Картины бельгийских художников. Брюссель


Среди них можно видеть также портрет одного из известнейших мастеров Фландрии той эпохи Адриана Брауера (1606-1632) , картины которого коллекционировал сам Рубенс (в его собрании их насчитывалось семнадцать штук) . Каждое произведение Брауера- жемчужина живописи. Художник был наделен огромным колористическим талантом. Темой своего творчества он избрал повседневную жизнь фламандских бедняков - крестьян, нищих, бродяг, - томительную своим однообразием и пустотой, с ее убогими развлечениями, иногда нарушаемую вспышкой диких животных страстей. Брауер продолжил в искусстве традиции Босха и Брейгеля своим активным неприятием убожества и уродства жизни, глупости и животной низменности человеческой натуры и вместе с тем острым интересом к неповторимо характерному. Он не ставит своей целью развернуть перед зрителем широкий фон социальной жизни. Его сила в изображении конкретных жанровых ситуаций. Особенно владеет он умением выразить в мимике лица различные аффекты чувств и ощущений, испытываемых человеком. В противовес Рубенсу, ван Дейку и даже Иордансу он не помышляет ни о каких идеалах и благородных страстях. Он саркастически наблюдает человека таким, каков он есть. В музее можно видеть его картину «Собутыльники», замечательную нежным светлым колоритом, поразительно передающим освещение и атмосферное состояние. Убогий городской пейзаж около крепостного вала вместе с игроками-бродягами вызывает в душе щемящую сердце тоску. Это настроение самого художника, говорящего о тупой безнадежности существования, безусловно глубоко драматично.

Франс Хальс

Голландский отдел живописи сравнительно невелик, но в нем есть полотна Рембрандта, Якоба Рейсдаля, малых голландцев, мастеров пейзажа, натюрморта, жанровых сцен. Любопытен портрет купца Виллема Хейтхейссена, работы великого голландского художника Франса Хальса (1581/85-1666) . Хейтхейссен был богатым, но недалеким и крайне тщеславным человеком. Простоватый по натуре, он стремился тем не менее походить на знатных аристократов элегантностью, которую, казалось бы, разрешали приобрести его богатства. Хальсу смешны и чужды притязания этого выскочки. Потому так настойчиво, с определенной долей сарказма он делает двойственным портретный образ. Сначала мы замечаем непринужденную позу Хейтхейссена, его богатый нарядный костюм, шляпу с щегольски заломленными полями, а затем - невыразительное, бледное, уже немолодое лицо с тусклым взглядом. Прозаическая сущность этого человека проступает, несмотря на все ухищрения спрятать ее. Внутреннюю противоречивость и неустойчивость образа раскрывает более всего оригинально решенная композиция портрета. Хейтхейссен с хлыстом в руке, словно после верховой прогулки, сидит на стуле, который он как бы раскачивает. Эта поза наводит на мысль о быстрой фиксации художником состояния модели за короткий промежуток времени. И та же поза придает образу оттенок некоторой внутренней расслабленности и вялости. Что-то жалкое есть в этом человеке, пытающемся скрыть от самого себя неизбежное увядание, суетность желаний и внутреннюю пустоту.

Лукас Кранах

В разделе немецкой живописи брюссельского музея обращает на себя внимание блестящая работа Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) . Это портрет доктора Иоганна Шеринга, датированный 1529 годом. Образ волевого, сильного человека типичен для искусства немецкого Возрождения. Но Кранах всякий раз улавливает индивидуальные качества ума и характера и раскрывает их в остро схваченном по своей неповторимости физическом облике модели. В суровом взгляде Шеринга, в его лице чувствуется какая-то холодная одержимость, жесткость и неуступчивость. Его образ был бы просто неприятен, если бы огромная внутренняя сила не вызывала чувства уважения к своеобразному характеру этого человека. Поражает виртуозность графического мастерства художника, так остро передавшего некрасивые крупные черты лица и множество мелких деталей портрета.

Итальянская и французская коллекции

Коллекция картин итальянских художников может вызвать интерес посетителей музея, так как в ней находятся произведения Тинторетто, великого живописца, последнего титана итальянского Возрождения. «Казнь св. Марка» - полотно цикла, посвященного жизни святого. Картина пронизана бурным драматизмом, страстной патетикой. Не только люди, но и небо в разорванных тучах и бушующее море, казалось, оплакивают гибель человека.

