Основные причины конфликта чацкого с фамусовским обществом. Фамусовское общество и Чацкий


1. История создания комедии «Горе от ума».
2. Причина разногласий между представителями «века нынешнего» и «века минувшего».
3. Бессмертие комедии А. С. Грибоедова.

А. С. Грибоедов создал комедию «Горе от ума» в начале XIX века. В те годы на смену порядкам екатерининской эпохи стали приходить новые веяния, появились в русском обществе иные люди, с передовыми взглядами, желающие служить своей стране, не требуя за это ни званий, ни наград. Это было связано, безусловно, с тем патриотическим подъемом, который испытало русское общество после Отечественной войны 1812 года. Это привело передовую часть дворян в 1825 году на Сенатскую площадь с требованиями предоставления гражданских свобод и подписания конституции.

В центре комедии Грибоедова стоит такой человек. В его облике, поведении, даже в фамилии современники угадывали реальное лицо — П. Я. Чаадаева. Он был философом-западником, за прогрессивные взгляды и критику современных ему порядков Чаадаева объявили сумасшедшим. Итак, противостояние Александра Чацкого и фамусовского общества составляют основной общественно-политический конфликт пьесы.

Чацкий — это молодой человек, он образован и имеет свое собственное мнение на многие очень серьезные проблемы своего времени. Два года Александр Андреевич провел за границей, там он познакомился с передовыми идеями современности, видел, как живут люди в других странах. И вот он в Москве, в среде людей высшего света, в доме своего дяди, московского «туза» Фамусова. Чацкий влюблен в дочь Фамусова, Софью, с которой они вместе выросли. Детская привязанность перерастает со временем в серьезное чувство. Чацкий искренне рад встрече с Софьей и сразу начинает объясняться ей в своих чувствах. Он еще не знает, что пока его не было, Софья увлеклась Молчалиным, секретарем отца. Поэтому она холодна с Чацким и даже недовольна его пылкостью и страстностью. Чацкий растерян, он не может понять причину такого отношения к себе. Дальнейшее развитие событий определяется попытками Чацкого узнать, кто же является счастливым соперником: Молчалин или Скалозуб. Но любовный конфликт Чацкого и Софьи только внешний, который впоследствии вскрывает конфликт более глубинный, общественно-политический.

Видя этих людей, общаясь с ними, Чацкий не может понять, почему Софья не замечает в них того, что так явно видно ему. Ситуация накаляется, и Чацкий произносит свои знаменитые монологи. В первую очередь, это монолог о стариках, о так называемых «судьях», законодателях мод, которые «сужденья черпают из забытых газет времен Очаковских и покоренья Крыма». Другой — о засилии всего иностранного, о «рабском, слепом подражании», о «чужевластьи мод». Чацкий гневно вопрошает:

Где? Укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли,
в родстве,
Великолепные соорудя палаты...

Но пламенные речи Чацкого остаются без поддержки, более того, его выпады встречают протест, враждебность, глухое непонимание. В конце концов он остается совершенно один против враждебно настроенного фамусовского общества. Да еще и Софья пустила слушок, что Чацкий не в себе.

А. С. Грибоедов показывает читателям не только тех, кто не принимает позицию Чацкого и вступает с ним в открытую борьбу, но и тех, кто не в состоянии бороться с несправедливостью, чья воля парализована. К таким героям относится Горич, бывший сослуживец и друг Чацкого. Но Горич женился, попал «под каблук жены» и покорно несет свое бремя, хотя понимает, что опустился: «Теперь я, брат, не тот». Когда Чацкого объявили сумасшедшим, Горич не желает этому верить, но открыто противоречить общему мнению он не решается. Чацкий оказался в одиночестве. Его обличительные монологи повисли в воздухе, никто ему не сочувствует, и весь его «мильон терзаний», как сказал И. А. Гончаров, на первый взгляд, нам кажется тщетным. Но это не так. А. С. Грибоедов в образе своего главного героя показал наметившиеся в русском обществе перемены, зарождение у передовых людей эпохи желания стать полезными обществу, заботиться о всеобщем благе, а не только о личном благополучии.

