Почему не образуется подобный ряд для образа маргариты. Тест по роману М


Зачёт №1 по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».
1. В чем проявляется своеобразие композиции романа?

А) кольцевая композиция

Б) хронологический порядок развития событий

В) параллельное развитие трех сюжетных линий

Г) параллельное развитие двух сюжетных линий
2. В чем состоит специфика системы образов этого романа?

А) в основу положены принципы двойничества

Б) персонажи объединены общей идеей произведения

В) герои образуют своеобразные триады из представителей библейского мира

Г) система образов построена по принципу антитезы
3. « Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл этого изречения?

А) Иешуа – новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм

Б) речь идет не о вере, а об Истине


4. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

А) соответствие библейскому сюжету

Г) автор стремится показать Иешуа бедняком
5.Соотнесите имена героев, составляющих триады из представителей древнего мира, современной автору Москвы и потустороннего мира (или персонажи, проникающие в оба эти реальные миры)
Гелла; Азазелло; Воланд; Бегемот; Левий Матвей; Маргарита;

Профессор Стравинский; Иван Бездомный; Иуда; Марк Крысобой; Пилат.


А) герои обладают властью в своем мире, но все же бессильны перед человеческим выбором

Б) красота и её служба силам тьмы

В) герои выполняют функцию палачей

Г) предатели, несущие справедливое наказание

Д) образ ученика-последователя

Е) верный друг, безотказный помощник


6. Почему не образуется подобный ряд для Маргариты?

А) в романе нет традиционного любовного треугольника

Б) образ Маргариты уникален, не требует параллелей

В) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире


7. Чей это портрет: « Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки»?
А) Азазелло

Б) Коровьев

В) Варенуха

Г) Бездомный


8. «Справедливость в понимании Булгакова не сводится к наказанию, расплате и воздаянию. Справедливостью распоряжаются два ведомства, функции которых строго разделены: ведомство возмездия и ведомство милосердия. В этой неожиданной метафоре заложена важная мысль: зря отмщение, правая сила не способна упиваться жестокостью, бесконечно наслаждаться мстительным чувством торжества. Милосердие – другое лицо справедливости».(В.Я. Лакшин)

1) Объясните значение слов «зря» (от «зреть» - «видеть»), «правая сила» (праведная сила).

2) Прокомментируйте это высказывание. С вашей точки зрения, что такое справедливость?
9. Роман Булгакова – это «сатирическая летопись той городской жизни

20-30-х годов, которая была доступна художественному взору писателя…» (П.А. Николаев)

1) Какой предстала перед нами городская жизнь того времени?

2) Какие сатирические приемы использовал автор при написании этой летописи?


10. Кто предал Иешуа?

А) Левий Матвей

В) Пилат


Г) Крысобой
11. Что держала в руках Маргарита при первой встрече с Мастером?
А) желтые тюльпаны

Б) красные розы

В) белые ландыши

Г) желтую мимозу


12. В чьей квартире Маргарита устраивает погром, превратившись в ведьму?

А) Лиходеева

Б) Латунского

В) Берлиоза

Г) Воланда
13. Что говорит Воланд после представления в варьете?

А) что люди изменились к лучшему

Б) что Москва совсем на преобразилась, в ней нет новых домов

В) что город изменился, но люди остались теми же

Г) что люди стали намного хуже
14. Кто превратил Варенуху в вампира?

А) Маргарита

Б) Азазелло

В) Гелла


Г) Коровьев
15. В каком учреждении до попадания в больницу работал мастер?

А) в музее

Б) в больнице

В) в театре

Г) в варьете
16. Какой предмет мучил Фриду, одну из участниц бала у Сатаны?

А) разбитое зеркало

Б) синий платок

В) потерянное ожерелье

Г) расстегнувшийся браслет
17. Кого прощает в конце романа Мастер, говоря: «Свободен! Теперь ты свободен!»?

А) Левия Матвея

Б) Воланда

В) Ивана Бездомного

Г)Пилата
18. Как зовут поэта Ивана Бездомного в конце романа?