Шедеврами французской коллекции являются портрет молодого человека Матье Ленена и пейзаж Клода Лоррена.

В его разделе старого искусства насчитывает в настоящее время более тысячи ста художественных произведений, из которых многие способны доставить зрителю глубокое эстетическое наслаждение.

Жак Луи Давид

Вторая часть Королевского музея изящных искусств - коллекции искусства XIX и XX веков. Они содержат в основном работы бельгийских мастеров. Наиболее выдающимся произведением французской школы, хранящимся в музее, является «Смерть Марата» Жака Луи Давида (1748-1825) .

Давид - знаменитый художник Франции, глава революционного классицизма, чьи исторические полотна сыграли огромную роль в пробуждении гражданского сознания его современников в годы, предшествовавшие Французской буржуазной революции. Большинство предреволюционных картин художника было написано на сюжеты из истории Древней Греции и Рима, но революционная действительность заставила Давида обратиться к современности и в ней найти героя, достойного быть идеалом.

«Марату - Давид. Год второй» - такова лаконичная надпись на картине. Она воспринимается как эпитафия. Марат - один из вождей Французской революции-был убит в 1793 году (по революционному исчислению во втором году) роялисткой Шарлоттой Корде. «Друг народа» изображен в момент смерти, сразу же последовавшей за нанесенным ударом. Окровавленный нож брошен возле лечебной ванны, где он работал, несмотря на физические страдания. Суровая тишина наполняет картину, которая звучит как реквием павшему герою. Его фигура мощно вылеплена светотенью и уподоблена статуе. Закинутая голова и упавшая рука как бы застыли в вечном торжественном покое. Композиция поражает строгостью отбора предметов и четкостью линейных ритмов. Смерть Марата воспринята Давидом как героическая драма судьбы великого гражданина.

Учеником Давида, жившего последние годы жизни в изгнании и Брюсселе, стал бельгиец Франсуа Жозеф Навез (1787-1863) . До конца жизни Навез остался верен традиции, созданной его учителем, особенно в портрете, хотя и внес в этот жанр некоторый налет романтической трактовки образа. Одна из известных работ художника «Портрет семьи Эмптинн» написана в 1816 году. Зрителю невольно передается, что Молодую и красивую чету объединяют чувства любви и счастья. Если образ женщины полон спокойной радости, то мужской таит в себе некоторую романтическую загадочность и легкий оттенок печали.

Бельгийская живопись XIX XX веков

В залах музея можно видеть произведения крупнейших бельгийских живописцев XIX века: Анри Лейса, Жозефа Стевенса, Ипполита Буланже. Ян Стоббартс представлен одной из лучших своих картин «Ферма в Крейнингене», правдиво рисующей крестьянский труд в Бельгии. Хотя художник был самоучкой, картина великолепно композиционно построена и отличается высоким качеством живописного выполнения. Ее тема, возможно, навеяна картиной Рубенса «Возвращение блудного сына». Стоббартс был одним из первых живописцев XIX века, провозгласивших принципы реализма.

Начало его художественной карьеры было трудным. Привыкшая к романтической концепции художественного образа антверпенская публика отвергла с возмущением его правдивые картины. Этот антагонизм оказался столь сильным, что Стоббартс вынужден был в конце концов переехать в Брюссель.

Музей обладает двадцатью семью полотнами известного бельгийского художника Анри де Бракелера (1840-1888) , который был племянником и учеником А. Лейса, выдающегося исторического живописца. Повышенный интерес к национальной истории Бельгии, ее традициям, быту, культуре соединился у де Бракелера с каким-то странным чувством любви, полной легкого сожаления и тоски о прошлом. Его жанровые сцены пронизаны воспоминаниями о минувшем, его герои напоминают людей ушедших столетий, будучи окруженными старинными вещами и предметами. В творчестве де Бракелера присутствует несомненно момент стилизации. В частности, его картина «Географ» напоминает работы голландских мастеров XVII века Г. Метсю и Н. Маса. На картине мы видим старика, сидящего на бархатном табурете XVII столетия и погруженного в созерцание старинного раскрашенного атласа.