Комедия А. С. Грибоедова показывает нам жизнь русского общества первой трети XIX века во всей ее сложности, противоречивости и неоднородности. Автор реалистически изображает типы той эпохи несмотря на некоторые романтические черты главного героя. Писатель поднимает извечные проблемы в пьесе — взаимоотношения между поколениями, противоречие между личным и общественным благосостоянием, эгоистическим началом в человеке и его бескорыстной готовностью помогать людям. Поэтому это произведение актуально и сейчас, в начале XXI века, потому что помогает разобраться в современных проблемах, которые практически не отличаются от жизненных коллизий эпохи А. С. Грибоедова.

Пьеса "Горе от ума" - известное произведение А. С. Грибоедова. В процессе его создания автор отошел от классических канонов написания "высокой" комедии. Герои в "Горе от ума" - неоднозначные и многоплановые образы, а не карикатурные персонажи, наделенные одной характерной чертой. Этот прием позволил Александру Сергеевичу достигнуть потрясающего правдоподобия в изображении "картины нравов" московской аристократии. Характеристике представителей такого общества в комедии "Горе от ума" будет посвящена эта статья.

Проблематика пьесы

В "Горе от ума" присутствуют два сюжетообразующих конфликта. Один из них касается личных отношений героев. В нем участвуют Чацкий, Молчалин и София. Другой представляет собой общественно-идеологическое противостояние между главным героем комедии и всеми остальными персонажами пьесы. Обе сюжетные линии усиливают и дополняют друг друга. Без учета любовной линии невозможно понять характеры, мировоззрение, психологию и взаимоотношения героев произведения. Однако основным, конечно, является Чацкий и фамусовское общество противостоят друг другу на протяжении всей пьесы.

"Портретность" героев комедии

Появление комедии "Горе от ума" вызвало живой отклик в литературных кругах первой половины 19 века. Причем далеко не всегда они были хвалебными. Например, давний друг Александра Сергеевича - П. А. Катенин - упрекал автора в том, что характеры в пьесе чересчур "портретны", то есть сложны и многоплановы. Однако Грибоедов, напротив, считал реалистичность своих персонажей главным достоинством произведения. В ответ на критические замечания он отвечал, что "...карикатуры, искажающие реальные пропорции в облике людей, недопустимы..." и утверждал, что в его комедии нет ни одной такой. Сумев сделать своих героев живыми и правдоподобными, Грибоедов добился потрясающего сатирического эффекта. Многие невольно узнавали в персонажах комедии самих себя.

Представители фамусовского общества

В ответ на замечания о несовершенстве "плана" своего заявлял, что в его пьесе "25 глупцов на одного здравомыслящего человека". Таким образом он достаточно резко высказался в адрес столичной элиты. Для всех было очевидным, кого изобразил автор под личиной комедийных персонажей. Александр Сергеевич не скрывал свое отрицательное отношение к фамусовскому обществу и противопоставил ему единственного умного человека - Чацкого. Остальные действующие лица комедии представляли собой типичные для того времени образы: всем известный и влиятельный московский "туз" (Фамусов); громогласный и тупой карьерист-солдафон (Скалозуб); тихий и бессловесный подлец (Молчалин); властная, полубезумная и очень богатая старуха (Хлестова); красноречивый болтун (Репетилов) и многие другие. Фамусовское общество в комедии пестро, разнообразно и абсолютно единодушно в своем сопротивлении голосу разума. Рассмотрим характер самых ярких его представителей подробнее.

Фамусов: убежденный консерватор

Этот герой является одной из самых влиятельных персон в московском обществе. Он яростный противник всего нового и полагает, что жить надобно так, как завещали отцы и деды. Высказывания Чацкого для него - верх вольнодумия и разврата. А в обычных человеческих пороках (пьянстве, лжи, угодничестве, лицемерии) он не видит ничего предосудительного. Например, он заявляет о себе, что "монашеским известен поведеньем", однако перед этим заигрывает с Лизой. Для Фамусова синонимом слова "порок" является "ученость". Осуждение чиновничьего низкопоклонства для него - и вовсе признак сумасшествия.

Вопрос о службе - главный в системе Фамусова. По его мнению, любой человек должен стремиться сделать карьеру и тем самым обеспечить себе высокое положение в обществе. Чацкий для него - человек пропащий, так как игнорирует общепринятые нормы. А вот Молчалин и Скалозуб - деловые, разумные люди. Фамусовское общество - это среда, в которой Петр Афанасьевич чувствует себя состоявшимся. Он - воплощение того, что осуждает в людях Чацкий.