А) Иван Сергеев

Б) Иван Понырев

В) Иван Лаврентьв

Г) Степан Лиходеев

19. Когда происходит действие романа (в обоих мирах)?

20. Какие два города упоминаются в романе?

21. О ком Мастер писал свой роман?

22.Кому после ухода Воланда каждый год в одно и то же время снится один и тот же сон?

В этой статье мы обратимся к самому известному роману М. А. Булгакова - «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты будет интересовать нас в первую очередь. Именно этой героине мы постараемся дать подробную характеристику и рассмотреть все изменения, которые с ней происходят на протяжении произведения.

Маргарита: общие черты

Героиня воплощает в себе образ любящей и любимой женщины, которая ради избранного мужчины готова пойти на все, даже заключить сделку с дьяволом. Возраст Маргариты на момент встречи с Мастером - 30 лет. Несмотря на это, она не утратила своей привлекательности и стати. Ее характер немного импульсивен, зато эта энергия - как глоток свежего воздуха для Мастера. Маргарита поддерживает и во всем помогает любимому, если бы не ее помощь, его роман не был бы создан.

Героиня связана с любовной линией романа. Ее появление в повествовании оживляет произведение, наделяет его лиричностью и гуманизмом.

Характеристика Маргариты

О том, как жила героиня до знакомства с Мастером, мы узнаем только с ее слов. Жизнь ее была пуста. В тот день она вышла на улицу с желтыми цветами, чтобы любимый наконец-то ее нашел, иначе она бы отравилась. Это говорит о бессмысленности ее существования, отсутствии каких-либо желаний и стремлений.

Маргарита вышла замуж в 19 лет. Ее избранником был уважаемый и богатый человек. Супруги жили в достатке, которому была бы рада всякая женщина: красивый дом, никаких забот о быте, любящий муж. Однако ни одного дня она не была счастлива. В своей жизни она не видела ни смысла, ни цели.

Характеристика Маргариты дает о ней представление как о незаурядной женщине, которой мало материального достатка. Ее душе необходимы эмоции и настоящие чувства. Особняк, в котором она живет, напоминает ей клетку. Она обладает богатым внутренним миром, широтой души, поэтому обывательская серость, царящая вокруг, постепенно убивает ее.

Булгаков описывает героиню как удивительно красивую женщину с живыми, «чуть косящими» глазами, которые лучились «необыкновенным одиночеством». До встречи с Мастером она была несчастна. В сердце скопилось много тепла и энергии, которые она ни на кого не могла потратить.

Любовь

Возлюбленная Мастера и та женщина, с которой он случайно сталкивается на улице, - совершенно разные люди. Маргарита преображается, в ее жизни наконец-то появляется смысл - любовь к Мастеру, и цель - помощь ему в написании романа. Вся скопившаяся в ней душевная энергия отныне направлена на возлюбленного и его работу. Никогда не заботящаяся о быте и не знающая, что такое примус, героиня, войдя в дом Мастера, тут же начинает готовить ужин и мыть посуду. Удивительно, но даже бытовые заботы приносили ей только радость, если она была рядом с любимым. Маргарита предстает перед читателем хозяйственной и заботливой. При этом героине удается балансировать между образами музы писателя и заботливой жены.

Маргарита прекрасно понимает и чувствует Мастера, отсюда ее сопереживание и любовь к его роману, который был выстрадан ими обоими. Именно поэтому героиня с такой злобой и ненавистью реагирует на отказ в издании романа и на критические отзывы о нем. С этого момента в ней начинает копиться ярость к серому и мелочному мирку, которая найдет выход позднее.

Ведьма

Сделка с дьяволом является одним из ключевых мотивов романа «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты очень тесно с ним связан. Находясь в отчаянии, героиня встречается с Азазелло. Женщина сначала не обращала на него никакого внимания, но когда посланник Воланда начал цитировать строки из романа Мастера, верит ему. Именно Азазелло дает ей крем и инструкции. Понимая, кто к ней пришел, Маргарита готова выполнить все, только бы у нее появилась возможность вернуть Мастера.