Картина Джеймса Энсора (1860-1949) «Дама в голубом» (1881) несет следы сильного влияния французского импрессионизма. Живописная гамма состоит из голубых, голубовато-серых и зеленых тонов. Живой и свободный мазок передает вибрацию и движение воздуха.

Живописная интерпретация картины превращает будничный мотив в поэтическую сцену. Обостренное живописное восприятие художника, склонность к фантазии, постоянное желание преобразить увиденное в нечто необычное сказываются и в его блестящих натюрмортах, наиболее удачным примером которых может служить брюссельский «Скат». Морская рыба отталкивающе красива своим резким розовым цветом и как бы расплывающейся на глазах формой, и есть что-то неприятное и беспокоящее в ее завораживающе пронзительном взгляде, устремленном прямо на зрителя.

Энсор прожил долгую жизнь, но активность его творчества падает на период с 1879 по 1893 год. Ирония Энсора, неприятие уродливых черт человеческой натуры с беспощадным сарказмом проявляются в многочисленных картинах с изображением карнавальных масок, которые также можно видеть в брюссельском музее. Несомненна преемственная связь Энсора с искусством Босха и Брейгеля.

Прекраснейший колорист и одареннейший скульптор, погибший в первую мировую войну, Рик Ваутерс (1882-1916) представлен в музее как живописными, так и скульптурными работами. Художник испытал сильнейшее влияние Сезанна, примкнул к течению так называемого «брабантского фовизма», но тем не менее стал глубоко оригинальным мастером. Его темпераментное искусство пронизано горячей любовью к жизни. В «Даме с желтым ожерельем» мы узнаем его жену Нэл, примостившуюся в кресле. Праздничное звучание желтого цвета занавесок, красного - клетчатого пледа, зеленых гирлянд на обоях, синего - платья вызывает чувство радости бытия, захватывающей всю душу.

Музей хранит несколько работ выдающегося бельгийского живописца Пермеке (1886-1952) .

Констан Пермеке широко известен как глава бельгийского экспрессионизма. Бельгия была второй после Германии страной, где это течение получило большое влияние в художественной среде. Герои Пермеке, в основном люди из народа, изображены с нарочитой огрубленностью, которая, по идее автора, должна выявить их природную силу и мощь. Пермеке прибегает к деформации, упрощенной колористической гамме. Тем не менее в его «Обрученных» чувствуется своеобразная монумента л изация, пусть примитивных образов, желание раскрыть характер и взаимоотношения моряка и его подруги.

Среди мастеров реалистического направления XX века выделяются Исидор Опсомер и Пьер Полюс. Первый известен как замечательный портретист («Портрет Жюля Дестре») , второй - как художник, посвятивший свое творчество, подобно К. Менье, изображению трудной жизни бельгийских шахтеров. В залах музея представлены также работы бельгийских художников, принадлежащих другим направлениям в современном искусстве, в основном сюрреализму и абстракционизму.

Эмиль Клаус (нидерл. Emile Claus, род. 27 сентября 1849 г., Варегем - ум. 14 июня 1924 г., Дейнзе) - бельгийский художник, один из главных представителей импрессионистской живописи в Бельгии и основоположник луминизма.


Э.Клаус родился в многодетной семье сельского лавочника. Учиться рисованию начал в местной художественной школе. По совету композитора Петера Бенуа, Клаус в 1869 году поступает в антверпенскую Академию изящных искусств, где изучает портретную, историческую и пейзажную живопись. В 1874 году он заканчивает учёбу в Академии. В 1875 году художник с успехом выставляет свои работы в Генте, и в 1876 - в Брюсселе.

В раниий период своего творчества Э.Клаус занимается преимущественно портретной и жанровой живописью. Он пишет в реалистической манере, преимущественно в тёмных тонах и использует социальную тематику (напр. полотно Богатство и бедность (1880)). В 1879 году художник совершает путешествие по Испании, Марокко и Алжиру. В 1882 состоялся его дебют на Парижском Салоне, где Клаус представляет свою картину Бой петухов во Фландрии (1882). Начиная с этого момента он проводит много времени в Париже - сосбенно зимой, и подпадает под творческое влияние французского художника Бастьен-Лепажа, также писавшего на социальные темы в реалистической манере.