Молчалин: бессловесный карьерист

Если Фамусов в пьесе - представитель "века минувшего", то Алексей Степанович принадлежит к молодому поколению. Однако его представления о жизни полностью совпадают с воззрениями Петра Афанасьевича. Молчалин пробивается "в люди" с завидным упорством, в соответствии с законами, которые диктует фамусовское общество. Он не принадлежит к дворянскому сословию. Его козыри - "умеренность" и "аккуратность", а также лакейская услужливость и безграничное лицемерие. Алексей Степанович очень зависит от общественного мнения. Знаменитое замечание о злых языках, которые "страшнее пистолета" принадлежит именно ему. Его ничтожность и беспринципность очевидны, но это не мешает ему делать карьеру. Кроме того, благодаря своему безграничному притворству, Алексей Степанович становится счастливым соперником главного героя в любви. "Молчалины господствуют на свете!" - с горечью замечает Чацкий. Против фамусовского общества он может выставить только собственное остроумие.

Хлестова: самодурство и невежество

Нравственная глухота фамусовского общества блестяще продемонстрирована в пьесе "Горе от ума". Грибоедов Александр Сергеевич вошел в историю русской литературы как автор одного из самых злободневных и реалистичных произведении своего времени. Многие афоризмы из этой комедии весьма актуальны и в наши дни.

Русский посланник А. С. Грибоедов, прозванный персами Вазир-Мухтаром, был убит в Тегеране зимой 1826 года в результате заговора фанатиков-мусульман. Но убийство готовилось заранее в далекой заснеженной России, напуганной декабрьскими событиями на Сенатской площади. Среди декабристов Грибоедова не было, но его опасались не меньше, чем мятежников, вышедших с протестом к царю. Комедия «Горе от ума», переходившая из рук в руки, сеяла крамолу даже в рукописи, подобно радищевскому “Путешествию из Петербурга в Москву”. Смертный

Приговор писателю – миссия в Персию – был утвержден высочайший рукой на берегах Невы. Грибоедов стал Вазир-Мухтаром. Общество обрекло гениальную личность на гибель. Но пьеса вопреки всему жила…

Идейную основу произведения составляет конфликт молодого дворянина Чацкого с тем обществом, выходцем из которого был он сам. События комедии развиваются в московском аристократическом доме в течение одного дня. Но, несмотря на узкие пространственные и временные рамки, автор ярко и подробно нарисовал картину жизни дворянского общества того времени и показал все новое, живое, передовое, что робко зарождалось

В его недрах.

Чацкий является представителем передовой части дворянской молодежи, которая уже осознает косность и жестокость окружающей действительности, ничтожество и пустоту людей, считающих себя творцами и хозяевами жизни.

Таких героев, как Чацкий, еще немного, но они появляются, и это знамение времени. Грибоедов отразил основной конфликт эпохи – столкновение консервативных сил общества со свободолюбивыми личностями, вестниками новых веяний, идей. Конфликт этот не придуман автором, за ним стоят лучшие люди эпохи, будущие декабристы, полные чувства тревоги за родину и народ, вступающие на путь борьбы за счастье, за светлые идеалы, за будущее.

Грибоедов показал человека нового типа, деятельного, неравнодушного, способного выступить против крепостничества и косности взглядов в защиту свободы, ума и человечности. Именно такими хочет видеть Чацкий черты «века нынешнего», в котором «… истребил Господь нечистый этот дух пустого, рабского, слепого подражания». Страстными речами, вольными мыслями, всем поведением героя отвергаются устаревшие нормы жизни и воспевается новая идеология, проповедуются взгляды декабристов.

Фамусовское общество, хранящее привилегии и традиции «века минувшего», века покорности и страха, защищает идеологию раболепства, чинопочитания и лицемерия. В понимании общества «ум – это умение сделать карьеру», «награжденья брать» и «весело пожить». Людям, живущим по таким принципам, глубоко безразличны судьбы родины и народа. Об их культурном и нравственном уровне можно судить по репликам Фамусова: “Забрать все книги бы да сжечь”, «Ученость – вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений».

Главная задача этого общества – сохранить в неприкосновенности жизненный уклад, поступить так, «как делали отцы». Недаром Чацкий часто напоминает именно об этом: «поют все песнь одну и ту же», «сужденья черпают из забытых газет». А Фамусов всех наставляет: «Учились бы, на старших глядя». Путь к заветному благополучию – это, например, карьера Максима Петровича:

Когда же надо подслужиться,

И он сгибался вперегиб.