Ночью героиня решает воспользоваться волшебным кремом и превращается в ведьму. Вновь меняется характер Маргариты. Темная сила преображает ее не хуже любви. Она становится свободной и храброй, а ее импульсивность только увеличивается. В облике ведьмы Маргарита не теряет чувства юмора: шутит над соседом, увидавшим ее в окне, подтрунивает над спорящими хозяйками.

Рождается новая Маргарита. И она уже не держит гнев в себе. Готовая расправиться с обидчиками Мастера, она не упускает шанса разгромить квартиру критика Латунского. В этот момент она похожа на разъяренную фурию.

Маргарита-ведьма - очень яркий и сильный образ, Булгаков не жалеет эмоций и красок, рисуя его. Героиня сбрасывает все, что сковывало ее и мешало ей жить и дышать. Она становится легкой в буквальном смысле слова.

На балу у Воланда

Итак, какой предстает Маргарита на балу у Воланда? Начнем с того, что бал является кульминационным моментом в романе. Здесь поднимаются несколько ключевых (для романа и образа героини) вопросов. Например, проблема милосердия. Эта тема неразрывно связана с образом Маргариты. И мы видим, что, даже превратившись в ведьму, она не утрачивает этой черты, избавляя Фриду от мучений. Маргарита умудряется и в окружении нечистой силы сохранить свои светлые человеческие качества.

Все события главы, описывающей бал, сконцентрированы вокруг героини. Мы видим, как она страдает от украшений, но терпит. Маргарита действительно предстает королевой и хозяйкой на балу. Она мужественно выдерживает все, что выпадает на ее долю. Это отмечает и Воланд, упоминая о силе королевской крови, что течет в Маргарите.

Нет в героине больше ведьмовской удали и бесшабашности, она с достоинством ведет себя и соблюдает все правила этикета. На балу ведьма преображается в королеву.

Награда Маргариты

Именно поступки героини определили развязку книги «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты является двигательной силой, что помогает сюжету развиваться. Только благодаря ее согласию на предложение Воланда, Мастер обретает свободу и получает свой роман. Маргарита достигает той цели, к которой так стремится, - обретение любви и успокоение. Несмотря на то, что образ героини часто трансформируется, мы не видим резких перемен в ее характере. Маргарита остается верна себе, несмотря на все испытания.

И в награду за все страдания ей даруется покой. Духовный мир, в который ее и Мастера отправляет Воланд, - это не рай. Героиня все же не заслужила его, так как пошла на сделку с дьяволом. Однако здесь она обрела долгожданный покой. Влюбленные идут рядом друг с другом, и Маргарита знает, что сделала все возможное, чтобы никогда уже не расставаться с Мастером.

Прототипы

Почти каждый герой имеет свой прототип в романе «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты связан с третьей женой самого Булгакова - Еленой Сергеевной. Писатель часто называл ее «моя Маргарита». Именно эта женщина была с Булгаковым последние годы его жизни и многое сделала для того, чтобы этот самый роман был дописан. Редакция произведения велась уже в то время, когда Булгаков был тяжело болен и умирал. Елена Сергеевна вносила правки под его диктовку, сидя у постели. А после смерти мужа еще два десятилетия боролась с критикой за то, чтобы роман напечатали.

Также у булгаковской Маргариты есть черты Гретхен, главной героини «Фауста» Гете.

Цитаты из «Мастера и Маргариты»

Приведем несколько самых известных цитат нашей героини:

  • «И в наслаждении нужно быть хоть немного благоразумной».
  • «Грусть перед дальней дорогой. Не правда ли, она вполне естественна, даже тогда, когда знаешь, что в конце этой дороги тебя ждет счастье?».

Цитаты из «Мастера и Маргариты» давно стали крылатыми фразами, которые слышали даже те, кто не читал это удивительное произведение.