С приходом финансового достатка в 1883 художник покупает на родине виллу Zonneschijn (Солнечное сияние). В 1886 он женится на Шарлотте Дюфо, дочери нотариуса из соседнего Дейнзе. В этот период Клаус рисует в основном пейзажи родной природы, выдержанные в реалистическом стиле. Во время жизни в сельской местности он поддерживает дружеские отношения и ведёт оживлённую переписку с художником Альбином ван ден Абеле, скульптором Константином Менье, писателями Сирилом Бёйссе и Эмилем Верхарном. Через них, а также через художника Анри Ле Сидане, Клаус открывает для себя такое явление, как французский импрессионизм. Знакомство с работами импрессионистов меняет и живопись самого Э.Клауса - его краски становятся светлее и более тёплыми: он уделяет больше внимания взаимодействию света и тени, благодаря чему формальные вопросы отступают на второй план (Зимородки (1891)). Среди французских импрессионистов особое влияние на живопись Э.Клауса оказал Клод Моне. В работах обоих художников сходной является не только цветовая гамма, но и даже практически одинаковый подбор сюжетов для своих полотен (в лондонский период). Постоянный поиск новых форм выражения и световые эксперименты сделали Э.Клауса непосредственным предшественником такого течения в живописи Бельгии, как луминизм. В Париже Клаус также дружит с известными деятелями культуры, среди которых писатели Эмиль Золя и Морис Метерлинк.

Вплоть до начала Первой мировой войны художник подготовил немало учеников, в их числе были Анна де Верт, Роберт Хаттон Монкс, Торадзиро Кодзима, Жорж Моррен, Леон де Смет и другие. В ноябре 1893 он вступает в художественную группу Union Artistique. Её целью было - как и у аналогичных групп французских импрессионистов - организация выставок и продажа картин. Кроме этого, работы Клауса появляются на выставках брюссельского союза художников La Libre Esthétique в 1896 году и на Берлинском сецессионе. В 1904 Э.Клаус создаёт, совместно с живописцем Жоржем Бёйссе, группу Vie et Lumièrе, в которую позднее вступают такие художники, как Джеймс Энсор, Вильям Дегув де Нункве и Адриан Хейманс.

Вполоть до самой Первой мировой войны Э.Клаус много путешествует - он неоднократно посещает Париж, Нидерланды: в 1907 году он совершает поездку по США, в 1914 - на Лазурный берег Франции. Перед самым вступлением немецких войск в 1914 году в его родной городок художник успевает эмигрировать в Англию. Здесь он живёт в Лондоне, в доме на берегу Темзы. Основной темой для творчества мастера в годы изгнания была эта лондонская река. Картины Э.Клауса с пейзажами Темзы, написанные в постимпрессионистской манере, пользовались большим успехом как в Лондоне, так и в Брюсселе после войны.

После окончания военных действий Э.Клаус возвращается на свою виллу в Астене. Здесь он скончался в 1924 году и был похоронен в своём саду. На могиле мастера был установлен мраморный памятник работы Жоржа Минне.

Ян ван Эйк - ключевая фигура Северного Возрождения, его основоположник.

Ван Эйк считался изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Однако благодаря ему масло получило всеобщее признание.

В течение 16 лет художник был придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго, господина и вассала также связывала крепкая дружба, герцог принимал живое участие в судьбе художника, а ван Эйк стал посредником в женитьбе господина.

Ян ван Эйк был настоящей «личностью эпохи Возрождения»: хорошо знал геометрию, имел определенные познания в химии, увлекался алхимией, интересовался ботаникой, а также весьма успешно выполнял дипломатические поручения.

Где купить: Галерея De Jonckheere, Галерея Oscar De Vos, Галерея Jos Jamar, Галерея Harold t’Kint de Roodenbeke, Галерея Francis Maere, Галерея Pierre Mahaux, Галерея Guy Pieters

Рене Магритт (1898, Лессин 1967, Брюссель)

Большой шутник и каверзник Рене Магритт однажды сказал: «Смотрите, я рисую трубку, но это не трубка». Используя абсурдное сочетание обычных предметов, художник наполняет свои картины метафорами и скрытыми смыслами, которые заставляют задуматься об обманчивости видимого, таинственности обыденного.