Здесь все, по выражению Чацкого, не «служат», а «прислуживаются». Ярче всего это проявляется у Молчалина, которого отец научил «угождать всем людям без изъятья », и даже «собаке дворника, чтоб ласкова была».

В затхлом фамусовском мире Чацкий появляется подобно очистительной грозе. Он во всем противоположен уродливым представителям этого общества. Если Молчалин, Фамусов, Скалозуб видят смысл жизни в своем благополучии («чинишки», «местечки»), то Чацкий мечтает о бескорыстном служении отчизне для того, чтобы принести пользу народу, который он считает «умным и бодрым». Резко критикует Чацкий общество, погрязшее в лицемерии, ханжестве, разврате. Он ценит людей, которые готовы «в науки вперить ум, алчущий познанья», или заняться искусством «творческим, высоким и прекрасным». Фамусов не может спокойно внимать речам Чацкого, он затыкает уши. Жить глухим – единственная возможность оградить себя от обличений Чацкого!

В своих речах Чацкий постоянно употребляет местоимение «мы». И это не случайно, так как он не одинок в своем стремлении к переменам. На страницах комедии упоминается ряд внесценичных персонажей, которых можно отнести к союзникам главного героя. Это двоюродный брат Скалозуба, который оставил службу, «в деревне книги стал читать,; это профессора Петербургского педагогического института; это князь Федор – химик и ботаник.

Чацкий как герой произведения не только воплощает в себе этику и эстетику декабристов, но имеет много общего с реальными историческими лицами.

Он оставил службу, как Никита Муравьев, Чаадаев. Они рады были бы служить, да «прислуживаться тошно». Мы знаем, что Чацкий “славно пишет, переводит”, как и большинство декабристов: Кюхельбекер, Одоевский, Рылеев…

До великих и трагических событий двадцать пятого года оставалось еще несколько лет, но финальной сценой поражения Чацкого Грибоедов, быть может, предвосхитил исход этих событий.

С жаром и насмешкой Чацкий произносит последние слова, в которых изливает «всю желчь и всю досаду», и уезжает, оставив «мучителей толпу» наедине с клеветой, лукавством, враждой друг к другу, выдумками и вздором – словом, с пустотой дряхлеющего света.

В конце действия появляется карета. Может быть, это символ прощания, а может быть, долгой дороги, которую еще суждено пройти герою.

Спустя полвека после создания комедии, когда чацкие, чудом выжившие в Нерчинских рудниках, возвращались на свободу, слова финала пьесы звучали очень убедительно. Ведь возвращались победителями «России верные сыны».

Во все времена были, есть и, вероятно, будут свои Чацкие, Грибоедовы, Вазир-Мухтары, которые, благодаря своему блестящему и дальновидному уму, становятся пророками в отечестве. Как правило, это нарушает сложившийся общественный порядок, “естественный” ход вещей, и общество вступает с личностью в конфликт. Но для истинных пророков нет и не может быть иного пути, чем идти вперед – «за честь отчизны, за убежденья, за любовь».

— Вот то-то, все вы гордецы,

Смотрели бы, как делали отцы,

Учились бы, на старших глядя...

..........................................

По духу времени и вкусу

Он ненавидел слово «раб».

А. С. Грибоедов

Людей, живущих в одно время, называют современниками. Приставка «со-» означа-ет «вместе». Сотрудник, собеседник, соратник, и т. д. Это в грамматике. А в жизни современники далеко не всегда вместе — в комедии «Горе от ума» убедительно пока-зано, что «век нынешний» и «век минувший» могут сойтись в одно время, в одном доме и объявить один другому беспощадную войну.

Представим себе московский барский особняк 20-х годов XIX века. Как свежий ветер, врывается в его затхлую атмосферу пылкий, влюбленный в дочь хозяина моло-дой человек — Александр Андреич Чацкий. С этим домом связаны его детские воспо-минания (здесь он воспитывался), здесь живет любимая им и, как он полагает, любя-щая его девушка. Он предчувствует счастливые минуты встречи, нового узнавания дорогих ему людей. Но, увы, «мильон терзаний» ожидает его здесь, и связаны эти терзания не только с крушением любви, но и с идейным противостоянием: на одном полюсе он, Чацкий, — «умница», «карбонари», который «властей не признает», «воль-ность хочет проповедать», а на другом — хозяин дома, Фамусов, московский туз, го-нитель всего нового, прогрессивного.