по русскому языку и литературе в 2003/2004 учебном году

В соответствии с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (Письмо Минобразования РФ от 04.02.03 № 03-51-17ин/13-03) письменный экзамен выпускников ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературе в 2003/04 учебном году будет проводиться в форме сочинения или изложения с творческим заданием. Проведение письменного экзамена по русскому языку и литературе будет осуществляться по открытому перечню тем сочинений, сгруппированных в комплекты. Экзаменационные материалы основываются необязательных минимумах содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минобразования России № 1236 от 19.05.98 и № 56 от 30.06.99).

При подготовке экзаменационных материалов будут учтены замечания и предложения, высказанные в письмах из органов управления образованием 52 субъектов Российской Федерации: количество тем, сформулированных по произведениям, которые изучаются обзорно, будет сокращено, сложные цитатные темы будут заменены более простыми, в каждом комплекте будут предусмотрены темы различного уровня сложности.

«Перечень тем сочинений для подготовки к письменному экзамену по русскому языку и литературе за курс средней (полной) школы в 2003/2004 учебном году» будет опубликован в третьей декаде марта 2004 года, «Комплекты тем сочинений для проведения письменного экзамена по русскому языку и литературе за курс средней (полной) школы в 2003/2004 учебном году» во второй декаде мая 2004 года. Эти материалы будут отправлены в органы управления образованием субъектов Российской Федерации электронной почтой и размещены на сайте Минобразования России в Интернете (www.informika.ru)

Темы сочинений для проведения письменного экзамена по русскому языку и литературе за курс средней (полной) школы в 2003/2004 учебном году будут сгруппированы в 60 комплектов (по 5 тем в каждом комплекте).

Каждый комплект будет формироваться в соответствии со следующей структурой:

1. Анализ стихотворения поэта ХIХ-ХХ века или анализ эпизода из художественного произведения русской литературы ХIХ-ХХ века (эпизоды указаны).

2. Тема, сформулированная в виде проблемного вопроса или высказывания о произведении (автор, произведение указаны).

3. Тема, связанная с т писателя ХIХ века (автор, произведение указаны).

4. Тема, связанная с творчеством писателя ХХ века (автор, произведение указаны).

5. Тема, связанная с философскими, нравственными, социально-общественными понятиями (указан ХIХ или ХХ век; произведение русской литературы выбирает учащийся).

Образцы комплектов тем сочинений:

Комплект № 1

1. Дуэль Печорина с Грушницким. (Анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».) Сцена дуэли Печорина с Грушницким (Анализ эпизода из главы «Княжна Мэри» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

2. «...Покупатель живой человеческой совести, Чичиков, - подлинный черт, подлинный провокатор жизни» (А. Белый).

3. а) Трагизм образа Базарова. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».)

б) Пейзаж в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».

4. Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

5. «Смех часто бывает великим посредником в деле отличия истины от лжи...» (В. Г. Белинский). (По произведению русской литературы ХХ века.)

Комплект № 2

1. Стихотворение А. А. Ахматовой «Родная земля» (восприятие, истолкование, оценка).

Стихотворение А. А. Ахматовой «Сегодня мне письма не принесли...» (восприятие, истолкование, оценка).

2. За что и против чего борется Чацкий? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)

3. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.

4. Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького «На дне».

5. «Пойми живой язык природы - и скажешь ты: прекрасен мир...» (И. С. Никитин). (По одному из произведений русской литературы ХХ в.)

Тесты

Тест по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1. В чем проявляется своеобразие композиции романа?

а) кольцевая композиция

б) хронологический порядок развития событий

в) параллельное развитие трех сюжетных линий

г) параллельное развитие двух сюжетных линий

2. В чем состоит специфика системы образов романа «Мастер и Маргарита»?

а) в основу положены принципы двойничества

б) персонажи объединены общей идеей произведения

в) герои образуют своеобразные триады из представителей библейского мира

г) система образов построена по принципу антитезы

3. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл этого изречения?

