассматривается как технологический процесс художественного пения. Как всякий специалист вооружен знаниями и определенными приемами, так и певец должен владеть вокальной техникой, то есть свободно управлять своим голосом .

По определению международной ассоциации эстрадный вокал (эстрадное пение) как направление возник с появлением городской культуры. В средние века это были мотеты, кантаты, позже - романсы. Отличала их простая повторная форма (чаще куплетная), светское содержание текстов (не духовной тематики) и доступная манера исполнения. Главное отличие эстрадной музыки и по сей день - это простота формы и содержания, доступность понимания массам .

Сегодня на эстраде сосуществуют много различных музыкальных стилей и направлений: поп-музыка, рок-музыка, фолк-музыка, рэп, хип-хоп, Р"н"Б (R&B), классический джаз, соул и много-много их разновидностей и гибридов. Каждому стилю соответствует своя манера исполнения, свои вокальные приемы, своя форма и образное наполнение содержания, однако, одинаковая для всех постановка дыхания и постановка голоса.

При обучении эстрадно-вокальному пению необходима основательная работа. При работе с эстрадным вокальным репертуаром нельзя сразу работать над динамикой, драматургией, звуком и т.д. Все должно происходить поэтапно. Такой подход обеспечивает качественный и скорейший результат. Сначала необходимо выучить мелодию и вокалировать её на любую удобную гласную. Нельзя сразу приклеивать мелодию к словам, поскольку можно не достичь требуемого результата. Вместе с работой над интонацией необходимо разобраться с дыханием. Следует помнить, что дыхание нужно брать как можно чаще не забывать о фразировке на кантилене. Правило гласит - дыхание меняется на каждой паузе. В самом начале песни, а также после проигрыша нужно делать носом активный вдох. В оставшихся случаях необходим активный выдох со сменой дыхания. В тексте песни или в нотах дыхание очень удобно обозначать галочками.

В это же время можно начать работать и с текстом. Его нужно прочесть несколько раз и определить сложности в дикции. Эти отрывки нужно изолировать от всего текста и заучить как скороговорку. Темп проговаривания можно довести до быстрого. Это обеспечит запас прочности.

После выполнения технической работы можно заняться и творческой работой. Нужно прочесть весь текст как стихи. Они подскажут драматургию песни. Это позволит окрасить песню живыми эмоциями. После этого можно всё соединить воедино. Главное, чтобы в конечном итоге ни один компонент не пострадал. Этот этап обычно немного дольше всех предшествующих. Песню нужно записать на магнитофон и объективно оценить.

Выводы по главе 1

Глава 1 посвящена рассмотрению вопроса определения понятия музыкальных способностей и их сущности.

Под музыкальными способностями понимается комплекс индивидуальных психологических способностей ребенка, таких как чувство ритма, ладовое чутье, музыкальный слух.

Отмечено, что в процессе восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные движения, которые соответствуют ритму, акцентам. Музыкально-ритмическое восприятие основано не только на моторных, но и эмоциональных компонентах. Содержание музыки эмоционально. Ритм считается одним из компонентов выразительных средств музыки, помогающим в восприятии содержания музыки. Таким образом, музыкально-ритмическое восприятие или, как его называют, чувство ритма, наравне с ладовым чувством, является основой эмоционального восприятия музыки.

Также отмечено, что при обучении эстрадно-вокальному пению необходима основательная работа. При работе с эстрадным вокальным репертуаром нельзя сразу работать над динамикой, драматургией, звуком и т.д. Все должно происходить поэтапно. Такой подход обеспечивает качественный и скорейший результат.

Эстрадный вокал

Эстрадный вокал – это известный вид эстрадного пения, в который входит огромное количество разновидностей песен: народное пение, джазовое, авторская песня, рок музыка. Это направление включает в себя целый спектр вокального мастерства. Этот вид вокала, в первую очередь, предназначен для пения на эстраде, а само название эстрадный вокал часто ассоциируется с общедоступной и легкой музыкой.

Эстрадному вокалу в сравнении с классическим вокалом в большей степени присущи такие качества звука как натуральность и доступность.

Однако такие важнейшие певческие умения как безупречная позиция и опора звучания одинаково требуются как в эстрадном вокале, как и в академическом. Помогает овладеть певческим искусством вокальная студия , опытные специалисты которой помогут даже абсолютному новичку.

Джазовый вокал

К джазовому вокалисту предъявляются большие требования – это идеальное ощущение соразмерности и ритма, а так же прекрасная маневренность голосового аппарата и навыки к мгновенной импровизации.

Джазовое пение невозможно без проникновения в форму и суть произведения. При исполнении необходимо умение доносить свое восприятие темы и мелодии, умение изменить ее, при этом не лишая первоначальной гармонии. Совместное партнерство с музыкантами здесь также немаловажно.

Рок вокал

Рок вокал – это, как правило, работа вокалиста в группе, играющей рок. Рок вокалу, в отличие от джазового пения присущ более эмоциональный посыл. Главной задачей исполнителя становится скорее смысловая нагрузка произведения, а вокальная уходит несколько на второй план. Однако, несмотря на это, рок вокалист должен иметь достаточные певческие умения. От него требуются дополнительный эмоциональный задор, и абсолютная свобода с долей музыкальной развязности.

Академический вокал

Академический вокал – это устоявшийся традиционный вокальный стиль. Академисты выступают в опере, при участии симфонического оркестра, и, конечно, в жанре камерного вокального направления. Отличительная черта академического вокала в сравнении с другими – это его требовательные классические воззрения. В академическом вокале есть собственные устои и традиции, приобретенные в ходе многолетнего опыта и истории вокальной музыки. Эти регламенты обычно не допускают возможности академическому исполнителю петь в других вокальных жанрах. С опытом у такого певца нарабатывается конкретная вокальная позиция, голос приобретает немалую силу и значительный объем. Однако, за редким исключением, вокалисты академического вокала могут петь и в иных вокальных жанрах, если сделают подачу легче.