Чтобы понять, чем вызван их конфликт и в чем его суть, познакомимся поближе с хозяином дома и его неожиданным гостем, ставшим причиной переполоха и разру-шившим мир притворного спокойствия и благополучия.

Фамусов обрисован в комедии очень подробно. Это типичный барин-крепостник, рьяно защищающий старый уклад жизни и дворянские традиции прошлого: он счи-тает незыблемым крепостное право, не видит в слугах людей (называет их Петрушка-ми, Фильками, Гришками; рассердившись грозит: «В работу вас, на поселенье вас!»); идеал человека для него шут и ничтожество Максим Петрович; работа — надоевшее бремя, а поэтому его «обычай», как он сам признается, такой: «подписано — так с плеч долой». Фамусов — враг просвещения, в котором он видит «зло»; его мечта — «забрать все книги бы да сжечь». Ему кажется справедливым, что «по отцу и сыну честь», а сам по себе человек ничего не значит: «будь плохонький, а если наберется душ тысячки две родовых, тот и жених». Самые опасные враги для Фамусова — это передовые люди, чьи взгляды он считает разрушительными, опасными для его благо-получия и спокойствия. Таких людей он ненавидит и боится: ведь они стремятся слу-жить «делу, а не лицам», не хотят жить, «на старших глядя». Вот почему приезд Чацкого — для него катастрофа. Если вначале Павел Афанасьевич, притворяясь доб-родушным наставником, ворчит и поучает, то вскоре, выведенный из себя вольнодум-ными речами Чацкого с возмущением нападает на него. По его мнению, надо запре-тить таким господам, как его гость, «на выстрел подъезжать к столицам».

Причины беспокойства Фамусова ясны: Чацкий уже не тот благонравный юно-ша, который покинул этот дом три года назад. Теперь это зрелый человек с твердыми убеждениями, его речи направлены против того строя и тех порядков, которые явля-ются основой благополучия фамусовского общества. Прежде всего он выступает как противник крепостного права, гневно обличает неправый суд, его возмущают служба лицам, а не делу, чинопочитание и угодничество, рабская мораль. Он не понимает, как можно не сметь «свое суждение иметь», пресмыкаться перед власть имущими, с пренебрежением относиться к национальной культуре, языку.

Естественно, что убеждения Фамусова и Чацкого непримиримы. Ведь причина их конфликта не личная антипатия, не взаимные обиды или недовольство — они антаго-нисты по своим общественно-политическим взглядам, и каждый выступает от имени своих единомышленников. Лагерь Фамусова многочислен и многолик, Чацкий же на сцене один, но упоминаются люди, разделяющие его взгляды, и у фамусовского об-щества нет оснований торжествовать: его победа, как и поражение Чацкого, кажущи-еся. Очень точно сказал об этом в статье «Мильон терзаний» И. А. Гончаров: «Чац-кий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей». Материал с сайта

Действительно, если Чацкий покидает дом Фамусова, не изменив ни на йоту сво-их убеждений, ни в чем не отступив и ничего не уступив своим противникам, то Фа-мусов и его сторонники утратили былую самоуверенность, почва под их ногами ко-леблется. «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!» — этим трагикомическим восклицанием Фамусова заканчивается комедия. Так автор подчеркивает, что у «века минувшего» нет перспектив, его время безвозвратно ушло, изжив себя. «Что станет говорить кто бы то ни было — разве в этом дело?! Важно другое: противостояние Фамусова и Чацкого — знамение времени. Не могут и никогда не смогут современни-ки-антиподы договориться: ведь нельзя остановить прогресс. «Чацкий начинает но-вый век — и в этом все его значение и весь ум», — подчеркивает И. А. Гончаров. Многочисленным Фамусовым пришлось отступить: законы истории неумолимы, и гениальный автор «Горя от ума» пророчески предсказал, как разрешится показанный им конфликт: старому миру нанесен удар, от которого он уже не оправится. Новое обязательно победит.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • в чём суть конфликта фамусовского и чацкого общества
  • что делает чацкого и фамусова непримиримыми врагами
  • основные причины конфликта чацского и
  • в чем суть конфликта фамусова общества и чацкого
  • противостояние чацкого и фамусова

В комедии «Горе от ума» две сюжетные линии. Первая связана с развитием отношений в любовном треугольнике Чацкий-Софья-Молчалин. Вторая, более глубокая – общественно-политическая – заключается в столкновении нравов и порядков «века нынешнего» и «века минувшего».