а) Иешуа - новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм

б) речь идет не о вере, а об Истине

4. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

а) соответствие библейскому сюжету

5. Соотнесите имена героев, составляющих триады из представителей древнего мира, современной автору Москвы и потустороннего мира (или персонажи, проникающие в оба эти реальные миры).

Гелла; Азазелло; Воланд; барон Майгель; Бегемот; Левий Матвей; Маргарита; Алоизий Могарыч; Тузбубен; профессор Стравинский; Банта; Иван Бездомный; Александр Рюхин; Иуда; Арчибальд Арчибальдович; Наташа; Низа; Марк Крысобой; Пилат.

а) герои обладают властью в своем мире, но все же бессильны перед человеческим выбором

б) красота и ее служба силам тьмы

в) герои выполняют функцию палачей

г) предатели, несущие справедливое наказание

д) образ ученика-последователя

е) верный друг, безотказный помощник

6. Почему не образуется подобный ряд для образа Маргариты?

а) в романе нет традиционного любовного треугольника

б) образ Маргариты уникален, не требует параллелей

в) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире

7. Чей это портрет: «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки»?

а) Азазелло

б) Коровьев

в) Варенуха

г) Бездомный

8. В ходе встречи Бегемота и Бездомного с Воландом упомянуты пять доказательств существования Бога, к которым Кант добавил шестое.

а) историческое

б) теологическое

в) объяснение устройства вселенной

г) «от противного»

9. Соотнесите героя и его гастрономические пристрастия.

а) обед Н. И. Босого 1) «водка, аккуратно нарезанная

селедочка, густо посыпанная зе-

леным луком

б) закуски Бегемота 2) «спирт, соленый и перченый

ананас, икра»

в) завтрак Степана 3) «водка в пузатом графинчике,

Лиходеева паюсная икра в вазочке, белые

маринованные грибы, кас-

трюлька с сосисками, сваренны-

ми в томате»

10. «Справедливость в понимании Булгакова не сводится к наказанию, расплате и воздаянию. Справедливостью распоряжаются два ведомства, функции которых строго разделены: ведомство возмездия и ведомство милосердия. В этой неожиданной метафоре заложена важная мысль: зря отмщение, правая сила не способна упиваться жестокостью, бесконечно наслаждаться мстительным чувством торжества. Милосердие - другое лицо справедливости». (В. Я. Лакшин)

1) Объясните значение слов «зря» (от «зреть» - «видеть»), «правая сила» (праведная сила).

2) Прокомментируйте это высказывание? С вашей точки зрения, что такое справедливость?

11. Роман Булгакова - это «сатирическая летопись той городской жизни 20-30-х гг., которая была доступна художественному взору писателя...» (П. А. Николаев)

1) Какой предстала перед нами городская жизнь того времени?

2) Какие сатирические приемы использовал автор при написании этой летописи?

Тест по роману М. А. Булгакова «Белая Гвардия»

1. М. А. Булгаков в письме советскому правительству (28 марта 1930 года) определил свои литературные и политические принципы. Какой из пунктов наиболее точно раскрывает задачи писателя (возможно несколько ответов):

а) глубокий скептицизм в отношении революционного процесса.

б) изображение «страшных черт моего народа».

в) «упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране

д) «стать бесстрастно над красными и белыми».

2. Что является лейтмотивом романа Булгакова «Белая гвардия»?

а) исторические события в Киеве в 1918-1919 годы.

б) сохранение дома, родного очага во всех перипетиях революции и гражданской войны.

в) сохранение чести - стержня личного поведения героев романа.

3. «Почувствовав в себе созревшую силу, Булгаков ставит перед собой задачу выше себя... Эта задача - картина гражданской войны, которая, по его замыслу, должна быть не только написана в традициях «Войны и мира», но и по размаху ориентироваться на толстовскую эпопею». (В. Я. Лакшин)

4. «Вызывающая новизна романа состояла в том, что спустя пять лет после окончания гражданской войны..., он осмелился показать офицеров белой гвардии не в плакатной личине «врага», а как обычных... людей, с очевидным сочувствием». (В. Я. Лакшин)

Зачёт №1 по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».
1. В чем проявляется своеобразие композиции романа?