Однако Магритт всегда был в стороне от остальных сюрреалистов, а скорее причислял себя к магическим реалистам, в частности из-за того, что как ни удивительно, не признавал роли психоанализа.

Мать художника покончила с собой, спрыгнув с моста, когда ему было 13 лет, некоторые исследователи считают, что «фирменный» образ загадочного мужчины в пальто и котелке родился под впечатлением этого трагического события.

Где посмотреть:

В 2009 году Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе выделили коллекцию художника в отдельный музей, посвященный его творчеству.

Где купить: Галерея De Jonckheere, Галерея Jos Jamar, Галерея Harold t’Kint de Roodenbeke, Галерея Pierre Mahaux, Галерея Guy Pieters

Поль Дельво (1897, Анте - 1994, Вёрне, Западная Фландрия)

Дельво был одним из наиболее успешных художников-сюрреалистов, несмотря на то, что никогда официально не состоял в этом движении.

В печально-таинственном мире Дельво женщина всегда занимает центральное место. Особое глубокое молчание окружает женщин на картинах, они словно находятся в ожидании мужчин, которые пробудят их.

Классический сюжет в изображении Дельво — женская фигура на фоне городского или сельского пейзажа, данного в перспективе, окружённая загадочными элементами.

Писатель и поэт Андре Бретон даже как-то заметил, что художник делает «наш мир Царством Женщины — повелительницы сердец».

Дельво учился на архитектора в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, но потом перешёл в класс живописи. Однако архитектура всегда принимает активное участие в его картинах.

Где купить: Галерея Jos Jamar, Галерея Harold t’Kint de Roodenbeke , Галерея Lancz, Галерея Guy Pieters

Вим Дельвуа (род. 1965)

Остросовременное, нередко провокационное и ироничное творчество Вима Дельвуа демонстрирует обычные предметы в новом для них контексте. Художник соединяет современные и классические сюжеты в тончайшие ссылки и параллели.

К числу самых известных произведений художника относятся «Клоака» (2009-2010) - машина, пародирующая действие пищеварительной системы человека, и «Арт-ферма» около Пекина, на которой Дельвуа создает тату-картины на спинах свиней.

Наибольшую популярность получила его серия псевдоготических скульптур, в которой ажурная резьба сочетается с современными сюжетами.Одна из таких («Cement Truck») стоит возле брюссельского театра KVS.

Где посмотреть:

В Королевском Музее Изящных Искусств Брюсселя, M HKA (Антверпен), в январе в Maison Particuliere Вим Дельвуа станет приглашенным художником на коллективной выставке «Табу». Также скульптура «Бетономешалка» установлена напротив театра KVS (Королевского Фламандского Театра) на площади между улицами Hooikaai /Quai au Foin и Arduinkaai / Quai aux pierres de taille.

Большинство его работ постоянно колесят по миру, экспонируясь на самых лучших арт-площадках.

Где купить:

Ян Фабр (род.1958, Антверпен)

Всесторонне одаренный Ян Фабр известен своими провокационными перформансами, он также писатель, философ, скульптор, фотограф и видеоартист и считается одним из самых радикальных современных хореографов.

Художник - внук неутомимого исследователя бабочек, букашек и паучков

Жана-Анри Фабра. Возможно поэтому мир насекомых является одной из ключевых тем его творчества, наравне с человеческим телом и войной.

В 2002 Фабр по заказу королевы Бельгии Паолы оформил потолок Зеркального зала Королевского дворца в Брюсселе (кстати, впервые после Огюста Родена) миллионами крылышек жуков. Композиция носит название Heaven of Delight (2002).

Однако за переливающейся поверхностью художник напоминает королевской семье о страшном позоре — огромных человеческих жертвах среди местного населения Конго во время колонизации короля Леопольда II ради добычи алмазов и золото.

По словам художника, консервативному бельгийскому обществу это, мягко говоря, не понравилось: «Простого обывателя зачастую раздражает мысль о том, что Королевский Дворец оформлен художником, который открыто призывает не голосовать за правых».