Так, олицетворением «века нынешнего» в комедии практически единолично выступает вернувшийся в Москву Александр Андреевич Чацкий. Но одиночество Чацкого в фамусовском обществе лишь кажущееся. Кроме него, есть еще ряд внесценических героев: племянник княгини Тугоуховской Федор, изучающий химию и биологию, двоюродный брат Скалозуба, оставивший службу и уехавший в деревню читать книги, а также друзья Чацкого, о которых тот вскользь упоминает. Зато представителями «века минувшего» пьеса действительно изобилует. Литературоведы, как правило, объединяют их под общим названием «фамусовское общество». Это персонажи с «говорящими» именами и фамилиями – в первую очередь, сам Фамусов, а также Софья, Молчалин, Скалозуб, Хлестова, Загорецкий, Репетилов, семья Тугоуховских, Горичи, Хрюмины. Они зависимы от мнения окружающих и страдают галломанией – преклонением перед всем французским и вообще иностранным. Выразители взглядов «века минувшего» не видят никакого прока в просвещении, зато гонятся за чинами и знают, как их достичь.

Словно смерч, врывается Чацкий в монотонную жизнь дома Фамусова. Герой сразу замечает, что пока он получал новые знания и впечатления во время своего путешествия, в сонной Москве жизнь текла по-старому:

Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
Тот сватался – успел, а тот дал промах,
Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.

Монологи Чацкого в комедии «Горе от ума» характеризуются большой долей публицистичности: в них выражается мнение определенной группы прогрессивно мыслящих людей, а также содержится много риторических вопросов и восклицаний, нередко встречаются архаизмы. «Говорит, как пишет», – отмечает Фамусов. Чацкий решительно выступает против всего, что уже должно отжить, забыться, кануть в Лету – против тех пороков фамусовского общества, которые мешают новому поколению начать свою жизнь, жизнь без крепостничества, безграмотности, лицемерия, низкопоклонства.

Фамусов, как главный антипод главного героя в комедии, не хочет понимать и принимать прогрессивные взгляды на жизнь. Поэтому и принцип «служить бы рад, прислуживаться тошно» звучит для фамусовского общества дико. Правда «дома новы, но предрассудки стары» воспринимается как гнусная ложь, «гоненье на Москву». В финале произведения мы видим, что ни Фамусов, ни его окружение так и не поняли нравственных уроков Чацкого.

К сожалению, для него, Чацкий слишком поздно понимает, что эту «толпу мучителей» не переубедить. По мнению Александра Сергеевича Пушкина, главный герой вовсе не так умен, раз не распознает в своих собеседниках людей недостойных, а продолжает метать бисер «перед Репетиловым и тому подобными». Однако за четыре действия комедии он все же успевает своими смелыми фразами вселить в читателя полное отвращение к порокам «века минувшего». Конфликт Чацкого с фамусовским обществом все же принес свои просветительские плоды.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Выбор редакции
Добрый день, друзья! Малосольные огурцы - хит огуречного сезона. Большую популярность быстрый малосольный рецепт в пакете завоевал за...

В Россию паштет пришел из Германии. В немецком языке это слово имеет значение «пирожок». И первоначально это был мясной фарш,...

Простое песочное тесто, кисло-сладкие сезонные фрукты и/или ягоды, шоколадный крем-ганаш — совершенно ничего сложного, а в результате...

Как приготовить филе минтая в фольге - вот что необходимо знать каждой хорошей хозяйке. Во-первых, экономно, во-вторых, просто и быстро,...
Салат «Обжорка «, приготовленный с мясом — по истине мужской салат. Он накормит любого обжору и насытит организм до отвала. Этот салат...
Такое сновидение означает основу жизни. Сонник пол толкует как знак жизненной ситуации, в которой ваша основа жизни может показывать...
Во сне приснилась крепкая и зеленая виноградная лоза, да еще и с пышными гроздьями ягод? В реале вас ждет бесконечное счастье во взаимной...
Первое мясо, которое нужно давать малышу для прикорма, это – крольчатина. При этом очень важно знать, как правильно варить кролика для...
Ступеньки… Сколько десятков за день нам приходится их преодолевать?! Движение – это жизнь, и мы не замечаем, как пешим ходом наматываем...