А) кольцевая композиция

Б) хронологический порядок развития событий

В) параллельное развитие трех сюжетных линий

Г) параллельное развитие двух сюжетных линий
2. В чем состоит специфика системы образов этого романа?

А) в основу положены принципы двойничества

Б) персонажи объединены общей идеей произведения

В) герои образуют своеобразные триады из представителей библейского мира

Г) система образов построена по принципу антитезы
3. « Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл этого изречения?

А) Иешуа – новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм

Б) речь идет не о вере, а об Истине

А) соответствие библейскому сюжету

Г) автор стремится показать Иешуа бедняком
5.Соотнесите имена героев, составляющих триады из представителей древнего мира, современной автору Москвы и потустороннего мира (или персонажи, проникающие в оба эти реальные миры)
Гелла; Азазелло; Воланд; Бегемот; Левий Матвей; Маргарита;

Профессор Стравинский; Иван Бездомный; Иуда; Марк Крысобой; Пилат.
А) герои обладают властью в своем мире, но все же бессильны перед человеческим выбором

Б) красота и её служба силам тьмы

В) герои выполняют функцию палачей

Г) предатели, несущие справедливое наказание

Д) образ ученика-последователя

Е) верный друг, безотказный помощник
6. Почему не образуется подобный ряд для Маргариты?

А) в романе нет традиционного любовного треугольника

Б) образ Маргариты уникален, не требует параллелей

В) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире
7. Чей это портрет: « Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки»?
А) Азазелло

Б) Коровьев

В) Варенуха

Г) Бездомный
8. «Справедливость в понимании Булгакова не сводится к наказанию, расплате и воздаянию. Справедливостью распоряжаются два ведомства, функции которых строго разделены: ведомство возмездия и ведомство милосердия. В этой неожиданной метафоре заложена важная мысль: зря отмщение, правая сила не способна упиваться жестокостью, бесконечно наслаждаться мстительным чувством торжества. Милосердие – другое лицо справедливости».(В.Я. Лакшин)

1) Объясните значение слов «зря» (от «зреть» - «видеть»), «правая сила» (праведная сила).

2) Прокомментируйте это высказывание. С вашей точки зрения, что такое справедливость?
9. Роман Булгакова – это «сатирическая летопись той городской жизни

20-30-х годов, которая была доступна художественному взору писателя…» (П.А. Николаев)

1) Какой предстала перед нами городская жизнь того времени?

2) Какие сатирические приемы использовал автор при написании этой летописи?
10. Кто предал Иешуа?

А) Левий Матвей

Г) Крысобой
11. Что держала в руках Маргарита при первой встрече с Мастером?
А) желтые тюльпаны

Б) красные розы

В) белые ландыши

Г) желтую мимозу
12. В чьей квартире Маргарита устраивает погром, превратившись в ведьму?

А) Лиходеева

Б) Латунского

В) Берлиоза

Г) Воланда
13. Что говорит Воланд после представления в варьете?

А) что люди изменились к лучшему

Б) что Москва совсем на преобразилась, в ней нет новых домов

В) что город изменился, но люди остались теми же

Г) что люди стали намного хуже
14. Кто превратил Варенуху в вампира?

А) Маргарита

Б) Азазелло

Г) Коровьев
15. В каком учреждении до попадания в больницу работал мастер?

А) в музее

Б) в больнице

В) в театре

Г) в варьете
16. Какой предмет мучил Фриду, одну из участниц бала у Сатаны?

А) разбитое зеркало

Б) синий платок

В) потерянное ожерелье

Г) расстегнувшийся браслет
17. Кого прощает в конце романа Мастер, говоря: «Свободен! Теперь ты свободен!»?