Где посмотреть:

Кроме Королевского дворца, работы Яна Фабра можно увидеть в Королевском Музее Изящных Искусств Брюсселя , где установлена среди прочих его инсталляция «Синий взгляд», Музее Актуального Искусства Гента (S.M.A.K .), M HKA (Антверпен), Belfius Art Collection (Брюссель), Музей Икселя (Брюссель), а также на кураторских временных выставках в Maison Particuliere , Villa Empain , Vanhaerents Art Collection и др.

Где купить: Галерея Jos Jamar, Галерея Guy Pieters


Современная бельгийская художница Дебора Миссуртен (Debora Missoorten) родилась и до сих пор живет в Антверпене, Бельгия, где работает как независимый профессиональный художник. Она закончила учебу в академии художеств по специальности "дизайн Костюма для театра".

Современные художники Бельгии. Jean-Claude Dresse

Жан-Клод является одним из немногих художников современности, которые, опираясь на великие примеры прошлого, смог пересмотреть и отредактировать их в соответствии с личным видением. Он наполняет свои работы эмоциями таким образом, что они возвращают зрителя к источнику этой эмоциональности, обогащенному, стараниями автора, тщательно разработанной концепцией картины, цветом и гармонией. Художник делает это для того, чтобы заставить нас наслаждаться разгадыванием тайн, окружающих этот источник.

Я стараюсь показать невидимое. Juan Maria Bolle

Хуан Мария Болле (Juan Maria Bolle) известный фламандский (бельгийский) художник, родился в Вилвурде, недалеко от Брюсселя, Бельгия, в декабре 1958 года. В 1976 году он заканчивает среднюю школу Королевский Атенеум в родном городе. В 1985 году завершает учебу в институте искусств Санкт-Лукас в Брюсселе.

Страсть не нуждается в этикетке. Peter Seminck

Питер Семинк (Peter Seminck) - известный бельгийский художник, родился в Антверпене, в 1958 году. Образование получил в в художественной академии Schoten, получил сначала степень бакалавра, а затем и магистра изобразительных искусств. В темах себя не ограничивает, пишет различные картины, в основном маслом на холсте. В настоящее время живет и работает в Малле, пригород Антверпена, Бельгия.

Современная бельгийская художница. Debora Missoorten

Современная бельгийская художница Дебора Миссуртен (Debora Missoorten) родилась и до сих пор живет в Антверпене, Бельгия, где работает как независимый профессиональный художник. Она закончила учебу в академии художеств по специальности "дизайн Костюма для театра".

Современные художники Бельгии. Frederic Dufoor

Современный художник Фредерик Дюфор родился в 1943 в Турнее, Бельгия, образование получил в институте Сен-Люк в Турнее, а затем в Академии Монса. После небольшого перерыва был зачислен в студию Луи Ван Линта в институте Сен-Люк в Брюсселе. С 1967 года, после окончания, в течение 10 лет преподавал в институте Graphic Communications, а затем занял пост преподавателя в институте Сен-Люк в Брюсселе, где работал до декабря 1998.

Moussin Irjan. Современная живопись

Мусин Иржан, современный художник , родился в Алма-Ате, Казахстан, в 1977 году. С 1992 по 1995 учился в художественном училище в Алма-Ате. Затем поступил и успешно окончил в 1999 году Академию художеств И. Е. Репина в Санкт-Петербурге. После этого несколько лет обучался современной живописи в Художественной школе "RHoK" в Брюсселе и в Академии Искусств в Антверпене.
Начиная с 2002 не однократно выставлялся и участвовал в различных конкурсах, в которых не раз занимал призовые места и получал награды. Его картины находятся в частных коллекциях в Англии, Франции, Голландии, США, Колумбии, Бельгии и России. В настоящее время живет и работает в Антверпене, Бельгия.

Pol Ledent. Современный художник-самоучка. Пейзажи и цветы


Главная тема картин этого художника - живая природа, пейзажи и времена года, но немало работ Пол посвятил силе, энергии и красоте человеческого тела.

Pol Ledent. Современный художник-самоучка. Люди

Пол Легент родился в 1952 году в Бельгии. Но к живописи пришел не сразу, только в 1989 году. Начал с акварели, но быстро понял, что это не то, что ему необходимо, масляная живопись будет больше соответствовать его образу мысли.
Главная тема картин Пола - живая природа, пейзажи и времена года, но немало работ он посвятил силе, энергии и красоте человеческого тела.