Постановка голоса – это использование вокальной методики в практической жизни. Первое с чего начинается постановка голоса на курсах вокала http://muz-school.ru/courses/kursy-vokala-peniya.html, так это с постановки дыхания ученика. Овладение дыхательной методикой нужно любому певцу. В первую очередь важна правильная работа диафрагмы, так как это влияет на верное вокальное дыхание и подачу звука. Потом уже идет работа с резонаторами. Вокалист должен осознавать, каким инструкциям нужно следовать, чтобы добиться идеального звука. Петь должно быть легко.

Создавать художественные образы, передавать восторг, отчаяние, теплоту с помощью голоса люди научились давно, а пение, как искусство зародилось, когда возникло стремление выражать чувства в музыкальной линии. Ни один инструмент не может передавать богатство человеческих эмоций, как голос. Что такое вокал, и почему в погоне за идеалом люди порой теряют самое главное - свободу, искренность, легкость исполнения - интересует многих наших современников.

Вокальное исполнение - одно из древнейших способов донести яркие образы народного творчества. В процессе развития певческий феномен сформировал особые музыкальные направления, когда мастерское владение голосом рождало кумиров на эстраде, в опере, фольклоре.

Вокалист должен обладать определенными способностями:

  • правильно воссоздавать звуки различной высоты;
  • владеть чувством ритма;
  • знать нотную грамоту, теоретические основы;
  • уметь координировать слуховой механизм с голосовым аппаратом.

Некоторые навыки вокалисты развивают в процессе обучения, получают знания, необходимые для профессионального воплощения в любом направлении.

Классическое исполнение

По мере того как развивались разные стили, академический вокал, истоки которого начинаются с XVI века, остается базовой основой для всех исполнителей. Чтобы научиться петь хорошо, недостаточно иметь сильный голос.

Что такое академический вокал? Профессионалы знают, что половина успеха зависит от правильного дыхания, а работа заключается в ежедневных тренировках. У педагогов по мастерству есть масса приемов, при помощи которых они добиваются максимального раскрытия гортани. Специальные методики помогают совершенствовать технику для глубокого насыщенного пения.

  1. Умелое использование резонаторов певческого аппарата один из важнейших аспектов вокала. Для большинства вокалистов навыки приходят с накоплением опыта. Способность направлять звук в нужное русло - важное условие для вокалиста.
  2. Владение точкой опоры. Академический певец должен уметь извлекать звуки нижней и верхней позиции. Для этого используются головные, грудные резонаторы.
  3. Развитие образного мышления. Все знают - голос исходит из гортани, но артист должен представлять, что звуки зарождаются в груди, а уж потом вырываются наружу. При исполнении высоких нот репетиторы добиваются легкости звучания, ощущения, что звук, проникая через мягкое нёбо, выходит из темени.

Когда связки максимально открыты, при одинаковой тесситуре становится намного выразительнее. Обладателю уникальной гортани Ф.И. Шаляпину не нужно было «зевать» днями напролет, ходить с ложкой во рту, чтобы раскрыть связки.

Есть мнения, что Лучано Паваротти не использовал никакие точки и позиции, он пел при естественном положении связок, но уникальность его тембра, излучающий тепло голос вряд ли кто-то станет оспаривать. Но даже систематичные тренировки не всем помогают приблизиться к идеалам.

Особенности эстрадного исполнения

Популярное искусство во многом отличается от классического стиля, но далеко не каждый, обладающий красивым голосом, умеет петь современный репертуар. Школа эстрадного искусства основывается на собственных приемах и отличительной манере исполнения.

Когда спрашивают, что такое эстрадный вокал, людям интересно знать, какой смысл отражает это выражение, и чем популярное исполнение отличается от академического творчества. Ступени базовой подготовки вокалисты проходят практически одинаково. Они работают над дыханием, развитием диапазона, умением управлять голосовым механизмом.

Классический стиль обычно воспринимается подготовленными и музыкально образованными людьми. Эстрадный вокал - это открытая манера извлечения и подачи звука, он понятен для большинства слушателей. Светское содержание, простая форма изложения тоже требует от исполнителя определенных навыков. Уроки эстрадного мастерства, как и в других направлениях певческого искусства, начинаются с выполнения определенных упражнений:

  • изучения основ правильного дыхания;
  • извлечения резонаторного звука;
  • освоения певческих позиций.

После подготовительных упражнений начинается работа над и номерами для выступлений. Вначале исполнители испытывают трудности - сложно объединить все моменты. Но регулярные и последовательные занятия позволяют в дальнейшем не задумываться об академических основах - они выполняются механически. Эстрадное исполнение объединяет несколько направлений:

  • выразительный джаз;
  • мелодичные и зажигательные народные песни в современных обработках;
  • бардовские композиции;
  • рок-музыка;
  • поп-музыка.

Это позволяет выходить за рамки культурных, социальных и языковых традиций. Отличия вокального мастерства среди академических исполнителей и эстрадных певцов размыты. Во всех случаях профессиональный артист должен обладать главным богатством - голосом, четкой дикцией, широким диапазоном.

Оттачивая мастерство базовыми упражнениями, ежедневными репетициями, вокалисты выходят на сцену, не концентрируясь на технике исполнения. Публика наслаждается представлением и одаривает певца аплодисментами. Слушатели не задумываются над тем, чего стоило академическому или эстрадному исполнителю его успешное выступление.

Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...