А) Левия Матвея

Б) Воланда

В) Ивана Бездомного

Г)Пилата
18. Как зовут поэта Ивана Бездомного в конце романа?

А) Иван Сергеев

Б) Иван Понырев

В) Иван Лаврентьв

Г) Степан Лиходеев

19. Когда происходит действие романа (в обоих мирах)?

20. Какие два города упоминаются в романе?

21. О ком Мастер писал свой роман?

22.Кому после ухода Воланда каждый год в одно и то же время снится один и тот же сон?

1.В чем проявляется своеобразная композиция романа Булгакова «Мастер и Маргарита»?

А) кольцевая композиция Б) хронологический порядок развития событий

В) роман в романе Г) параллельное развитие нескольких сюжетных линий

2. В чем состоит специфика образной системы романа Булгакова?

А) построена по принципу двойничества Б) построена по принципу антитезы

В) герои представляют два мира: Добра и Зла Г) герои образуют своеобразные триады

3. Жанровое своеобразие романа многие литературоведы определяют как

«роман-миф», потому что …..

А) он базируется на механизме лейтмотивов и ассоциаций

В) многие главы связаны с библейскими образами и сюжетами

4. Многие герои романа соотнесены друг с другом, не имеет соответствий в

Образной системе романа только Маргарита. Почему?

А) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире

Б) Маргарита уникальна, так как несет авторскую идею вечной, преданной любви

В) в романе нет традиционного любовного треугольника

Г) потому что героиня связана с нечистой силой

5. Сатира Булгакова в романе направлена против…

А) советской власти Б) религиозных деятелей В) москвичей 20-30 годов

Г) Воланда и его свиты

А) в Варьете Б) гибель Берлиоза В) заседание МАССОЛИТА Г) бал Сатаны

Д) погром, учиненный Маргаритой, в квартире литературного критика

7. Имя Воланда заимствовано Булгаковым из…

А) Гёте «Фауст» Б) Гоголь «Мертвые души» В) Грибоедов «Горе от ума»

8. Главный герой романа Мастер безымянен и прозвище, данное ему

А) показать типичность этого образа

Б) указать на прямую взаимосвязь героя с автором

В) подчеркнуть слабость героя, его неидеальность

9. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

А) это соответствует библейскому сюжету

В) чтобы противопоставить библейскому образу

Г) чтобы подчеркнуть бедность героя

10. Иешуа говорил, что «рухнет храм старой веры и создастся храм Истины».

В чем смысл этого изречения?

А) Иешуа – новый царь Иудейский – воздвигнет новый Храм

Б) речь идет не о вере, а об Истине

В) таков смысл библейской притчи, пересказанной автором

Ключ проверки теста

Выбор редакции
Предлагаю приготовить вкуснейшую армянскую бастурму. Это отличная мясная закуска к любому праздничному застолью и не только. Перечитав...

Грамотно продуманная обстановка влияет на производительность труда сотрудников, внутренний микроклимат в коллективе. Кроме этого...

Новая статья: молитва чтоб соперница отстала от мужа на сайте сайт - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось...

Кондратова Зульфия ЗинатулловнаУчебное заведение: Республика Казахстан. город Петропавловск. Дошкольный мини- центр при КГУ при средней...
Выпускник Ленинградского Высшего военно-политического училища ПВО им. Ю.В. Андропова сенатор Сергей Рыбаков сегодня считается знатоком...
Диагностика и оценка состояния нижнего отдела спиныБоль в пояснице слева, нижней части спины с левой стороны возникает из-за раздражения...
Малое предприятие "Пропал без вести" Не так давно автору этих строк довелось услышать от знакомой дивеевчанки Оксаны Сучковой такую...
Наступил сезон созревания тыквы. Раньше у меня каждый год возникал вопрос, что же можно ? Рисовая каша с тыквой? Оладушки или пирог?...
Большая полуось а = 6 378 245 м.Малая полуось b = 6 356 863,019 м.Радиус шара одинакового объема с эллипсоидом Красовского R = 6 371 110...