Современная бельгийская художница. Christiane Vleugels

Stephane Heurion. Рисунки акварелью


Пол Ледент родился в 1952 году в Бельгии. Он не сразу решил заняться живописью, а лишь после нескольких лет работы инженером, в 1989 году. Начал Пол с акварели, но быстро почувствовал, что масляная живопись будет больше соответствовать его образу мыслей.

Седрик Леонард молодой дизайнер из Бельгии. Родился в 1985 году. Он окончил школу искусств St.Luc со степенью бакалавра в области изобразительного искусства. Вскоре после этого он начал работать в небольшой компании, веб мастером. В настоящее время он работает в качестве внештатного дизайнера. Седрик ищет оригинальность во всем, чем бы не занимался и верит в привлекательность современных визуальных эффектов.

По дороге к находятся несколько музеев. В этой статье я рассказу Вам о Королевском музеи изящных искусств в Брюсселе. Вернее это целый комплекс состоящий из шести музеeв.

Четыре в центре Брюсселя:

*Музей старинного искусства.
Замечательная коллекция старых мастеров периодa от 15 -го до 18 -го веков.
Основная часть этой коллекции состоит из живописи южнонидерландских (фламандских) художников. Представлены шедевры таких мастеров как Рогир ван дер Вейден, Петрус Кристус, Дирк Баутс, Ганс Мемлинг, Иероним Босх, Лукас Кранах, Герард Давид, Питер Брейгель Старший, Питер Пауль Рубенс, Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Рубенс и другие …
Коллекция возникла во время Французской революции, когда многие произведения искусства были захвачены оккупантами. Значительная часть была переправлена в Париж, а из того что складировалось был основан Наполеоном Бонапартом музей в 1801 году. Все конфискованные ценности вернулись из Парижа в Брюссель только после низложения Наполеона. С 1811 г. музей поступил в собственность города Брюсселя. С возникновением при короле Вильгельме I Объединённого Королевства Нидерландов фонды музея значительно расширились.

Робер Кампен. «Благовещение», 1420-1440

Якоб Йорданс. Сатир и крестьяне», 1620 год

*Музей современного искусства.
Коллекция современного искусства охватывает произведения начиная с конца 18-го века и по сей день. Основу коллекции составляют работы бельгийских художников.
Известную картину Жака-Луи Давида — смерть Марата можно увидеть в старой части музея. Коллекция иллюстрирует бельгийский неоклассицизм и основана на работах, посвященных бельгийской революции и основания страны.
Сейчас она представлена ​​публике в виде временных выставок в так называемой «Патио» комнате. Эти позволяют регулярную ротацию произведений современного искусства.
В музее хранится «Саломея» Альфреда Стевенса, наиболее известного представителя бельгийского импрессионизма. А также представлены такие известные работы, как «Русская музыка» Джеймса Энсора и «Нежность сфинкса» Фернана Кнопфа. Среди мастеров XIX в., представленных в музее, особо выделяются шедевры Жана Огюста Доминика Энгра, Гюстава Курбе и Анри Фантен-Латура. Французская живопись конца XIX в. представлена «Портретом Сюзанны Бамбридж» Поля Гогена, «Весна» Жоржа Сёра, «Бухта» Поля Синьяка, «Два ученика» Эдуара Вюйара, пейзаж Мориса Вламинка и скульптура Огюста Родена «Кариатида», «Портрет крестьянина» Винсента ван Гога (1885 г.) и «Натюрморт с цветами» Ловиса Коринта.

Жан Луи Давид. «Смерть Марата», 1793 год

Густав Вапперс. «Эпизод сентябрьских дней», 1834 год

*Музей Магриттa.
Открыт в июне 2009 года. В честь бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритт (21 ноября 1898 - 15 августа 1967). В коллекции музея более 200 работ из масел на холсте, гуаши, рисунков, скульптур и окрашенных объектов, а также рекламных плакатов (он многие годы работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции), старинных фотографий и фильмов снятых самим Магритт.
В конце 20 годов Магритт подписывает контракт с брюссельской галереей Сенто и тем самым полностью посвящает себя живописи. Он создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Однако критики признают её неудачной, и Магритт уезжает в Париж, где знакомится с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. Он приобретает фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. При возвращении в Брюссель продолжает свое творчество уже в новом стиле.
Музей также является центром исследования наследия художника-сюрреалиста.

*Музей «конца века» (Fin de siècle).
Музей объединяет произведения конца 19-го и начала 20- века, так называемый «конца века», в основном с авангардным характером. Живопись, скульптура и графика, с одной стороны, но также прикладное искусство, литература, фотография, кино и музыка с другой.
В основном представлены бельгийские художники, но также работы зарубежных мастеров, которые вписываются в контекст. Работы художников, которые были членами великих прогрессивных движений бельгийских художников того времени.

И два в пригороде:

*Музей Вирца
Вирц (Антуан-Жозеф Wiertz) - бельгийский живописец (1806-1865). В 1835 г. была написана им первая его значимая картина «Борьба греков с троянцами за обладание трупом Патрокла», не принятая на выставку в Париже, но возбудившая в Бельгии сильный восторг. За нею следовали: «Смерть св. Дионисия», триптих «Положение во гроб» (с фигурами Евы и сатаны на створках), «Бегство в Египет», «Возмущение ангелов» и лучшее произведение художника, «Триумф Христа». Оригинальность концепции и композиции, энергичность красок, смелая игра световыми эффектами и широкий взмах кисти дали повод большинству бельгийцев смотреть на Вирца как на возродителя их старинной национальной исторической живописи, как на прямого наследника Рубенса. Чем далее, тем более эксцентричны становились его сюжеты. Для его работ, по большей части огромного размера, равно как и для опытов применения изобретенной им матовой живописи, бельгийское правительство выстроило ему в Брюсселе обширную мастерскую. Здесь Вирц, не продававший ни одной из своих картин и существовавший только портретными заказами, собрал все свои, по его мнению, капитальные произведения и завещал их вместе с самою мастерскою в наследство бельгийскому народу. Теперь эта мастерская - «Музей Вирца». В нём хранится до 42 картин, в том числе и вышеупомянутые шесть.

*Музей Менье
Музей открытый в честь Константина Менье (1831-1905)ь который родился и вырос в бедной семье выходцев из бельгийского угледобывающего региона Боринаж. С детства был знаком с тяжёлым социальным положением и зачастую нищенским существованием горняков и их семей. Свои впечатления о жизни горняцкого края Менье запечатлел в пластических формах, демонстрирующих человека труда гармонически развитой личностью. Скульптор разработал такой образ труженика, в котором отражаются его гордость и сила, и который не стыдится своей профессии грузчика или докера. Признавая некоторую идеализацию, с которой Менье создавал своих героев, нужно признать также его огромную историческую заслугу в том, что он одним из первых мастеров сделал центральной темой своего творчества человека, занимающегося физическим трудом, показав его при этом творцом, исполненным внутреннего достоинства.

Выбор редакции
Артриты, артрозы и прочие заболевания суставов для большинства людей, особенно в пожилом возрасте, являются самой настоящей проблемой. Их...

Территориальные единичные расценкина строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, предназначены для применения при...

Против политики «военного коммунизма» с оружием в ру-ках поднялись красноармейцы Кронштадта - крупнейшей военно-мор-ской базы Балтийского...

Даосская оздоровительная системаДаосскую оздоровительную систему создавало не одно поколение мудрецов, которые тщательнейшим образом...
Гормоны – это химические посланники, которые вырабатываются железами внутренней секреции в весьма незначительных количествах, но которые...
Отправляясь в летний христианский лагерь, дети ожидают многого. На протяжении 7-12 дней им должна быть обеспечена атмосфера понимания и...
Рецепты приготовления его существуют разные. Выбирайте понравившийся и в бой!Лимонная сладостьЭто простое лакомство с сахарной пудрой....
Салат «Ералаш» - это причудливая феерия, яркая и неожиданная, вариант богатой «овощной тарелки», предлагаемой рестораторами. Разноцветные...
Блюда, приготовленные в духовке в фольге, очень популярны. Таким способом готовятся мясные, овощные, рыбные и другие блюда. Ингредиенты,...